Подскажите по добавкам в эпоксидную смолу!

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Эпоксидная шпаклевка нынче стала дифицитом, а она как раз мне нужна. Надо отшпаклевать стеклоткань, пропитаную эпоксидкой. Пожалуйста подскажите, что можно добавить в обычную эпоксидку (из доступных в магазине веществ) чтобы она заменила собой шпаклевку. Заранее спасибо!
 

SLAV72

Я люблю строить самолеты!
Для уменьшения текучести я добавлял аэросил(диоксид кремния),в аптеке продается как полисорб,1-2% от массы.Попробуй перемешать с волокнами стеклоткани,может что получится.
 
V

vld5

Вообше то делая  "из стеклоткани пропитанной эпоксидкой"  должно получиться готовой изделие с нужным качеством поверхности. Если не вышло -переделайте как надо.
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
Мел тяжелый лучше добавить опилки после шлифования древесины.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Для изготовления легкой шпаклевки используется микросфера. Эпоксидка берется более пластичная, чем конструкционная. Более ничего добавлять не нужно.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Эпоксидная шпаклевка нынче стала дифицитом, а она как раз мне нужна. Надо отшпаклевать стеклоткань, пропитаную эпоксидкой. Пожалуйста подскажите, что можно добавить в обычную эпоксидку (из доступных в магазине веществ) чтобы она заменила собой шпаклевку. Заранее спасибо!
Можно взять тальк. Он свободно продаётся мешками, недорого, поищите в интернете. Если совсем немного нужно, можно попробовать детскую присыпку, самую простую.

Талька мешайте в смолу по максимуму, иначе будет трудно шлифовать.

Сначала сделайте небольшой образец и попробуйте обрабатывать.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
...чистый мел тоже можно, но он, в зависимости от типа, в 2-3 раза твёрже талька. Будет значительно труднее шлифоваться.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Поосторожнее с аэросилами, это модификаторы, а не наполнители. Надо очень хорошо понимать, что ты делаешь, как и для чего.

Для описанной задачи, вероятно, лучше просто по максимуму напихать талька.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Если объемы шпаклевки большие, используйте микросферу. Она сделает шпаклевку очень легкой. Аэросил модифицирует смолу, создавая в очень короткое время молекулярные связи, предотвращая стекание эпоксидки например с вертикальных поверхностей. При перемешивании модифицированной смолы эти связи разрушаются и она становится жидкой, но через короткое время связи опять восстанавливаются, т.е. свойства обратимы. Модифицированная аэросилом смола обрабатывается чень трудно.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Поосторожнее с аэросилами, это модификаторы, а не наполнители
Разъясните поподробнее,пжалста!
Ну, насколько я, колхозник, понимаю физику процесса, дело обстоит примерно следующим образом: при добавлении аэросила в матрице полимера формируется кремнийорганическая кристаллическая решётка, то есть, получается как бы "решётка в решётке". Этот эффект изменяет и свойства жидкой фазы и физико-механику полимера, причём на таком уровне, что, повторюсь, надо очень хорошо понимать, что ты делаешь.

Важный момент — в зависимости от концентрации можно получить как "улучшение" физико-механики полимера, так и "ухудшение". Для конкретных применений, естественно,— универсальности тут нет. Причём зависимость физико-механических свойств полимера от концентрации аэросила имеет нелинейный характер, а решают всё доли процента.

По-простому говоря, добавление в эпоксидку даже очень небольшого количества аэросила (единицы процентов) влечёт очень ощутимое увеличение вязкости. Повышается тиксотропность, смола перестаёт стекать по вертикальным поверхностям и капать "с потолка".

Ещё проще: аэросил — это "загуститель".

Возвращаемся к шпаклёвке. Тиксотропность — это хорошо. Вязкость связующего — это плохо. Чем больше мы набодяжим аэросила, тем более вязким получится связующее, следовательно, тем меньше мы сможем туда напихать талька, что повлечёт за собой увеличение времени обработки, повышенный расход абразивных материалов и т.д. и т.п. Поэтому вместо аэросилов лучше добавить просто побольше талька и тщательно промешать. Имеется в виду — для шпаклёвки общего назначения, естественно.

Вот как-то так вот, примерно...  :)
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Когдато на произ водстве применяли  добавку - дибутил фталат  это пластификатор , от растрескивания , дозировку надо отрабатывать.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Когдато на произ водстве применяли  добавку - дибутил фталат  это пластификатор , от растрескивания , дозировку надо отрабатывать.
ДБФ со временем выветривается. Хреновенький пластификатор  :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я так понимаю,любой стеклянный наполнитель значительно меняетфизико-механические св-ва полимера?
В общем-то это давно замечено на практике- добавка аэросила делает эпоксидный полимер хрупким,что не хорошо для клеевых соединений,и твёрдым.
 
Откуда
Рязань
Клеить отв. вещи можно к примеру ВК-9.
А не ответственные любым наполнителем.
Я пользуюсь подножным кормом,пылью от ленточной шлифмашинки.
Неплохой результат-дешево и сердито.
Часто приходится шлифовать МДФку.
Не пропадать же добру! :eek:
 
V

vld5

Из всех наполнителей лучше всего обрабатывался с эпоксидной смолой мелкодисперсный слюдяной порошок. Продавался в упаковках с названием " наполнитель для шпаклевки" :)
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Возьмите мел и добавте в композицию ДБФ (ДИБУТИЛ ФТАЛАТ) 3% на 100грамм смолы, но не более, а то потом будет долго происходит крестолизация композиции.
С Ув. Кальницкий.
 
Вверх