TL-2000 STING

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Коллеги! предлается для обсуждения самолет TL-2000 STING!
У кого есть опыт эксплуатации летной и технической прошу выссказать свои мнения, поделится опытом!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Заказчик сравнивал А-33 vs ТЛ-2000, купил А-33 :cool:.
Говорит самолет хороший очень, но не за эту цену.
Ещё говорил, что проблеммы какието с креплением крыла, надо контролировать узлы и подтягивать их время от времени (незнакю как это, с его слов).
И ещё отказы по бензо системе были говорит у того его инструктора, который его учил на ТЛ летать.

Всё что знаю.
Удачи.
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Заказчик сравнивал А-33 vs ТЛ-2000, купил А-33 .
Говорит самолет хороший очень, но не за эту цену.
Ещё говорил, что проблеммы какието с креплением крыла, надо контролировать узлы и подтягивать их время от времени (незнакю как это, с его слов).
И ещё отказы по бензо системе были говорит у того его инструктора, который его учил на ТЛ летать.
Ну я честно говоря не знаю как можно сравнивать а-33 и тл. абсолютно разные самолеты. пластик у тл однозначно лучше самарского. движок один и тот же . летные характеристики у тл на однозначно лучше. хотя в чем то конечно он уступает.
по креплению крыла интересно узнать что может быть! Хотя любой самолет надо не время от времени а регулярно перед полетом и после осматривать. а основным узлам уделять особое внимание.
а топливная система как у всех ротаксов ! что там может быть ??? контролируй своевременно насос меняй фильтры лей хорошее качественное топливо!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to скай:
сравнивают самолеты в основном по нескольким параметрам.
1. Разбег/пробег
2. максимальная скорость ГП
3. Максимальная скороподъемность.
4. Масса полезной нагрузки
5. цена.
6. ширина салона
7. другие эксплуатационные особенности и дизайн.

Все параметры зависят друг от друга, есле увеличивать скорость, то придется увеличивать разбег например(уменьшить площадь крыла).

Или для увеличения полезной нагрузки приходится применять уголь соответственно увеличивается цена.

Или экзотическое решение формы фюзеляжа из пластика, которое в металле не достичь, зато в эксплуатации пластик сложнее. Некоторые люди просто боятся пластика из "религиозных" соображений

Ещё есть равные решения разными способами полученые.
Напмер РВ-9 и ТЛ-2000 (с убираемыми колесами).
При одинаковой цене, имеют одинаковую максимальную скорость, одинаковую скороподъемность и.т.д.
Но при этом ТЛ-2000 это высокотехнологичный продукт со слабым двигателем, а РВ-9 это трактор с мощным двигателем, который вытягивает самолет до уровня ТЛ-2000.

Это я к разговору о сравнении.

И ещё вопрос как вы оченили качество пластика ?
Это не шутки ни какая на самом деле интерестно, для повышения качества пластика. Прошу серъездно подойти к ответу !
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Ну я бы не сказал что 100 сил для ТЛ слабый двигатель!!!! если уж он 750кгмовые самолеты таскает.....
Помоему более чем достаточно и летные хароактеристики скорость скроподьемность с полной загрузкой , длина разбега и пробега говорят в пользу этого.
По качеству пластика можно зайти на сайт производителя там посмотреть и производство и краш тесты. также пообщаться с ними они дают серьезный ресурс пластика., но естественно что как за каждым самолетом нужен уход.
обшивка ская  сгорает на солнце за 2-3 года (это проверно на практике), железные самолеты тоже не безграничен срок службы. заклепки отлетают в лучшем виде.
качество пластика я просто сравнил с тем же самарским пластиком все же импортные технологии лучше.
еще видел самолет экстрим (сейчас РЕМОС) (он тоже с импортного пластика). эксплуатировался в различных и погодных условиях и никогда не чехлился. на глазах налетал 1800 часов и проблем не было. поэтому полагаю что импортные технологии пластика достаточно надежны.
Не знаю может кто имеет опыт эксплуатации попоравит подскажет!
 

SV

Я люблю этот форум!
Я летал несколько раз на TL-2000 Sting Carbon в Москве, на Северке, в аэроклубе "Авиавысота".
Самолёт ну о-о-о-чень понравился! Просто офигенный обзор! Такое ощущение, что сидишь на узком крыле, накрытый стекляным аквариумом. Очень лёгкий и очень приятный в управлении. Самолёт упраляется пальцами: за РУС держишься тремя пальчиками... Самолёт легко, без "напряга" летит 180 км/час.
Из "минусов". Для этого самолёта нужны хорошие ВПП, желательно асфальто-бетонные. Производителем (чехами) вообще не предусмотрена установка лыж для полётов со снега. Видел, правда, как в Ижевске "самоделкины" сами поставили лыжи на самолёт, но, честно говоря, как-то смотрится это не очень... Больше напоминает седло для коровы... 
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to SV:
можите вспомнить разбег и скороподъемность и ещё когда это было, и был ли ВИШ, и на каких оборотах 180?
скучной информации побольше. для реальной статистики, я собираю для аэро расчетов.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Блин, это только в России могут на самолет ценой в 5 млн. сделать лыжи из подручных материалов и ещё резинки навесили, блин. надеюсь не от трусов.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
В казахстане купили 5 штук , если я не ощибаюсь
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Подскажите, передняя стойка поворотная или самоориентированная.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
сравнивают самолеты в основном по нескольким параметрам.
1. Разбег/пробег
2. максимальная скорость ГП
Максимальная скорость ГП-малоинтересный для негоночного и небоевого с-та параметр. Важнее-то-максимальная крейсерская скорость.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to KAA:
Да, вы правы на 100%, но к сожалению ни как нельзя оценить крейсерскую скорость.
Как на соседней ветке написано "У Сиерры скорость крейсерская больше чем у А-22, но и на больших оборотах "
Да и обороты не дадут ничего, надо обороты и разряжение перед карбюраторами мерить, чтобы одинаковые были для оценки и винты тоже одинаковые должны быть.
Так что единственный параметр оценки крейсерской скорости это максимальная скорость ГП.

Есть ещё один, это аэродинамическое качество на скорости с зафлюгированным винтом, но что то ни кто не хочет раскрывать карты, я пытался ветку сделать с реальными характеристиками самолетов, но что то все молчат.
Даже SV говорит крейсер 180км/ч, а заявленная то намного больше.
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, передняя стойка поворотная или самоориентированная. 
Передняя стойка управляемая, а также раздельное торможение основных.
По поводу скорости 180! Что то уж маловата.
Реально от 200 и выше.... до 240. Но с ВИШОМ. с малым шагом не знаю .Обороты  примерно 4500. расход топлива по компьютеру при этом 15
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так что единственный параметр оценки крейсерской скорости это максимальная скорость ГП.

Есть ещё один, это аэродинамическое качество на скорости с зафлюгированным винтом, но что то ни кто не хочет раскрывать карты,
Когда я написал про макс. крейсерскую скорость,я подразумевал макс. скорость, которая обеспечивается двигателем в течение длительного времени. У самолётов с Р-912,при 5200 об/мин.ЕМНИП,у с-та с двигателем М332- скорость при 2400 об/мин.
Качество с зафлюгированным винтом при выключенном двигателе!? Конечно мало кто захочет проводить такие эксперименты!Как-никак-предпосылка...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
5200 при каком положении РУДа? или уровне разряжения перед карбюратором ?
Я согласен, что крейсер нужен как параметор, но просто его сложно оценить на разных самолетах и даже при одинаковых оборотах и полежении РУДа, разряжение перед карбюраторами и соответственно расход топлива должен быть одинаковым.
А на максимале всё просто газ 100 процентов и обороты 5800, делаешь площадку 5 минут и в конце результат,
из которого точно можно сказать у какого самолета крейсер выше.

Есле на 100 процентах газа 100л.с. и максимальная скорость пускай 250км/ч, то при условии, что, примерно, сопротивление самолета зависит в квадрате от скорости, можно сказать какой будет крейсер при одинаковой мощности у разных самолетов. Соответственно при 50л.с. будет 250/(100/50)^1/2 =176км/ч и при максимальной 200км/ч и той же мощности, будет 200/(100/50)^1/2=141км/ч.

Соответственно Максималка завязана за крейсерскую скорость и одно являеться "производным" другого.

Даже есле просто подумать головой, есле с одним и тем же двигателем у одного самолета скорость максимальная больше чем у другого, то и крейсер естевственно будет у него выше, и ни как наоборот.

Ещё раз повторюсь, такой показатель как крейсерская скорость нужен, но обычно он является предметом споров и обычно почемуто на всех иностранных самолетах берется равным максимальной скорости ГП, а максимальная скорость указывается как разрушаемая т.е. maxmax,
Почему я и спрашиваю реальную максимальную ГП.
Я сам строю самолет и нам самодельщикам были бы очень полезны реальные характеристики реальных самолетов, а не рекламные данные.
сколько много слов :eek:
 
Вверх