Кольцевое крыло

Дмитрий Ловдушев

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
Здравствуйте)

Наткнулся в интернетах на необычную конструкцию крыла, которая к тому-же вроде как успешно летает!

Если кто что слышал об этом феномене выскажетесь, если не трудно. 
 

Вложения

Jar

Откуда
Жуковский
Это моя детская мечта. По сути - ничего нового. Даже в старых советских книжках (например, Кан-Свердлов) есть готовые методы расчета таких крыл. У меня где-то валяется целый рефератище о таких самолях, кому надо - давайте мейл.
По сути - это тот же биплан, только с меньшим удельным весом засчет иного распределения изгибающего момент. Для прочниста - находка, для технологов, аэродинамиков и пилотов - не айс...
Кажется, что такое крыло может победить волновое сопротивление. Воздух из зоны подпора снизу попадает
в разрежение наверху. Качество падает. Плюс куча мяса по бокам, которое вместо подъемной силы рвет аппарат в стороны. Если кольцо сплюснуть - появляется интерференция между верхом и низом.
Есть более выгодная схема - замкнутое крыло. Это как биплан, концы консолей которого соединяются верх с верхом, низ с низом. Получается как бы двойная лента Мебиуса. Но там свои эффекты, например, "батарея"вихрей, которая лупит по оперению и вызывает бафтинг даже на малой скорости.
На самом деле, мне странно, отчего в экспериментальных СЛА так непопулярна эта схема. Возможность снизить скорости отрыва и сваливания и летучесть при хилом моторчике все-таки много значат.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Я как то скептически относился к замкнутому крылу – но после увиденного в германии «Нано» начал задумыватся

Прикольная идея http://www.flynano.com/   и  http://www.flynano.com/FN_press_eng_10042011.pdf

Поищите в инете FlyNano
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Возможность снизить скорости отрыва и сваливания и летучесть при хилом моторчике
Могли бы Вы пояснить, с какой это радости. У всего этого близкорасположенного (в аэродинамическом смысле) аэродинамические характеристики, по сравнению с прямым крылом большого удлинения, либо ниже либо преимущества лежат в той области, которая на маленьких самолетах не реализуется. Волновые явления тому пример. Выгоды в весовом(прочностном) плане не столь очевидны, да и трудоемкость/стоимость тоже пока никак не хочет быть радикально ниже, чтобы оправдать какие-то потенциальные премущества. В этом смысле традиционный расчаленный биплан обладает куда более очевидными и вполне реализуемыми преимуществами. Давненько уже появляются экземпляры подобные нано, вспомним хотя бы Стратон и пару машин с дакроновой обшивкой. Летают очень даже ничего вроде. Ну нано более причесан дизайнерами, не уверен что это благоприятно отразилось на технических характеристиках, ну оживится слегка публика, думается мне, это такая регулярная рябь/волнение на море легких самолетиков. Пытается народ продать свои изделия, ну что сказать, молодцы, работают по всем направлениям.
Резюме: при желании сделать нечто нестандартное, необходимо четко понимать, что, для чего и как ты будешь делать, чтобы выцарапать большую часть потенциальных преимуществ. Большому количеству самолетостроителей и самолетоэксплуататоров это даром не надо, вот почему екзотики - единицы. Мне так кажется.
 

Jar

Откуда
Жуковский
Могли бы Вы пояснить, с какой это радости.
Мог бы.
Площадь крыла в плане больше -> нагрузка на крыло ниже -> скорость отрыва меньше
Расчеты показывают, что можно сэкономить чуть ли не до трети массы ОЧК за счет того, что крылья "друг друга поддержат" при изгибе по сравнению с бипланом того же размаха. Конструкция легче -> при той же тяговооруженности выше скороподъемность.
Однако в целом я с вами согласен. в итоге в большинстве случаев качество меньше, чем у прямого крыла той же площади (суммарной)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Расчеты показывают, что можно сэкономить чуть ли не до трети массы ОЧК за счет того, что крылья "друг друга поддержат" при изгибе по сравнению с бипланом того же размаха.
Интересно бы ознакомиться с такими расчетами:даже,скорее,с физическими причинами такой разницы - мой опыт как-то этого не усматривает:легче двухстоечного биплана на треть - надо доказать.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Кажется  новый  извращенческий  план.  Русских  умом  не  понять,  может  поэтому  мы  первые  полетели  в  космос?
 

Soda

Я люблю строить самолеты!
Это моя детская мечта. По сути - ничего нового. Даже в старых советских книжках (например, Кан-Свердлов) есть готовые методы расчета таких крыл. У меня где-то валяется целый рефератище о таких самолях, кому надо - давайте мейл.
А можно мне? я Вам в ЛС напишу) :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
В  сущности , сдается  мне,  это  тот  же  биплан  только  с  с  круто  отогнутыми  законцовками   крыла.  И  удивительного  то,  что  парни  не  поленились  и  сочинили    такие  вот  загнутые  консоли.  Только  элементы  крыла  чо  в  вертикальном  положении  ему  добавили  некоторый  прирост путевой  устойчивости.  Извращенная  классика.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Вопрос по теме , но про свое - про фасетмобиль.
Обдумывая пока теоретически варианты на уровне летающих бумажных моделек - появляется желание добавить дополнительное крыло...
Смысл - устойчивость по тангажу и дополнительные 3 кв метра площади для уменьшения мощности двигателя и снижения взлетной скорости, которая у фасетмобиля достаточно высока
Покритикуйте ласкиво...
 

Вложения

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
Попробуйте сделать из ватмана модель боле мене приближенную к оригиналу (конструктивно) и пускайте. Если есть возможность построить пилотируемый вариант не откладывая делайте.
Насколько полезно арочное крыло видно ниже.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
и дополнительные 3 кв метра площади
=тогда она должна стоять спереди,близко АЦ\биплан\ или перед
ним \канард\...

The Sunny ultralight.

http://www.nurflugel.com/Nurflugel/n_o_d/weird_08.htm

http://www.airliners.net/photo/Tandem-Aircraft-Sunny/0994320/
 
Вверх