ГАККЕЛЬ-3. Нужна информация.

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Уважаемые коллеги, для постройки летающей копии аэроплана Гаккель-3 необходима ваша помощь.

В первую очередь интересует любая информация по конструкции: описания, четежи, схемы, эскизы, фотографии аэроплана и двигателя Анзани-35.
На данный момент есть несколько старых фото,  описание и три проекции из "L+K".

Ещо очень интересно чем отличается тогдашняя "рояльная" проволока от нашей современной стали ОВС?... и кто знает где купить тандеры с латунными гильзами на 4-5мм резьбовой части?...
Может кто-то проводил эксперименты с льняным холстом?... как он?... эмалитом натягивается?... или есть альтернативные предложения по использованию других тканей с подобной фактурой (текстурой)?
Ещо надо несколько ясеневых брусков длиной 2 и 4м... может у кого есть в заначке? :)

    Аэропланъ надо сделать для музея Истории авиации.
 

Вложения

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
В Крыльях Родины за 1986 или 87 года  была статья о Гаккеле и интересующему вас аппарату.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Какой странный двигатель... он 2т или 4т ? Что у него позади цилинров в верхней части ? Продувочный насос ?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Рояльная проволока заменяется ОВСкой
А что за Музей Истории Авиации? Это где и что там есть?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
В Крыльях Родины за 1986 или 87 года  была статья о Гаккеле и интересующему вас аппарату.
Спасибо, поищем.

Какой странный двигатель... он 2т или 4т ? Что у него позади цилинров в верхней части ? Продувочный насос ?
  Честно говоря я не знаю насчёт тактности.... но думаю трясло этот Анзани при такой схеме весьма прилично... кстати в Монино был такой в экспозиции, я видел его в 87-м... и по памяти он был целиком сделан из латуни... а на некоторых современных цветных фотографиях картер из аллюминиевого литья... может кто прояснит данное наблюдение? Нам ведь в любом случае придётся делать макет движка.

Рояльная проволока заменяется ОВСкой
А что за Музей Истории Авиации? Это где и что там есть?
  Музей Истории Авиации Восточной Сибири недавно зарегистрирован в Иркутске, будет расположен на учебном аэродроме бывшего ИВВАИУ, в экспозиции сейчас в основном военные и немного гражданские ВС, всего около 18 типов.
 
Пламенный привет Восточной Сибири из Питера. Имею честь жить в городе, где этот аэроплан делал пробежки на Комендантском ипподроме, пока его не перевезли в Гатчину, где В.Ф.Булгаков 6 (19) июня доблестно оторвал его от земли!

Выкладываю фото недавно сфотографированного в Монино "Анзани". Интересно, по сравнению с фотографией на аэроплане цилиндры у него ближе к горизонтальной линии. Эти фото сделаны Foxhound.
 

Вложения

Вот ссылки от Foxhound

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/270139?page=0

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/album/150688/

Выкладываю чертежи тандеров 1919 г. Название журнала, от куда чертежи - видно сверху. (Передвинул чертеж - чтобы виден был источник наверх, что снизу вырезал).
 

Вложения

Вот ссылка на скопированную мной книгу Дмитрия Александровича Борейко об авиационных матиериалах, где проведены испытания тандеров на разрыв и пояснены материалы. boreiko.zip

Здесь показанные тандеры с цилиндрическим утолщением. Ранние были с граненым. Есть и их чертежи, но менее подробные.

Фарман мы строим по принципу - стараться делать оригинальным. Выбирается один тип аэроплана, но в нем могут быть различного типа детали: например, лонжероны более утолщенные, по чертежам после 1911 г., что хорошо сочетается с укороченным "Фарманом", грузовая рама от первого "Фармана", купленного И.В.А.-К. Шасси по типу Фармана Дукс после 1912 г. - без боковых пружин. Сам аэроплан получается репликой, но детали получаются, стремятся к точным копиям.

Сейчас, не смотря на то, что "Инженер-109" присла прекрасные тандеры, пришел к выводу, что вполне допустиом по прочности ставить дешевые литые тандеры, но на размер больше на "Фарман".

Проволоку нам купило предприятие "Пулково". На "Фармане" используем В-2А ГОСТ 938975 диаметром 2, а также 3 мм. Крутим туроны.

Интересно бы сравнить спрусовские тандеры http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/cliplocking.php
 

Вложения

Полотно, думаю нет проблем эмалитом покрывать. Айвар Грахолскис на "Фармане" это сделал. Но по виду аэроплана на фото - он покрыт прорезиненной материей, как "Фарманы" покрывали - по кромкам просто загнута материя.

Интересно что сзади фестоны имеются как у "Фармана". Известно, что на первый праздник Воздухоплавания осенью 1910 г., "Авиата" уже представила укороченный "Фарман", интересно, был ли он бесстоечным?

Прекрасный чертеж в журнале L+M! Жаль чертежей мало, придется фотографии искать!

Для нашего "Фармана" колеса делал Сергей Агапов, втулки - по чертежам из Одессы - Бирюков Игорь Алексеевич, строитель Анатры предоставил. Из трех частей втулка состоит. Обод и шина (толщина у нас около 65 мм, диаметр 600 колеса) от современных велосипедов, но очень похожа, хоть и черная, думаем, может белой краской покрасить!?

Айвар втулку колеса цельную делал - по чертежам Ньюпора-4 (прислал Геннадий Григорьевич Хмыз из Харькова).

Вот рисунок втулки, со всеми размерами, как на "Лебеде-12", только диаметры под "Фарман-4" подогнаны. Внутренний диаметр самой втулки, который не указан - 35 мм. Снаружи вставляются латунные вкладыши с проточкой внутри для смазки.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Судя по ещо одному фото полученному от Георгия,  двигатели эти были двухтактные.  Обратите внимание на выхлопные отверстия в нижней части цилиндра под оребрением (примерно такая схема продувки используется на авиамодельных моторах типа МК-12)
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Выкладываю чертежи тандеров 1919 г
Спасибо Георгий.
Очень интересно, вполне возможно что будем их заказывать у себя на авиазаводе... спрусовские выходят под 900р за штуку... а их надо не менее полсотни.

пришел к выводу, что вполне допустиом по прочности ставить дешевые литые тандеры, но на размер больше на "Фарман"
А это какие?... они похожи на оригинальные?...чьё производство и какова цена?

Очень интересно. У Вас нет фото посмотреть?  Айвар на своём Фармане поставил медные трубочки без обжимки... мне честно говоря такой вариант не очень нравится по части надёжности... хотя он несомненно значительно технологичнее чем туроны... Вообще говоря интересно было-бы глянуть на старые фотографии... там встречаются варианты трубчатой заделки?...и как она выглядела?...

Полотно, думаю нет проблем эмалитом покрывать. Айвар Грахолскис на "Фармане" это сделал
  А какое полотно он использовал, хлопок или лён?  Просто льняной холст который тогда часто использовался имеет весьма специфическую структуру.  На самом деле он имеет сильную усадку если его намочить и высушить...  я предполагаю что если его потом проэмалитить, он неплохо должен натянуться... но это пока только предположение... Вы не пробовали с льном работать?

"Фарманы" покрывали - по кромкам просто загнута материя. 
Какую проволоку Вы там поставили?

Интересно что сзади фестоны имеются как у "Фармана". 
  Не совсем понял... не могли бы Вы поподробнее рассказать об этом.

Обод и шина (толщина у нас около 65 мм, диаметр 600 колеса) от современных велосипедов, но очень похожа,
  Интересно от каких? Видимо от горного велосипеда колёса должны быть попрочнее... но... нам этот вариант не пройдёт точно... нагрузка в статике около 200кг на одно колесо... видимо придётся покупать фирменные немецкие.
  Кстати на ваших колёсах что на снимке, на мой взгляд слабоваты спицы... да и обод если честно я бы тоже усилил вварив внутрь обода стальную ленту-флиппер... В моей личной практике был случай использование колёс от мопеда на одноместном ультралайте типа Антиса... одна барышня при обучении повырывала все спицы из обода после посадки с сильным скольжением с приличной вертикальной составляющей.  Нагрузка в статике была 100кг на стандартное 16-ти дюймовое колесо от Верховины.

шина очень похожа, хоть и черная, думаем, может белой краской покрасить!?
  Да, смотреться будет лучше конечно... но краска быстро обсыплется... думаю можно применить белый герметик типа У30МС для покраски боковин... если его немного развести до консистенции краски и предварительно зашкурить боковины шины крупной наждачной бумагой (№40-60)

  И в заключение ещо раз огромное спасибо Вам Георгий за предоставленную информацию.
  Успехов в завершении Вашей работы по Фарману.
  С наилучшими. Сергей. :)
 
Добрый вечер Сергей! Сегодня с Деевым Ильей беседовал. Мы очень заинтригованы Вашими планами. Как ни как первый (второй может быть после оригинала) "Гаккель-3"! Думаю рады будут родственники Якова Модестовича!

Отвечаю:

1. Вам гораздо меньше тандеров надо, чем нам на "Фарман".

2. В фирме Мореман по 200 руб. талрепы (http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=723&cid=308), ну а классические с открытым корпусом, гораздо.... дешевле. Я в питерском магазине фирмы "Партнер" (поставщик "феррометал") www.partner.su покупаю крепеж. Кажется 50 рублей стоил такой тандер кольцо-кольцо. Пока не ставил.

Я бы рад сделать как Айвар, но Тандеры стали бы в коппечку.

Вот, кажется такой тип можно купить с открытым корпусом
 

Вложения

Туроны из 2-мм проволоки ни чем не отличаются от тех, которые на хвосте у Як-18 Т (в том числе и 36 серии) стоят.

Вот чертеж из Дудукалова, [Дудукалов П.А. Авиационные стандарты. - М:ЦАГИ, 1937. - 236 с, черт.]. Только в этом стандарте они плоские. Видимо плоские лучше сопротивляются. Я пробовал вручную мотать плоские - на две проволоки, зажатые в тисках, но не получается, когда вытаскиваешь, все скручивается и снова засунуть проволоку трудно. Поэтому мотаю вручную на стержень диаметром 3,6 мм (для 2 мм проволоки, чтобы плотнее сидела, после намотки проволока разгибается). Отпиливать видимо болгаркой придется не до конца аккуратно. На заводе в Смоленске, где Як-18 Т делают - там видимо откусывали, и интересно также трубочки вьют а не плоские туроны. Наши строители По-2 в Арсеньеве и Москве - также трубочки используют.
 

Вложения

Вот мои туроны, от Як-18 Т, доставшиеся с завода (но они уже кончились, и придлется вить много, может быть вручную, может быть закажу на заводе - пружинном центре в СПб - сейчас это очень актуальный вопрос!).
 

Вложения

Это я фотографировал при предварительной сборке (сейчас, конечно, стойки обработаны).
Подлинные туроны, например на Этрихе Таубе можно посмотреть, скачав журнал за чертырнадцатый год (тот же журнал, где и чертеж тандеров, в свободном доступе - только 1914 г.) http://library.uwsp.edu/aschmetz/virtual_lib/ZFM/ZFM1914.htm
 

Вложения

Так и не понял, даже по этой фото - обжатые ли туроны в Этрихе. Интересно, что такие же туроны стоят на аппарате "Фарман-Вуазен" в Ля Бурже (Муз де Л Эйр), поскольку это реплика 1919 г. была сделана для музея авиации в Шале Медоне.

Айвар у себя ставил стальные трубки. Для информации для нас всех помещаю испытания трубок Айваром - несколько дней назад инспытал. Думаю он рад будет что размещу их.

Приветствую Вас Сэр! Как погода, дует ли с Балтики ветерок? :)

Разрывал он в том числе и тандер - такие мы ставим на Питерский "Фарман". - Это трофей от Де Хевилленда Мелентьева. Приобретен у Аэрокомпьютера по льготной цене в 1997, много досталось, но все-равно не хватает! Резьба с одной стороны 4 мм, с другой 5 почему-то. Материал нержавейка кажется.

Вот его письмо: Когда 24 апреля 2011 в 12:11

Мир вашему дому сер! Испытания провели и вот результаты!

фото 1 Тандер порвался на 404кг, фото 1

Рис. 1
 

Вложения

Вверх