YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 
Крыло Атом (Прочитано 162 раз)
Самотобус.
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю авиацию.

Сообщений: 341
Германия
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #60 - 23.08.17 :: 08:36:29
 
Оно конечно заметно, что Вас покачивает, но судя по облакам и цвету неба, сильной болтанки "ещё" или "уже" нет. Пару барашек видно, даже переразвитые есть. Но большинство облачности таки тонкие слоистые "покрывала" и низкая инверсия ещё не взбаламученная ничем.
Наверх
 

Временно нелетающий дельталётчик.
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1400
Южный Урал
Re: Крыло Атом
Ответ #61 - 23.08.17 :: 09:31:22
 
otto писал(а) 23.08.17 :: 08:21:08:
Так в этом все и дело. "Прошивает" ее АТОМ. Плюс телега тяжелая. Понимаю: надо было отпустить ручку и показать как она болтается без демпфирования.
Дааа. А так на самом деле получается "болтунка" 

Болтанка оценивается уровнем(сл.ум.сильн.) по величине перегрузки.То что на видео это слабая болтанка. При сильной болтанке не то что ручку отпустить, бывало на маршрутах до кровяных мозолей руки набивали.Придумали байку какую то "атом прошивает" Получается все крылья летают по законам аэродинамики,а атом "прошивает". Круглые глаза
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1091
Тверская обл.
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #62 - 23.08.17 :: 12:27:39
 
soldier писал(а) 23.08.17 :: 09:31:22:
по величине перегрузки.


... думаю, что это не верная оценка болтанки. (сл.ум.сильн.) в чем измеряем?

Вот оценка турбулентности атмосферы по Кареткину А.В.

3. УМЕРЕННАЯ
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ
Атмосфера проявляет активность. Вариометр фиксирует отдельные вертикальные броски до 1 м/с. Пилот периодически корректирует параметры полета. Потребные управляющие перемещения рулевой трапеции достигают 30% полного диапазона. Иногда требуется варьировать режимы работы двигателя. Комфортность пилотирования удовлетворительная, но часть внимания пилот вынужден переключать на пилотирование. Маневрирование приходиться ограничивать.

Но, впрочем, каждый решает для себя сам в чем измерять.

soldier писал(а) 23.08.17 :: 09:31:22:
Получается все крылья летают по законам аэродинамики,а атом "прошивает"

... а это вообще как-то ни каким боком к вышесказанному не подходит, да и термин "прошивает" я намерено поставил в кавычки... Законы аэродинамики одинаковы для всех крыльев. Только вот крылья по разному спроектированы.
С уважением.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1091
Тверская обл.
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #63 - 23.08.17 :: 12:44:54
 
А вот истертый шнур подтяжки распорной латы.
Наверх
 

SHnurok.jpg (67 KB | )
SHnurok.jpg

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1400
Южный Урал
Re: Крыло Атом
Ответ #64 - 23.08.17 :: 13:26:45
 
otto писал(а) 23.08.17 :: 12:27:39:
... думаю, что это не верная оценка болтанки. (сл.ум.сильн.) в чем измеряем?
Вот оценка турбулентности атмосферы по Кареткину А.В.


По перегрузке - это общепринятая в авиации оценка болтанки. Болтанка измеряется не вариометром,а акселерометром.Что касается вопроса "в каких единицах измеряется перегрузка" предполагаю: человеку задающему такие вопросы,к тому же летающему,пора завязывать летать.  Ужас Улыбка
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1091
Тверская обл.
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #65 - 24.08.17 :: 17:47:35
 
soldier писал(а) 23.08.17 :: 13:26:45:
пора завязывать летать.


... так и завязывайте. По общепринятым оценкам в авиации.

С уважением.
Наверх
 

t6z3.pdf (182 KB | )

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
guryan18
Full Member
****
Вне Форума


Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ

Сообщений: 247
г. ФЕРГАНА УЗБЕКИСТАН
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #66 - 24.08.17 :: 21:43:54
 
Цитата:
А вот истертый шнур подтяжки распорной латы.
.
А что?, Это так трудно поменять?... Лечу
Наверх
 

ГУРЬЯНЫЧ
 
IP записан
 
guryan18
Full Member
****
Вне Форума


Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ

Сообщений: 247
г. ФЕРГАНА УЗБЕКИСТАН
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #67 - 24.08.17 :: 21:45:35
 
Наверх
 

ГУРЬЯНЫЧ
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1091
Тверская обл.
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #68 - 25.08.17 :: 02:28:49
 
guryan18 писал(а) 24.08.17 :: 21:43:54:
А что?, Это так трудно поменять?... 


Уважаемый! Конечно не трудно. Особенно ВАМ, которые в дельталетном деле собаку съели. Эта инфа в основном для новичков, что бы пристальнее присматривались. И по большей части для производителя, что бы обратил внимание на данный элемент в производстве.

С уважением.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #69 - 25.08.17 :: 02:47:40
 
И у меня после трёх-четырёх сборок крыла шнурки на распорных латах приобрели точно такой-же вид. Поменял на такие-же беленькие как на фото otto.
Наверх
 
 
IP записан
 
guryan18
Full Member
****
Вне Форума


Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ

Сообщений: 247
г. ФЕРГАНА УЗБЕКИСТАН
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #70 - 25.08.17 :: 07:29:47
 
А впрочем Вы наверное правы, крыло не дешевое и производителю стоило обратить на это внимание. От себя добавлю, что на всех "Атомах", при интенсивных полётах, быстро выходит из строя липучка, которая держит капотик на носу крыла и поэтому он начинает флатерить и вдребезги разбивает швы на носу. Сам тоже разбивается в хлам. Поэтому обычно без него летаю. В качестве верёвочек, лучше использовать стропы парапланов, правда где их брать, я не знаю..
   С уважением, Александр Не лечу
Наверх
 

ГУРЬЯНЫЧ
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Крыло Атом
Ответ #71 - 25.08.17 :: 08:53:25
 
В ближайшее время сделаем упорную лату без веревок, не выступающую.
Увеличили размер липучки. Думаем пришивать две рядом.
Наверх
 
 
IP записан
 
guryan18
Full Member
****
Вне Форума


Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ

Сообщений: 247
г. ФЕРГАНА УЗБЕКИСТАН
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #72 - 25.08.17 :: 11:53:26
 
СПАСИБО!!! Лечу
Наверх
 

ГУРЬЯНЫЧ
 
IP записан
 
aviator495
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 71
г. Москва
Re: Крыло Атом
Ответ #73 - 25.08.17 :: 13:15:22
 
Rusak писал(а) 25.08.17 :: 08:53:25:
В ближайшее время сделаем упорную лату без веревок, не выступающую.
Увеличили размер липучки. Думаем пришивать две рядом.

Тоже заменил веревки сначала с права, затем слева, налет не большой. На версии крыла 2013 года выпуска упорная лата без веревок встанет? или это только на крылья новых годов выпуска?
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1091
Тверская обл.
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #74 - 10.09.17 :: 07:46:35
 
to Rusak

Уважаемый Александр. Поделитесь пожалуйста опытом. Каким инструментом и какими "обжимками" вы пользуетесь при заделке тросов на крыле? Технология данной операции? (фото, если не секрет).
С уважением.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Крыло Атом
Ответ #75 - 11.09.17 :: 10:08:18
 
Мы применяем заделки фирмы NICOPRESS. Инструмент их же:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/64cgmp.php
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2951
Москва
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #76 - 12.09.17 :: 13:52:40
 
@Rusak

Александр, подскажи длину боковых тросов (версия установки трапеции для форсажа). Что-то мне сдаётся перебор...
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #77 - 13.09.17 :: 02:35:17
 
@Rusak

Александр, и длину верхних поперечных?
Ещё вопрос. В боковых верхних и нижних в заделках стоят ролики, препятствующие вытягиванию петель (коушей), типа такие как на фото?
Наверх
 

 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Крыло Атом
Ответ #78 - 13.09.17 :: 06:21:56
 
@aes
Не знаю почему, но на разных Форсажах положение трапеции было разным. И вместо замены боковых нижних тросов, мы часто отыгрываем боковой контур заменой ручки трапеции (труба 30х2). Нужно измерить длину какого-либо продольного троса и трубы 30х2, тогда можно будет определить требуемую длину боковых.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #79 - 14.09.17 :: 05:05:35
 
Ну а на мой вопрос Александр Игоревич любезно отмолчался.
Почему задал вопрос по длине верхних поперечных. Потому, чтобы определившись, на сколько нужно укоротить верхний поперечный трос для компенсации провисания боковых, изготовить (заказать) новый трос не разбирая крыла для замера, а затем просто переставить.
По роликам в заделке тросов. Если их нет, то, возможно, что провисание бокового контура обусловлено вытягиванием петель, что нужно учесть при изготовлении новых тросов.
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1091
Тверская обл.
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #80 - 20.09.17 :: 08:47:21
 
@
AlRu38

... да. Роликов нет. Смотри фото. Видимо производитель не посчитал нужным это делать. На первый взгляд коуши добротные, "блестящие"!, и не деформированные.
С уважением.
Наверх
 

DSC_0086_1.JPG (148 KB | )
DSC_0086_1.JPG

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #81 - 22.06.18 :: 05:06:52
 
То Rusak.

Александр Игоревич, будьте любезны, длину верхнего поперечного троса напишите.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Крыло Атом
Ответ #82 - 25.06.18 :: 19:45:43
 
По центрам отверстий в лепестках - 6392 мм
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #83 - 26.06.18 :: 03:31:01
 
То Rusak.


Александр Игоревич, СПАСИБО!
Наверх
 
 
IP записан
 
sart
Старейший участник
*****
Вне Форума


обожаю  летать!!!!

Сообщений: 700
Балашиха
Пол: male
Re: Крыло Атом
Ответ #84 - 29.06.18 :: 17:54:13
 
sart писал(а) 18.05.16 :: 16:53:54:
есть просьба производителю.
делать ткань лобика из более толстой ткани. имеется в виду ткань верхней части лобика,которая прикрывает толстый профильбразующий пластик. малейший зацеп при переноске и вуаля - прорыв. привет рипстоп

Саш, про это пожелание не забудь Улыбка
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 926
Re: Крыло Атом
Ответ #85 - 30.06.18 :: 08:42:45
 
Соглашусь с предыдущими ораторами.

"малейший зацеп ... - прорыв".

Так и есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Крыло Атом
Ответ #86 - 30.06.18 :: 10:11:50
 
Вообще, это стандартная полиантовская ткань. Из неё всю жизнь делаются обтекатели. И всегда при зацепах возможны были порывы. По разным причинам, мы осознанно не применяем ламинированные ткани. Они более стойкие к повреждениям, но имеют другие, вполне серьёзные недостатки, о которых все знают.
Берегите ваши крылья))
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2357
Re: Крыло Атом
Ответ #87 - 30.06.18 :: 10:30:36
 
Rusak писал(а) 30.06.18 :: 10:11:50:
но имеют другие, вполне серьёзные недостатки, о которых все знают.
Берегите ваши крылья))

Не знаем. Какие? Склонность к расслоению? На практике не обнаружено, а что еще?
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1353
Беларусь
Re: Крыло Атом
Ответ #88 - 30.06.18 :: 11:36:05
 
sun писал(а) 30.06.18 :: 10:30:36:
Rusak писал(а) 30.06.18 :: 10:11:50:
но имеют другие, вполне серьёзные недостатки, о которых все знают.
Берегите ваши крылья))

Не знаем. Какие? Склонность к расслоению? На практике не обнаружено, а что еще?

Лёгкое обледенение или дождь провоцируют  срыв потока на таких крыльях на гораздо большей скорости.  Минимальная увеличивается более 10 км/ч. .. В борьбе с чем, производители и устанавливают на лобиках таких крыльев "бородавки" - турбулизаторы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Крыло Атом
Ответ #89 - 30.06.18 :: 12:19:01
 
Это да. Но в приличном обществе, все же, стараются обходиться без "бородавок".
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4