YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Крыло Атом (Прочитано 26626 раз)
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2940
Москва
Пол: male
Крыло Атом
22.03.11 :: 20:00:37
 
В этой ветке попытаюсь сконцентрировать многое из того, что про крыло Атом в нашем разделе было написано.

Документация по крылу:
http://www.3dway.ru/Equipment/Atom-4-RTE.htm
Этот же текст в формате MSWord для включения в РТО/РТЭ аппарата при получении СЛГ:
http://www.3dway.ru/NotHTML_Docs/Atom-4-RTE.doc

Рассказ о разработке и доводке крыла:
http://www.3dway.ru/Storyes/AtomStory.html
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
red_black_white
Экс-Участник


Атом и его атомы
Ответ #1 - 27.10.09 :: 14:13:47
 
Или исследуем крыло методом пристального взгляда. Лечу

Много было разной информации о данном крыле. О его геометрии, летных характеристиках, но картинки всегда ограничивались общими видами. Вот тут  можно рассмотреть все детально:  http://rbwdelta.narod.ru/wing_atom.html
Может кому пригодится.
Наверх
 
 
IP записан
 
lotnik
Full Member
****
Вне Форума


Пересел на паралет

Сообщений: 232
Дмитров, МО
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #2 - 27.10.09 :: 14:42:31
 
Поздравляю. И как летает Атом с Бураном?
Наверх
 

Кто мечтает быть пилотом
Очень смелый, видно, тот
Потому что только смелый
Сам полезет в самолет
 
IP записан
 
red_black_white
Экс-Участник


Re: Атом и его атомы
Ответ #3 - 27.10.09 :: 17:21:21
 
lotnik писал(а) 27.10.09 :: 14:42:31:
Поздравляю. И как летает Атом с Бураном?

Очень симпотно.  Очень довольный  Даже быстрее, чем я думал. Несколько фоток.
http://rbwdelta.narod.ru/june2009.html
http://rbwdelta.narod.ru/rvr.html
Наверх
 
 
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1501
г. Обнинск
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #4 - 27.10.09 :: 22:09:00
 
Теперь еще сузучку прикупить и будет полный кайф. Или хонду?
Наверх
 
 
IP записан
 
red_black_white
Экс-Участник


Re: Атом и его атомы
Ответ #5 - 28.10.09 :: 08:51:57
 
поиск06 писал(а) 27.10.09 :: 22:09:00:
Теперь еще сузучку прикупить и будет полный кайф. Или хонду?

Для Сюзы и прочих Хонд моя телега слишком облегченная. R503 или Тайга будут в самый раз! Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
foxtrot
Senior Member
****
Вне Форума


летать тоже интересно

Сообщений: 378
г.Королев
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #6 - 28.10.09 :: 08:59:34
 
Интересно, у Атома некоторые болты стоят гайками против полета, и ничто не ограничивает поставить их как принято, зачем так?
Наверх
 
 
IP записан
 
red_black_white
Экс-Участник


Re: Атом и его атомы
Ответ #7 - 28.10.09 :: 09:04:02
 
foxtrot писал(а) 28.10.09 :: 08:59:34:
Интересно, у Атома некоторые болты стоят гайками против полета, и ничто не ограничивает поставить их как принято, зачем так?

Олег! Тут надо проконсультироваться с AIR-ом. И никакой отсебятины.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Arcandale
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 617
Краснодар
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #8 - 28.10.09 :: 10:03:35
 
Удивляет количество использованных самоконтрящихся гаек. И все в довольно ответственных местах вроде крепления тросов или трапеции.
Неужели трудно было поставить корончатую гайку с контровочным кольцом?
Боюсь, если буду брать Атом, придется менять все эти крепления. После Х-14 они выглядят страшновато...
Наверх
 
 
IP записан
 
lotnik
Full Member
****
Вне Форума


Пересел на паралет

Сообщений: 232
Дмитров, МО
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #9 - 28.10.09 :: 10:57:40
 
Это что...мы Марлин взяли, так там нижние боковые троса не дублируются...хоть уважаемый Лев Киносян и утверждает, что все проверено-перепроверено и офигительный запас прочности, все-равно как-то стремновато...
Наверх
 

Кто мечтает быть пилотом
Очень смелый, видно, тот
Потому что только смелый
Сам полезет в самолет
 
IP записан
 
Trikepilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Давайте летать вместе!<br>

Сообщений: 694
Москва
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #10 - 28.10.09 :: 14:52:55
 
Не бойтесь одинарных тросов, а бойтесь разгильдяйства в полетах!
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми). Соответственно работает только один трос. Второй для массы  Смех и для тех кто боиться летать с одним  Подмигивание
Не знаю ни одного случая, связанных с обрывом нижнего бокового троса.
По ВТТД МДП-87 одинарный трос 5мм очень даже проходит. Опять же возращаясь к опыту и статистике - все мотодельтапланы до середины 90-х годов летали с одинарными боковыми тросами. Второй трос был введен только из-за того, что многие плохо обслуживыли аппарат, не обращали внимания на повреждения тросов и производители стали в этом месте ставить 2 троса для своего спокойствия и к якобы большему спокойствию летающих.  IMHO
Наверх
 

Если бы у птицы не было крыльев, то и человек бы не полетел...
WWW  
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1307
Южный Урал
Re: Атом и его атомы
Ответ #11 - 28.10.09 :: 15:23:26
 
Trikepilot писал(а) 28.10.09 :: 14:52:55:
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми). Соответственно работает только один трос. Второй для массы

Вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Тросы тянуться, нужно просто заделки правильно зделать и оба троса будут  работать . К тому же распределение нагрузки на большее кол-во заделок тоже более высокая степень безопасности... Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 30.10.09 :: 09:26:10 от soldier »  
ICQ  
IP записан
 
lotnik
Full Member
****
Вне Форума


Пересел на паралет

Сообщений: 232
Дмитров, МО
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #12 - 28.10.09 :: 15:24:43
 
Не бойтесь одинарных тросов, а бойтесь разгильдяйства в полетах!

во-во, я и говорю, что для спокойства второй трос не помешал бы))) причем может разрушиться не только трос, но и узел крепления, поэтому и узлы заодно продублировать)))))
в остальном, крылышко замечательное
Наверх
 

Кто мечтает быть пилотом
Очень смелый, видно, тот
Потому что только смелый
Сам полезет в самолет
 
IP записан
 
Mr Gray Jr
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 332
Таганрог
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #13 - 28.10.09 :: 16:17:49
 
Цитата:
Тросы тянуться, и небольшая  разница в 2-4мм. через некоторое время эксплуатации исчезнет, оба троса будут  работать

Перед установкой любой трос должен быть загружен 15% разрушающей нагрузки. Это делается для того, чтобы трос впоследствии не тянулся.
Стоит отметить, что речь идет не о упругой деформации троса, а об усадочной.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
red_black_white
Экс-Участник


Re: Атом и его атомы
Ответ #14 - 28.10.09 :: 19:58:09
 
Trikepilot писал(а) 28.10.09 :: 14:52:55:
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми)

Лев абсолютно прав. Чтобы сделать троса одинаковыми по длине их мало подвергнуть вытяжке. Их надо подобрать из десятков абсолютно одинаковых, чтобы их длины отличались не более единиц микрон, как это делается в подшипниковой промышленности при комплектации дуплексных подшипников. Стоимость такой подборки будет очень высока. Лучше перетяжелить трос - сделать не пятерку, а шестерку... Но мировая практика (к примеру крылья от aircreation) сложилась так, что применяются два троса.
И все тип-топ.
Как-то раз В.Данилюк меня предупредил - нижние троса боятся только одного - прямого попадания в ВВ с металлической оковкой.  Я ему поверил, но сомневался - два таких солидных троса и какой-то там пластмассовый винт, ну-ну, скорее винт разлетится на куски. Но случай представился вскоре и убедил меня в абсолютной его правоте. ВВ обрезал оба нижних троса словно бечевку! ОБА! А на винте лишь маленькая вмятинка

Насчет самоконтрящих гаек. Товаристчи, будте бдительны, осматривайте свою мат часть перед полетом.   Класс И тогда гайки не открутятся. (МЛМ) Улыбка

Всем приятных полетов! На любом крыле. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
lotnik
Full Member
****
Вне Форума


Пересел на паралет

Сообщений: 232
Дмитров, МО
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #15 - 28.10.09 :: 20:06:20
 
Кто вообще сказал, что дублирующие троса должны быть одинаковыми по длине с основными?
Наверх
 

Кто мечтает быть пилотом
Очень смелый, видно, тот
Потому что только смелый
Сам полезет в самолет
 
IP записан
 
Genja 66
Global Moderator
*****
Вне Форума


строить и ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 303
Люберцы
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #16 - 29.10.09 :: 16:20:16
 
В своё время мы подрядились изготовить каркасы для Марлинов (Лев соврать не даст). Заделку нижнего бокового троса, состоящую из 3-хмм нержавеющей пластины (марка мне неизвестна), в отверстия которой развальцованы короткие трубки из нержавейки, трос с коушем, заделанный нержавеющими трубками, силовой и контрольной, дернули в зале статистытаний на разрыв. Усилием в 1,5 раз превышающую допустимую для троса (цифру не помню точно что-то около 1.5 тонн) порвало трос. Сложился коуш, деформировалась пластина. Заделка не шелохнулась, контрольная петля осталась на месте.
Одного бокового троса вполне достаточно, второй делают для душевного спокойствия.
Наверх
 
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 593
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #17 - 29.10.09 :: 23:07:11
 
Genja 66 писал(а) 29.10.09 :: 16:20:16:
Одного бокового троса вполне достаточно, второй делают для душевного спокойствия.



Порой, когда от нечего делать, начинаешь в полёте осматривать  крыло и тросики, ещё и потрогаешь их, начинают обуревать смутные сомнения "на чём летаем?"
В связи с этим я устроил себе когда-то "ликбез", и вспомнил сопромат. Почитал соответствующую литературку, взял в руки калькулятор и через полчасика полностью успокоился.
Как мне сказал Сергей Игнатов про мой "Марлин"- " сам ты его не разрушишь, как не изголяйся. Если только попадёшь в эксремальные атмосферные условия(типа гроза, ураган и пр.)"
Кстати недавно попал, вместе с "Атлетом"(который пилотировал Женя Колесников со Scorpion-delta) в шквалистый ветер с проливным дождём. Я был на "Марлине"
В очень экстремальных погодных условиях совершили вынужденную посадку с подбором. " Обосрались запазуху", но от крыльев в восторге Смех
Второй трос для душевного спокойствия, которое тоже необходимо.
Наверх
 
IP записан
 
Arcandale
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 617
Краснодар
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #18 - 30.10.09 :: 09:21:13
 
Цитата:
Насчет самоконтрящих гаек. Товаристчи, будте бдительны, осматривайте свою мат часть перед полетом.


Осматриваю и очень внимательно. Но во-первых всего не осмотришь - вспомним хотя бы узлы крепления поперечины. Есть там гайка, которую можно только пощупать при собранном крыле. А во-вторых, на мой взгляд, корончатая гайка с контровочным кольцом надежнее. А значит безопаснее. Есть ли смысл экономить на безопасности?  IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Trikepilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Давайте летать вместе!<br>

Сообщений: 694
Москва
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #19 - 30.10.09 :: 12:43:47
 
Все дело в том, что в авиации есть такое понятие - равнопрочность. По сути - если сломается трос боковой, то в это же время не выдержит поперечина, так что не беспокойтесь, двойные троса не спасут.  Подмигивание
Шестикратную разрушающую перегрузку весьма проблематично создать даже бушующей атмосферой.
Посмотрите на фото, где крыло нагружают нагрузкой +6 и представьте это в полете, что для этого нужно сделать.
Однако я не исключаю существование в атмосфере ураганов такой силы, которое это смогут сделать запросто, но такие условия
всегда
видны издалека и надеюсь, что здесь большинство пилотов мудрых, которые туда не полезут, как поступили правильно один пост назад - приземлились и переждали, чтобы не искушать Всевышнего. Имеющий  глаза и уши....
Наверх
 


Если бы у птицы не было крыльев, то и человек бы не полетел...
WWW  
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1307
Южный Урал
Re: Атом и его атомы
Ответ #20 - 30.10.09 :: 14:29:19
 
Понятно, что два троса это не упрочнение конструкции, а  страховка по заделкам , по качеству, по необнаруженным повреждениям троса, и к тому же ОФ СЛА  при получении СЛГ все таки требуют, чтобы присутствовало два боковых троса. Пять лет назад, у нас МДП на высоте метров 70 попал в кувырок, пилот остался жив. Так вот угадайте с трех раз какой элемент крыла первым разрушился??? Если конечно у кого есть к этому интерес...
Наверх
« Крайняя редакция: 30.10.09 :: 16:30:09 от soldier »  
ICQ  
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3625
Москва
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #21 - 30.10.09 :: 14:49:07
 
Можно  попробую  угадать ?
Мачта  сломалась  и  телега  повисла  на  страховочном  тросике  Улыбка

Я  имею  ввиду  не  верхнюю  мачту  -  а  узел  крепления  крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #22 - 30.10.09 :: 17:13:43
 
soldier писал(а) 30.10.09 :: 14:29:19:
...Так вот угадайте с трех раз какой элемент крыла первым разрушился??? Если конечно у кого есть к этому интерес...

Видел человека, который рывком руками рвал солдатский ремень, возжи, тросы на 6 мм и буксировочные автомобильные стропы. Секрет он мне так и не выдал...
Наверх
 
IP записан
 
red_black_white
Экс-Участник


Re: Атом и его атомы
Ответ #23 - 30.10.09 :: 18:01:57
 
Arcandale писал(а) 30.10.09 :: 09:21:13:
Но во-первых всего не осмотришь - вспомним хотя бы узлы крепления поперечины.

На фотках видно, что поперечина на АТОМЕ как раз крепится к консолям через болт с корончатой гайкой и контровочным кольцом.
Наверх
 
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1307
Южный Урал
Re: Атом и его атомы
Ответ #24 - 30.10.09 :: 19:50:19
 
FlyCat писал(а) 30.10.09 :: 17:13:43:
Секрет он мне так и не выдал...

Да не каких секретов. Первыми разрушились тросы натяжки поперечной балки, потом консоли сломало в районе бокового узла, как спички. Секции поперечины в месте соединения, от крутящего момента, сжевало(одну вообще прилично, причем вместе с бужем). В общем центральный узел поперечки выглядел прилично  деформированным, но не разрушился. В плане устойчивости поперечной балки остаточных деформаций не было(крепкая поперечка). Разрушились продольные тросы трапеции, травмировав пилота грифом, боковые троса целые. 
Ну как вам такая страшилка...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Trikepilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Давайте летать вместе!<br>

Сообщений: 694
Москва
Пол: male
Re: Атом и его атомы
Ответ #25 - 30.10.09 :: 21:01:59
 
soldier писал(а) 30.10.09 :: 19:50:19:
Первыми разрушились тросы натяжки поперечной балки


Это не есть первопричина. Сначал был кувырок, который вызвал поломку консолей в боковом узле и скрутил поперечину, которая потянула трос и это есть первопричина. Все остальное, в том числе и трос поперечины - следствие, поскольку нагрузки на трос поперечены не так значительны, если трос нормальный, то выдержит больше, чем поперечина.
Наверх
 

Если бы у птицы не было крыльев, то и человек бы не полетел...
WWW  
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1307
Южный Урал
Re: Атом и его атомы
Ответ #26 - 31.10.09 :: 16:13:40
 
Trikepilot писал(а) 30.10.09 :: 21:01:59:
Это не есть первопричина

Извеняюсь, я неточно изложил  последовательность разрушений в том Л.П. Подзабыл слегка, тогда сначала сломалась мачта(потеря устойчивости), некоторые тросы сильно потянулись, но не разрушились, далее по тесту Улыбка  
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2940
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #27 - 22.03.11 :: 20:14:39
 
1.Ветку склеил.
2.Реклама просмотрена.
3.Ждем рекомендаций и бюллетеней от  изготовителя.

А то весна уже близко-близко. Народ ведь активно летать начнёт.
Не пора ли сделать какие-нибудь углублённые контрольные осмотры и прочие профилактические мероприятия  Подмигивание

ЗЫ. Посоветоваться. Может имеет смысл оставить в ветке только то, что касается непосредственно крыла Атом?
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Gusev Mishael
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 136
Re: Крыло Атом
Ответ #28 - 23.03.11 :: 05:30:40
 
А как крыло летает с Поиск-06 и двухтактником? Кто реально летает? Какие нюансы? Заранее спасибо за честные и объективные ответы, без рекламы! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Химик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить дельталеты!

Сообщений: 669
Краснодарcкий край
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #29 - 23.03.11 :: 11:40:38
 
Arcandale писал(а) 28.10.09 :: 10:03:35:
Удивляет количество использованных самоконтрящихся гаек. И все в довольно ответственных местах вроде крепления тросов или трапеции.
Неужели трудно было поставить корончатую гайку с контровочным кольцом?
Боюсь, если буду брать Атом, придется менять все эти крепления. После Х-14 они выглядят страшновато...

Андрей не заморачивайся, за пять лет эксплуатации еще ничего не отвернулось, а вот кольца кстати разгибаются и теряются гораздо чаще !
Наверх
 

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3