Двигатель РМЗ-500. Температура головок.

pilotdv

Автожир - моя мечта!
У меня вопрос вот какой к эксплуатантам. Какая рабочая температура головок цилиндров должна быть? Я перечитал 10 страниц тем на форуме снегоходников. Разброс темперетур в сообщениях огромен. От 50-60 градусов до 180 градусов.

Что удалось найти. Это стандартная рабочая температура Бурана около 160 градусов.  У меня есть РЛЭ на Птенца-1. Там написано что темепратура должна быть рабочая 180-200. Максимальная 220. На температурном датчике купленном в авиагамме зелёным значится диапазон 150-200 и далее жёлтая и красная секция.

Мой мотор при Т=150 градусов мощности нужной не выдаёт, греется. Сейчас у меня рабочая температура в районе 100 градусов. В этом случае мотор "тянет".

Поделитесь своим опытом, у кого сколько и чего. Внятного ответа на этот вопрос я нигде не нашёл.
Заранее спасибо
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Мой мотор при Т=150 градусов мощности нужной не выдаёт, греется. Сейчас у меня рабочая температура в районе 100 градусов. В этом случае мотор "тянет". 
В первую очередь это говорить о неправельных показаниях ваших термопар, или о том что двигатель не исправен. Мой мотор налетал 110ч пока без проблем, по темпиратурам, перед взлетом обязательен прогрев до 100 гр, в воздухе стараюсь держать не выше 160 г, по идеи можно греть до 200 но я этого не когда не делал. Дефузор крыльчатки частично заклеен скотчем.
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
В первую очередь это говорить о неправельных показаниях ваших термопар, или о том что двигатель не исправен.
Термопары могут конечно врать, но я их в авиагамме покупал. И врут чтоли сразу обе? Или прибор врёт. Мотор всего 5 часов наработки имеет. Что в нём неисправного то может быть?
Может просто не обкатался ещё. И температура на место встанет со временем. Вобщем вопросов меньше у меня не стало :)
 
R

red_black_white

А какие обороты развивает двигатель на максимале и в горизонте? И как вы определяете его мощность? Тягу на земле измеряли?
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Приборы для измерения температуры от рыбинска дают макс. рабочую температуру 200 градусов. Термопарный комплект рекомендую протарировать с помощью термопар мультиметра, они имеют точность измерения 1 градус. Возьми болт на 14, зажми термопары между головкой и гайкой, нагрей газовой горелкой до 220-230 и на режиме остывания проконтролируй термопарлй от мультиметра несколько раз.
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
А какие обороты развивает двигатель на максимале и в горизонте? И как вы определяете его мощность? Тягу на земле измеряли?
Будете смеяться, но пока только "на глаз". Тахометр куплен только два месяца назад, с ним ещё не запускался. В мае -июне планирую ещё раз всё промерить. А так контролировал только по температуре головок.
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
Приборы для измерения температуры от рыбинска дают макс. рабочую температуру 200 градусов. Термопарный комплект рекомендую протарировать с помощью термопар мультиметра, они имеют точность измерения 1 градус. Возьми болт на 14, зажми термопары между головкой и гайкой, нагрей газовой горелкой до 220-230 и на режиме остывания проконтролируй термопарлй от мультиметра несколько раз.
Спасибо за совет, обязательно попробую
 
R

red_black_white

Тахометр куплен только два месяца назад, с ним ещё не запускался.
В авиамодельных магазинах продаются тахометры-стробоскопы, с их помощью можно померить обороты воздушного винта (двух- или трехлопастного), и через коэф. редукции пересчитать обороты мотора. Очень точно получается (кстати, полезная вещь для контроля и настройки бортового тахометра).
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
2 Cobra
А какие значения оборотов, темепратуры, тяги выдаёт Ваш мотор? Сколько должно быть?

И на каком бензине мотор эксплуатируется?
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Интересно, а не может быть некомплектность термопары и прибора? 
   Термопары типовые чаще всего или ХК (хромель-копелевые) или ХА (хромель-алюмель). На шкале прибора (или где-то сзади) обычно есть соответствующая надпись - с какой термопарой работает. (Не уверен насчет авиационных)
   Еще показания сильно упадут, если "холодный спай", т.е. конец термопар на приборе - горячий, (+ не работает компенсатор, который там должен быть).
   У Вас прибор не лежит при обкатке временно рядом с двигателем, или может сильно греется от печки?
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
прибор установлен в панель. печки у меня там нет. провод от термопары в прибор я на всякий случай запаял еще, чтобы из фишки не вылетал. ну а чтобы ответить на вопрос точной тарировки, так я постараюсь взять обычный термометр. вскипячу воды. и туда опущу термопару и термометр. показания сверю. но мне все равно не дает покоя такая низкая температура головок. это если прибор исправен.

вышепредставленный тахометр интересный безусловно, но мой авиационный американский стоит столько же
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
у меня стоит tiny tach tta2. сейчас с телефона пишу. завтра ссылку кину. глушак стандартный от тайги
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
2 Cobra
А какие значения оборотов, темепратуры, тяги выдаёт Ваш мотор? Сколько должно быть?

И на каком бензине мотор эксплуатируется?
Первые 30 ч лил 95й потом решил лить 92, сейчас летаю на 92ом и без проблем, сколько тяга не знаю, должно быть с одним карбюратором примерно 135 в двумя 145 при 6500об/мин это в идеале, но все моторы разные и могут отличаться, у меня в полете при температуре окружающего воздуха +20 и оборотах 5200 140 гр задний цилиндр 120 передний. Мотор мягче начинает работать если температура 150 гр, снижается расход, но это очень не удобно, приходится или обороты держать высокие и носится как угорелому на зажатой ручке или очень сильно заклеивать диффузор охлаждения из за чего сильно уменьшается время работы двигателя на макс оборотах.
 

mig29y

Я люблю строить самолеты!
Вот
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/tinytt2a.php
Спасибо за информацию.
Когда подбирал себе тахометр Ваша модель на глаза не попалась сразу, купил: http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=180635442781&viewitem=&sspagename=STRK%3AMEWNX%3AIT#ht_3225wt_892  по принципу работы они вроде бы схожи.

Как поставите,поделитесь впечатлениями от работы, пожалуйста. 
 
РМЗ-500, обороты 5000 в наборе 1,5-2 м/с - греется до 220 и теряет мощность, если не сбросить обороты - сбрасываются сами до 4500, а потом до 4000 об/сек, а потом сыпучка и кусты  :~~) - не приятное явление. Проверяли карбюраторы - судя по свечам смесь нормальная. Меняли коммутатор - думали из-за позднего зажигания, оказалось нет - по стробоскопу угол опережения нормальный. Думали сальники коленвала, измерили вакуум - вакуум на месте. Ремень вентилятора не буксует, шторок нет, бензин 95-й, пробовали 92-й - тоже самое. Что за нафиг?
 
Вверх