YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 
В небе флюгерная утка (Прочитано 94283 раз)
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #750 - 02.11.17 :: 12:38:42
 
Принимаем заднюю кромку за базу, это прямая линия, отсчет от нее по хорде и от корня по размаху.
Корневая хорда 204мм
Точка излома номер 1, находится на расстоянии 355мм от корневой нервюры, хорда в этой точке 197мм
Точка излома номер 2 на расстоянии 780мм от корня, Хорда 164мм
Точка излома 3 1185мм хорда в этой точке 108мм, это конец панелей крыла, дальше законцовка размахом 80мм с радиусным лобиком, радиус не знаю, делал на глаз.

Концевая хорда пго до радиусного скругления 84мм, после скругления 60мм. Профиль pw75, лучше применить  pw1211 10%.
Профили крыла серия ag35-38, турбулизатор стоит на участке в 400 мм от конца панели(где хорда 108) в сторону корня. Ниточка идет на 2мм по хорде от носка профиля. На пго во весь размах тоже турбулизатор, стоит так же, на 2мм по хорде, на pw1211 он не понадобится.

Сергей, вы решили строить именно такую модель с мотором?
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 282
Украина
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #751 - 04.11.17 :: 12:10:19
 
Спасибо, Вадим. Эти данные мне нужны не для постройки модели, а кое-что посчитать. Но пока нет времени.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 282
Украина
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #752 - 09.11.17 :: 08:04:39
 
VVS_ писал(а) 29.10.17 :: 09:38:41:
То есть на большой скорости преимущества таки вылезли, с управляемостью проблем нет, кроме одного неприятного момента - если разогнался в пикировании, ручку бросать нельзя.. пойдет на петлю резво.


Надо полагать, что это является особенностью этой схемы. После полетов первой модели пилот-испытатель высказал пожелание увязать ручку газа с рулем высоты. Т.е. он столкнулся с подобной проблемой не в пикировании, а при даче газа – модель сразу начинала набирать высоту. Но, по сути, любой ЛА должен вести себя подобным образом, просто в данной схеме это происходит интенсивней из-за присущей ей большей маневренности или управляемости. Интересно знать, как ведет себя обычное ЛК в подобной ситуации?

Интересуюсь точной геометрией Вашей модели именно для подсчета распределение нагрузок – параметр, который существенно влияет на маневренность.
Получились следующие данные:

Крыло имеет площадь  42,8 дм2, ФПГО -8 дм2. В процентном отношении 84/16.

Однако процентное отношение плеч ФПГО и крыла имеет другое соотношение.

Так как крыло имеет эллипсную форму с прямой задней кромкой ( некоторая стреловидность) была найдена средняя аэродинамическая хорда путем выравнивания передней кромки со смещением ее назад при сохранении площади крыла. САХ составила 170 мм, и ее передняя кромка сместилась от корневой на 34 мм.

Центровка по корневой хорде +8 %  по САХ получилась  -10% (17 мм).


Теперь, если принять центр давления крыла на 30% САХ, то плечо крыла составляет 70мм против ФПГО - 526мм (шарнир ФПГО – передняя кромка корневой хорды – 510мм + 16мм (+8% корневой хорды). Соотношение плеч крыла и ФПГО при этом составляет 88/12.

Если же принять центр давления крыла по САХ - 25%, то соотношение плеч составит приблизительно 90/10.

Такие показатели, в первом случае, говорят о меньшей нагрузке ФПГО на 25%, а во втором на 50%.
Не имея данных профиля, трудно сказать какой из этих случаев ближе к истине, но в первом случае можно говорить, что по несущим свойствам обе поверхности (ФПГО и крыло) очень близки и достигнут максимальных углов одновременно. Во втором случае - крыло раньше.

Не знаю, насколько корректны мои расчеты. Описал подробные действия для возможности поправок специалистами.

Было бы интересно попробовать постепенно сместить ЦМ назад  5-10мм и определить предельные значения по ухудшению устойчивости.

Судя по поведению модели, ФПГО парирует момент закрылков 25 градусов, где центр давления смещается назад (неизвестно насколько), что позволяет предположить второй случай или какой-то промежуточный. Если этот вывод правильный, то мы наблюдаем нормальную устойчивость при меньшей нагрузке ФПГО и, соответственно, большую маневренность.

В такой ситуации можно заменить ФПГО ЛК  более несущей классикой - получить больший градиент прироста момента и увеличить уровень механизации крыла. Кроме того, классическое ФПГО поддается мощной механизации.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #753 - 12.11.17 :: 10:44:19
 
У Лк в чистом виде будет более задняя центровка, будет меньше поднята задняя кромка и на прирост скорости оно будет реагировать почти нейтрально, либо как классика. Настраиваемо.
У данного ФПГО локальная центровка получилась очень передняя, из за чего задняя кромка задрана и на рост скорости оно реагирует бурно, задираясь по тангажу. В то же время, на потерю скорости оно реагирует вяло, не торопится опускать нос. Именно это и является ограничивающим фактором, который не позволяет настроить нормальную скоростную характеристику ПГО. Вот тут сила трения в шарнире может оказывать решающую роль. т.к. оно не может быть равно нулю.
ПГО-Классика здесь должно победить, но оно медленнее откликается на события. Разумный компромисс это выносной триммер с настраиваемым плечем. Однако, это усложнение конструкции и убивание практичности. Представьте сколько еще времени потребуется, чтобы найти еще одно неизвестное в уравнении из трех неизвестных. Сколько раз придется чинить аппарат...

Профиль на пго PW75
На крыле AG35 с переходом на каждой панели  AG36,37,38 (на ушке). Это базовый набор профилей.

По удельной нагрузке, она скорее равна т.к. простой тест с разворотом аппарата поперек ветра, с удержанием за ЦТ, показывает нейтральное поведение ЛА, либо легкий уход основного крыла вперед. Ну это конечно грубый тест. В полете визуально ПГО параллельно балке. Это на втором видео видно.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #754 - 13.11.17 :: 13:32:28
 
Состоялся интереснейший разговор с Юрконенко, по телефону и скайпу. Я как раз был в Москве, недалеко.
Есть шанс немного улучшить реакцию ПГО.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 282
Украина
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #755 - 16.11.17 :: 17:14:37
 
VVS_ писал(а) 12.11.17 :: 10:44:19:
По удельной нагрузке, она скорее равна


Тогда, видимо, это и объясняет большую скорость чем у классики за счет качества, а при выпуске закрылков это качество ухудшается и растет минимальная скорость.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #756 - 17.11.17 :: 06:53:38
 
Все объясняется проще. При слабом ветре я вынужден летать близко к скорости сваливания, закрылки при этом всего на 3-5 градусов. На этом режиме преимуществ над классикой нет.
При сильном ветре все проблемы уходят.
Однако, сравнение некорректно.
Классика была размахом 1.8 метра.  Это слишком большая разница в размахе, чтобы делать какие-то выводы.
Так что можно отметить лишь приятный намек на вывод.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 282
Украина
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #757 - 21.11.17 :: 15:57:03
 
VVS_ писал(а) 17.11.17 :: 06:53:38:
закрылки при этом всего на 3-5 градусов


А на сколько при этом закрылки у классики?

Было бы интересно узнать, как ведет себя модель при 25 или даже 30 градусах.

Но, повторюсь, очень важным было бы узнать поведение при смещении ЦМ назад. Это единственный, в данном частном случае, источник увеличения отклонения закрылков. Не откажите, Вадим, в этом эксперименте. Ваша экспертная оценка очень важна.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #758 - 22.11.17 :: 10:36:12
 
На видео посадки закрылки 20 градусов.
На классике в режиме термик тоже больше 5 градусов нет смысла, потери растут.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 24 25 [26]