9-ый Международный перелёт АОПА - Украина

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Уважаемые коллеги !
Довожу до Вашего сведения , что АОПА - Украина в период с 28-04 по 2-05 провела традиционный уже ДЕВЯТЫЙ между народный перелёт.
На этот раз маршрут был с Украины в Молдову и обратно.

В перелёте приняло участие 9 бортов со всех уголков Украины.
Это был первый в истории республики Молдова  между народный групповой перелёт такого количества ВС.
Общее количество пилотов и членов экипажей принимавших участие в перелёте 20 человек.
Сегодня в 15 УТЦ , крайний борт вернулся на свой аэродром базирования.
Перелёт пришел успешно.
Мат часть исправна , ВСЕ пилоты и члены экипажей живы- здоровы.

Фото отчёт готовим . :)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю с завершением перелета!!!
Огромное спасибо организаторам и учасникам перелета от всех нас, живущих в Молдавии, за тот праздник который Вы нам устроили.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю с успешным завершением перелета, уже 9 по счету.
Перелет должен быть праздником для всех, а не только для учасников.
Ждем фотоотчета.
Будущие перелеты, да еще международные, нужно рекламировать, хотя бы на форуме.
Нужно пропагандировать АОН авиацию.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Идея этого перелёта родилась сразу после Нового 2011 года. Принадлежит она изначально Сергею Шевчуку . Это его авторское право. Я только по сомневавшись ...поддержал идею и начал думать пути её реализации ... :)

Сам рассказ ....

Долго не решались приступить к реализации этой идеи , Т.к. нужно было понимать КУДА и к КОМУ мы идём. Вернее летим.
Первый месяц ушел на понимание того, есть ли  вообще частная авиация в Молдове , второе , как организовать перелёт...
Вопросов  как всегда больше чем ответов.

Путем переписки и помощи в организации контактов с Молдовскими авиаторами нам помог участник нашего форума АНТУАН , или полковник Николай Ивашкевич в миру.
С коллегами определили дату перелёта , как самую оптимальную по количеству выходных дней. Это оказалось конец апреля - начало мая текущего года.

Таким образом я вышел  на директора Кишиневского аэроклуба, Заслуженного и Уважаемого человека , Николай Николаевича Поддубного .Его много-численные встречи с местной ГАГА ( так называется Молдовская госавиаадминистрация) явили собой выработку процедуры и требований результатом которых должно было стать получение разрешения на полёт группы самолётов АОПЫ Украина в Молдову.
Самое сложное что в первые в истории авиации Молдовы должно было прилететь сразу 10 самолётов.
Хочу добавить , что с нами в Молдову хотели полететь и Польские и Литовские и Словацкие экипажи , но понимая сложность этого мероприятия , я решил в первый полёт ограничиться только украинскими бортами. Т.к. в случае возникновения сложностей с "разрешениями" с украинскими бортами , им нужно было бы только вернуться домой, а не через границу со всеми вытекающими затратами и испорченным настроением.
Т.е. мне не удавалось получить твёрдое согласие чиновников ГАГА о гарантии выдачи Разрешения на выполнения полёта украинских самолётов хотя бы за несколько недель до даты запланированного вылета.
При организации этого полёта мне пришлось общаться и с дипломатическими работниками достаточно Высокого уровня из Министерства иностранных дел Молдовы.
Были подготовлены и отправлены письма во все заинтерисованные инстанции.
Но чем ближе к дате вылета всё больше и больше требовалось бумаг .
Апогея бумажная волокита достигла когда после подачи заявок на выполнение между-народного полёта на украинские борта в Молдата, в ответ я услышал , то что наша "судьба" пока не решена ...
И за несколько дней до вылета поступило требование о наличии специального страхования ВС по Европейским требованиям на безумное количество денег ( на пример: 3 млн долларов на одно ВС)

У меня начались опускаться руки , т.к. за страховать все 9 ВС ( а именно столько ВС имели нормальные документы на момент подачи документов , и запланированной даты выполнения полёта , а вот для 10ого самолёта  МОРАВА Л-200А было искусственно затянута процедура выдачи ЛГ, что собственно и послужило основанием отсутствия этого борта в числе участников полёта)  физически было не возможно .
Обращение к министру инфраструктуры Молдовы с просьбой снизить страховую суму , дошло только до первого зама , но времени на подпись у министра и выдачу РАЗРЕШЕНИЯ у нас уже не было ...

Но в этот момент с предложением помощи ко мне обратился президент Кишеневского аэроклуба Сергей Иванович Мукано . Исключительно стараниями этого прекрасного человека за двое суток удалось осуществить не осуществляемое. Были застрахованы ВСЕ наши ВС принимающие участие в перелёте и только в 19 часов вечера уже находясь в Виннице мы получили из Молдовы долгожданные РАЗРЕШЕНИЯ на выполнение данного полёта.

Хочу сказать пару слов , с БЛАГОДАРНОСТЬЮ заместителю генерального директора АЭРОПОРТ ВИННИЦА Грабовецкому Игори Иосифовичу за по истине отеческую заботу над прилетевшими экипажами , их самолётами.
Экипажи были окружены поистине отеческой заботой , было обеспечены всем необходимым , в том числе и проживанием и транспортом из аэропорта до гостиницы и утром обратно.
Первым прилетел экипаж с Крыма Сергея Шевчука , потом прилетел я , далее все остальные ... Замыкали прилетевшие около 10-10 два самолета семейства Балицких. ( о них далее я расскажу дополнительно) :)

Самолёты обслужили , осмотрели , заправили и уехали спать в гостиницу ...


ПыСы.   далі буде ! :) :)
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Заправка ... пассажиров у нас НЕТ! Есть члены экипажа ! И без разници какая у человека душевная организация!  Если он МУЖИК , значит будет летать !


Самолёты готовятся ко сну .... ;) :)
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Я месяца два думал где достать навигационные карты Молдавии изданные на бумаге. Ничего не найдя , поскрёб по сусекам и нашел подготовленные топографические карты Украины и Молдовы которые я готовил для первого перелёта АОПА Украина.
Я просто обрадовался когда нашел эти карты. :)
Но по радовался на смекалку пилотов которые проложили маршрут на Украинских навигационных картах в 50 км приграничной зоне которая оказалась напечатанной . :)
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Пройдя точку пересечения государственной границы проходящий по реке, мы попали в другое ....государство.
Не скажу что нас как то резко все начало удивлять , но начало ... На глаз видна разница , не резко и значимо как в Германии ...но ВИДНО ...

Не далеко от границы находится аэродром МАРКУЛЕШТЫ , это собственно бывший военный аэродром ВВС СССР ...
Нас заводят на этот аэродром , и мы с интервалом около 1.5 минут производим посадку всеми 9ю бортами.
Хочу отметить выучку экипажей , так как именно эта посадка , руление , стоянка и поведение пилотов на аэродроме собственно на мой взгляд и предопределило дальнейшее отношение к нам принимающей стороны и представителей авиационной администрации Молдовы.
Приятно удивило меня состояние  аэродрома совместного базирования. Военные самолёты стояли на  стоянках возле которых мы стали группой. Весь аэродром чистенький , все выкрашено и блестит. Газовые отсекатели для газовки МИГ-29 не распилены на металлолом , новые аэродромные плиты ПАНГ стоят несколькими большими стопками ...

Таможня с границей отработали наши самолёты за 10 минут ... Сложно сравнить с Украинской стороной в аэропорту Винницы , где тоже самое заняло около часа ...
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
В Муркулештах после паспортного и таможенного контроля нас встречали президент Кишиневского аэроклуба Сергей Мукано и ... начальник отдела АОН ГАГА, господин Лука Валерий Николаевич.
Здесь я впервые по знакомился с людьми по большому счету обеспечивающими наш перелёт.
Господин Лука осмотрел наши самолёты , и экипажи. По глазам увидел , что наверно приятно удивлён. Он наблюдал весь процесс захода на посадку , руление , заруливание на стоянку и поведение экипажей прибывших украинских самолётов.
Я сам был горд участниками. Никакого разброда и шатания по стоянке. До окончания процедуры таможенной и паспортной все экипажи находились у своих самолётов.

Не может это не радовать. Пилоты понимают , что они за границей , и собственно именно мы олицетворяли приватных пилотов Украины. Какое мы произведём впечатление , так ко всем иным , а прежде всего к нам самим и будет отношение.
Мы понимаем , что мы в  плане большого перелёта - первые ....
Получаем на руки злополучный страховой полис . ПО требованиям ГАГА он должен находится на борту.
Не вопрос , на борту , так на борту .....


ФПЛ для дальнейшего полёта в аэроклуб готовы , ещё раз предупреждаю пилотов о том что рядом Приднестровье с его конфликтом , о месте нахождения миротворцев, и том что бы мы не отклонялись от маршрута на восток......
Проконсультировали нас и о месте посадки , особенностях ВПП аэроклуба Вадул-луй-Водэ

Выполняем полёт группой , правым пеленгом . Самые скоростные машины взлетают крайними.

Очень внимательно ведём навигацию. Радио обмен минимальный . Все диспетчера очень приветливы
и доброжелательны. Отработав с Кишеневом- Подход переходим на связь с авиа клубом. У них конечно радиостанция по слабее , и по этому устойчивая радиосвязь практически у границы их зоны.
Уважаемый человек директор авиаклуба Поддубный нас сам заводит на посадку.
Вот мы и на земле!
Первая часть перелёта ВЫПОЛНЕНА УСПЕШНО!

Заруливаем и начинаем привязывать самолёты.
Приятно порадовало то что всё таки готовились парни к нашему прилёту !
Всё что можно покрасить , было покрашено. Прекрасная разметка полос и рулежек ... Огнетушители на стоянках, штопора уже вкрученные в землю ....

Экипаж СОЛО за привязыванием самолёта ...)))
Сильно спиной и сильно нагнувшись - ХАНТЕР)))     :)
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Члены экипажей принялись после привязывания своих " стальных коней" , отзваниваться домой ... и не давать испортиться своим съестным припасам )))  :)
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Самолёты привязаны , в это время приезжают президент аэроклуба господин Мукано , и начальник отдела АОН ГАГА господин Лука

На крайнем снимке господин Лука в центре , господин Мукано - крайний с права
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Участники перелёта собрались по знакомиться с хозяевами аэроклуба .
На первом снимке в центре директор аэроклуба Н.Н. Поддубный ( в клетчатой рубашке)
на втором фото , крайний с права, господин Лука В.Н. начальник отдела АОН ГАГА
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Для начала всех местных пилотов заинтересовал самолёт Олега Балицкого ( С-172 с двигателем М-337)
Попросили открыть капот . Все осматривают двигательную установку , в том числе и представитель ГАГА ... :)
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Вдруг в воздухе раздается звук авиационного двигателя , и мы наблюдаем прибытие как оказалось специально на встречу с нами прилетевших  пилотов с Национального Аэроклуба Румынии на ЦИРРУСЕ.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Нас поселяют всего в нескольких километрах от аэродрома , на берегу Днестра в достаточно удобном доме отдыха .
 

Вложения

Вверх