"комозитный народный ротор" или изготовление лопастей методом пултрузии

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
господа, на ротари форуме обсуждается изготовление профиля лопасти методом пултрузии

http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=30593


у кого какие мысли по этому поводу ? В россии пултрузие балуются ?

может "пултрузнем" "народные" на шару (в америке пултрузия 4бакса за метр погонный - прикидывайте сами - чем не народные :D ) ;D ;D ;D

алюминиевые народные уже вроде как выдули, очередь за композитными  ;D ;D ;D

вроде как свойства подходящие - http://www.pultrex.com/pultruded-profiles/pultruded-profile-properties/
 

Вложения

Денис

Я люблю строить самолеты!
Сталкивался с этим делом - весч изумительная, правда система была на полиэфирках (при полимеризации сия смоль несколько усаживается), но профиля выделывала без ограничений вплоть до 1,5 метров в ширь или в высь. Думаю и с эпоксидками очень стоило бы попробовать...
 
Откуда
Рязань
Ступино.
Фильера 150т.руб.
В стоимость входит изготовление и освоение.
Сами делают ровинг.
Проблема вот в чем.
Делают из Е-стекла.
А неплохо бы из S-стекла.
Модуль упругости выше.
Обороты ротора малы...
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Все волокна ориентированы по одной оси . Для изгиба это неплохо , на изгиб с кручением неподходит  . На ветряки может и пойдет или антикрыло на понтовые машинки  :)
 

kamikadze ma

Я люблю строить автожиры и летать
В Кумертау этим занимались ещё лет 5 назад и один покрайней мере летал на таких лопастях. Наработки наверника остались.У Рябкова. :p
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Если Вы про Р-13 , так там хорда была 325 мм и лопасть по неточным данным была получена выкладкой из ткани , а не полтрузией . Полтрузией можно заготовку лонжерона получить , которую потом отправить на намотку и формовку . Тогда действительно можно получить двухосно-ориентированную конструкцию .
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Вот, наконец-то суть...   

Суть сути рознь но волокно не знает ведь о том. и направление займет какое хош при том, нельзя поближе посмотреть - быть может я не прав, ну извиняйте а пока всех вам возможных благ.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Все от размеров волокна к фильере я о том. не спорьте уж по пустякам и может что поймем.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Так для макетов самый то , одноосное волокно! ;D
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
А что мешает ткань взять в жгут, иль нарубить в смолу, возможностей тут много есть зачем же брать одну.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
А что мешает ткань взять в жгут, иль нарубить в смолу, возможностей тут много есть зачем же брать одну. 
Вы с технологией изготовления пултрузий разберитесь, всё ясно станет.

Мы с т.Фрирайдером всерьёз прорабатывали вопрос использования пултрузионных лонжеронов для лопастей роторов.

Пултрузия - технологический процесс получения профилей путём непрерывной вытяжки через нагретую формообразующую фильеру стекломатериалов, пропитанных термореактивной смолой. В результате на выходе получается армированый профиль, конфигурация которого повторяет форму фильеры. С помощью такой технологии можно создать изделия с заданными высокими физико-механическими, уникальными свойствами при незначительном весе. Эти изделия не подвержены коррозии, гниению, короблению, могут обладать химостойкостью, трудногорючестью в отличие от поливинилхлорида и не выделяют при пожаре сильнодействующий газ диоксин.
http://www.fiberprof.ru/product.html
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Да в натяжении волокна конечно прочность вся, но тут ведь кто-то утверждал мол скручивать нельзя. Смотря конечно как крутить, но лопасть то причем, там вроде сил больших ведь нет, иль я не прав тут в чем.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Пииту на заметку: суть технологии- в непрерывном формовании из нитей. Там нет и не предусмотрено никакой закрутки.
В этом плюс и он же минус данных изделий применительно к лопастям.
Намотка и плетение- совсем другие технологии, гораздо дороже в исполнении.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Неправ - неправ , там круть момент меняет падла знак :(
По два раза за оборот , без этого - никак .
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Да я про лопасть говорю, там силы эти где?, и груз там вроде должен быть от фл.. а в конце.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Про знак понятно это все, а силы где там есть, коль лопасть вся сплошной шарнир, мне истина важна.
 
Вверх