YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 
Крыло Атом (Прочитано 15486 раз)
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1168
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #150 - 14.05.19 :: 22:18:50
 

Сильное натяжение латных упоров, на любом крыле, ухудшает управляемость и "дубит" крыло. Хорошо настроенное крыло, как правило, не имеет выступающих над поверхностью верхней обшивки горбиков латкарманов. Латы натянуты не сильно.
При вытяжке ткани от нагрузок и со временем, парус деформируется и теряет лётные качества. Не всякое крыло можно "освежить" штатными регулировками. Лучший вариант - замена обшивки, или крыла (как намекают выше).
В альтернативе, потребуется время, терпение, внимание, или помощь опытного пилота, разбирающегося в настройках крыльев
Из 100% безболезненного вмешательства в регулировки крыла, могу рекомендовать увеличить кривизну загиба носка корневой латы. Это положительно скажется на всех параметрах крыла. Если парус "высох" от хранения в сложенном виде, можно размочить его, облив водой в солнечный день. Или отпустить по консолям на 5 мм
Наверх
 

 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Беларусь
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #151 - 14.05.19 :: 22:29:41
 
УлыбкаНе успевая летать на всех имеющихся крыльях, с этой проблемой сталкивался неоднократно. Для аналога "Стрима" она решилась
Иванов писал(а) 14.05.19 :: 22:18:50:
Или отпустить по консолям на 5 мм 

именно так. Причем "подтяжка" (и даже излишняя) шнурков упорных лат происходит при этом "автоматически".
Заметил, что появляется подобная деформация при хранении крыла с натянутой по консоли обшивкой. Распрямлённая, не сформированная поперечиной и задней кромкой паруса консоль обеспечивает бОльший натяг обшивки в области лобика, особенно по линии его нижнего шва . Вероятно, это вносит отрицательный вклад в результаты хранения.

Потому что крыло хочет летать, а мы его... Со сжатыми губами
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #152 - 15.05.19 :: 09:23:37
 
@Rusak


Саша, в этом году наконец запретил себе летать на парусе 12тилетней давности.

Ангарное хранение, на зиму не каждый сезон снимал. Ткань на задней кромке наконец устала и поплыла возле одного из люверсов - 2го или 3-го от килевой трубы, точно не помню.

По эксплуатации - первым делом вытягивается нижняя часть обшивки и теряется скорость это 2-3 первых года, зависит от того каким раком и с каким весом летать. Учитывая, что на этом парусе летал на восток, могу сказать что грузил запредельно, да и 3,5g по акселерометру часто привозил.

После вытяжки  парус стабилен, но быстрее 115км/ч уже просто не летит.
Управляемость не страдает.

Вывод - про необходимость изготовления нижней части обшивки из менее тянущейся ткани уже говорил не раз. Это просто, наконец, нужно сделать.

За всё время эксплуатации так же  подтиралась  обшивка у кубика от шарканий об узел подвеса - один раз Валера Артанов мне подштопывал там.

А так - замечательный крыло, доволен.  IMHO

P.S. Старый парус могу снять и презентовать, если интересно, чтобы распорол и глянул что и как там вытянулось за столько лет.






Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Крыло Атом
Ответ #153 - 15.05.19 :: 16:36:00
 
@
Ходжа

Судя по картинке №140, наверное, нужно усилить натяжение обшивки вдоль передней кромки. Картинки №141 наоборот имеют порчу от избыточного натяжение по консолям. Если такое натяжение нормально, то придётся сильнее натянуть латы, что и сделал Русак.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1153
Re: Крыло Атом
Ответ #154 - 15.05.19 :: 18:13:22
 
mdp-shnik писал(а) 15.05.19 :: 16:36:00:
Судя по картинке №140, наверное, нужно усилить натяжение обшивки вдоль передней кромки. 


А вот это, похоже, в "яблочко". По передней кромке есть провисы между консолями и парусом даже если латы перетянуты.

Завтра выдвину стаканы на немного и ослаблю латы до разумного. Сегодня до аэродрома я так и не добрался.

Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 623
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #155 - 21.05.19 :: 16:35:10
 
Нигде в характеристиках крыла не нашёл значение угла при вершине. Поэтому вопрос, скорее всего, к Александру Русаку.
Собрался поменять все наконечники лат, изготовил новые из капролона. Для точной установки наконечника нужно выдержать угол поворота. Места для сборки крыла (чтобы померить) нет, нужно выезжать в поле.
Или достаточно принять среднее по крыльям значение 125 - 130 гр. ?
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 623
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #156 - 21.05.19 :: 16:47:46
 
Ходжа писал(а) 15.05.19 :: 18:13:22:
По передней кромке есть провисы между консолями и парусом даже если латы перетянуты.

Так и должно быть, если я правильно понял о чём ты. В полёте обшивка натянется, консоль выгнется и "провис" выберется.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Крыло Атом
Ответ #157 - 21.05.19 :: 18:04:39
 
aes писал(а) 15.05.19 :: 09:23:37:
Вывод - про необходимость изготовления нижней части обшивки из менее тянущейся ткани уже говорил не раз. Это просто, наконец, нужно сделать.


Не хотелось бы показаться сильно умным, но дело в том, что свойства нижней поверхности меньше всего влияют на то, что происходит с парусом в процессе эксплуатации. Тем более, у Атома вдоль передней кромки нижняя поверхность имеет широкую полосу (белую) из гораздо более прочной ткани, чем на других крыльях. И, вообще, нижняя поверхность и не должна держать геометрию верхней поверхности, она должна ей соответствовать. Поэтому, замена ткани на более прочную не имеет практически никакого смысла.
Цифра 115 км/час вызывает вопросы не только к крылу, но и к винту. Мне кажется, мы несколько раз обсуждали этот вопрос. Просто, более старые крылья летают быстрее, но с другими силовыми установками (включающими воздушный винт).
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Крыло Атом
Ответ #158 - 21.05.19 :: 18:24:50
 
Налет 200 часов - небольшой, но, все же, это налет... На самом деле, свойства ткани от рулона к рулону отличаются. Поэтому, необходимость регулировок при таком налете - не редкость.  Процесс этот не всегда одинаковый, нужно подходить к нему спокойно и производить изменения пошагово. В Атоме всего три регулировки:
1. Натяжение поперечины;
2. Натяжение по консолям;
3. Проворот лопухов вверх, или вниз.
Комбинацией этих регулировок можно существенно изменять свойства крыла.
Я бы попробовал сначала натянуть поперечину. Натягивать ее и отпускать можно не снимая крыла с телеги. Только нужно снять передний покос.
Пролететь, зафиксировать ощущения, посмотреть, что с обшивкой. Затем провернуть лопухи вниз на деление, пролететь еще раз. Провернуть вверх, еще пролететь.
Посмотреть-сфотографировать, что с верхней обшивкой.
Подтягивать парус по консолям нужно в последнюю очередь.
Все что я описал, это наши стандартные действия при облете. Действия до натяжения по консолям занимают 20-30 мин. По консолям натягиваем совсем редко. Комбинированием этих регулировок мы добиваемся желаемого результата.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Крыло Атом
Ответ #159 - 21.05.19 :: 18:29:03
 
AlRu38 писал(а) 21.05.19 :: 16:35:10:
Или достаточно принять среднее по крыльям значение 125 - 130 гр. ?


Да, примерно столько
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #160 - 29.05.19 :: 16:24:34
 
Rusak писал(а) 21.05.19 :: 18:04:39:
Цифра 115 км/час вызывает вопросы не только к крылу, но и к винту. Мне кажется, мы несколько раз обсуждали этот вопрос. Просто, более старые крылья летают быстрее, но с другими силовыми установками (включающими воздушный винт).


Саша, ну что зе детский сад?!
Зачем придумывать какую-то х#рню, пардон муа, вместо того чтобы распороть старый парус и реально посмотреть что и где вытянулось.

Зачем же так - с больной головы на здоровую?

Расшифрую.
Крыльев, как ты знаешь, у меня несколько. И новые и старые и не очень старые. Так же как и аппаратов. И тот самый, старый с G13BB и луганским винтом летает и  Rotax-100.

И ты начинаешь пороть хрень о каких-то винтах и силовых установках, хотя крылья просто перебрасываются с одного аппарата на другой и при этом их полётные характеристики НЕ меняются.

Несостоятельный аргумент. Да и просто некрасиво.

Лучше бы не высасывал из пальца на публику, а взял бы и реально посмотрел, скорректировал.
И сделал реальные улучшения народу на радость.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Крыло Атом
Ответ #161 - 29.05.19 :: 20:56:53
 
Студия РОССИЯ 24.
Александр, на правах ведущего, Вам пора уже выгнать меня из студии...
И с матом, с матом...
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #162 - 30.05.19 :: 09:43:29
 
Саша, отнюдь.
Пытаюсь призвать к конструктиву и выйти на позитив нужный всем. Не более.
Но в ответ получаю странное. Это коробит.

Ещё раз, давай всё же по взрослому.
И всё же с выходом на позитив.

Крыло тянется и скорость теряется. Это факт.
И в этом нужно разобраться.
На мой взгляд источник этого эффекта в тянущейся тряпочке на нижней обшивке. Если у тебя другое мнение - ОК, найди причину и устрани.

Важна геометрия плоскости нижней обшивки. Плоская нижняя обшивка даёт крылу скорость. Чем более вогнутая, тем медленнее летит. Вырожденный случай - когда вообще нет нижней обшивки, напр. Небо18. Взлетает быстро, но скорости нет, не будет и быть не может.

Проверить легко - подвыдвинь на Атоме прямые латы. 10 - max15 см., больше и не надо. Всё увидишь сам что и как летит.

А то что на нижней обшивке есть полоса нетянущейся тряпки пришитая к тянущейся - так это мёртвому припарка - растянется то всегда по тому что тянется. Т.е. - это то же самое что только тянущаяся.

ОК, пусть ты считаешь что дело в другом (недеюсь пропеллеры и пр. странные гипотезы мы уже оставили за бортом).
Так сделай то что считаешь нужным, чтобы скорость не падала год от года.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1153
Re: Крыло Атом
Ответ #163 - 30.05.19 :: 10:44:17
 
AlRu38 писал(а) 21.05.19 :: 16:47:46:
Так и должно быть, если я правильно понял о чём ты. В полёте обшивка натянется, консоль выгнется и "провис" выберется.


Вернёмся к нашим баранам.
При попытке подтянуть крыло по консолям на одно деление, т.е. на 5 мм, оборвались штрипки, которыми притягивается парус к носовому узлу. Нитки не выдержали.
Потом погоды не было не только летать, но и шить, то дождь, то слякоть. Пару дней назад управился. Пришил назад эти петельки, притянул на место, натяжку на 5 мм оставил.

Результат следующий:
- на земле слабина по передним балкам почти вся выбралась.
- непривычно сильно натянулась нижняя обшивка, особенно в области килевой.
- поперечину пришлось чуть ослабить, натянул её на первую дыру.

В воздухе пока толком результатов особо не ясны - пару-тройку раз поднимал аппарат в воздух, но погода была не для облёта, то сильный ветер с роторами, то термичка.
Опять же и температура воздуха поднялась, поэтому  объективно разницу сказать сложно. Дождусь штиля облетаю, будет ясно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Илья Переславский
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Болезнь небом

Сообщений: 14
Re: Крыло Атом
Ответ #164 - 31.05.19 :: 14:42:46
 
Rusak писал(а) 21.05.19 :: 18:24:50:
Налет 200 часов - небольшой, но, все же, это налет... На самом деле, свойства ткани от рулона к рулону отличаются. Поэтому, необходимость регулировок при таком налете - не редкость.  Процесс этот не всегда одинаковый, нужно подходить к нему спокойно и производить изменения пошагово. В Атоме всего три регулировки:
1. Натяжение поперечины;
2. Натяжение по консолям;
3. Проворот лопухов вверх, или вниз.
Комбинацией этих регулировок можно существенно изменять свойства крыла.
Я бы попробовал сначала натянуть поперечину. Натягивать ее и отпускать можно не снимая крыла с телеги. Только нужно снять передний покос.
Пролететь, зафиксировать ощущения, посмотреть, что с обшивкой. Затем провернуть лопухи вниз на деление, пролететь еще раз. Провернуть вверх, еще пролететь.
Посмотреть-сфотографировать, что с верхней обшивкой.
Подтягивать парус по консолям нужно в последнюю очередь.
Все что я описал, это наши стандартные действия при облете. Действия до натяжения по консолям занимают 20-30 мин. По консолям натягиваем совсем редко. Комбинированием этих регулировок мы добиваемся желаемого результата.


Ни чего подобного, в том году эксперементировал все эти регулировки. При сильном натяжке поперечены пропали усилия при тангаже. Парус был как барабан. А при тяжелом аппарате и растянутом парусе крыло Атом просто сыпится.
Наверх
 

С уважением Зуйков Илья
 
IP записан
 
Bronetemken
Senior Member
****
Вне Форума


мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ

Сообщений: 303
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #165 - 01.06.19 :: 00:44:45
 
Во как, а мужики-то не знают ОзадаченКрыло 2005 г.в., налёт под 7 сотен, сменило 5 владельцев и сыпаться не собирается Улыбка
Наверх
 

Хлопая ушами летать не научишься
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1168
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #166 - 02.06.19 :: 20:59:07
 
В разные периоды (года), крылья производились в разных местах и из разных тканей... Кому-то достались очень удачные экземпляры, а кому-то - подешевле ткань, быстро тянется, чаще требуется менять обшивку... "Ни что не вечно подо мной...(Луна)"
Наверх
 

 
IP записан
 
Илья Переславский
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Болезнь небом

Сообщений: 14
Re: Крыло Атом
Ответ #167 - 04.06.19 :: 19:41:56
 
Bronetemken писал(а) 01.06.19 :: 00:44:45:
Во как, а мужики-то не знают ОзадаченКрыло 2005 г.в., налёт под 7 сотен, сменило 5 владельцев и сыпаться не собирается Улыбка


Старые крылья были намного лучше, но все равно со временем крылья сыпались.
Наверх
 

С уважением Зуйков Илья
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1153
Re: Крыло Атом
Ответ #168 - 05.06.19 :: 20:13:16
 

И снова ария вшивого о бане:

Ходжа писал(а) 30.05.19 :: 10:44:17:
Дождусь штиля облетаю, будет ясно.


Дождался, облетал.
Результат:

- для удержании крыла в горизонте понадобилось на 200-400 оборотов больше, т.е. 4000-4200 об\мин вместо прежних 3800-4000 при той же балансирной скорости 100-105 км\ч.

- не удалось выдавить более 120 км\ч на максимале в 5000 об\мин, при прежних 140-150 км\ч. Что одному, что с пассажиром, разницы нет.

- качество крыла заметно снизилось - на малом газу с ручкой в балансире сыплется 6-7 м\с при воздушной 100 км\ч. Ранее было от 2,5 до 4 м\с в зависимости от температуры и влажности.

- управляемость по тангажу и крену осталась прежней.

Вывод: эксперимент не удался, возвращаю прежние настройки.

Наверх
 
 
IP записан
 
Bronetemken
Senior Member
****
Вне Форума


мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ

Сообщений: 303
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #169 - 05.06.19 :: 22:05:19
 

Re: Крыло Атом
Ответ #167 - Вчера :: 19:41:56 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Bronetemken писал(а) 01.06.19 :: 00:44:45:
Во как, а мужики-то не знают ОзадаченКрыло 2005 г.в., налёт под 7 сотен, сменило 5 владельцев и сыпаться не собирается Улыбка


Старые крылья были намного лучше, но все равно со временем крылья сыпались.

Илья, на данном форуме считается хорошим тоном подкреплять подобные высказывания цифрами.Вот например, мы эксплуатируем 3 крыла"Атом" 05, 14, 17 годов постройки, у самого старого скорость снижения 2,7-3 м/с  , остальные из -2,5м/с не выпадают.Вопрос- можно ли это называть "сыпится" , или булки можно расслабить и каке из них"старые", а каким ещё летать и летать?Заранее благодарю за объективный ответ Улыбка
Наверх
 

Хлопая ушами летать не научишься
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 244
Re: Крыло Атом
Ответ #170 - 06.06.19 :: 17:47:49
 

Ходжа писал(а) 30.05.19 :: 10:44:17:
Пришил назад эти петельки, притянул на место, натяжку на 5 мм оставил.

Результат следующий:
- на земле слабина по передним балкам почти вся выбралась.
- непривычно сильно натянулась нижняя обшивка, особенно в области килевой.
- поперечину пришлось чуть ослабить, натянул её на первую дыру.


   Так и должно быть. Натяг по консоли замещает натяжение задних линии (ЗК) силового треугольника (НЗК)   на большее натяжение передних линий (ПК). Если бы парус был абсолютно нерастяжимым во всех направлениях, то натяг по консоли переводил бы как на рисунке синию конфигурацию в красную с прослаблением задней линии.

  Ходжа писал(а) 05.06.19 :: 20:13:16:
Дождался, облетал.
Результат:

- для удержании крыла в горизонте понадобилось на 200-400 оборотов больше, т.е. 4000-4200 об\мин вместо прежних 3800-4000 при той же балансирной скорости 100-105 км\ч.

- не удалось выдавить более 120 км\ч на максимале в 5000 об\мин, при прежних 140-150 км\ч. Что одному, что с пассажиром, разницы нет.

- качество крыла заметно снизилось - на малом газу с ручкой в балансире сыплется 6-7 м\с при воздушной 100 км\ч. Ранее было от 2,5 до 4 м\с в зависимости от температуры и влажности.

- управляемость по тангажу и крену осталась прежней.

Вывод: эксперимент не удался, возвращаю прежние настройки.


  Всё логично. В связи со сказанным выше, натяг по консоли увеличивает крутку крыла, а натяг поперечины её уменьшает, так как, пока консоль не легла в дугу, ее выгиб поперечиной в первую очередь натягивает (стремится растянуть) заднюю линию опорного треугольника ЗК, прогиб которой под нагрузкой и определяет крутку. (После того, как консоль легла в дугу, дальнейший взвод поперечины в первую очередь набивает линию ЦБ от центрального узла (Ц) к боковому  (Б)  (вместе с  передней кромкой БК) и ей параллельные сзади, одновременно смещая вперед точку З (сгибая корневые латы), что ведет к морще паруса как на фото Ответа № 141 (особенно на последней фотке видно, как корень паруса утянуло вперед).
   (Это всё если парус не закреплен от продольных смещений на килевой в задней точке З: в этом случае, после того как консоль легла в дугу,  взвод поперечины в первую очередь натянет линию ЗБ. Но таких парусов сейчас нет.)

   Что же у вас произошло?  Натянув на 5 мм парус по консоли, вы набили передние линии опорного треугольника (ПК) и, как видно из расклада сил на рисунке – переднюю часть паруса вдоль килевой в направлениях поперк консолей. Особенно это сказалось на нижнем прямом полотнище, не имеющим возможность удлиниться как верхнее за счет прогиба лат.
   Далее, испугавшись такого большого натяга, вы отпустили поперечину, чем еще больше прослабили заднюю кромку (задний "ремень" опорного треугольника ЗК). В результате вы заметно увеличили крутку, распределение подъемной силы вдоль размаха стало совсем плохим (треугольным), индуктивное сопротивление сильно выросло и крыло перестало "лететь".

Наверх
 

Konsol_.jpg (51 KB | )
Konsol_.jpg
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 623
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #171 - 07.06.19 :: 04:16:46
 
Gambic писал(а) 06.06.19 :: 17:47:49:
......вы отпустили поперечину, чем еще больше прослабили заднюю кромку (задний "ремень" опорного треугольника ЗК). В результате вы заметно увеличили крутку, распределение подъемной силы вдоль размаха стало совсем плохим (треугольным), индуктивное сопротивление сильно выросло и крыло перестало "лететь".

У Атома, похоже, слишком большая крутка, настолько, что визуально кажется, что угол атаки лопуха в полёте отрицательный и на создание подъёмной силы не работает ???
Вот лопух Квика (горизонтальный полёт 100 км/час), здесь и лопух работает на подъёмную силу. Крыло 13 м.кв. с тяжёлой телегой и полной загрузкой мин.скорость 60 км/час., макс 160 км/час.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Крыло Атом
Ответ #172 - 07.06.19 :: 07:04:55
 
Так же, как нельзя путать туризм и эмиграцию, не стоит путать характеристики заявленные и характеристики реальные. Тем более, на крыле, налетавшем пару сотен часов и больше. Ведь в этой ветке плющатся крылья АТОМ, сколько-то налетавшие. И налетавшие, в основном, в сильно нагруженных вариантах. Атомы, в основном, и берут, как грузоподъемные, для тяжелых телег. На химии, так, вообще, никто не стесняется, грузят, сколько могут. Потом наступает момент, когда, как в том анекдоте про японскую лесопилку. Когда она перепилила все, что можно перепилить, суровые русские мужики сунули в нее лом, лесопилка накрылась и мужики удовлетворенно сказали - а-аа б*я...

Судя по всему, на фото тот Квик, на котором довелось полетать и мне. Так вот, я уже писал, что мы вдвоем получили на нем максимальную скорость - 139 км/час (пересчитывали из миль). После натяжки по задней кромке, удалось довести скорость до 150, с большой натяжкой 155 км/ч, и то, уже не в горизонте. У крыла на тот момент был налет чуть больше 200 часов. Так что, ни о каких 160 км/ч речи не было и в помине. Взлет-посадка - вообще отдельная тема. Разбегались 2/3 полосы, взлетали по скорости. Т.е., он и не думал взлетать, пока не разгонялся черти до какой скорости. Даже не знаю до какой, но это было быстро. На посадке, точно, ни о каких 60 км/час и говорить нельзя. Он садится на гораздо большей скорости.
Обсуждать крутку по тому, на каком расстоянии лопух от антипика - совершенно бессмысленная затея. Во-первых, угол антипика относительно каркаса может быть любой, во-вторых, крутка у разных типов крыльев может быть разной. На этом фото видно, что последняя лата поджата вниз. Это характерная особенность крыльев GT-450. Это и не плохо, и не хорошо. Это, просто, то, как сделали и довели.

Мы планируем этим летом сделать АТОМ с более широкой нижней поверхностью. Будем тщательно испытывать и проверять.
Ну и, конечно, будет и новое крыло.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 623
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #173 - 07.06.19 :: 08:58:31
 
Александр, врать не в моих правилах.
Вот ролик, это то крыло и дельт фото с которого. См. с 3:25:

https://www.youtube.com/watch?v=qlGjepbMgY0

По разбегу. Сравнение с моим дельталётом немного не корректно, но у меня разбег не меньше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Крыло Атом
Ответ #174 - 07.06.19 :: 19:54:20
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 244
Re: Крыло Атом
Ответ #175 - 08.06.19 :: 19:17:27
 

  Илья Переславский писал(а) 31.05.19 :: 14:42:46:
...При сильной натяжке поперечины пропали усилия по тангажу.  А при  растянутом парусе крыло  просто сыпится...


   Чем  условное крыло "Атом" лучше условного же "Атлета"? И чем оно хуже? (того же Атома, но со СПИКом).  Лучше – тем, что оно адаптивно по перегрузке в ГП, ведь дельтаплан это единственный массовый подрессоренный ЛА.  А хуже – тем, что: а) – вместо троса СПИК использует натяжение передних линий опорного треугольника (что ведет к вытяжке паруса), и  б) – тем, что он принципиально должен иметь бὀльшую крутку, так как иначе при болтаночном недогрузе рискует её "растянуть" до опасно малых значений.
   Можно ли совместить адаптивность дельтакрыла с постоянной круткой (продольной устойчивостью)?  Можно: для этого надо центральную хорду Атлета пришнуровать к килевой резиножгутом. Меньшей неподрессоренной массы – вообще не бывает.

Наверх
 

Krutka_001.jpg (94 KB | )
Krutka_001.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6]