Как определить Д16Т ?

Mitrich

Я научился летать !
Откуда
Киров
Подскажите как визуально или народными способами отличить Д 16Т от других ?
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Тюкни по нему напильником например,он звонко откликнется.
У АД31т звук намного глуше и он лнгче заминается.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Даже при наличии аптечных весов, омметра и т.п. гаражных приборов - не определить. Можно найти плотность (д. быть 2,8 но только не у прессованных заготовок типа уголков - там плотность "плавает" и не у плакированных). Можно найти уд. сопротивление и теоретически по этим параметрам, можно определить марку сплава. НО! Аналогичные свойства у Д16, Д1, Д18, АК4-1, АК8,(про супостатов и говорить не буду), кроме того Д16 бывает с разной термообработкой М, Т, Т1 и т.д. вычислить какая "буква" попалась- в гараже не удастся.
В крупных приемных пунктах металла, как правило, есть анализаторы(типа пистолет-высоковольтный разрядник), но думаю, и этот прибор отличить Д16 от Д19 не сможет, а уж установить "букву" тем более. 
Всё остальное- в "раболатор-р-рию!!!"  :D
Использовать в авиации не гарантированные материалы-опасно для здоровья!
 
Подскажите как визуально или народными способами отличить Д 16Т от других ?
Мне привозили уголок Д-16Т не подтверждённый, я рвал образец на стенде и по сигме подтвердил материал, другого способа я не знаю.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Д1Т это вполне себе марка - это "первый" сплав дюралюминия бывший в широком употреблении в 30-х - и используется до сих пор
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
Marius, по характеристикам Д1Т несколько хуже чем Д16Т. Смотрите табличку. В условиях "на коленке" наиболее подходит совет JAKONYA Если есть время, можно поэкспериментировать. Если заготовка мягкая, можно попробовать закалить: нагрев 500 градусов, охлаждение в воде комнатной температуры. Если через 5 дней заготовка приобретает при ударе свойство камертона, с большой долей вероятности можно предположить, что это Д16 и его удалось закалить и естественно состарить. Если заготовка твердая, можно сделать отпуск: нагрев до 350 градусов, охлаждение на воздухе. Заготовка должна стать мягкой, а через 5 дней снова вернуться в исходное состояние.
 

Вложения

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Мне рассказывали такие методы как отличить алюминий и  дюраль                              :  серо-стальная поверхность, характерный крайне высокий звон при ударе, зеркальная поверхность при резании/царапании, стружка сходит легко, крошится либо ломается и не вязнет. на изломе не отмечается пластической деформации и видна мелкокристаллическая структура. Для более детального анализа требуется либо поточить либо химлаборатория
==================================================
Ещё можно растворить образец в кислоте (азотке) и добавить в полученный раствор щёлочи. От чистой алюмишки будет белый осадок (если перелить щёлочи, то он растворится), а от дюрали выпадет ещё и голубенький гидроксид двухвалентной меди. Можно вместо всяких гидроксидов и иже с ними взять раствор аммиака, тогда медь даст синий раствор её комплексной соли. Это надо делать под тягой.
================================================== =
После протравливания в растворе щёлочи (использовал гидроксид калия, пол чайной ложки на 25 мл воды), поверхность алюминия становится белой, поверхность дюрали - серой. После смывания щелочи и высыхания, протравленная поверхность дюрали приобрела слабый медный цвет, поверхность алюминия не изменилась.
================================================== ===
обычную "питьевую" соду прокалить над огнем на чайной ложке минуту-две . засыпать в литр-поллитра воды, нагреть до кипения и погрузить туда образец. выдержать 5-10 минут. поверхность алюминия станет снежно-белой. на поверхности дюраля появится мажущийся темный осадок. на сплаве АМГ больше, на АМЦ совсем немного. Д19 и В95 так же дадут осадок на детали. он легко смывается проточной водой и протирке.
кстати. хороший метод финишной обработки алюминиевых сплавов и алюминия, придает "товарный, заводской" вид
================================================== ====
Отличить дюраль от алюминия, можно согнув небольшой кусочек дюрали в тисках, – он сломается или треснет. Дюраль при сгибании листа пружинит, а алюминий сохраняет свою новую форму. Напильник при обработке алюминия забивается, что нельзя сказать про дюраль.                                                =============================================================                                                                                    Не мешает также проверить в самом деле это Д16Т или нет,обычно в прокат идет листовой Д16АТ.
Проверить довольно легко, возмите за уголок пасатижами и попробуйте согнуть, если это Т то его гнуть тяжело и если разогнуть обратно он лопнет. Если не лопнет, то это может быть Д16АМ                                    
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Если заготовка мягкая, можно попробовать закалить: нагрев 500 градусов, охлаждение в воде комнатной температуры. Если через 5 дней заготовка приобретает при ударе свойство камертона, с большой долей вероятности можно предположить, что это Д16 и его удалось закалить и естественно состарить.
Обращаю Ваше внимание на то, что "камертонными" характеристиками обладают, еще несколько сплавов, сильно отличающиеся по технологическим и коррозионным свойствам (Д19, АК8, АД33) .Все эти сплавы могут встречаться в виде листов и профилей, все они могут закаливаться.

Использовать неизвестные марки металла можно для оснастки и приспособлений, шаблонов и т.п.

ЗЫ Неровен час попадется Ал-бериллиевый (30%) сплав плотностью около 2,5-2,6, а если будете его болгаркой резать или химией проверять то ...  :'( 
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
Обращаю Ваше внимание на то, что "камертонными" характеристиками обладают, еще несколько сплавов, сильно отличающиеся по технологическим и коррозионным свойствам (Д19, АК8, АД33) .Все эти сплавы могут встречаться в виде листов и профилей, все они могут закаливаться.
Совершенно с Вами согласен. Поэтому и говорю, что с большой долей вероятности. Из "дворовых" металлов, как правило, экзотические попадаются крайне редко.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Во, дожили... А ещё Союз ругаем.
Мы, студенты авиаинститута, проходя ежегодную практику на авиазаводе, имели возможность выписать бесплатно для нужд института необходимое количество нужных материалов, на которых краской была нанесена маркировка. В мелких случаях просто подходили к кюбелю (контейнер с металлоломом, их в каждом цехе стояло несколько -- по видам материалов) и выбирали тот кусок, который нам нужен. На нём тоже сохранялась маркировка краской.
Если уж совсем никуда -- шли в гости с пачкой печенья попить чаю к заводским дельтапланеристам, благо они почти все были выпускники авиаинститута и никогда не отказывались помочь куском дюраля, нержавейки, трубы и т. д.
А ещё было несколько магазинов по продаже неликвидов, в которых на радость самодельщику можно было недорого прикупить те же материалы, крепёж и т. д. с тех же заводов.
Во, времена...
 
Вверх