YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 13
Моделирование фасетмобиля FMX-4 (Прочитано 94704 раз)
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 889
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #30 - 10.05.11 :: 15:02:38
 
СВМ писал(а) 10.05.11 :: 14:22:16:
Вот я, например, не понимаю, как обеспечивается устойчивость по крену - ведь никакой стреловидности и углов у стабилизаторов = не видно.
Также и по тангажу мне лично непонятно...

Устойчивость по крену обеспечивается за счёт стреловидности крыла(нарисуйте САХ), по тангажу за счёт установки элевонов на кабрирование и соответствующего положения ЦТ. Изготовление модели, процесс сам по себе интересный, удачи, но я думаю что при подобной размерности у модели с оригиналом будет мало общего.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #31 - 10.05.11 :: 15:19:00
 
По поводу стреловидности - спасибо, Геннадий, понял!
Хотя - кажется, нужно считать запасы устойчивости и проверять на радиомодели
По тангажу!
А если не успею элероном и рулем высоты?
Падать = сильно не хочется!
Ведь в классической схеме - устойчивость по тангажу - за счет хвостового оперения, по крену - V-образностью...
Как оно в книгах называется - динамическая и статическая устойчивость, кажется.
Ведь одна из целей - разработка возможного "авиаджипа" для рыбалки и туризма.
Надежного как утюг, прощающего ошибки пилотирования...
СВм
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 889
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #32 - 10.05.11 :: 15:38:09
 
При отклонении задней части крыла(элевонов) на отрицательный угол получаем S-образный профиль(устойчивый по тангажу). Устойчивость должна быть обеспечена на всём диапазоне отклонений рулей.СВМ писал(а) 10.05.11 :: 15:19:00:
Надежного как утюг, прощающего ошибки пилотирования

При отказе двигателя будет сыпаться тем больше, чем больше нагрузка на крыло. Аэродинамическое качество скорее всего будет не больше 4.
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #33 - 10.05.11 :: 15:54:47
 
СВМ писал(а) 10.05.11 :: 14:39:41:
Остается 65 кило на конструкцию из дерева, стеклотекстолита и оргстекла на фонарь. (Площадь поверхности - около 30 кв. метров...)


Один только лист стеклотекстолита толщиной 1 мм площадью 30 кв.м. будет весить кило 50-60. Может лучше сотовый поликарбонат, всё равно все грани рубленные?
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #34 - 10.05.11 :: 16:37:43
 
Ну может быть, Фар, по поводу поликарбоната - спасибо!
По поводу аэродинамического качества, Геннадий, если верить описанию Вайнфана - то побольше.
(Там графики у него приведены на www.wainfan.com)
СВм
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #35 - 10.05.11 :: 16:52:33
 
Там на сайте вообще какие то странные характеристики местами, мин скорость 30 миль, при этом взлетная дистанция - 1000 футов, и это при такой площади крыла. Безпилотник на электромоторчике до 0.97 маха разгоняется Ужас Ужас Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #36 - 10.05.11 :: 17:13:58
 
Нуу, конечно, Фар, поправку на Автора делать надо, но некоторым вещам я там, у Вайнфана = верю.
В частности, по приведенным графикам - общие аэродинамические характеристики всей конструкции - лучше чем у Сессны, например.
Но - во всяком случае - не сильно хуже...
И эффективная грузоподьемность - получше.
А то, что взлетная дистанция и скорость - относительно большие - понятный недостаток за счет реальных характеристик данной конструкции, снятых, я понимаю в трубе.  (Графиков изменения лобового сопротивления и подьемной силы от скорости).
Потому и сильно отходить от пропорций FMX-4  - и не хочу!
Хотя ничто не мешает поменять конструкцию, которая ориентирована была на трубки и обтяжку тканью.
Я же планирую - балки, бруски и жесткие листы на секторах, внизу из наверное, все-таки стеклотекстолита, чтоб случайно ногой не продавить, а сверху - ну еще надо поискать.
СВМ
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 889
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #37 - 10.05.11 :: 17:19:31
 
Сотовый поликарбонат материал интересный, но к сожалению имеющий значительный коэффициент теплового расширения и к тому же очень не любит углеводороды (бензин, масла, и.т.д.)
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #38 - 10.05.11 :: 17:28:39
 
По поводу поликарбоната, Геннадий, запомнил - спасибо!
Мне еще подсказывали композитный материал: внутри - пластик, снаружи - тонкий лист алюминия.
Кто может что сказать?
СВМ
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 889
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #39 - 10.05.11 :: 17:51:11
 
Исходя из геометрии этого аппарата я думаю есть смысл рассмотреть как вариант обшивку в виде сендвича( два листа тонкого стеклотексталита с пенопластом между ними)
Наверх
 
 
IP записан
 
vld5
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #40 - 10.05.11 :: 18:48:06
 
исходя из геометрии этого аппарата и самой идеи аппарата ,понятно. что расчитывался на трубки , обтянутые тряпочкой.
а вот маленькая модель может быть какой угодно . но угловатость должна остаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 889
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #41 - 10.05.11 :: 20:13:40
 
Цитата:
а вот маленькая модель может быть какой угодно . но угловатость должна остаться. 


Попробуйте  выразить свою мысль точнее.  Сделана из чего угодно?  Каких угодно размеров? Какой угодно формы?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10136
россия,Казань
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #42 - 10.05.11 :: 21:14:07
 
СВМ писал(а) 10.05.11 :: 14:39:41:
А по поводу уложиться в 115 кг
Предварительный расклад такой:
- Двигатель ROTAX582 - 35 кг
- Колеса 3 шт - 15 кг.

Лёгкость мыслей необычайная!
А насчёт массы этого Ротакса вы сильно заблуждаетесь! Это собственно мотор,без обвеса. В итоге, минимум на 15 кг тяжелей выходит. Наименее подходящий для 115 кг аппарата движок! Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #43 - 11.05.11 :: 02:46:46
 
Спасибо, КАА, за поправки!
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #44 - 11.05.11 :: 02:54:06
 
Маленькая радиомоделька  еще интересна как вариант продумывания каркаса большого аппарата.
Собственно большой каркас планирую из опорных несущих балок 5*10, брусков 5*5 см, дощечек и пр. дерева и изредка уголков и прочего доступного для обработки вручную, в дачных условиях. Бамбук может пойти на подпорки и внутренние распорки.
Посему и интересно посмотреть на модельке, подвигать оптимум по весу и прочности.
СВм
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #45 - 11.05.11 :: 03:01:46
 
Так, и зачем, собственно нужет сэндвич для обшивки, Геннадий?
Листы, предположим стеклотекстолита ложаться секторами на бруски, подстроганные под углы с пазами под толщину листа. Крепление к брускам - шурупы и клей. 
По передней кромке - размеры небольшие, и по ощущениям - гнуться не должно. В крайнем случае - поставить подпорки внутри.
По задней длинной верхней поверхности - да придется предусмотреть промежуточные подпорки, и возможно, и балки.
СВм
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #46 - 11.05.11 :: 04:25:52
 
И продолжая теоретические рассуждения, по поводу устойчивости по крену на радиомодельке хочется проверить скошенную V-образную установку вертикальных боковых стабилизаторов FMX-4.
Наверх
 

m_fmx4_V.jpg (79 KB | )
m_fmx4_V.jpg

Вредно не мечтать...
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12346
Krakow
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #47 - 11.05.11 :: 05:49:36
 
СВМ писал(а) 11.05.11 :: 04:25:52:
на радиомодельке хочется проверить 


-на снимке грани не очень прямые...!

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/m_fmx4_V.jpg
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #48 - 11.05.11 :: 08:01:06
 
Ну, такие склеились из выкройки  кривыми руками
http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/fmx4_parts.pdf
Cкоро радиомодельку сделаю - покажу получше
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
IVL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, дабы они были

Сообщений: 695
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #49 - 11.05.11 :: 09:54:57
 
ПриветУлыбка
henryk писал(а) 11.05.11 :: 05:49:36:
-на снимке грани не очень прямые...!

Для того, чтобы упростить и улучшить процесс моделирования, я использую тонкие пластины из пенополистирола. Либо прокладка под паркетные полы. И то, и другое толщиной до 3мм. Их возможно отыскать без труда в магазинах, в которых продают стройматериалы. Это могут быть либо накладные панельки  предназначенные для потолка.Их склеивают соответствующим клеем, либо скотчем. Термоклеем тоже пользовался, но в этом случае клей нужно использовать аккуратно, так чтобы горячий клей не деформировал структуру пенопластовой детальки.  В этом случае поверхности получаются аккуратными, ровными, и даже крепкими. Как правило, модель возможно делать летающими...
Наверх
 
MySpace  
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #50 - 11.05.11 :: 12:51:47
 
О-оо, спасибо, ИВл, за подсказку
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
IVL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, дабы они были

Сообщений: 695
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #51 - 11.05.11 :: 13:28:28
 
Незачто.
Наверх
 
MySpace  
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 889
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #52 - 11.05.11 :: 17:41:03
 
СВМ писал(а) 11.05.11 :: 03:01:46:
Так, и зачем, собственно нужет сэндвич для обшивки, Геннадий?

Попробуйте представить что будет происходить с тонкой  плоской обшивкой  значительной площади закреплённой по периметру под распределённой нагрузкой. Цитата:
понятно. что расчитывался на трубки , обтянутые тряпочкой.

Полностью согласен.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #53 - 13.05.11 :: 04:16:47
 
Поднял модельку летающего крыла FMX-4 масштаба 1:10 на колеса \ вчерне!
Кто что скажет полезного по поводу реальных колес и радиомоделирования?
СВм
Наверх
 

mod_koleca.jpg (80 KB | )
mod_koleca.jpg

Вредно не мечтать...
IP записан
 
Obormot
Старейший участник
*****
Вне Форума


С мечтой о небе...

Сообщений: 1114
Украина, Донецк
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #54 - 13.05.11 :: 08:32:11
 
я бы вам советовал купить уже готовую модель самолета в комплекте с аппаратурой, RTF (ready to fly), начального уровня, но не очень маленькую.

выбирать нужно соотв. с одним двигателем и нужным количеством каналов и серв. сколько там управляемых поверхностей в фасете?

снять с нее все потроха, сделать модель фасета, взяв масштаб исходя из имеющегося двигателя, и поставить все на нее.

этим вы избежите "вникания в дебри" и сильно сократите время постройки, а также деньги и нервы.
Наверх
 

Спирт вместо бензина: bioadapter.com
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #55 - 13.05.11 :: 10:11:46
 
Сия моделька будет годна для пробивания плотных слоев атмосферы и полета на альфа кр. при неприличном, по мошности, "дрыгателе" на макс. режиме работы.
У мну есть летающее крыло(модель) размахом 1250мм и САХ 220мм.Крыло стреловидное, не помню сколько гр., профиль плоско-выпуклый, на моторчике 150 ватт(электро) при массе ок. 500гр. набор в-ты практически вертикально и планирует неплохо, при погоде когда кирпичи летают, похоже на планер. Но это 5-е крыло-прилично начало летать только 4-е по счету-чудес в аэродинамике с-та без хвоста хватает. IMHO
Боюсь на настоящем с-те они сложнопреодолимы при самодельном проектировании.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
MadMax
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 802
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #56 - 13.05.11 :: 10:38:41
 
Вот для подсказки интересная страничка по изготовлению летающего крыла из потолочки, подобным образом и модель Фасета изготовить не проблема http://free-winds.narod.ru/sxema.html
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #57 - 13.05.11 :: 12:30:17
 
Всем спасибо, по крошечке собираю полезное \ СВм
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1879
Беларусь
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #58 - 25.07.11 :: 20:56:58
 
Приветствую!Хочу обратить Ваше внимание на Шумовку Циммермана,имеющую в чем-то схожую с FMX идеологию-обшивка из больших жестких панелей.Был применён материал,название не помню,состоящий из тонких листов бальзы оклееных тоненьким алюминием.Полученный сэндвич был очень жёстким.Я не говою,что Вам это по карману,просто мне кажется,что в подобном самолёте обшивка должна быть очень жёсткой и ткань применять на таких пролётах не советовал бы,эти паруса будут неплохо раздуваться,искажая профиль и нагружая балки(пример дельтаплан).На мой взгляд,более подошла бы конструкция из блоков пенопласта(пример крыло Су-26).Было бы очень жёстко и просто технологически.Вопрос чем оклеить,если стеклом на эпоксидке,то при безматричной формовке легко набрать вес,да и шпаклевать потом прилично надо,что тоже вес и стоимость(при Ваших-то квадратных метрах),быть может,алюминиевой фольгой?
Говоря о каркасе,вспомнилась статья из Моделиста-Конструктора о лодке-плетёнке,там деревянный каркас укреплялся плетёной сеткой чем-то вроде белой синтетической нити,которой в магазинах торты перевязывают.Получилась крайне жёсткая вещь,как бы геодезической конструкции.
Извините,если влез не в тему.Удачи!
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #59 - 25.07.11 :: 21:26:50
 
rukan2012 писал(а) 25.07.11 :: 20:56:58:
вспомнилась статья из Моделиста-Конструктора о лодке-плетёнке,там деревянный каркас укреплялся плетёной сеткой чем-то вроде белой синтетической нити,которой в магазинах торты перевязывают

"Моделист-Конструктор" 1990, №9 . там по моему обычная веревка использовалась, белая такая из стеклонитей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 13