Стратос по Русски

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
Всем привет!
Понравился вот этот самолетик, Австралийский "STRATOS ULTRALIGHT"



Основные характеристики:
Длина всего 2.48 м.
Размах 5.36 м.
Вес пустого самолета 78 кг.
Максимальная скорость полета более 200 км/час.
Аэродинамическое качество 20:1
Потолок: 4500 м.
Время полета от одной заправки: 5 часов 15 минут.
Допустимые перегрузки 9/-6 g.
Видео:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=vSjCu1vGlP8&feature=player_embedded[/media]

А это все что я нашел в сети на эту тему:

http://www.lgtaerospace.com/
http://www.sunny-boxwing.de/Greenwings.html
http://www.colabsystems.com/COLAB/
http://www.architectswanderlust.com/?p=16
http://users.mo-net.com/shirl/LigetiStory.htm
http://users.mo-net.com/shirl/StratosTech.html
http://users.mo-net.com/shirl/Design.html
http://sla-avia.narod.ru/project-raschet-p6-flow-2.html Проектирование не обычных СЛА
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1277270 Модель 



После того как я ознакомился с тем что удалось найти,
возникло больше вопросов чем ответов:
1) углы установки крыльев
2) профиль крыльев
3) площади крыльев относительно друг друга 
4) возможно ли улучшить геометрию самого самолета
5) хорды крыльев в корне и на концах
6) Центровка и чувствительность аппарата к смещению цнетровки
7) Изменение полетных характеристик с изменением геометрии крыла и нагрузки на него
8) Технология изготовление аппарата ...
Да еще много чего, есть интересные соображения по системе управления.

Для того что бы разобраться в возникших вопросах, было принято решение начать с простой метательной модели не большого размера





Как только будут определены некоторые не известные параметры, будет построена радио модель побольше ...

У кого какое мнение по этому аппарату?
 

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
Спасибо за ссылку!
Я читаю форум регулярно, с 2008 года. И следил за тем что у парней и как. Они конечно молодцы слов нет!
Но у меня не те средства и не та база для постройки самолета.
К стати это одна из причин по которой я выбрал эту схему. Маленький значит меньше материала пойдет и помещение меньше понадобится, хотя со временем этот вопрос придется  решать, когда одному наскучит летать )))
Соглашусь если скажите что маленький аппарат не всегда означает простой, взять тот же Кри Кри что ребята строят, 76 кг. а деталек что в боинге ....
Но думаю это не тот вариант. Будем строить, с начало модели потом бог даст и за настоящие возьмемся!
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
время летит неумолимо на самолёт может и не хватить ::) лучше приступай сейчас пока чертежи проработаешь год пройдёт :cool:
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
вот есть некоторые наброски в SW 2011 одноместного по размерам самого Чарли лигети :IMHO
 

Вложения

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
Буду благодарен за любую информацию.
Но точную копию делать не собираюсь.
Во первых меня не устраивает расположение движителя (воздушного винта), хочу вынести его немного назад, дабы не чего не попадало в плоскость его вращения. Не хорошо эта вся история со стратосом закончилась ...
Во вторых, v - крыла хочу перенести с заднего крыла на переднее.
И пока буду экспериментировать с моделями может помощники найдутся, одному все таки тяжело строить, а пока лишь бы не кто не мешал )))
Я давно читаю вашу ветку http://u.info-mg.ru/3hx вы молодцы, скоро полеты!!!
Если возникнут вопросы не откажите в помощи советом.
Удачи вам и спасибо за внимание к моему проекту .
 

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
К стати вот как моделька Стратоса летает, при размахе около 900 мм, у нее обратите внимание плоскости абсолютно плоские, не носка не хвостика на крыле нет, "нервюра" просто  прямоугольник толщиной 6 мм ...
Переднее крыло стоит в ноль с задним, и с движком.
И как летает !!!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=vRJXTSX2RHY&feature=player_embedded[/media]
 

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
У меня тут есть пару вопросов, буду признателен за объяснения.
Какой эквивалент крыла у тандема или биплана,
складывается размах, или хорда всех крыльев?
Допустим два крыла, размах по 5 м. И постоянной хордой 0,5 м.
Эквивалент будет крыло с размахом 10 м. и хордой 500мм.
Или размах 5 м. и хордой 1 м.
И еще, в тандеме для устойчивого полета, и предотвращения попадания в штопор, переднее крыло устанавливается относительно заднего, на угол +3..5 градусов. Как себя ведет аппарат в перевернутом полете, ведь если перевернуть самолет в ветх пузом ))) то соответственно и угол установки переднего крыла меняет свой знак с плюса на минус ...
Как он ведет себя в таком режиме полета ?
 

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
Сегодня ходил запускать металку.
Результаты:
При установках перед + 5, заднее фиксированное 0
Модель начинает глубокое кабрирование.
При перед + 3, заднее фиксированное 0
Модель против ветра просто парашютирует.
При перед + 0...1, заднее фиксированное 0
Модель ведет себя очень стабильно, при потери скорости начинает кабрировать с небольшой амплитудой.
При запуске против ветра, модель имеет хорошую путевую устойчивость, если ветер не меняется или нет порывов идет строго прямолинейным курсом.
Были попытки запустить с леера, но у лебедки роль которой выполнял мой друг просто не хватило скорости.
Модель стабильно держала высоту 2 мета, пока лебедка не уставала тянуть )))
После того как с запуском с леера ничего не вышло, я продолжил запускать модель с рук. При запуске по ветру наблюдалась тенденция разворота против ветру, потере скорости и парашютированию ...
Модель уверено пролетала 25...30 метров при хорошем начальном толчке. По поводу центровки могу сказать что для устойчивого полета на модели с такой геометрией была  передняя центровка по сравнению с оригиналом.

Но и площади крыльев были разные, что видно из эскиза.
Такая центровка не приемлема, поскольку ее не удастся не чем обеспечить, движок сзади, пилот тоже получается за центром тяжести.
Схема устойчива и весьма летуча, но необходимо обеспечить те же летные качества со смещением цт назад. Приедается уменьшать хорду переднего крыла и увеличивать заднего.
Уже заложено новое заднее крыло по той же технологии но с вклееным липовым лонжероном и думаю установить скругленный лобик из бальсы.   
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Что классика, что тандем или утка, правило одно-"правило продольного V", т.е угол установки переднего плана всегда больше угла установки заднего. В первом и во втором случае у Вас большой угол установки передней поверхности. в третьем - нормально, при малых скоростях колебания по тангажу нормальное явление - устойчивость по скорости...
 

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
У меня тут вопрос возник.
Кто читает эту тему тот знает, что я на моделях хочу опробовать все нюансы выбранной мной схемы и затем уж браться за постройку реального аппарата.
Но возник один вопрос.
Как изменяются параметры модели самолета с ее масштабированием? Допустим в реале характеристики аппарата:
Размах     5 м
Площадь  8 м2
Взлетный вес 200 кг.
Нагрузка следовательно 25 кг/м2
Мощность СУ 40 л.с.
Так вот при масштабировании как быть с этими показателями?
При масштабе 1:4 и линейном изменении параметров, модель должна иметь следующие характеристики:
Размах     1.25 м
Площадь  2 м2
Взлетный вес 50 кг.
Нагрузка следовательно 25 кг/м2
Мощность СУ 10 л.с.
Все бы ничего но модель с размахом 1,25 и весом в 50 кг. трудно себе представит .
Если так все считать то модельки снимок которой вы можете видеть в первом посте с размахом в 750 мм. должна весить примерно 3кг!!!
Это же будет не модель а кирпич с крылышками!
Или при уменьшении самолета его параметры уменьшаются не линейно, а исходя из какой то формулы?
Строительство модели приостановлена, до выяснения этого момента. Кто знает где здесь собака рылась подскажите, я же пока буду искать ответы в литература.       
 

FlyCat

43 регион
Модель и машина книга.

...
Замечу,что радиоуправляемая динамически подобная модель пилотажного самолета Су-26,изготовленная для получения заключения по сваливанию и штопору,весила при размахе в полтора метра около 30 кГ и имела мотор мощностью за 20 л.с.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
я продолжил запускать модель с рук. При запуске по ветру наблюдалась тенденция разворота против ветру, потере скорости и парашютированию ...
Продолжайте варьировать центровку при небольшом продольном V - пока не добьетесь установившейся скорости,не зависящей от начального толчка,все Ваши качественные наблюдения некорректны.
Сделайте катапульту что ли - если нет возможности запуска со склона.
 

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
Продолжайте варьировать центровку при небольшом продольном V - пока не добьетесь установившейся скорости,не зависящей от начального толчка,все Ваши качественные наблюдения некорректны.
Сделайте катапульту что ли - если нет возможности запуска со склона.
Я прекрасно понимаю что на метательной модели я практически ничего не определю, разве что центровку относительно разных плодящей переднего и заднего крыла.
Но возможности сделать большую радио модель пока нет, по скольку только неделю назад заказал аппаратуру управления, РМ и прочее, пока это добро дойдет из Гон-Конга надо время, необходима развесовка и габариты оборудования ...
А пока учим мта.часть  :) 
Что вы имели в виду при небольшом продольном V, V переднего крыла, для устойчивости самолета по крену?
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
В аэродинамике есть теория подобия, опираясь на которую делают модели летающего прототипа. Одним из параметров есть число Е-"характеристика опыта".
Е=V*b (ориг)=V1*b1(мод), т. хорда крыла модели должна соответствовать скорости полета модели, масштабным коэфф. при этом будет отношение скоростей полета оригинала и модели. Исходя из этого:
Масштабный коэффициент М=1,31*куб.корень из(удлинение*Су/Gсамол). Для одинаковых характеристик устойчивости Ц.Т в том же положении, что и у оригинала и моменты инерции модели должны быть подобными самолету, относительно трех осей. Приэтом помнить что при уменьшении площади уменьшаются кратно квадрату площади, а вес кубу. Т.е Gмод= Gсам*М(в кубе)
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Что вы имели в виду при небольшом продольном V, V переднего крыла, для устойчивости самолета по крену?
разница углов установки между планами (передним и задним)
 

ВОЛЯ

Я люблю самолеты и небо!
разница углов установки между планами (передним и задним)
Вот теперь понял, с установочными углами пока следующая ситуация.
Все полеты проходили при одном постоянном положении ЦТ
5 градусов переднее 0 заднее - много, задирает нос
3 градуса  переднее 0 заднее - аппарат скорее похож на парашют нежели на самолет
1-1,5 градуса  переднее 0 заднее - устойчивое планирование, при условии правильного подбора центровки.
Пока нет силовой установки, нет смысла трогать заднее крыло.
По предварительным данным, угол установки переднего 1 градус, заднего 0 градусов. Но этот показатель может меняться в зависимости от изменения хорд крыльев. 
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Продолжайте варьировать центровку при небольшом продольном V - пока не добьетесь установившейся скорости,не зависящей от начального толчка,все Ваши качественные наблюдения некорректны.
Сделайте катапульту что ли - если нет возможности запуска со склона
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Однозначно , самолет  далеко  не  для  новичка  и  тем  более  если  с  финансами  никак.  Один  фонарь  стоить  будет,  а  о  моторе  вообще.  Настройки  как  правило  в  таких  машинах  серьезные,  это  не  металка. 
 
Вверх