Дельталет Х-37 Чибис.

НИКОЛАИЧ

Я люблю строить самолеты!
здравствуйте. интересует вся информация о данных МДП, в том числе и использование на химии и обучении.
с ув. НИКОЛАИЧ
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Были ранние варианты, с носовым обтекателем и фартуком, были и поздние - Туристы. Конструкция и масса серьезно отличались. Характеристики - есть.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Я химичил на первых Чибисах выпуска 1995 года. Интересно, а сейчас Лилиенталь их делает? Я имею ввиду в современном виде. Какое ставят крыло? Такую симпатягу могли бы хорошо брать.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Нет, не делает уже лет 10. Производство сейчас частное. А крылья ставятся практически любые - на выбор пилота.
Из особенностей телеги - ударозащищенная конструкция с большим запасом прочности. Состоит из прямоугольных труб, вставленных в сварные кронштейны.
 

Roan

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток! подскажите крыло для чибиса кто шил?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Фирменное чибисовское? Игорь. Он давно на Аэросе.
А потом использвали чаще всего авиапроектовское Оксаны. Ну и киевские, разумеется.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Нет, не делает уже лет 10. Производство сейчас частное. А крылья ставятся практически любые - на выбор пилота.
Из особенностей телеги - ударозащищенная конструкция с большим запасом прочности. Состоит из прямоугольных труб, вставленных в сварные кронштейны.
Поясните, пожалуйста.  на простой схеме-рисунке, что значит - "вставленные в сварные кронштейны " С благодарностью.! :)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Это сварные узлы, в которые вставляются бужированные прямоугольные трубы. Особенность заключается в том, что сечение трубы, ослабленное болтом, не работает на изгиб. И болты не работают, и отверстия. Болты - только от выскакивания. Поэтому конструкция получается в разы прочнее и выносливее.
Процитирую частное письмо, которое получил вчера:
"Телега очень живучая. В прошлое воскресение мой знакомый (100 кг) и пассажир(120 кг) при взлёте потеряли скорость. Пилот сам не разу не вылетал. А тут дорвался.
Налетав на Терсе 1-2 часа, решил, что он всё может. Посадил пассажира и с 30 метров они рухнули в низ. Крыло в хлам, оторвало верхний пилон, сломало переднее крепление пилона. Но у них по 1 царапине на ноге у каждого и всё!!!
Фото телеге после падения и видео падения. Я аппарат за уважал ещё больше." Речь идет про схожий по конструкции аппарат под названием "Терса". А передний узел можно сделать гораздо проще, легче и прочнее.
 

Вложения

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Письмо это далеко не единственное, химический Х-37 весьма часто испытавали на прочность не только на стенде, но и в самых натуральных условиях. На рисунке - вариант кронштейна для круглой хребтовой трубы.
 

Вложения

Добрый день!
А указанное автором письма фото телеги после падения и видео самого падения как можно увидеть?
 
Вверх