YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Молния-1 сверкнула и пропала. (Прочитано 37585 раз)
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2899
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #90 - 01.07.18 :: 15:58:03
 
Ваши продувки классического МиГ-8 я видел, а с ПГО от Рутана, по-моему нет. Если не трудно можете выложить? Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гаврик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #91 - 03.07.18 :: 21:42:42
 
...

...

...

...

...

...

Некогда в цехах Авиакора...
Наверх
 
 
IP записан
 
Гаврик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #92 - 03.07.18 :: 21:55:54
 
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10415
Москва
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #93 - 03.07.18 :: 22:11:44
 
Гаврик писал(а) 28.06.18 :: 15:48:48:
Я прекрасно понимаю, о чём Вы пишете. Только я не пойму, почему Вы из-за неудачного первого полёта, стать очевидцем которого Вам получилось

А я почти был свидетелем последнего полета Молнии-1.
Рабочее место тогда у нас располагалось в домике с вышкой на Тушинском аэродроме. Молния-1 прилетела туда из Жуковского для продолжения испытаний. Говорили, что, стартовав там, Молния набрала 300 м только перед МКАДом.
     Спустя несколько дней, Молнию выкатили на полеты. а я повел к старту свою команду, чтобы на деле показать недостатки конструкции, и их последствия при работе.
     Вначале, молния пробежала всю полосу в одну сторону, не взлетев, затем в другую - с тем же результатом. Я обратил внимание своих инженеров на звук кнцов лопастей, далеко на сверхзвуке - за ними мотора просто не было слышно. М-14 там стоял безредукторный для уменьшения диаметра винта - но при сохранении скорости концов лопасти диаметр должен бы быть аж 1.58 м. После неудачных попыток взлететь, команда начала чесать репы, дабы наметить дальнейший план действий, пока один из инженеров не предложид демонтировать ту самую  стойку с КЗА, о которой говорил  Alex_520, на чем летный день и завершился. Была пятница, и я считал, что стойку демонтируют, и следующее испытание состоится в понедельник.
Но, придя на работу в понедельник, я узнал печальную новость: стойку демонтировали сразу, и полет решили провести в субботу. Без стойки самолет-таки, взлетел с травы, но набор был таким слабым, что работающий на взлетном, двигатель, перегрелся и встал: самолет упал а Строгинский залив и утонул - летчик спасся, но был травмирован.
Вот, собственно, на этом и кончилась жизнь оригинального, но бестолкового проекта.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Гаврик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #94 - 04.07.18 :: 05:55:43
 
Вы описываете известный случай, который произошёл, если я не ошибаюсь, летом 1993 года. И если я не ошибаюсь, в 1995 году самолёт летал, как минимум, на МАКСе, летом же. При этом упоминались некие доработки после первого полёта (декабрь 1992 года). Т.е. в Вашем рассказе тот полёт не мог быть последним. И Вы уверены, что ВИШ (кстати, кто-нибудь достоверно знает, какой модели винт ставили на Молнию-1) на М-14 вышел таки на сверхзвук, при том далеко?
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1143
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #95 - 04.07.18 :: 09:21:44
 
Замполит...прости господи писал(а) 01.07.18 :: 15:58:03:
Ваши продувки классического МиГ-8 я видел, а с ПГО от Рутана, по-моему нет. Если не трудно можете выложить? Спасибо.

Есть эти продувки. Они там где и продувки со штатным пго МИГ-8, в ветке Fa-Fa
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10415
Москва
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #96 - 04.07.18 :: 09:42:20
 
Гаврик писал(а) 04.07.18 :: 05:55:43:
И Вы уверены, что ВИШ (кстати, кто-нибудь достоверно знает, какой модели винт ставили на Молнию-1) на М-14 вышел таки на сверхзвук, при том далеко?

Уверен.
При диаметре 2.1 м (если память не изменила), на взлетных 3000 об/мин, скорость концов лопастей составляет 330 м/с, а местный сверхзвук уже на 290 м/с гарантирован.
Но это, кстати, ничего не меняет.
Цитата:
если я не ошибаюсь, в 1995 году самолёт летал, как минимум, на МАКСе, летом. При этом упоминались некие доработки
Возможные доработки могли быть только системы охлаждения М-14 в толкающем варианте - первоначально это было сделано вообще без понятия.
А без полезной нагрузки почему бы ему и не слетать - только, нахрен нужен самолет, вместо 6-и, возящий единственного пилота (кое-как)?
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Гаврик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #97 - 04.07.18 :: 11:11:30
 
Lapshin писал(а) 04.07.18 :: 09:42:20:
А без полезной нагрузки почему бы ему и не слетать - только, нахрен нужен самолет, вместо 6-и, возящий единственного пилота (кое-как)?

Почему кое-как? Вы были свидетелем? Впрочем, даже если и так, то для прототипа почему бы и нет? Обычное дело.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4479
Жуковский
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #98 - 04.07.18 :: 11:16:43
 
Гаврик писал(а) 04.07.18 :: 11:11:30:
Lapshin писал(а) 04.07.18 :: 09:42:20:
А без полезной нагрузки почему бы ему и не слетать - только, нахрен нужен самолет, вместо 6-и, возящий единственного пилота (кое-как)?

Почему кое-как? Вы были свидетелем? Впрочем, даже если и так, то для прототипа почему бы и нет? Обычное делодело.


У вас неподдельный интерес к этому самолету.
вы хотите что то похожее сами сделать ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10415
Москва
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #99 - 04.07.18 :: 11:53:49
 
Гаврик писал(а) 04.07.18 :: 11:11:30:
Почему кое-как? Вы были свидетелем? Впрочем, даже если и так, то для прототипа почему бы и нет? Обычное дело.

Был, был: кроме крайних МАКСов, всегда.
А отличить  перспективный проект от фуфла, а также , что обычно. а что - нет, осмелюсь полагать - у меня оснований поболее Ваших.
Кстати, в те года появилось определенное финансирование на самолеты АОН - и каждая из фирм сочла, что при их достижениях (неоспоримых) во "взрослой " авиации, а то и в космосе, 4-х...8-местную таратайку с поршневым мотором, они нарисуют и построят одной левой - обгадились все, как один: в бОльшей, или меньшей степени.
Первенство, конечно, принадлежит именно Молнии-1, а наиболее близко к удачному, следует отнести Ил-103: остальные (не один и не два) расположились между ними.
Мне довелось еще во время проектирования всего этого великолепия, писать инженерную записку относительно перспектив и возможностей каждого из проектов - и, к огромному сожалению, почти все прогнозы сбылись: а они мало отличались от сказанного выше, хотя и прошло уже четверть века.
За такой период времени, тряпколеты 1МВ, плюющиеся касторовым маслом во все стороны, успели смениться "мессерами" и Мустангами, ничего общего с прародителями не имеющими.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Гаврик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #100 - 04.07.18 :: 21:13:11
 
Lapshin писал(а) 04.07.18 :: 11:53:49:
А отличить  перспективный проект от фуфла, а также , что обычно. а что - нет, осмелюсь полагать - у меня оснований поболее Ваших.

Ну, тут не смею с Вами соревноваться. Я только и понял из Ваших слов, что у Вас по этому самолёту предвзятое субъективное мнение. Я же остаюсь при своём предвзятом, что уж...
Но на тех доступных фрагментах видеосъёмки Молния летает как нормальный самолёт, т.е. нормально. Правда кадры там намешали с полётами, вроде как Як-58, ну да ладно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гаврик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #101 - 04.07.18 :: 21:15:23
 
леха (magnum) писал(а) 04.07.18 :: 11:16:43:
У вас неподдельный интерес к этому самолету.
вы хотите что то похожее сами сделать ?


Да ну что Вы!? Какое «сам сделать»? Нет, конечно. Но интерес есть, Вы правы. О причинах, надеюсь, будет повод вскоре рассказать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
На Форуме


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5441
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #102 - 04.07.18 :: 21:23:26
 
Очень неинтересный самолёт, если честно сказать. Сборище конструкторских ошибок и неудач. Интересен только для тех, кто не желает повторять чужие ошибки...
IMHO
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
INTECHNO
Full Member
****
Вне Форума


Я

Сообщений: 220
Москва
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #103 - 04.07.18 :: 21:43:04
 
Lapshin писал(а) 03.07.18 :: 22:11:44:
Гаврик писал(а) 28.06.18 :: 15:48:48:
Я прекрасно понимаю, о чём Вы пишете. Только я не пойму, почему Вы из-за неудачного первого полёта, стать очевидцем которого Вам получилось

А я почти был свидетелем последнего полета Молнии-1.
Рабочее место тогда у нас располагалось в домике с вышкой на Тушинском аэродроме. Молния-1 прилетела туда из Жуковского для продолжения испытаний. Говорили, что, стартовав там, Молния набрала 300 м только перед МКАДом.
     Спустя несколько дней, Молнию выкатили на полеты. а я повел к старту свою команду, чтобы на деле показать недостатки конструкции, и их последствия при работе.
     Вначале, молния пробежала всю полосу в одну сторону, не взлетев, затем в другую - с тем же результатом. Я обратил внимание своих инженеров на звук кнцов лопастей, далеко на сверхзвуке - за ними мотора просто не было слышно. М-14 там стоял безредукторный для уменьшения диаметра винта - но при сохранении скорости концов лопасти диаметр должен бы быть аж 1.58 м. После неудачных попыток взлететь, команда начала чесать репы, дабы наметить дальнейший план действий, пока один из инженеров не предложид демонтировать ту самую  стойку с КЗА, о которой говорил  Alex_520, на чем летный день и завершился. Была пятница, и я считал, что стойку демонтируют, и следующее испытание состоится в понедельник.
Но, придя на работу в понедельник, я узнал печальную новость: стойку демонтировали сразу, и полет решили провести в субботу. Без стойки самолет-таки, взлетел с травы, но набор был таким слабым, что работающий на взлетном, двигатель, перегрелся и встал: самолет упал а Строгинский залив и утонул - летчик спасся, но был травмирован.
Вот, собственно, на этом и кончилась жизнь оригинального, но бестолкового проекта.

Вот я как раз писал в 67 посте о этом случае. На моих глазах все происходило, я был на стоянке АН-2. Так при этом вышел забавный случай, по моему поднимали самолёт на следующий день, подняли уже без АЧС.
Наверх
 

ELT, PLB, EPIRB, AIS, SART, AIS SART www.inovtecs.com
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10415
Москва
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #104 - 04.07.18 :: 21:51:41
 
Гаврик писал(а) 04.07.18 :: 21:13:11:
Ну, тут не смею с Вами соревноваться. Я только и понял из Ваших слов, что у Вас по этому самолёту предвзятое субъективное мнение. Я же остаюсь при своём предвзятом, что уж... 

Любое мнение является субъективным - это да, Тем не менее,ничего личного, а тем более, предвзятости к этому самолету не имею: просто. это именно тот случай , когда :
- сапоги начнет печи сапожник - а сапоги тачать - пирожник (с).
Имея опыт проектирования и в большой, и в малой авиации, очень отчетливо сознаю, что ремесло это отличается очень сильно, и с наскока ничего приличного не сделать.
Яковлевцы по размерностям были ближе - но и их Як-58, хотя и летал лучше, стать эффективным так и не смог.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 950
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #105 - 04.07.18 :: 21:52:18
 
Первое мое впечатление - аппарат выглядит уродливо.
Впрочем есть немало аппаратов достаточно уродских на вид (Pilatus PC-6 навскидку ) но при этом  проявляющих кучу полезных утилитарных характеристик ... Тут оно (молния) еще и летает как кирпич...Уродец со всех сторон ...

В последнее время китайцы повадились скупать  изделия отечественного авиапрома советского времени, дабы на них тренировать собсвенную конструкторскую мысль... Особенно прототипы....Подозреваю, что автор темы - китайский шпиен торговый представитель...

Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
На Форуме


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5441
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #106 - 04.07.18 :: 22:09:11
 
bez_bashni писал(а) 04.07.18 :: 21:52:18:
....Подозреваю, что автор темы - китайский шпиен торговый представитель...

 

Смех Ужас Класс Круглые глаза Смех
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Гаврик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #107 - 05.07.18 :: 16:15:17
 
Подписан двухсторонний договор между ЦМ ВВС и НПО «Молния» о безвозмездной и бессрочной передаче самолёта Молния-1-МЛ-012 RA-00104 в коллекцию Музея.

...
Наверх
 
 
IP записан
 
Гаврик
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #108 - 12.07.18 :: 23:53:00
 
Цитата:
17 декабря 1992 г. состоялся первый полет опытного самолета, на котором мощность двигателя М-14П ограничена до 232 кВт (315 л. с.) из-за несовместимости двигателя и винта.

http://www.libma.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1995_06/p3.php

Правда, на один день ошиблись с датой...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]