Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель

Трд слишком тяжол в изготовлении. Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель в том виде в котором они существовали ранее в принципе тоже, так как там поршневой двигатель приводил во вращение компрессор на основе турбины.
А что если использовать поршневой компрессор и гнать с него воздух в камеру сгорания ракетного двигателя?
Например можно купить вот такую установку

Есть установки дающие давление до 25 атмосфер и производительностью более 1000 литров в минуту.
Высокое давление воздуха это очень хорошо для кпд ракетного двигателя так как температура газов в камере згорания будит больше чем в трд а следовательно давление и скорость истечения из сопла.
Единственная проблема это достаточно ли 1000 литров воздуха в минуту для двигателя приемлемой мощьности?
Двигатель хоть и будит намного уступать трд по весу но более прост в изготовлении и дешевле.
Кто чё думает по этому поводу?
 
G

georgka

Мотокомпрессорный ... там поршневой двигатель приводил во вращение компрессор на основе турбины.(1)
А что если использовать поршневой компрессор и гнать с него воздух в камеру сгорания ракетного двигателя? (2)
Высокое давление воздуха ... так как температура газов в камере згорания будит больше чем в трд а следовательно давление и скорость истечения из сопла. (3)
Единственная проблема это достаточно ли 1000 литров воздуха в минуту для двигателя приемлемой мощьности? (4)
Кто чё думает по этому поводу?
1. Компрессор на основе турбины - это как?
2. Теория не запрещает, практика - не понимает.
3. Максимальная температура газа в КС определена стехиометрическим составом топливно-воздушной смеси и практически не зависит от давления воздуха (в реальном диапазоне давлений).
4. Какую мощность Вы считаете приемлемой? ТРД, применяемые в авиамоделизме и БПЛА, имеющие тягу на уровне 7...10 кгс, пропускают через себя воздух в количестве около 15000 литров в минуту...
Думать кому и над чем?
 
1 Я неправильно выразился, имелся в виду лопостной воздушный компрессор.
2 А что там понимать то? Наварить на паяльную лампу камеру сгорания и подовать туда воздух по вваренной трубке с вышеописанного агрегата и сопло ещё навинтить.
3 Ну хорошо, я лишь хотел сделадь рассуждение по аналогии.
Например в безклапанном пурвд поджиг смеси происходит при достаточно низких давлениях а это одна из причин его более низкого кпд по сравнению с тем же трд.
Что же будит если топливная смесь изначально будит находится под давлением выше чем в трд к примеру?
Не покроет ли это достаточно малый обьём рабочего тела (воздуха проходящего через двигатель в секунду)  по сравнению с трд, более большой скоростью истечения газов из сопла? Приемлимой я сщитаю мощьность если двигатель развивает тягу ну хотябы 3 кВт/кг собственного веса, это конечно на много уступает газотурбинному двигателю но но тут прелесть в простоте и дешивезне.(4)
Ну ладно думать не надо. Достаточно опыта и знаний просвящённых в этом деле людей. А то я же хочу раскашелиться на такой компрессор и поэксперементировать. А тут может и уберегут от траты денег, сказав что идея безперспективная для СЛА.
 
Сам я пощитать всё это не могу а могу лишь дойти методом тыка на практике.
Спасибо за ответ.  Наверно тогда не буду маяться дурью.
 

FlyCat

43 регион
Где-то встречал видео поршневого реактивного двигателя. Там он на карте был установлен. По горизонтали ездит вполне резво. Какова тяга, не знаю.
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Где-то встречал видео поршневого реактивного двигателя.
Похоже это СПГГ(да ещё по схеме Юнкерса) без силовой турбины, вместо неё просто присобачили сопловый аппарат.
Сам задумывался над таким вариантом. Окончательно пока не отбросил(хотя и для вполне специфичного применения) ;)
 
G

georgka

Судари! Не понимаю, когда на техническом форуме отвечают на конкретный технический вопрос "на пальцах"... Всего-то две формулы: для скорости истечения из сопла при полном расширении газа в нем (даст максимально оптимистичный результат) и тяги (перемножить две величины - расход на скорость).
Для задачи: расход воздуха = расходу газа = 1200 л/мин; степень повышения давления в компрессоре = 25; потери в Кс = 0,95; температура газа = 2000К; сопло Лаваля, - получим от модернизированной паяльной лампы оптимистично тягу аж 3,7 даН (менее 4 кгс)...

В разделе "литература" темы "Реактивные ..." http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1242248732/0#9 в посте #5 есть ссылка на "Основы теории ТРД... для всех". Всего 55 страниц. Почему не прочитать перед тем, как "погружаться" в проект? Даст знания, сэкономит массу времени и сил.

FlyC - там есть ссылка на "живого" Раздолина...
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ Муаммар
Если энергия бьет ключом, и есть возможность экспериментировать, обратите Ваше внимание на паровой двигатель, построить его совсем не сложно, перспективы такого двигателя для самоделов огромны, только никто не занимается почему то... Можно для экспериментов рассмотреть как поршневую машину так и турбину, я создавал ветку, есть много инфы по теме:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940/0#0
 
G

georgka

@ Tommy Versatty

В силовой технике, где большое внимание уделяется весу и экономичности, слово "паро-" сразу выдвигает на первый план всего одну "маленькую" проблему - скрытая теплота парообразования/конденсации. Как только эта проблема будет достойно решена, то почему бы и нет... Во второй четверти прошлого века она съела много ресурсов и судеб в разных странах мира, но привела к созданию авиационных газотурбинных двигателей разных типов.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
В силовой технике, где большое внимание уделяется весу и экономичности, слово "паро-" сразу выдвигает на первый план всего одну "маленькую" проблему - [highlight]скрытая теплота парообразования/конденсации[/highlight].
Юрий приветствую!
Прошу расшифровать термин выделенный желтым, если это то, что я думаю - решение у меня есть.
 
G

georgka

На примере: если воду негреть до 100 гр. С (по термометру) и выключить горелку, то она будет просто остывать. Если продолжать греть, то температура воды расти не будет, а из сосуда будем видимо выходить пар - влажный пар (смесь пара и жидкости) с температурой 100 гр. С. И это будет продолжаться, пока вся вода в сосуде не превратится в пар. Быстренько закроем сосуд (чтобы пар не выходил. Температура пара в сосуде начнет увеличиваться - получим перегретый (сухой) пар. Уберем горелку. Температура будет снижаться, потом какое-то время будет постоянной, затем "посыплется" вниз.
Та теплота, которая подводится/ отводится в период постоянства температуры, является скрытой теплотой парообразования единицы массы жидкости. Эта теплота сильно зависит от величины давления. Может и отсутствовать - при достижении жидкостью/паром критической температуры, выше которой рабочее тело может находиться только в газообразном состоянии.
Эту теплоту используют для разных полезных целей, чтобы повысить экономичность установок, но габариты конденсаторов уменьшаются незначительно... Сбрасывать же пар, пусть и влажный, накладно.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Эту теплоту используют для разных полезных целей, чтобы повысить экономичность установок, но габариты конденсаторов уменьшаются незначительно... Сбрасывать же пар, пусть и влажный, накладно.
Спасибо Юрий! Решение есть, через несколько дней набросаю схемку и отправлю Вам для критики.
Проектов, металла, возможностей - валом, рук не хватает и времени в сутках...
 

AlexanderN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Эту теплоту используют для разных полезных целей, чтобы повысить экономичность установок, но габариты конденсаторов уменьшаются незначительно... Сбрасывать же пар, пусть и влажный, накладно.
Спасибо Юрий! Решение есть, через несколько дней набросаю схемку и отправлю Вам для критики.
Проектов, металла, возможностей - валом, рук не хватает и времени в сутках...
Юрий коснулся только одной из проблем при создании  ПТУ.
Вы же не будете делать мегаватную установку, наверное, кВт 50-100.
А это значит парциальная турбина с малой степень парциальности, и, как следствие, кпд турбины 0.4-0.6 и при температуре пара 250-300 град, общий кпд цикла на уровне 7-15%.
Для повышения общего кпд придется делать или многозаходную турбину (3-4 захода) или тангенциальную, а это, конструктивно, сложнее ГТУ с аналогичными параметрами. Будет что то типа этого - 50кВт-ная ПТУ
 

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вы же не будете делать мегаватную установку, наверное, кВт 50-100.
А это значит парциальная турбина с малой степень парциальности
Паровая турбина в СЛА - бред собачий :IMHO Эта идея обречена на провал (я так думаю).

До мощности в 500kW, турбина не имеет никакого смысла, она проиграет по весу двухконтурному паровому компаунду :IMHO

PS Обсуждение паровой темы прошу проводить в ветке "Паралет братьев Бестлер".
 
Температура пара в сосуде начнет увеличиваться - получим перегретый (сухой) пар. Жорж

  [highlight]Перегретый пар получается после пароперегревателя[/highlight]! В данном случае влажный пар!    ::)  :)
 
G

georgka

...В данном случае влажный пар! 
Откуда возьмется "ВЛАЖНЫЙ ПАР", если воды в сосуде не осталось?  Ибо ранее было написано
...пока вся вода в сосуде не превратится в пар. Быстренько закроем сосуд (чтобы пар не выходил).
,
т.е сосуд превратился в пароперегреватель.
Пойду "отдыхать" далее...
 
\\\\
т.е сосуд превратился в пароперегреватель.
Пойду "отдыхать" далее...
Ваша правда,каюсь........,,поспешишь,людей насмешиш,, !! ;D

[highlight]А пошто всё отдых,да отдых :D   , кажись золотую жилу нашли??[/highlight]!  :craZy
 
Вверх