YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель (Прочитано 50762 раз)
Муаммар
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
23.04.11 :: 15:10:49
 
Трд слишком тяжол в изготовлении. Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель в том виде в котором они существовали ранее в принципе тоже, так как там поршневой двигатель приводил во вращение компрессор на основе турбины.
А что если использовать поршневой компрессор и гнать с него воздух в камеру сгорания ракетного двигателя?
Например можно купить вот такую установку
...
Есть установки дающие давление до 25 атмосфер и производительностью более 1000 литров в минуту.
Высокое давление воздуха это очень хорошо для кпд ракетного двигателя так как температура газов в камере згорания будит больше чем в трд а следовательно давление и скорость истечения из сопла.
Единственная проблема это достаточно ли 1000 литров воздуха в минуту для двигателя приемлемой мощьности?
Двигатель хоть и будит намного уступать трд по весу но более прост в изготовлении и дешевле.
Кто чё думает по этому поводу?
Наверх
 
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3682
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #1 - 23.04.11 :: 15:13:40
 
Я оччень давно так не смеялся...Спасибо,браттокк...!!!
Наверх
 

Строим планера из листа!
 
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #2 - 23.04.11 :: 15:54:40
 
Муаммар писал(а) 23.04.11 :: 15:10:49:
Мотокомпрессорный ... там поршневой двигатель приводил во вращение компрессор на основе турбины.(1)
А что если использовать поршневой компрессор и гнать с него воздух в камеру сгорания ракетного двигателя? (2)
Высокое давление воздуха ... так как температура газов в камере згорания будит больше чем в трд а следовательно давление и скорость истечения из сопла. (3)
Единственная проблема это достаточно ли 1000 литров воздуха в минуту для двигателя приемлемой мощьности? (4)
Кто чё думает по этому поводу?

1. Компрессор на основе турбины - это как?
2. Теория не запрещает, практика - не понимает.
3. Максимальная температура газа в КС определена стехиометрическим составом топливно-воздушной смеси и практически не зависит от давления воздуха (в реальном диапазоне давлений).
4. Какую мощность Вы считаете приемлемой? ТРД, применяемые в авиамоделизме и БПЛА, имеющие тягу на уровне 7...10 кгс, пропускают через себя воздух в количестве около 15000 литров в минуту...
Думать кому и над чем?
Наверх
 
 
IP записан
 
Муаммар
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #3 - 23.04.11 :: 16:38:34
 
1 Я неправильно выразился, имелся в виду лопостной воздушный компрессор.
2 А что там понимать то? Наварить на паяльную лампу камеру сгорания и подовать туда воздух по вваренной трубке с вышеописанного агрегата и сопло ещё навинтить.
3 Ну хорошо, я лишь хотел сделадь рассуждение по аналогии.
Например в безклапанном пурвд поджиг смеси происходит при достаточно низких давлениях а это одна из причин его более низкого кпд по сравнению с тем же трд.
Что же будит если топливная смесь изначально будит находится под давлением выше чем в трд к примеру?
Не покроет ли это достаточно малый обьём рабочего тела (воздуха проходящего через двигатель в секунду)  по сравнению с трд, более большой скоростью истечения газов из сопла? Приемлимой я сщитаю мощьность если двигатель развивает тягу ну хотябы 3 кВт/кг собственного веса, это конечно на много уступает газотурбинному двигателю но но тут прелесть в простоте и дешивезне.(4)
Ну ладно думать не надо. Достаточно опыта и знаний просвящённых в этом деле людей. А то я же хочу раскашелиться на такой компрессор и поэксперементировать. А тут может и уберегут от траты денег, сказав что идея безперспективная для СЛА.
Наверх
 
 
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #4 - 23.04.11 :: 16:44:50
 
Муаммар писал(а) 23.04.11 :: 16:38:34:
А тут может и уберегут от траты денег, сказав что идея безперспективная для СЛА.

Абсолютно бесперспективна.
Наверх
 
 
IP записан
 
Муаммар
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #5 - 23.04.11 :: 16:54:00
 
Сам я пощитать всё это не могу а могу лишь дойти методом тыка на практике.
Спасибо за ответ.  Наверно тогда не буду маяться дурью.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #6 - 23.04.11 :: 17:43:21
 
Где-то встречал видео поршневого реактивного двигателя. Там он на карте был установлен. По горизонтали ездит вполне резво. Какова тяга, не знаю.
Наверх
 

93497200.jpg (35 KB | )
93497200.jpg
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4595
где-то в России....
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #7 - 23.04.11 :: 23:02:55
 
FlyCat писал(а) 23.04.11 :: 17:43:21:
Где-то встречал видео поршневого реактивного двигателя.

Похоже это СПГГ(да ещё по схеме Юнкерса) без силовой турбины, вместо неё просто присобачили сопловый аппарат.
Сам задумывался над таким вариантом. Окончательно пока не отбросил(хотя и для вполне специфичного применения) Подмигивание
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #8 - 24.04.11 :: 01:33:05
 
Судари! Не понимаю, когда на техническом форуме отвечают на конкретный технический вопрос "на пальцах"... Всего-то две формулы: для скорости истечения из сопла при полном расширении газа в нем (даст максимально оптимистичный результат) и тяги (перемножить две величины - расход на скорость).
Для задачи: расход воздуха = расходу газа = 1200 л/мин; степень повышения давления в компрессоре = 25; потери в Кс = 0,95; температура газа = 2000К; сопло Лаваля, - получим от модернизированной паяльной лампы оптимистично тягу аж 3,7 даН (менее 4 кгс)...

В разделе "литература" темы "Реактивные ..." http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1242248732/0#9 в посте #5 есть ссылка на "Основы теории ТРД... для всех". Всего 55 страниц. Почему не прочитать перед тем, как "погружаться" в проект? Даст знания, сэкономит массу времени и сил.

FlyC - там есть ссылка на "живого" Раздолина...
Наверх
 
 
IP записан
 
Муаммар
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #9 - 24.04.11 :: 03:32:07
 
Вот это Жорж красивый и исчерпывающий ответ. Всё я пошол учиться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2299
Планета Земля
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #10 - 24.04.11 :: 06:36:01
 
@
Муаммар
Если энергия бьет ключом, и есть возможность экспериментировать, обратите Ваше внимание на паровой двигатель, построить его совсем не сложно, перспективы такого двигателя для самоделов огромны, только никто не занимается почему то... Можно для экспериментов рассмотреть как поршневую машину так и турбину, я создавал ветку, есть много инфы по теме:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940/0#0
Наверх
 

Рожденные ползать! Расползайтесь, я взлетаю!!!
 
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #11 - 24.04.11 :: 07:38:24
 
@
Tommy Versatty

В силовой технике, где большое внимание уделяется весу и экономичности, слово "паро-" сразу выдвигает на первый план всего одну "маленькую" проблему - скрытая теплота парообразования/конденсации. Как только эта проблема будет достойно решена, то почему бы и нет... Во второй четверти прошлого века она съела много ресурсов и судеб в разных странах мира, но привела к созданию авиационных газотурбинных двигателей разных типов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2299
Планета Земля
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #12 - 24.04.11 :: 07:47:26
 
Цитата:
В силовой технике, где большое внимание уделяется весу и экономичности, слово "паро-" сразу выдвигает на первый план всего одну "маленькую" проблему - скрытая теплота парообразования/конденсации.


Юрий приветствую!
Прошу расшифровать термин выделенный желтым, если это то, что я думаю - решение у меня есть.
Наверх
 

Рожденные ползать! Расползайтесь, я взлетаю!!!
 
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #13 - 24.04.11 :: 08:28:13
 
На примере: если воду негреть до 100 гр. С (по термометру) и выключить горелку, то она будет просто остывать. Если продолжать греть, то температура воды расти не будет, а из сосуда будем видимо выходить пар - влажный пар (смесь пара и жидкости) с температурой 100 гр. С. И это будет продолжаться, пока вся вода в сосуде не превратится в пар. Быстренько закроем сосуд (чтобы пар не выходил. Температура пара в сосуде начнет увеличиваться - получим перегретый (сухой) пар. Уберем горелку. Температура будет снижаться, потом какое-то время будет постоянной, затем "посыплется" вниз.
Та теплота, которая подводится/ отводится в период постоянства температуры, является скрытой теплотой парообразования единицы массы жидкости. Эта теплота сильно зависит от величины давления. Может и отсутствовать - при достижении жидкостью/паром критической температуры, выше которой рабочее тело может находиться только в газообразном состоянии.
Эту теплоту используют для разных полезных целей, чтобы повысить экономичность установок, но габариты конденсаторов уменьшаются незначительно... Сбрасывать же пар, пусть и влажный, накладно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2299
Планета Земля
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #14 - 24.04.11 :: 08:50:56
 
Цитата:
Эту теплоту используют для разных полезных целей, чтобы повысить экономичность установок, но габариты конденсаторов уменьшаются незначительно... Сбрасывать же пар, пусть и влажный, накладно.

Спасибо Юрий! Решение есть, через несколько дней набросаю схемку и отправлю Вам для критики.
Проектов, металла, возможностей - валом, рук не хватает и времени в сутках...
Наверх
 

Рожденные ползать! Расползайтесь, я взлетаю!!!
 
IP записан
 
AlexanderN
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Москва
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #15 - 28.04.11 :: 21:45:11
 
Tommy Versatty писал(а) 24.04.11 :: 08:50:56:
Цитата:
Эту теплоту используют для разных полезных целей, чтобы повысить экономичность установок, но габариты конденсаторов уменьшаются незначительно... Сбрасывать же пар, пусть и влажный, накладно.

Спасибо Юрий! Решение есть, через несколько дней набросаю схемку и отправлю Вам для критики.
Проектов, металла, возможностей - валом, рук не хватает и времени в сутках...

Юрий коснулся только одной из проблем при создании  ПТУ.
Вы же не будете делать мегаватную установку, наверное, кВт 50-100.
А это значит парциальная турбина с малой степень парциальности, и, как следствие, кпд турбины 0.4-0.6 и при температуре пара 250-300 град, общий кпд цикла на уровне 7-15%.
Для повышения общего кпд придется делать или многозаходную турбину (3-4 захода) или тангенциальную, а это, конструктивно, сложнее ГТУ с аналогичными параметрами. Будет что то типа этого - 50кВт-ная ПТУ
Наверх
 
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2299
Планета Земля
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #16 - 29.04.11 :: 17:56:33
 
AlexanderN писал(а) 28.04.11 :: 21:45:11:
Вы же не будете делать мегаватную установку, наверное, кВт 50-100.
А это значит парциальная турбина с малой степень парциальности


Паровая турбина в СЛА - бред собачий IMHO Эта идея обречена на провал (я так думаю).

До мощности в 500kW, турбина не имеет никакого смысла, она проиграет по весу двухконтурному паровому компаунду IMHO

PS Обсуждение паровой темы прошу проводить в ветке "Паралет братьев Бестлер".
Наверх
 

Рожденные ползать! Расползайтесь, я взлетаю!!!
 
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #17 - 30.04.11 :: 07:57:14
 
Температура пара в сосуде начнет увеличиваться - получим перегретый (сухой) пар.
Жорж


  Перегретый пар получается после пароперегревателя! В данном случае влажный пар!    Круглые глаза  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #18 - 11.05.11 :: 06:34:30
 
slav писал(а) 30.04.11 :: 07:57:14:
...В данном случае влажный пар! 

Откуда возьмется "ВЛАЖНЫЙ ПАР", если воды в сосуде не осталось?  Ибо ранее было написано
Цитата:
...пока вся вода в сосуде не превратится в пар. Быстренько закроем сосуд (чтобы пар не выходил).
,
т.е сосуд превратился в пароперегреватель.
Пойду "отдыхать" далее...
Наверх
 
 
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #19 - 11.05.11 :: 07:00:29
 
Цитата:
\\\\
т.е сосуд превратился в пароперегреватель.
Пойду "отдыхать" далее...


Ваша правда,каюсь........,,поспешишь,людей насмешиш,, !! Смех

А пошто всё отдых,да отдых Очень довольный   , кажись золотую жилу нашли??Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 752
г. Семипалатинск
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #20 - 15.05.11 :: 15:38:33
 
Где-то в 70-х, к бочке приварили трубу и нагрели заглушенный конец - кпд процесса пульсации, по их утверждениям превышал кпд дизеля. А присобачить к такому "дизелю" центробежку?
Самоё смешное на это никаких особых капиталов и не требуется. Вот товарищу и будет чем заняться, причём именно здесь толком никакой теории-то ещё нет -)).
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #21 - 15.05.11 :: 16:34:50
 
Что такое
georgii-2 писал(а) 15.05.11 :: 15:38:33:
кпд процесса пульсации,

???
Наверх
 
 
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 752
г. Семипалатинск
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #22 - 15.05.11 :: 16:55:05
 
В трубе вода бабахала по видимому так же как и конденсат в котельных. Как уж они определяли кпд сего процесса, без понятия, но что было, то было - имею в виду некоторое количество сенсационных публикаций.
Да, забыл добавить, труба в их варианте была приварена к бочке горизонтально.
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 752
г. Семипалатинск
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #23 - 15.05.11 :: 17:05:42
 
Кстати, а кто знает, вдруг они сделали бочку замкнутой, поставили впускной и выпускной клапаны и затем замеряли количество воды поднятой на определённую высоту?
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5738
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #24 - 15.05.11 :: 17:11:53
 
У меня в деревне в бане нагрев горячей воды идёт через каменку, внутрь которой с наклоном порядка 15-20 градусов заглушенная труба в топку введена. На другом конце эта труба приварена с к баку с горячей водой. 200 л до кипения доходят минут за 40 топки.

Так, для информации. Зато парилка как в сауне - СУХАЯ, потому что бакс водой выведен в моечное отделение
Класс Круглые глаза
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 752
г. Семипалатинск
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #25 - 15.05.11 :: 17:28:38
 
Диаметр трубы какой? А то ведь может как и в чайнике, каждый пузырёк сам по себе пульсирует, а общей пульсации воды в трубе-то и нет.
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #26 - 15.05.11 :: 23:22:55
 
А причем тут мотокомпрессорный двигатель???
Наверх
 
 
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 752
г. Семипалатинск
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #27 - 16.05.11 :: 01:35:06
 
Цитата:
А причем тут мотокомпрессорный двигатель???


Дык, вроде плавно перешли на советы чем заняться товарищу и одно из направлений было именно паровые машины -)). Тема любопытная, но если что не грех и переехать к паровому самолёту - что модератор скажет?

А Вы, всегда - в режиме гашения?
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
Жорж
Экс-Участник


Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #28 - 16.05.11 :: 02:02:22
 
georgii-2 писал(а) 16.05.11 :: 01:35:06:
А Вы, всегда - в режиме гашения?

В режиме демпфера-ограничителя: бардак, как и энтропия, могут только увеличиваться, если ими не управлять.
В любой теме - обо всем. Сами себе создаем неудобства, а потом поминаем черномырдинское "Как всегда!"...
Самолеты с паровыми двигателями вяло обсуждаются здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940
Добро пожаловать в баньку!
Наверх
 
 
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 752
г. Семипалатинск
Пол: male
Re: Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель
Ответ #29 - 16.05.11 :: 15:56:13
 
Цитата:
Самолеты с паровыми двигателями вяло обсуждаются здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940
Добро пожаловать в баньку! 



Чтобы оживить сию баньку, маловато будет просто поддать парку.
Надо, пожалуй, устроить регулярные взрывы паровых котлов.
Иду оживлять - ПОЛУНДРА! Смех
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3