YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 
Крыло Атом (Прочитано 10672 раз)
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1151
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #150 - 14.05.19 :: 22:18:50
 

Сильное натяжение латных упоров, на любом крыле, ухудшает управляемость и "дубит" крыло. Хорошо настроенное крыло, как правило, не имеет выступающих над поверхностью верхней обшивки горбиков латкарманов. Латы натянуты не сильно.
При вытяжке ткани от нагрузок и со временем, парус деформируется и теряет лётные качества. Не всякое крыло можно "освежить" штатными регулировками. Лучший вариант - замена обшивки, или крыла (как намекают выше).
В альтернативе, потребуется время, терпение, внимание, или помощь опытного пилота, разбирающегося в настройках крыльев
Из 100% безболезненного вмешательства в регулировки крыла, могу рекомендовать увеличить кривизну загиба носка корневой латы. Это положительно скажется на всех параметрах крыла. Если парус "высох" от хранения в сложенном виде, можно размочить его, облив водой в солнечный день. Или отпустить по консолям на 5 мм
Наверх
 

 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Беларусь
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #151 - 14.05.19 :: 22:29:41
 
УлыбкаНе успевая летать на всех имеющихся крыльях, с этой проблемой сталкивался неоднократно. Для аналога "Стрима" она решилась
Иванов писал(а) 14.05.19 :: 22:18:50:
Или отпустить по консолям на 5 мм 

именно так. Причем "подтяжка" (и даже излишняя) шнурков упорных лат происходит при этом "автоматически".
Заметил, что появляется подобная деформация при хранении крыла с натянутой по консоли обшивкой. Распрямлённая, не сформированная поперечиной и задней кромкой паруса консоль обеспечивает бОльший натяг обшивки в области лобика, особенно по линии его нижнего шва . Вероятно, это вносит отрицательный вклад в результаты хранения.

Потому что крыло хочет летать, а мы его... Со сжатыми губами
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2964
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #152 - 15.05.19 :: 09:23:37
 
@Rusak


Саша, в этом году наконец запретил себе летать на парусе 12тилетней давности.

Ангарное хранение, на зиму не каждый сезон снимал. Ткань на задней кромке наконец устала и поплыла возле одного из люверсов - 2го или 3-го от килевой трубы, точно не помню.

По эксплуатации - первым делом вытягивается нижняя часть обшивки и теряется скорость это 2-3 первых года, зависит от того каким раком и с каким весом летать. Учитывая, что на этом парусе летал на восток, могу сказать что грузил запредельно, да и 3,5g по акселерометру часто привозил.

После вытяжки  парус стабилен, но быстрее 115км/ч уже просто не летит.
Управляемость не страдает.

Вывод - про необходимость изготовления нижней части обшивки из менее тянущейся ткани уже говорил не раз. Это просто, наконец, нужно сделать.

За всё время эксплуатации так же  подтиралась  обшивка у кубика от шарканий об узел подвеса - один раз Валера Артанов мне подштопывал там.

А так - замечательный крыло, доволен.  IMHO

P.S. Старый парус могу снять и презентовать, если интересно, чтобы распорол и глянул что и как там вытянулось за столько лет.






Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3310
Re: Крыло Атом
Ответ #153 - 15.05.19 :: 16:36:00
 
@
Ходжа

Судя по картинке №140, наверное, нужно усилить натяжение обшивки вдоль передней кромки. Картинки №141 наоборот имеют порчу от избыточного натяжение по консолям. Если такое натяжение нормально, то придётся сильнее натянуть латы, что и сделал Русак.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1119
Re: Крыло Атом
Ответ #154 - 15.05.19 :: 18:13:22
 
mdp-shnik писал(а) 15.05.19 :: 16:36:00:
Судя по картинке №140, наверное, нужно усилить натяжение обшивки вдоль передней кромки. 


А вот это, похоже, в "яблочко". По передней кромке есть провисы между консолями и парусом даже если латы перетянуты.

Завтра выдвину стаканы на немного и ослаблю латы до разумного. Сегодня до аэродрома я так и не добрался.

Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 601
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #155 - Сегодня :: 16:35:10
 
Нигде в характеристиках крыла не нашёл значение угла при вершине. Поэтому вопрос, скорее всего, к Александру Русаку.
Собрался поменять все наконечники лат, изготовил новые из капролона. Для точной установки наконечника нужно выдержать угол поворота. Места для сборки крыла (чтобы померить) нет, нужно выезжать в поле.
Или достаточно принять среднее по крыльям значение 125 - 130 гр. ?
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 601
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #156 - Сегодня :: 16:47:46
 
Ходжа писал(а) 15.05.19 :: 18:13:22:
По передней кромке есть провисы между консолями и парусом даже если латы перетянуты.

Так и должно быть, если я правильно понял о чём ты. В полёте обшивка натянется, консоль выгнется и "провис" выберется.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 890
Re: Крыло Атом
Ответ #157 - Сегодня :: 18:04:39
 
aes писал(а) 15.05.19 :: 09:23:37:
Вывод - про необходимость изготовления нижней части обшивки из менее тянущейся ткани уже говорил не раз. Это просто, наконец, нужно сделать.


Не хотелось бы показаться сильно умным, но дело в том, что свойства нижней поверхности меньше всего влияют на то, что происходит с парусом в процессе эксплуатации. Тем более, у Атома вдоль передней кромки нижняя поверхность имеет широкую полосу (белую) из гораздо более прочной ткани, чем на других крыльях. И, вообще, нижняя поверхность и не должна держать геометрию верхней поверхности, она должна ей соответствовать. Поэтому, замена ткани на более прочную не имеет практически никакого смысла.
Цифра 115 км/час вызывает вопросы не только к крылу, но и к винту. Мне кажется, мы несколько раз обсуждали этот вопрос. Просто, более старые крылья летают быстрее, но с другими силовыми установками (включающими воздушный винт).
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 890
Re: Крыло Атом
Ответ #158 - Сегодня :: 18:24:50
 
Налет 200 часов - небольшой, но, все же, это налет... На самом деле, свойства ткани от рулона к рулону отличаются. Поэтому, необходимость регулировок при таком налете - не редкость.  Процесс этот не всегда одинаковый, нужно подходить к нему спокойно и производить изменения пошагово. В Атоме всего три регулировки:
1. Натяжение поперечины;
2. Натяжение по консолям;
3. Проворот лопухов вверх, или вниз.
Комбинацией этих регулировок можно существенно изменять свойства крыла.
Я бы попробовал сначала натянуть поперечину. Натягивать ее и отпускать можно не снимая крыла с телеги. Только нужно снять передний покос.
Пролететь, зафиксировать ощущения, посмотреть, что с обшивкой. Затем провернуть лопухи вниз на деление, пролететь еще раз. Провернуть вверх, еще пролететь.
Посмотреть-сфотографировать, что с верхней обшивкой.
Подтягивать парус по консолям нужно в последнюю очередь.
Все что я описал, это наши стандартные действия при облете. Действия до натяжения по консолям занимают 20-30 мин. По консолям натягиваем совсем редко. Комбинированием этих регулировок мы добиваемся желаемого результата.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 890
Re: Крыло Атом
Ответ #159 - Сегодня :: 18:29:03
 
AlRu38 писал(а) Сегодня :: 16:35:10:
Или достаточно принять среднее по крыльям значение 125 - 130 гр. ?


Да, примерно столько
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6]