Мотор автомобиля ВАЗ 21068

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  этой  теме  -  я  думаю  старики  ремонтировавшие  всё  что  движется  -  не  найдут  ничего  нового...  Ну  а  новички  -  возможно  узнают  нечто  интересное.

Однако  ближе  к  делу.

По  запросу  ВАЗ 21068 -  поисковик  бодро  выдаёт  примерно  следующее :

...Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083....

или  так -  ...  в старых подшивках "За рулём", в каком-то из журналов за 85-й год нашёл статейку про историю создания ВАЗ-2108. А в ней я вычитал, что в начале 80-х годов была выпущена небольшая партия "шестёрок" с опытным "восьмым" двигателем, состыкованным с жигулёвской КПП. Называлось это ВАЗ-21068....

Экспериментальная  шестёрка  с  восьмым  мотором.  На  первый  взгляд  -  ничего  интересного.  А  подумав  -  становится  непонятно  -  как  туда  запихнули  мотор  от  восьмёрки?  Многие  спрашивают  друг  у  друга  на  форумах  -  как ?  -  и  нет  ответа...  И  нет  ниодного  фото...  И  даже  живых  свидетелей  нет  похоже...

Хотя  по  слухам  -  порядка  600  таких  машин  были  распределены  по  спортивным  командам  ДОСААФ -  для  опытной  эксплуотации...  Впрочем  их  через  несколько  лет  -  благополучно  изъездили  и  спмсали  в  металлолом  -  как  и  прочий  казённый  инвентарь.  Теперь  это  мечта  коллекционеров  винтажных  вещиц.

Я  видел  такую  машину  на  выставке  автоэкзотика  на  Ходынке  -  в  конце  прошлого  века.  И  попробую  объяснить  что  видел.

Машина  была  сильно  изуродована.  Хозяин  переделал  мотор  в  двухтактный  двухцилиндровый  -  установив  2  самодельных  цилиндра  сверху  на  второй  и  четвёртый  цилиндры.  Двухтактный  ( крейцкопфный )  мотор  -  работал  но  это  был  просто  хлам.  Вещица  для  выставки  нелепых  вещей.  Однако  исходно  -  автомобиль  был  очень  интересный.  Пишу  по  памяти  -  и  восстанавливая  мысленно -  нарушенные  самоделом  узлы.  Так  что  возможны  мелкие  неточности.

Между  обычным  мотором  ВАЗ 2108  и  обычной  коробкой  ВАЗ 2106  -  был  установлен  специальный  литой  заводской  картер  сцепления.  Так  что  пол  вопроса  решалось  понятно.  Для  завода  ВАЗ  -  такая  спец  отливка  -  труда  не  представляла. 

Однако  -  далее  самое  интересное.  У  мотора  - на  головке - отсутствовал  трамблёр  и  корпус  вспомогательных  агрегатов ( с  бензонасосом ).  Эти  приборы  там  просто  не  помещаются. На  головке  -  стояла  просто  почти  плоская  крышечка.

Электронные  процессоры  -  тогда  тоже  отсутствовали.

На  ВАЗе  поступили  просто :

Изготовили  отдельный  блок  вспомогательных  агрегатов  ( с  бензонасосом  и  трамблёром )  и  установили  его  на  кронштейнах  генератора  с  приводом  от  зубчатого  ремня.

А  генератор  -  поставили  с  другой  стороны.  Как  у  ВАЗ 2105.  Только  привод  -  без  помпы.  Просто  привод  генератора  как  у  восьмёрки  -  но  в  другую  сторону.  Помпа  восьмёрки  -  приводится  зубчатым  ремнём.

Радиатор  с  электрическим  вентилятором.

Попробую  проиллюстрировать  это.

Сначала  вид  сверху  на  мотор  ВАЗ 2108  в  стандартной  комплектации :



Видно  что  корпус  вспомогательных  агрегатов  с  бензонасосом  и  трамблёром  -  торчит  очень  далеко.
При  повороте  мотора  на  90  градусов  -  его  девать  некуда.

Далее  -  стандартный  привод  ГРМ  ВАЗ 2108  и  привод  применённый  на  ВАЗ  21068 :


«Привод  ГРМ  ВАЗ  2108  и  ВАЗ 21068»

Привод  генератора  ВАЗ  21068 :


«Привод  генератора ВАЗ 21068»

Похожим  образом  решон  привод  ТНВД  у  дизельного  варианта  мотора  ВАЗ :
( построенного  на  блоке  от  ВАЗ  2105 )

« Двигатель ВАЗ-341  дизель.»

К  сожалению  я  скверный  художник  -  и  попытка  составить  в  пайнте  -  картинку  мотора  ВАЗ 21068  с  приставным  корпусом  вспомогательных  анрегатов  -  вышла  так  себе...  Надеюсь  что  все  поняли  -  что  агрегаты  должны  быть  соосны  и  приставная  бандура   выглядела  поизящнее  чем  на  моей  картинке.  Надеюсь  смысл - понятен.


«Приставной  корпус  вспомогательных  агрегатов.»

Приставной  корпус  вспомогательных  агрегатов  был  изготовлен  так  -  что  бензонасос  стоял  в  другую  сторону.

Перевернуть  стандартный  -  не  получится.  Трамблёр  стоял  с  переворотом  на  180  градусов. 

В  общем  по  большому  счёту  -  в  машине  было  2  нестандартных  вещи -  картер  сцепления  и  корпус  приставного  блока  вспомогательных  агрегатов.  Плюс  нестандартный  ремень  -  и  кое  какие  кронштейны  и  крышечки...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Теперь  -  к  вопросу  зачем  я  об  этом  написал  в  данном  форуме. 

Конечно  идея  летать  на  моторе  ВАЗ  -  любой  модификации  не  кажется  мне  хорошей.  Хотя  и  есть  примеры  применения... 

Я  о  другом.  Многие  пробуют  делать  авиаконверсии  импортных  моторов  -  которые  в  принципе  лишины  трамблёра.  Война  с  прошивками  компа  и  чудесами  впрыска  -  часто  оказывается  крайне  затруднительной  -  долгой  и  дорогостоящей  процедурой.

Многие  хотят  поставить  карбюратор  (  что  не  сложно )  -  но  не  знают  как  приделать  трамблёр.

Вот  тут  -  мне  кажется  -  можно  вспомнить  про  опыт  установки  трамблёра  на  ВАЗ  21068.

Таким  способом  -  можно  приспособить  трамблёр  к  любому  мотору  -  доработав  ремённый  привод  ГРМ  или  установив  восьмёрочный  шкив  с  коленвала  на  хвостовик  имеющегося  мотора  и  соединив  его  с  шкивом  на  валу  приставного  корпуса  вспомогательных  агрегатов  -  подходящим  зубчатым  ремнём.  (  ну  и  ещё  натяжной  ролик  потребуется ).

Я  видел  здесь  на  форуме  -  пару  фотографий  с  подобной  конверсией  -  но  снова  -  найти  их  не  смог.

Мне  кажется  что  в  ряде  случаев  -  приставной  трамблёр  -  окажется  надёжнее  чем  домодельный  процессор  -  у  которого  в  любой  момент  может  произойти  глюк  и  придётся  быстренько  искать  площадку  куда  садиться...
А  потом  искать  Кулибина  -  который  сможет  победить  вновь  сбрендивший  комп....
 
K

Kikimor_bobr

Конечно идея летать на моторе ВАЗ-любой модификации не кажется мне хорошей
Да что ж вы ополчились на ВАЗовский мотор? Летает и неплохо летает. И запчастей в любом сельпо все полки завалены. Да и цена 30-35 тыс.р. новый в магазине. Самый доступный авиамотор. (моё мнение)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вот  и  нашлось  одно  из  фото  -  которое  я  не  нашол  когда  искал  второй  раз...

Здесь  кажется  есть  дополнительный  подшипник  в  основании  трамблёра ?  Было  бы  интересно  про  это  узнать  подробнее.  Не  ораничивает  ли  такое  техническое  решение  ресурс  трамблёра... ?

У  мотора  ВАЗ  21068  в  приставном  корпусе  вспомогательных  агрегатов  -  была  пара  подшипников  и  ресурс  трамблёра  никак  не  отличался  от  ресурса  на  нормальной  машине  ВАЗ 2108.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
и зачем этот возврат назад :-? kvadratov так позновательно просвещал на форуме про безконтактные и прочие электронные дела, выпускали же в конце 80х ВАЗ21081 без трамблера, карбюраторные Газельки без него идут. Так что  комплектующие можно подобрать
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Сделать можно почти все, весь вопрос только в целесообразности.
Если стоит задача максимально сэкономить, то наверное восьмёрочный мотор неплохой вариант.

Про импортные автомоторы: я не в теме поэтому не догоняю, а почему если выбор пал на мотор от иномарки, то нельзя и впрыск и зажигание от нее же применить?
Зачем городить огород там где есть готовые решения?

И чисто для общего развития, подскажите кто в курсе: какова будет разница по весу ВМУ в сборе
ВАЗ-2108 и например 912й 80л.с.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  ставить  иномарочный  мотор  с  мозгами  -  и  при  полном  отсутствии  трамблёра  -  использовать  родные  мозги  как  правило  нельзя.  Ибо  или  их  просто  нет.  Или  они  есть  но  для  авиации  не  пригодны  принципиально.  Типа  если  там  захандрит    какойто  датчик  -  мотор  переключается  в  режим  одной  трети  мощности  и  просится  в  фирменный  сервис.  И  какого  чёрта  ему  нужно - без  компьютера  даже  понять  нельзя.

Люди  хотят  спокойно  химичить  -  не  устанавливая  никаких  рекордов  и  не  изучая  компьютерные  кундштюки.
Норма  евро  3  по  выхлопу  -  их  не  волнует  ни  капли.  Авиадвигатель  должен  работать  до  последней  возможности  -  изо  всех  сил.  В  случае  пропадания  давления  масла  или  перегрева  -  имеет  право  вежливо  жаловаться  на  свою  судьбу  -  зажигая  красные  лампочки.

А  компьютер  который  при  реальном  (  или  мнимом )  перегреве  -  вырубит  мотор  на  взлёте  -  это  не  смешно.  Идея  переделать  мозги  мотору  -  часто  по  цене  делает  бессмысленным  заниматься  конверсией  импортных  автомоторов.

Ну  а  собственно  самолёты  времён  ВОВ  обходились  без  компьютера.  И  неплохо  летали.  С  парочкой  магнето...   Так  для  какой  надобности  нам  теперь  компьютер  -  если  нет  цели  ставить  рекорды ?

Да  и  не  мало  моторов  -  летало  и  летает  с  простым  трамблёром...  Только  к  сожалению  они  постепенно  пытаются  стать  редкими  -  ибо  их  снимают  с  производства...

Такие  мотоустановки  -  скоро  станут  достоянием  истории :
 

Вложения

K

Kikimor_bobr

И чисто для общего развития, подскажите кто в курсе: какова будет разница по весу ВМУ в сборе
ВАЗ-2108 и например 912й 80л.с.
Приблизительно килограмм 120-130 вся ВМУ. Когда стоит без крыла одна телега, нос можно поднять одним пальцем, мотор перевешивает назад. Надо быть аккуратным. А с крылом вроде как и ничего
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Алексей SPB -  ты  наверно  видел  в  Гостилицах  -  телегу  с  чугунным  мотором  Фиат ?  Ей  на  нос  вешают  на  стоянке  покрышку  для  груза  -  чтоб  мотор  не  перевесил  ненароком...


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/194944?page=0

Чугунные  моторы  всёже  тяжеловатые...  И  в  случае  с  ВАЗ  или  древним  Фиатом  с  картинки  -  тяжеловатые  неоправданно.  Соотношение  вес  -  мощность  мягко  говоря  оставляет  желать  лучшего.  Хотя  на  безрыбьи  -  и  это  летает.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  сети  циркулирует  табличка  веса  отечественных  двигателей...  Похожа  на  правду :


http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/kvadrat67.3d/0_36c1b_a8cfd42e_orig

А  при  этом  -  в  соседней  ветке  про  мотор   HONDA - FIT :

Весовая характеристика ДВС ХОНДА L15A VTEC- 110 л.с

   1)генератор   -  5,1 кг.
   2)стартер       -  3,1 кг.
   3)ДВС (без генератора,стартера,насоса канди.,маховика+(болты мах),корпуса возд.фильтр, косы(проводки), КОМПА,опор ДВС, но с маслом 4 л и шкивом КВ(тяжёлым).
,всасывающий коллектор родной,выхлопной паук родной.
                         

-  79,6 кг. (ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ) 
Ну  и  как  сравнивать  паровоз  с  серьёзным  изделием ?
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
цена 30-35 тыс.р. новый в магазине.
Где такие цены кикимор увидел? Поделись по братски ;)
Нуикаксравниватьпаровозссерьёзнымизделием ?
А зачем сравнивать-то? Прошло время "восьмерок". Я тоже переделывал по СЛА 21084, а когда движок был фактически готов - продал на раллийную машину без авиа обвеса, поскольку появились другие, не паровозные предложения.
 
K

Kikimor_bobr

Где такие цены кикимор увидел? Поделись по братски
Да пожалуйста. В прошлом году был в Смоленске и зашёл в автомагазин. Мотор ВАЗ-21083 первой комплектности стоил 32-33 т.р. Карбюраторный имеется ввиду. Сейчас ненамного дороже.
С уважением.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Сейчас ненамного дороже. 
Смоленск видимо рай для покупателей двигателей 2108. Надо хапать. Сейчас у нас 1 комплектации - 76 тыр.
А вообще, нужно впрысковый брать, с програмируемым блоком управления и подстраивать по монотонную работу на 4000 т.об.
Хотя это только для любителей ВАЗов. На безрыбии сам раком встанешь. Только вес подводит, все остальное ГУТ. Я знаю, что на макс.оборотах на ОПП ВАЗа этот движок проработал 800 часов.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Смоленск видимо рай для покупателей двигателей 2108. Надо хапать. Сейчас у нас 1 комплектации - 76 тыр.
А вообще, нужно впрысковый брать,
Вообще мой совет, брать аварийную машину с пробегом до 30т.км, он только обкатается, только окуратно битую, чтоб движку не досталось, по опыту и по мнению заводчан в запчасть нормальные движки не уходят, в процессе сборки на каком то этапе контроль не прошел, и к тому же в машине будут проводка и система питания. Если постаратся можно купить по цене мотора с магазина.
 

uxus

Крылья, ноги... Главное - хвост!
Откуда
Россия, МО
цена 30-35 тыс.р. новый в магазине.
Где такие цены кикимор увидел? Поделись по братски ;)
Вот здесь за 21083 хотят 34 тыр. http://avtopasker.ru/goods/8754.htm
В каталоге у них есть и другие, 21124 например http://avtopasker.ru/catalog/index.php?letter=%C4&page=5
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Всем привет! По 21068 могу сказать так, машин было выпущено около 2500 шт. все они были не рыночного фонда ,так это тогда называлось. Мы свою получали дай Бог памяти в 1983 году ,по моему в марте -апреле. Тысяч через 8 км. порвался ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями т.е. загнуло клапана, мотор был 1300. Ремонт по гарантии в те времена тянулся по году. Никаких переходников между блоком и КПП не было. Машина была учебной, процесс останавливать не стали затолкали простой 06 мотор и поехали дальше. Кроме нашей а/школы в области было таких машин штук 5-6, все по автошколам, так завод видать моторы катал. Итог у всех был один рвался ремень загибало клапана. В продаже в те времена даже пыльников на шаровые не было. Ремни были некачественные,  отечественные. А передняя плита была своя оригинальная валяется в складе посей день.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ss727  -  не  спора  для  а  истории  ради...

Про  переходник  между  блоком  и  кпп  я  и  не  писал.  Писал  про  нестандартный  картер  сцепления.

Может  я  ошибаюсь  -  но  мне  кажется  что  штатный  картер сцепления  ВАЗ 2106  не  подойдёт  к  мотору  2108...
И  если  так  -  он  должен  был  быть  модифицирован...

Кстати  -  я  видел  мотор 21068  уже  частично  разукомплектованный.  Было  бы  интересно  посмотреть  фото  или  рисунки  из  инструкции  -  на  тему  как  там исходно полагалось  работать  приводу  ГРМ.  Может  что  сохранилось  из  документации ?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Можетяошибаюсь-номнекажетсячтоштатныйкартер сцепленияВАЗ 2106неподойдёткмотору2108...
Иеслитак-ондолженбылбытьмодифицирован...
подходит, только верхний левый болт крепления, картера, если смотреть от КПП, не подходит, вернее входит в пустоту
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Спасибо  hasan !

Ну  тогда  это  называется  не  совснм  подходит  -  но  по  колхозному  прикрутить  можно.

Как  я  понимаю  -  картер  сцепления  применявшийся  на  ВАЗ  21068  -  позволял  присоединить  мотор  ВАЗ  2108  к  коробке  ВАЗ 2106  -  без  никаких  недостатков.  Тоесть  он  немного   отличался  от  всех  иных  картеров  сцепления  ВАЗ ....
 
Вверх