YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 
Боудены - преимущества и недостатки. (Прочитано 51923 раз)
Анатолий 32
Старейший участник
*****
На Форуме


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5247
Брянская область.
Re: Система управления АЖ.
Ответ #90 - 11.12.14 :: 08:49:08
 
Идеальный пуш пул это прямой и жесткий что =прямой тяге управления...но его возможность изгибаться делает его универсальным ,как бы они не были сделаны пуш-пулы зазор там будет всегда иначе он бы не двигался .а самое главное -не гнулся .. Язык
Наверх
 

Всем -Ку!...
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1717
Южный Урал
Пол: male
Re: Система управления АЖ.
Ответ #91 - 11.12.14 :: 16:54:09
 
BenButton писал(а) 10.12.14 :: 19:15:28:
Посмотрите на Питбуль. Все в нем красиво, но забор впереди обескураживает


А что мешает в этом случае поставить дополнительные качалки наверху мачты и протянуть тяги вплотную за мачтой и закрыть их общим каплевидным обтекателем вместе с мачтой?
Или вообще одну ручку из под ротора вывести напрямую к пилоту (как у Бенсена верхняя ручка была).
Тоже против пушпулов, смотрел на вертолете Экзек - люфты до 5мм... Печаль
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3361
Re: Система управления АЖ.
Ответ #92 - 11.12.14 :: 17:06:41
 
vert писал(а) 11.12.14 :: 16:54:09:
BenButton писал(а) 10.12.14 :: 19:15:28:
Посмотрите на Питбуль. Все в нем красиво, но забор впереди обескураживает


А что мешает в этом случае поставить дополнительные качалки наверху мачты и протянуть тяги вплотную за мачтой и закрыть их общим каплевидным обтекателем вместе с мачтой?
Или вообще одну ручку из под ротора вывести напрямую к пилоту (как у Бенсена верхняя ручка была).
Тоже против пушпулов, смотрел на вертолете Экзек - люфты до 5мм... Печаль


По мачте уже определился. Интерес к пуш-пулам возник вот по этому поводу:
см.фото
Наверх
 

IMG_0600_003.JPG (159 KB | )
IMG_0600_003.JPG
IMG_0601.JPG (136 KB | )
IMG_0601.JPG
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3058
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Система управления АЖ.
Ответ #93 - 11.12.14 :: 17:12:31
 
Достаточно промежуточной качалки, где ось складывания мачты, совпадает с осью тяг.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
На Форуме


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5247
Брянская область.
Re: Система управления АЖ.
Ответ #94 - 11.12.14 :: 17:23:58
 
Интересное решение ....мне думаеццо что его оси колес на вертикалках пирамиды стоят...я не врубился сразу...парраллелограммная подвеска.. Не лечуаля  баттерфляй но по своему.. Лечу
Наверх
 

Всем -Ку!...
IP записан
 
marcons
Global Moderator
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2468
г. Химки, Московская обл.
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #95 - 26.12.14 :: 20:32:38
 
О проблемах эксплуатации боуденов при отрицательных температурах АБМ написал на своем форуме - http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-7-0-00000001-000-0-0#014

Цитирую, чтобы информация сохранилась здесь:
"...На первом же взлете поймали отказ руля направления, связанный с замерзанием боуденов. При этом во время выруливания педали работали штатно, а заблокировались уже на разбеге, - правая педаль встала колом. Неприятно, хоть и не критично. Конструкция "Калидуса" такова, что прямого доступа к боуденам руля направления нет нигде, но наше предположение, что влага замерзла скорее всего в том месте, где хвостовая балка выгнута вниз под маршевым винтом, оказалось верным. Не спеша нагрели феном этот участок балки, минут чз 20 педали заработали штатно. Но после остывания снова заблокировались. Сейчас думаем, как выгнать влагу из этого места или заменить ее чем-нить незамерзающим. Надо заметить, что отказ произошел на аппарате, начинающем свой уже третий зимний сезон. До того с подобным явлением не сталкивались. Стоящий рядом более свежий аппарат, для которого эта зима стала первой, пока таких признаков не показал, педали ходят сов. свободно..."
Наверх
 
IP записан
 
Chicomaster
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересен автожир

Сообщений: 766
Москва
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #96 - 26.12.14 :: 21:17:18
 
marcons писал(а) 26.12.14 :: 20:32:38:
балки, минут чз 20 педали заработали штатно. Но после остывания снова заблокировались. Сейчас думаем, как выгнать влагу из этого места или заменить ее чем-нить незамерзающим. Надо заметить, что отказ произошел на аппарате, начинающем свой уже третий зимний сезон. До того с подобным явлением не сталкивались. Стоящий рядом более свежий аппарат, для которого эта зима стала первой, пока таких признаков не показал, педали ходят сов. свободно..."

Может конденсат внутри рамы  копился-копился и накопился ?
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3361
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #97 - 26.12.14 :: 21:47:07
 
Изначально залить туда ВД-40 и затем силиконовой смазки,
Наверх
 
 
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 543
г. Минусинск
Пол: male
Re: Боудены- преимущества и недостатки
Ответ #98 - 27.12.14 :: 02:11:21
 
marcons писал(а) 26.12.14 :: 20:32:38:
На первом же взлете поймали отказ руля направления, связанный с замерзанием боуденов.


Скорее всего явно попала влага. А вообще, боудены широко используются в японских автомобилях. На моем первом микроавтобусе, двумя боуденами переключалась коробка передач, и без проблем все работает по много лет. В основном все боудены сделаны так.
Наверх
 
 
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 543
г. Минусинск
Пол: male
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #99 - 27.12.14 :: 02:28:13
 
Когда пощупал живой боуден, с внутренней жилой 8 мм. все стало ясно. Люфтов практический нет, изгиба вполне хватает, чтобы он когда-то оборвался внутри-это фантастика. Ход очень мягкий, усилие, туда-сюда приличное.
Наверх
 
 
IP записан
 
Chicomaster
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересен автожир

Сообщений: 766
Москва
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #100 - 27.12.14 :: 09:00:18
 
Makovka писал(а) 27.12.14 :: 02:11:21:
Скорее всего явно попала влага.

Наверное. И скорее всего не сразу, а постепенно в течение года-двух-трёх медленно по зазору между оболочкой и самим тросом проникала и  именно в нижней изогнутой части она и скопилась.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Подлетываю иногда

Сообщений: 741
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #101 - 27.12.14 :: 09:32:04
 
BenButton писал(а) 26.12.14 :: 21:47:07:
Изначально залить туда ВД-40 и затем силиконовой смазки, 

+++! Именно так мы поступили когда с первыми морозами прихватило тросики газа на Бекасе. Они там проходят не в боуденах, а в металлических трубках, но победили влагу как раз с помощью WD-40, только потом смазать необходимо, потому, что WD-40 вытесняя влагу также вымывает и находящуюся там  смазку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Chicomaster
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересен автожир

Сообщений: 766
Москва
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #102 - 27.12.14 :: 12:13:36
 
Юрий К писал(а) 27.12.14 :: 09:32:04:
+++! Именно так мы поступили когда с первыми морозами прихватило тросики газа на Бекасе. Они там проходят не в боуденах, а в металлических трубках, но победили влагу как раз с помощью WD-40, только потом смазать необходимо, потому, что WD-40 вытесняя влагу также вымывает и находящуюся там  смазку

Только куда лучше использовать более приличный подходяший состав от известных производителей автохимии типа ЛиквиМоли, Вюрфа, Гунка, Перматекса, Абро и подобных. Даже питерский ВЭЛВ тоже неплох.
Вд-40 это продукт не инженерной а чисто шманагерной конторы, где начальствующий персонал весьма сомнительного вида. Кто хочет, может попробовать поискать  в интернете инфу именно о самом "производителе" ВД-40 - будет забавненько...  Подмигивание
А вообще если в целом - нужно каким -то образом зашитить наконечники  от попадания туда влаги. Если набивать их, то желательно водостойкой смазкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2468
г. Химки, Московская обл.
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #103 - 27.12.14 :: 15:39:00
 
Для смазки тросов есть специальные приспособления и смазки
Приспособа - http://bikepost.ru/blog/34970/Pro-Kiwav-Cable-lubricator-prisposoblenie-dlja-sma...

Сам процесс смазки - http://youtu.be/PJkVKZ8iFVA
Наверх
 
IP записан
 
Chicomaster
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересен автожир

Сообщений: 766
Москва
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #104 - 27.12.14 :: 22:56:42
 
marcons писал(а) 27.12.14 :: 15:39:00:
Для смазки тросов есть специальные приспособления и смазки
Приспособа - http://bikepost.ru/blog/34970/Pro-Kiwav-Cable-lubricator-prisposoblenie-dlja-sma....

Сам процесс смазки - http://youtu.be/PJkVKZ8iFVA

Это всё хорошо и правильно, только я имел ввиду ещё одну штуковину , которая может здорово помочь или хотя бы замедлить  попадание влаги и грязи в оболочку троса.
Это гофрированный резиновый наконечник, одеваемый на конец троса - подобные наконечники обычно одеваются на тросы привода ручного тормоза в автомобиле. Вот если в этот наконечник набить водостойкой пластичной смазки, то влаге будет сложнее попасть внутрь оболочки.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7089
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #105 - 28.12.14 :: 07:34:29
 
Боудены на  мой  взгляд  вещь  хорошая  и  иногда  действительно  без  них  не  обойтись,  но  как  не  были  бы  они  универсальны  на  управление  я  бы  все  же  поставил  или  жесткие  трубы  или  мягкие, открытые  для  обслуживания  троса.  Боудены  с  успехом  наверно  все  же  лучше  применять  в  местах  не  связанных  с  жизненно  важными  органами  управления.
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
На Форуме


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5247
Брянская область.
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #106 - 28.12.14 :: 22:23:20
 
fan444 писал(а) 28.12.14 :: 07:34:29:
  Боудены  с  успехом  наверно  все  же  лучше  применять  в  местах  не  связанных  с  жизненно  важными  органами  управления.



А как же катера управляются? дистанционно ими же....ну зимой вряд ли катер не ледокол..а вот влаги то поболе будет..


Верно если есть колпак резиновый он легко снимается набил солидолом одел контровкой крутанул и усе..а вот ВДшка- это ниочем ..маслом пролить минеральным густым и будет вам счастьё..потом набить смазкой колпачки (если они есть конечно..) Нерешительный


Я проливаю все тросики шпрецем..через иглу (самое то это от комплекта для заправки картариджей от принтеров,- там игла позволяет продавить густое масло "толстенькая") Подмигивание
Наверх
 

Всем -Ку!...
IP записан
 
Chicomaster
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересен автожир

Сообщений: 766
Москва
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #107 - 28.12.14 :: 22:50:06
 
Анатолий 32 писал(а) 28.12.14 :: 22:23:20:
А как же катера управляются? дистанционно ими же....ну зимой вряд ли катер не ледокол..а вот влаги то поболе будет..

Многое зависит и от монтажа троса. Если он проложен с постоянным небольшим уклоном в одну сторону без задерживающих влагу карманов, то скорее всего не будет проблем.
Анатолий 32 писал(а) 28.12.14 :: 22:23:20:
.потом набить смазкой колпачки (если они есть конечно..)

Можно посмотреть подходящий в автозапчастях.
Про презерватив ( и кусочек изоленты )  как бы случайно упоминаю, но он тоже может выручить, хотя бы временно.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7089
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #108 - 29.12.14 :: 07:25:21
 
Анатолий 32  Лодка  при  отказе  управления  мирно  можно  остановить, прочистить  боуден  и  пойти  дальше,  а  вот  скажем  если  автожире  хотя  бы  подклинивать  начнет, ........я  бы  не  позавидовал  пилоту  того  автожира.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3058
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #109 - 29.12.14 :: 16:00:37
 
Анатолий 32 писал(а) 28.12.14 :: 22:23:20:
А как же катера управляются? дистанционно ими же....ну зимой вряд ли катер не ледокол..а вот влаги то поболе будет

Так если не зимой, то и влага не замерзнет... И "клина" нема.  Подмигивание
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
ALEXBOND
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
,Ставропольский край
Пол: male
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #110 - 29.12.14 :: 16:22:17
 
Нормально они работают в любую погоду.на машинах в любой мороз КПП переключают.и грязи с водой под машиной полно.снял с 20летней Тойоты поставил на пневмоход и дальше работают
Наверх
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
На Форуме


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5247
Брянская область.
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #111 - 30.12.14 :: 06:10:33
 
Ружьё тоже всегда стреляет ,вопрос на сколько  точно..
Уже не раз обсуждали- не стоит при любом раскладе ставить их на управление ротора.
Хотите жить-ставьте тяги! Класс IMHO
Наверх
 

Всем -Ку!...
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 4982
г.Москва
Пол: male
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #112 - 30.12.14 :: 08:27:32
 
ALEXBOND писал(а) 29.12.14 :: 16:22:17:
Нормально они работают в любую погоду.на машинах в любой мороз КПП переключают.и грязи с водой под машиной полно.снял с 20летней Тойоты поставил на пневмоход и дальше работают

Дело не только в зиме и автожир это не автомобиль! Как писали - это конечно люфт ручки и самое главное, что невозможно сделать ему прафилактический осмотр и если вдруг один тросик в нем лопнит и начнет скручиваться внутри то это приведет неменуемому заклиниванию ручки во время полета! И последствия могут быть очень плачевными!  IMHO
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
ALEXBOND
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
,Ставропольский край
Пол: male
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #113 - 30.12.14 :: 11:45:24
 
Америкосы ставят по два шт на управление вертолетом и у них все работает.а мы все никак совдепию забыть не можем.вот поэтому так и живём цепляясь за прошлое.
Наверх
 
IP записан
 
Chicomaster
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересен автожир

Сообщений: 766
Москва
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #114 - 30.12.14 :: 12:49:15
 
ALEXBOND писал(а) 30.12.14 :: 11:45:24:
Америкосы ставят по два шт на управление вертолетом и у них все работает.а мы все никак совдепию забыть не можем.вот поэтому так и живём цепляясь за прошлое.

Зря вы так про "совдепию" . Именно потому, что тогда делали прочно и надёжно так, что до сих пор изделия на боевом посту уже не один десяток лет, именно поэтому пендосы только и тявкают и норовят только куснуть. В настоящую драку они к нам никогда не сунутся.
Скорее сами из-за своей дурости поубиваются на подобных вертолётиках с верёвочками или боингах с пластиковыми хвостами, которые ихние инженеры ходили и простукивали перед полётом костяшками пальцОв !
Супердурость и так им и поделом. Из той же области и катастрофы Челленджера и Колумбии. Не стоит на них ссылаться в чём ни попадя, у них дебилизм зашкаливает во многом и это всем очевидно, особенно сейчас.
Но грамотные люди не будут говорить, что там всё вообще никуда не годится по качеству. Есть кое-какие вещи, которые стоит и нам перенимать. Но вряд ли это вещи, от которых впрямую зависит безопасность полёта.
В пендосии это дело отдано на откуп СТРАХОВЫМ компаниям. Мы будем идиотами, если будем поступать стопроцентно также, как и пендосы. Даже просто тупо денег не хватит на выплаты компенсаций за утерю кормильца.
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3361
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #115 - 31.12.14 :: 10:34:14
 
Обратите внимание на это фото. Три пары боуденов и раздельное управление креном и тангажом.
Наверх
 

image_827.jpg (83 KB | )
image_827.jpg
 
IP записан
 
ser
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить АЖ

Сообщений: 193
Пол: male
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #116 - 31.12.14 :: 13:34:34
 
Чем сложнее, тем больше проблем IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
ConSys
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #117 - 19.01.15 :: 12:00:58
 
Здравствуйте!

Немного на правах рекламы: Наше предприятие занимается производством тросов дистанционного управления. Основная наша специализация – производство систем управления для колесного транспорта (и в меньшей степени для водного).

Иногда у нас заказывают троса для использования в авиации. В целом, пока большого опыта по авиационным тросам у нас нет и было бы интересно и познавательно пообщаться со специалистами.

По опыту работы с колесной техникой есть несколько замечаний:
1)      Любой трос «тяни-толкай» будет иметь люфт. Величина этого люфта будет зависеть от зазора между сердечником троса и лейнером (внутренней оболочкой), длины троса, а также от трассы прокладки троса (от общего угла изгиба).
2)      Наши троса «тяни-толкай» смазывать запрещается. Внутренняя трубка оболочки троса (лейнер) и внешнее покрытие сердечника троса изготовлено из полимера с очень низким коэффициентом трения. Внесение каких-либо материалов (в том числе и смазок) ухудшает свойства троса.
3)      По желанию заказчика можем комплектовать наши троса гофрированными рукавами. Но рекомендуем использовать троса без гофр. Это связано с тем, что уплотнения, установленные на тросе, обеспечивают достаточную защиту от попадания инородных тел (грязи и влаги) в полости троса. Установка же гофры не позволяет видеть, в каком состоянии находятся уплотнения и контролировать их правильное положение. Кроме того, бывали случаи (особенно при использовании на автобусах) когда именно при установке гофры снимались уплотнения, что в дальнейшем ухудшало работу троса и уменьшало срок службы.

Обычно троса для авиации (как и для водного транспорта) изготавливаются из коррозионностойких материалов (чаще всего, нержавеющая сталь).

Если наличие даже минимально люфта не допускается, применяют троса по технологии flexball, сердечник которых изготовлен по принципу шарикоподшипника (информацию прилагаю). Эти троса очень надежные и позволяют передавать очень большие усилия (в связи с чем, в основном применяются для ж/д транспорта). Но и стоимость тросов flexball выше, чем тросов «тяни-толкай».

Были бы рады получить ваши замечания, пожелания и вопросы для общего развития по вопросам применения тросов управления для авиации.

Если интересно, наш сайт http://consys.com.ua/
Наверх
 
 
IP записан
 
ПРАКТИК Ижевск
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я построил АВТОЖИР.....

Сообщений: 1060
г.Ижевск
Пол: male
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #118 - 19.01.15 :: 12:25:06
 
Очень полезная информация. Спасибо. И хорошо ,что из первых рук.а не по слухам......
Наверх
 

Обучаю полетам на автожире.
ICQ  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2385
Пол: male
Re: Боудены - преимущества и недостатки.
Ответ #119 - 19.01.15 :: 12:38:49
 
Посмотрел табличку для серии 55 почему-то толкающее усилие 300 кг , а тянущее 80 кг . Может поясните откуда такой казус .
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6