YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 13
Моделирование фасетмобиля FMX-4 (Прочитано 98082 раз)
А.Б.
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #60 - 25.07.11 :: 21:33:19
 
такие плоские сендвич панели из пенопласта и стеклоткани отлично можно выклеивать на листе стекла например.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10325
россия,Казань
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #61 - 25.07.11 :: 22:06:00
 
А ещё отличнее-на листе оргстекла! Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3771
г.Челябинск
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #62 - 26.07.11 :: 00:59:59
 
rukan2012 писал(а) 25.07.11 :: 20:56:58:
Говоря о каркасе,вспомнилась статья из Моделиста-Конструктора о лодке-плетёнке,там деревянный каркас укреплялся плетёной сеткой чем-то вроде белой синтетической нити,которой в магазинах торты перевязывают.Получилась крайне жёсткая вещь,как бы геодезической конструкции.

Точно! "Геодезическая конструкция"! Именно так назывался тип силового набора фюзеляжа в книжке "Конструкции самолётов" середины прошлого века(стибрена была одним человеком из библиотеки какого-то института, в детстве её читал Улыбка ) А недавно вспомнил про неё и пришла мысль по такому принципу делать пространственные фермы из стеклоровинга, т.е. буквально "вязать" их по образу/техноогии макраме, потом натягиваешь эту сеть на болван(или срвзу на нём "вяжешь") пропитываешь эпоксидкой и вуаля! Можно даже "пришить" сначала к "макраме" обшивку из стеклоткани и пропитать уже их вместе - получишь готовый фюз, крыло, лопасть, чуть ли не монокок(ну или полумонокок). Можно стеклоткань раскроить и прострочить стежками ровинга(по типу стёганных вещей), потом сию "выкройку" "сметать" опять же на болване и пропитать. Может получиться очень весело - легко и прочно. Класс
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #63 - 31.10.11 :: 18:07:37
 
Когда еще в мире не было интернета... Оч старые наброски.
СВМ вам на заметку.
Наверх
 

P1010095.JPG (115 KB | )
P1010095.JPG
P1010096_001.JPG (106 KB | )
P1010096_001.JPG
P1010097.JPG (108 KB | )
P1010097.JPG
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #64 - 31.10.11 :: 18:08:32
 
2
Наверх
 

P1010090.JPG (108 KB | )
P1010090.JPG
P1010093.JPG (108 KB | )
P1010093.JPG
 
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #65 - 01.11.11 :: 09:01:48
 
Цитата:
Когда еще в мире не было интернета... Оч старые наброски.
СВМ вам на заметку.


Что то очень похоже на А\М  Ока ?? Улыбка Вы страстный ,,оковод,,  тогда были?? Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #66 - 01.11.11 :: 09:29:11
 
Спасибо за оживление ветки.
Сделал новый каркас радиомодели 500 мм на 380 мм.
Спаял из велоспиц. Навесил элероны, рули высоты, стабилизаторы. Купил все радиооборудование и детали.
Снимок - ниже.
Надеюсь скоро поднять
Наверх
 

rm-karkac_fmx.jpg (117 KB | )
rm-karkac_fmx.jpg

Вредно не мечтать...
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #67 - 01.11.11 :: 09:33:18
 
slav писал(а) 01.11.11 :: 09:01:48:
Вы страстный ,,оковод,,тогда были?

Рис не мои. Да и Оки тогда не былоУлыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 745
г. Семипалатинск
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #68 - 01.11.11 :: 16:39:19
 
Из произведений  Галлая: плечо ГО "Карася" было маленькое и даже небольшой сдвиг центровки за определённые пределы делал полёт практически невозможным.

Что если на Вашей модельке в дальнейшем попробовать более длинный хвост? Своего рода воздушный скат.
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4501
Татарстан
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #69 - 01.11.11 :: 16:52:16
 
СВМ писал(а) 01.11.11 :: 09:29:11:
Спаял из велоспиц. 

А что из реек склеить не мог, спицы то тежёлые, или ты его вместо птурса применить собрался Подмигивание окна пробивать в чиновничьих кабинетах Улыбка
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 745
г. Семипалатинск
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #70 - 01.11.11 :: 17:11:12
 
Да, можно было и из вязальных попробовать, пластиковых или алюминиевых.
Фиксировать нитками и залить эпоксидкой, прочность (из практики) наивысшая.
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #71 - 01.11.11 :: 18:08:53
 
По поводу вязальных спиц - спасибо!
Мне велосипедные показались проще.
Да и ошибки исправлять - перепаивать несложно.
Сейчас важно просто взлететь.
Потом - поправлюсь
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #72 - 01.11.11 :: 18:33:47
 
Из потолочки на клее Титан-в самый раз. и оклеить скотчем.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #73 - 02.11.11 :: 00:37:21
 
Из потолочки на "Титане", уважаемый А.Б. - вариант был.
Но - некуда крепить колеса. А винтов не напасешься...
И вдогонку - по велоспицам против вязальных спиц.
Если алюминий - то с учетом толщины - ощущение, что по весу одинаково. Пластмасса - кажется слабоватой.
А стальные велоспицы меня устраивают тем - что примерял, залудил на аспирине, прихватил сначала, обмотал медной проволочкой - пропаял почти окончательно. И результата не надо ждать 2 часа, как в случае с эпоксидкой...
Ошибся - также все просто.
Пойду попаяю.

2. И по вариантам рисунков АБ.
Спасибо за рисунки - раз!
Меня немного смущают почти прямые углы стыков корпуса и крыла. По моим понятиям - это спиральный вихрь на 10-15 % прилегающей площади.
Посему и смотрю ломаные треугольные профили и стыки

PS \ Небо рассудит...
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #74 - 02.11.11 :: 00:45:48
 
И по вариантам - данный вариант - как говорят психологи - опорный. Я нарабатываю технологии, осваиваю радиооборудование и пр. и пр.
Некоторый обзор вариантов - в моих рабочих вариантах книги "Экспериментальное народное самолетостроение"
- http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/exp-avia.doc
Некий смешанный вариант - совмещения ломаности фасетмобиля, несущего корпуса с объемами для туристкого и рыбацкого груза и классической схемы - см. ниже
Придумал фразу для описания своей концепции "народного самолета" - небесный скутер по летным правам и авиаджип по возможностям.
И зашел вчера на Ленинский - в Дом технической книги.
Книг - хватает. Дорогие правда...
Книга по моделированию самолетов - 810 рублей. (или более 1000).
Есть и аэродинамика и конструкции и куча всего другого.
Наверх
 

moto-fct.jpg (82 KB | )
moto-fct.jpg

Вредно не мечтать...
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4501
Татарстан
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #75 - 02.11.11 :: 05:16:13
 
СВМ писал(а) 02.11.11 :: 00:37:21:
А стальные велоспицы меня устраивают тем - что примерял, залудил на аспирине, прихватил сначала, обмотал медной проволочкой - пропаял почти окончательно.

Это очень тежёлая технология, насчет потолочки правильную идею подкинули а шасси крееить в каркас встроенный в потолочку, каркас можно из пенопласта потверже, типа строительного экстудированного нарезанного на тонкие листы, с деревянными или 1мм фанерными вставками в узлах крепления. вообщем направлений на снижение веса наваломСВМ писал(а) 01.11.11 :: 18:08:53:
Сейчас важно просто взлететь.
это главное , стальная техника тежела на взлёт. Тех размеров леталка что ты задумал должна быть очень лёгкой, или взлетная скорость большой
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #76 - 02.11.11 :: 08:04:37
 
Спасибо, Хасан, за замечания.
Но - мне это все надо самому понять и проделать.
Не потянет этот двигатель - возьму помощнее.
(Надо бы еще просто взвесить каркас и все радиооборудование с аккумулятором и регулятором двигателя.)
Пенолетный вариант - он конечно хорош, если делать только радиомодель.
Моя же цель - попробовать этот вариант самолета, научиться делать радиомодели как прототип и пр.
Получить, собственно - летную лабораторию...
Каркас в радиомодели мне еще нужен для продумывания каркаса полноразмерного варианта, оценки веса и вхождения в класс до 115 кг.
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #77 - 02.11.11 :: 09:40:45
 
СВМ писал(а) 02.11.11 :: 00:45:48:
...
Некий смешанный вариант - совмещения ломаности фасетмобиля, несущего корпуса с объемами для туристкого и рыбацкого груза и классической схемы - см. ниже
Придумал фразу для описания своей концепции "народного самолета" - небесный скутер по летным правам и авиаджип по возможностям.
...
...


Точнее сказать: сборник худших решений аэродинамики и самолетостроения.

Один хвостовой винт чего стоит: ухудшение и без того никаких несущих свойств аэроплана, очень высокое шасси, мощный двигатель, сложности с посадкой-высадкой...

Широченный фюзеляж отнимает часть размаха и без того невеликих крылышек, профиль которых практически не создаст подьемной силы.

...

Может заодно ртутные двигатели примените и автопилот из часов с кукушкой?   Подмигивание

Сломанная садовая тележка для навоза по возможностям...
Наверх
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #78 - 02.11.11 :: 10:22:26
 
Таак, уважаемый FlyC, если Вы не умеете вести дискуссию в приличных тонах и выражениях - прошу Вас покинуть тему и удалить последний комментарий.
В Ваших комменариях в своей теме - больше не нуждаюсь.
Также обещаю Вам не заходить в Ваши посты и темы.
На сетевом языке это называется = Игнор!
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #79 - 02.11.11 :: 10:55:02
 
Человек дело говорит, а Вы игнор, ну малость ядовито, ну Вы же не мальчишка какой нить, что бы дуться... А по делу архиправильно сказал...Моторчик вперед шоб все это безобразие хоть обдувал...
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #80 - 02.11.11 :: 11:31:55
 
По поводу постройки макета, я Вам один умный вещщ скажу, только не обижайтесь, найдите или купите бамбуковую занавеску, состоящую из штырей, там будет на много макетов, нитки и суперклей в секунду все соединят, и аспирину с паяльником ненадо, гнуть над паяльником предварительно плюнув(смочив водой), много легче будет...
Моторчик, если кетайский 2218 (у меня такой крыло метр 26 см. размахом таскает со скор ок90 км\ч) только три банки липо его кормить, вобщем оч. хороший мотор если знать, что он 5 доллариев стоит... IMHO
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #81 - 02.11.11 :: 16:21:58
 
По поводу бамбуковой занавески - спасибо!
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4501
Татарстан
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #82 - 02.11.11 :: 16:37:17
 
СВМ писал(а) 02.11.11 :: 08:04:37:
Каркас в радиомодели мне еще нужен для продумывания каркаса полноразмерного варианта, оценки веса и
Всё уже давно продумано и оценено за нас, даже и статистика есть для того чоб с граблями не бодаться, почитать книжки и вперёд, не зря тут про ртутные движки намекнули Подмигивание про них как раз таки нет никакой статистики вот поле для любознательных не паханное Улыбка
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #83 - 02.11.11 :: 17:05:12
 
СВМ
, да игнорируйте, хоть вплоть до замазывания черной краской, но пока Вы не предложили ничего фундаментально нового в плане аэродинамики не стоит надеяться произвести что-то оригинальное, что не было бы попробовано и отвергнуто здравомыслящими людьми до Вас.
Наверх
 
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #84 - 03.11.11 :: 08:16:06
 
Миру-мир, войне пиписька, США по попке хлоп, не ошибается только тот, кто ничего не делает... IMHO
А обижаться ненадо, да и сильно напирать тоже...
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #85 - 04.11.11 :: 02:48:48
 
Если оставить в стороне мелкие разборки с Игнорами, и вернуться к теме моделирования фасетмобиля, то могу доложить, что паяя каркас - увлекся и немного ошибся в профиле см. - ниже
Из чего постарался извлечь выгоду, промоделировав на программе JavaFoil ряд треугольных несимметричных профилей фасетмобиля для выбора оптимального - см. -  http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/expavia2.doc в разделе "Выбор базового (условного) профиля фасетмобиля", где привел ряд картинок из программы JavaFoil как геометрий несимметричных треугольных профилей с разными утолщениями и смещениями вершины, так и получаемых по программе поляр.
И вот здесь хотелось понять, а что есть оптимальный профиль в рамках концепции фасетмобиля и "народного" самолета.
То есть - график поляры дает вид зависимости коээффициента подьемной силы Сх от угла атаки.
Можно, конечно, добиваться максимального значения.
Однако - цель построения "народного" самолета в моей трактовке - простота, неубиваемость, прощение ошибок пилотирования, ...
Хотелось бы послушать без наездов и прочих несуразностей,  мнения летавших, разрабатывавших и строивших.
Понимая, однако, что и этот фасетмобильный вариант имеет какой-то теоретический и практический смысл, и не утверждая, что все построено (и украдено) до Вас...
Наверх
 

rm-krkac_fmx.jpg (147 KB | )
rm-krkac_fmx.jpg

Вредно не мечтать...
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #86 - 05.11.11 :: 04:14:13
 
Немного (теоретически) на программе JavaFoil поэкспериментировал с несимметричными треугольными профилями фасетмобиля - см. - http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/expavia2.doc
Раздел "Моделирование профиля с отклоненными элеронами"
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #87 - 09.11.11 :: 14:27:57
 
Попалось видео полетов крыла малого удлинения
- http://www.youtube.com/watch?v=XC74ImdHaLQ&feature=related
Говорят - по чертежам Леонардо да Винчи
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1568
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #88 - 09.11.11 :: 18:12:20
 
Улыбка
СВМ писал(а) 04.11.11 :: 02:48:48:
могу доложить, что паяя каркас - увлекся и немного ошибся в профиле см. - ниже 

А ещё глядя на паяный каркас напрашиваться вопрос:
а не корот... не тяжела ли "кольчужка"?
Да и помимо веса и гиммороя с пайкой - на каркас из реек (сосновых, бальзовых, бамбуковых,...)
заведомо сподручней клеить любую мыслимую для данной модели обшивку:
либо потолочку, либо термоплёнку (да хоть газетную бумагу)...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Моделирование фасетмобиля FMX-4
Ответ #89 - 10.11.11 :: 03:28:57
 
Даа, Владимир - каждый имеет право на собственные ошибки...
Я попробовал уже много вариантов.
Пока - мне проще - не имея готовых чертежей - вот так, паяя и ошибаясь - искать вариант.
Общий вес леталки, как тут кто-то назвал - он в сильной степени будет определяться весом электродвигателя, аккумулятора, колес.
И в небольшой степени - каркасом, с которым вожусь, ищя профиль.
И попутно его моделируя на программе JavaFoil

И потом, поймите наконец - цель моих работ и изысканий.
Даа, я хочу сделать себе на даче, из доступных материалов (дерево) и за доступные мне средства - надежный самолет класса Ультралайт - то есть весом до 115 кг.
С целью успеть попутешествовать по своим велопоходным местам - но уже с воздуха.
И не делать его по существующим образцам, например Кри-кри - лет 5.
Мне проще 2 года поискать, помоделировать - и за год - сделать.

Причем интересно сделать - повторяемое, нужное кому то и кроме меня. То есть - тот самый "народный" самолет.
Причем - сделать - надежный, неубиваемый, дешевый, повторяемый своими руками, возможно из КИТа.

Чем и занят в свое пенсионное удовольствие...
Нарабатывая, попутно, и методы "народного" проектирования...
Наверх
« Крайняя редакция: 10.11.11 :: 05:07:56 от СВМ »  

Вредно не мечтать...
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 13