YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 
Молния-1 сверкнула и пропала. (Прочитано 54297 раз)
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5657
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #270 - 08.02.19 :: 14:20:32
 
А вы просто пересчитайте
удельные
параметры того и другого.

И сразу почувствуете себя авиационным специалистом...

Только вот стоимость разработки и изготовления не сравнивайте, а то рискуете инфаркт схватить...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Гаврик
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #271 - 08.02.19 :: 14:42:26
 
Alex_520 писал(а) 08.02.19 :: 14:09:34:
Вот это "чудо" построил коллектив из сплошных академиков и лауреатов всяческих премий
...
А вот этот "летающий чемодан" - простой американский лётчик-авиасамодельщик
...

Догадайтесь, который из них лучше летает - "Дальше, выше и быстрее!"?

И вообще, лучше просто посмотреть КАК можно строить вполне прилично летающие одномоторные двухбалочные самолёты с толкающими воздушными винтами вот здесь -  http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-540 ;

Вы принципиально игнорируете то, что эти самолёты делались АБСОЛЮТНО под разные цели?
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5131
Москва, Химки.
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #272 - 08.02.19 :: 14:52:55
 
Безусловно, классика в общем случае должна выигрывать. Но это если смотреть на сумму требований к ЛА, сформированных за десятилетия эксплуатации в основном, классической схемы.

Такие параметры, как изначально предполагаемые для нестандартной схемы, в расчет не берутся или даже объявляются "хотелками" авторов, которые и во внимание не надо принимать. Например, большой диапазон центровок. Достижим он на схеме триплана или нет? Если нет, не стоит и говорить о нем. А если да, то позволю себе напомнить специалистам о ряде катастроф, когда групповое перемещение полезной нагрузки по салону приводило к срыву и гибели ВС и всех его пассажров.

Другой момент: компактность. С учетом складываемых консолей, можно думать, что и этот параметр входил в ТЗ, наряду с общей менее габаритной величиной.

Еще момент: ограничение по ветру. Дает ли схема триплана преимущества за счет меньшего размаха основного крыла?

Alex_520 писал(а) 08.02.19 :: 14:20:32:
Только вот стоимость разработки и изготовления не сравнивайте, а то рискуете инфаркт схватить...

Кстати. Имел сегодня общение на эту тему и получил примерно такое мнение:" У нас проще купить "там", чем что-то делать здесь". Отсюда и отношение, подтверждаемое косвенно и нашими визави:

Lapshin писал(а) 08.02.19 :: 08:55:40:
Но времена изменились, и на продолжения темы возможностей не нашлось.


О чем я и писал выше:

snmon warwarwetterweg писал(а) 07.02.19 :: 05:58:58:
Время было такое. Никто не хотел работать. Всем насрали в уши про демократию, про "лучшую" жизнь "там", а здесь "нех#ра ловить" и т.д. Вот и результат.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 747
красноярский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #273 - 08.02.19 :: 15:45:46
 
Гаврик писал(а) 08.02.19 :: 14:42:26:
Вы принципиально игнорируете то, что эти самолёты делались АБСОЛЮТНО под разные цели?

Не доходит.Надо постоянно объяснять ,что делая Молния 1, тогда прицеливались на нечто большее,то есть это было компромисный эксперимент,и осваивали средств на прожиточные зарплаты в тех сложных времен.
Наверх
 
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 747
красноярский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #274 - 08.02.19 :: 15:56:22
 
Гаврик писал(а) 07.02.19 :: 12:54:11:
Но... Я так и не понял, почему самолёт довольно долго летал? Не смотря на все перечисленные специалистами недостатках, при с важным выражением упомянутых интерференции, индуктивного сопротивления и иже с ними миделей фюзеляжа, затенения винта и прочего - самолёт летал, и об этом свидетельствуют свободно доступные фото и видео-материалы. Не находите противоречий? Я их нахожу.

Летчикам испытателям тоже надо было кушать... Смех

Ходили на выставки якобы с этим самолетом или макетом,но ходил коллектив который осуществил беспилотируемый полет на Буране.И в данном случае макет был просто повод появится на публике.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гаврик
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #275 - 08.02.19 :: 15:57:55
 
terivlev писал(а) 08.02.19 :: 15:45:46:
Гаврик писал(а) 08.02.19 :: 14:42:26:
Вы принципиально игнорируете то, что эти самолёты делались АБСОЛЮТНО под разные цели?

Не доходит.Надо постоянно объяснять ,что делая Молния 1, тогда прицеливались на нечто большее,то есть это было компромисный эксперимент,и осваивали средств на прожиточные зарплаты в тех сложных времен.

Снова Ваши домыслы. ))
Наверх
 
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 747
красноярский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #276 - 08.02.19 :: 16:03:48
 
Какие могут быт домыслы.Колектив остался без дел,надо было его чем то занять.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5657
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #277 - 08.02.19 :: 16:12:16
 
Цитата:
Вы принципиально игнорируете то, что эти самолёты делались АБСОЛЮТНО под разные цели?

Озвучьте pls ваш вариант цели, под которую проектировалась "МОЛНИЯ-1"!

Ибо если ваш вариант конечной цели проектирования звучит как "летающая лаборатория по отработке компоновочной схемы триплан для последующих более тяжёлых машин этой схемы" (Вы ведь именно ЭТО хотите сказать?), то скажите, а зачем было тогда сразу, ещё до начала всех лётных испытаний закладывать на заводе серию из 15-ти машин?

Или по выражению одного из героев В.М.Шукшина "деньги ляжку жгли"?  Непонятно...

Обычно для таких целей строят по три-четыре предсерийные машины. Одну из которых ломают на стенде при статических испытаниях. А на остальных отлётывают всю программу лётных испытаний....

Цитата:
Безусловно, классика в общем случае должна выигрывать.

Далеко не безусловно, поверьте!
Может быть лишь в сумме ВСЕХ рассматриваемых параметров (одним из которых будет простота оценки всех лётных данных у аппарата, изготовленного по классической компоновке).

Вспомните проект Н.А.Орлова, известный как АН-!8! и выставленный ныне в Жулянах в музее под открытым небом.

Цитата:
Такие параметры, как изначально предполагаемые для нестандартной схемы, в расчет не берутся или даже объявляются "хотелками" авторов, которые и во внимание не надо принимать. Например, большой диапазон центровок. Достижим он на схеме триплана или нет? Если нет, не стоит и говорить о нем. А если да, то позволю себе напомнить специалистам о ряде катастроф, когда групповое перемещение полезной нагрузки по салону приводило к срыву и гибели ВС и всех его пассажиров.


На транспортных самолётах классической схемы (выполняющих десантирование  с воздуха тяжелой колёсно-гусеничной техники на десантных платформах) эту проблему давным-давно решают бОльшими запасами продольной устойчивости при расчёте хвостового оперения. А сдуру можно и железобетонный фаллос сломать...

Цитата:
Еще момент: ограничение по ветру. Дает ли схема триплана преимущества за счет меньшего размаха основного крыла?


Извините, а при чём в этом случае размах крыла? Непонятно.
Этот параметр вообще-то гораздо в большей степени зависит от удельной нагрузки на крыло и от скорости захода на посадку....

Цитата:
Кстати. Имел сегодня общение на эту тему и получил примерно такое мнение:" У нас проще купить "там", чем что-то делать здесь".


А вы не догадываетесь ПОЧЕМУ это так СЕГОДНЯ происходит?
Вы знаете СКОЛЬКО стоят НИОКР и КАК эти деньги "отбиваются" при выпуске серии? Какую минимальную серию машин обычно закладывают лишь бы "отбить" расходы на НИОКР, знаете?

Виттман таких денег отродясь не имел - он же авиационный гонщик из Рино и авиасамодельщик, который строил рекордные гоночные самолёты НА СВОИ собственные деньги. Поэтому он в бюджет не закладывал астрономических сумм и "звёздных" технологий. И самым дорогим в его самолёте был покупной авиадвигатель и воздушный винт. Зато летали его самолёты так, что другим только оставалось завидовать.

Дело ещё и в подходе к вопросам проектирования: одни подходят к этому с целью создать уникальный самолёт с наилучшим сочетанием лётных и эксплуатационных качеств за минимальные деньги (как это делают тот же В.П.Лапшин и Ю.В.Яковлев), а другие - с целью "освоить" бюджетные инвестиции (как большинство наших "именитых" авиационных ОКБ). И чем больше денег они успеют "освоить при НИОКР - тем лучше для них. Конечный же результат их интересует очень мало...





Наверх
« Крайняя редакция: 08.02.19 :: 19:54:15 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 747
красноярский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #278 - 08.02.19 :: 16:18:55
 
Alex_520 писал(а) 08.02.19 :: 16:12:16:
Ибо если ваш вариант конечной цели проектирования звучит как "летающая лаборатория по отработке компоновочной схемы триплан для последующих более тяжёлых машин этой схемы" (Вы ведь именно ЭТО хотите сказать?), то скажите, а зачем было тогда сразу, ещё до начала всех лётных испытаний закладывать на заводе серию из 15-ти машин? 

А что ,завод лучше закрыт было?! Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5657
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #279 - 08.02.19 :: 16:23:02
 
Вы КАКОЙ завод имеете в виду?
Тот, что на Сходне или же в Самаре?
Если самарский - то он вообще-то "непотопляемый авианосец" в Минавиапроме. Ибо работал на Заказчиков в сапогах... 
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 747
красноярский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #280 - 08.02.19 :: 16:29:09
 
Какая разница какой завод,американцы дали денег чтоб не делались Бураны и прочее,прислали свои наблюдатели,Вот и делали пред их глаза Молнии неторопясь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5657
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #281 - 08.02.19 :: 16:39:40
 
Кстати, "Бураны" делались не на Сходне и не в Самаре. А совсем на другом заводе. Который к "Молнии-1" отношения НИКАКОГО не имел..
Наверх
« Крайняя редакция: 08.02.19 :: 19:52:35 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 747
красноярский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #282 - 08.02.19 :: 16:53:11
 
Конечно не могу ничего подтвердит.Но тогдашняя политическая и экономическая ситуация сегодня видна хорошо и многое объясняется .Академики и лауреаты были в цайтнот и отмазались как могли и успокоили американцы.
Кстати фюзеляж Молнии напоминает много Бурана,возможно это даже проект раннего летающего макета ,все было до того времени секретно,может и почти не тратились на создание Молнии 1 !
Наверх
 
 
IP записан
 
Alexandr Nikolaev
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 394
Новосибирск
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #283 - 08.02.19 :: 17:22:46
 
"…«КОМТА» долго-долго бежала в сторону Серебряного бора, нехотя оторвалась, но вверх почему-то не пошла – так и летала на высоте нескольких метров…
Смотреть на это было невыносимо… не падая, но и не поднимаясь выше полусотни метров, он стал исчезать из виду в морозной дымке…
…Наконец, послышался отдаленный гул моторов:
- Ура! Ползет наш бегемот!
… Пока Томашевский отруливал на стоянку, собравшиеся, в том числе и члены комиссии по тяжелой авиации, шумно радовались. Страхи первого момента остались позади, их сразу забыли: «Прилетел – значит, летать может!». Летчик еще не выключил моторы, как самолет окружили плотным кольцом.
Томашевский появился в дверях…
- Послушайте лучше, что я вам скажу.
Томашевский поискал глазами членов комиссии:
- Да, да, вот вам… Летать на нем нельзя!
Воцарилась мгновенная тишина. Потом кто-то угрюмо спросил:
- А в чем все же дело, позвольте спросить?
- А в том, что у нее максимальная скорость не больше минимальной, устойчивости никакой и потолок триста метров! Мне никогда еще не было так худо в полете. Словом, дальше я пас! С меня хватит!
На этом испытания «КОМТЫ» и закончились..."

http://museumsarapul.ru/about/publikatsii_sotrudnikov/?ELEMENT_ID=1184
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5657
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #284 - 08.02.19 :: 17:53:44
 
Цитата:
Конечно не могу ничего подтвердить.Но тогдашняя политическая и экономическая ситуация сегодня видна хорошо и многое объясняется. Академики и лауреаты были в цейтноте и отмазались как могли и успокоили американцев.


Цейтнота тогда ещё не было, он ещё только-только намечался. И деньги у НПО "Буран" тогда ещё были. Не такие жирные, как во времена Брежнева, но ещё были. Я как раз в то самое время был у них в гостях и видел КАК они "жирно" жили тогда.
Просто впереди у них явно замаячила безработица в связи с прекращением безлимитного финансирования космических проектов. И они попытались начать зарабатывать себе деньги в малобюджетных коммерческих разработках.
Правда подход к этим проектам оставили точно такой же как и во времена Брежнева. На том и погорели...

Цитата:
Кстати фюзеляж Молнии напоминает Бурана,возможно это даже проект раннего летающего макета, все было до того времени секретно, может и почти не тратились на создание Молнии-1!


Проект более раннего летавшего в космос многоразового космического самолёта назывался "Спираль" и информации по нему в Интернете достаточно много, чтобы расписывать это тут. Никоим образом он не напоминает ни сам "Буран", ни "Молнию-1". И если сравнивать "Молнию-1" с чем либо подобным, то нижегородская "Газель" гораздо более похожа на "Молнию-1" - те же пропорции, размеры и формы...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11126
Москва
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #285 - 08.02.19 :: 17:57:01
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 08.02.19 :: 14:52:55:
Например, большой диапазон центровок. Достижим он на схеме триплана или нет? Если нет, не стоит и говорить о нем.

Нет, эксплуатационный диапазон Молнии, всяко, меньше, чем у Вильги, где он составляет, аж четверть хорды. Нет ничего проще, чем увеличенное ГО отнести на чуть большее расстояние.
Цитата:
С учетом складываемых консолей, можно думать, что и этот параметр входил в ТЗ, наряду с общей менее габаритной величиной.
Складывание консолей и схема триплана = в огороде бузина, а в Киеве дядька. И не сочтите за труд, найти габариты Молнии, чтобы не быть голословным; заодно, изложите Ваше мнение насчет потребности в складывании крыльев такого сарая.
Цитата:
Еще момент: ограничение по ветру. Дает ли схема триплана преимущества за счет меньшего размаха основного крыла?

а) Не дает
б) Классика того же размаха, летала бы куда лучше - быстрее, дальше, выше.

Цитата:
Lapshin писал(а) Сегодня :: 11:55:
Но времена изменились, и на продолжения темы возможностей не нашлось.
О чем я и писал выше:
Я писал, однако, о другом: времена, когда огромные фирмы не брезговали слупить любую копейку на заведомо убыточный продукт, за счет админ. ресурса, если не совсем минули - но яковлевцам оставили один Як-152, и то, лишь из-за военных.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5131
Москва, Химки.
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #286 - 08.02.19 :: 18:04:34
 
Alex_520 писал(а) 08.02.19 :: 16:12:16:
А вы не догадываетесь ПОЧЕМУ это так СЕГОДНЯ происходит?
Вы знаете СКОЛЬКО стоят НИОКР и КАК эти деньги "отбиваются" при выпуске серии? Какую минимальную серию машин обычно закладывают лишь бы "отбить" расходы на НИОКР, знаете?

Вы приберите свои слюни, приберите! Свои домыслы по поводу моих начинаний туда же. Ваше мнение, похоже, никого из ваших оппонентов не интересует давно, ввиду непомерно хамского обращения. Да и уровень вашей компетентности надоело разбирать. Очевидные вещи, которые вы пытаетесь совать в нос, как некое "открытие глаз" оппонентов - просто быдлотворчество какое-то. В игнор. По башке
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5131
Москва, Химки.
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #287 - 08.02.19 :: 18:18:47
 
Lapshin писал(а) 08.02.19 :: 17:57:01:
И не сочтите за труд, найти габариты Молнии, чтобы не быть голословным; заодно, изложите Ваше мнение насчет потребности в складывании крыльев такого сарая.

Сравнительные габариты "Молнии" и классики в сети.
...
Собственно, мнение в необходимости складывания меня больше интересует, чем я имею на этот счет собственное. Отсюда и выше поставленные вопросы. Опять же, заметьте, без утверждений.

Lapshin писал(а) 08.02.19 :: 17:57:01:
Я писал, однако, о другом: времена, когда огромные фирмы не брезговали слупить любую копейку на заведомо убыточный продукт

Другими словами я описал по сути то же. Только больше в сторону первопричин такого отношения к работе.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5657
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #288 - 08.02.19 :: 18:33:32
 
Самое смешное в том, что Владимир Павлович только что косвенно подтвердил Вам все мои "предположения" (по поводу центровок и бокового ветра) практически слово в слово.

.....

В игнор, так в игнор: "
Я не гордый, я лягу!
(С)" - слова одного из героев фильма "Победитель", когда белогвардейцы в ответ на его предложение сдаться без боя ответили ему пулемётной очередью... 
Наверх
« Крайняя редакция: 08.02.19 :: 19:51:41 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5131
Москва, Химки.
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #289 - 08.02.19 :: 18:37:55
 
Alex_520 писал(а) 08.02.19 :: 18:33:32:
продолжаете настаивать на своих догадках.

Где я продолжаю? А? Вот именно. Так и все остальные наскоки. С деревянной саблей в бубен.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Гаврик
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #290 - 08.02.19 :: 23:51:34
 
Alex_520 писал(а) 08.02.19 :: 16:12:16:
Цитата:
Вы принципиально игнорируете то, что эти самолёты делались АБСОЛЮТНО под разные цели?

Озвучьте pls ваш вариант цели, под которую проектировалась "МОЛНИЯ-1"!

Ибо если ваш вариант конечной цели проектирования звучит как "летающая лаборатория по отработке компоновочной схемы триплан для последующих более тяжёлых машин этой схемы" (Вы ведь именно ЭТО хотите сказать?), то скажите, а зачем было тогда сразу, ещё до начала всех лётных испытаний закладывать на заводе серию из 15-ти машин?

Да, именно это я и хочу сказать. И именно про это мне говорили в «Молнии».  Ну а серию заложили да, для некоторой коммерческой составляющей. Ибо в те годы, как Вы сами заметили, всё пошло в тартарары. И, видимо, было уже понятно, что рассчитывать придётся только на себя. По-моему всё логично.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5657
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #291 - 09.02.19 :: 06:02:54
 
Чисто советский подход к делу, не так ли? "
Летать заставим и ворота, был бы двигатель и деньги на доработку
"...

Проблемка тут была лишь в том, что машина была ОПЫТНАЯ, нетрадиционной компоновочной схемы (которая изначально обещала некоторые проблемы при лётных испытаниях и последующей сертификации как типа ВС), строилась НЕ АВИАЦИОННЫМ ОКБ (не знавшим "тонкости" строительства лёгких самолётов). То есть строили "нахрапом": "
Мы всё смогём, уж коли БУРАН делали
".

Потому и заложили серию из 15-ти машин "внаглую", без макетной комиссии, без проведения лётных испытаний.
Хотели слепить "чудо" по-быстрому, чтобы опередить "конкурентов" на этом рынке.
А в конкурентах (по размерности самолёта) числились почти все светские авиационные ОКБ и новые конторы, уже получившие сертификаты Разработчиков авиационной техники - ОКБ Грунина Е.П., ОКБ Кондратьева В.П, ОКБ "АВИА Лтд" (в котором мне довелось поработать) и пр.
Принцип был простой - "
Кто первым встал - того и тапки!
". То есть кто первым успеет с своей разработкой, то и успеет отхватить деньги из Госбюджета на доводку и серийное производство своей техники...

Итог очевиден - "выстрел" оказался холостым. Хлопушка...
Потому что "сырая" конструктивно и неграмотно (с точки зрения аэродинамики) скомпонованная машина в полётах показала такие лётные данные, что с "конкурентами" НИКАКИХ преимуществ не получила. А "космические" технологии её производства подняли её себестоимость так, что о рентабельности производства и своей нише на авиарынке АОН (который в России только начинал планироваться, а сейчас он до сих пор не может сформироваться по ряду причин экономического характера) разговора быть не могло..

Ну, а малая коммерческая авиация в те годы как раз успешно загнулась, ибо она во все советские времена была дотационной. Кончились государственные дотации - кончилась и авиация МВЛ 2-й категории...

Вот как-то так, примерно...
Наверх
« Крайняя редакция: 09.02.19 :: 07:30:26 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
Гаврик
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #292 - 09.02.19 :: 10:53:00
 
  Очень довольный Вы повторяетесь. Всё это Вы уже нас вещали. И Вы вовремя подтёрли свою реплику с требованием документальных фактов в ответ на текст собеседника, обвиняя его в использовании неподтверждённых аргументов. У меня уже и колкость была заготовлена... Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11126
Москва
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #293 - 09.02.19 :: 10:59:26
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 08.02.19 :: 18:18:47:
Сравнительные габариты "Молнии" и классики в сети.

Собственно, мнение в необходимости складывания меня больше интересует, чем я имею на этот счет собственное. Отсюда и выше поставленные вопросы. Опять же, заметьте, без утверждений.

И что мы видим из сравнения с одним, безвестным представителей классической компоновки?
- По длине самолет может поместиться только в 40-футовый контейнер - туда и аналог влезет.
- По ширине, в железнодорожный габарит реально вписаться, лишь при частичной разборке - это ничуть не лучше, чем у кого бы то ни было.
- Преимуществ складывания, вообще не обнаружил: гипотетическую ситуацию с забитым "Молниями" под завязку, плечом к плечу, ангаром, я, с Вашего позволения, проигнорирую, вследствие понятных причин.
И зачем, тогда, вообще, весь сыр-бор?
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Alexandr Nikolaev
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 394
Новосибирск
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #294 - 09.02.19 :: 11:56:42
 
Lapshin писал(а) 08.02.19 :: 12:54:53:
Alexandr Nikolaev писал(а) 08.02.19 :: 12:22:49:
А почему-то никто не обратил внимание, что винт не вращается.

Не придирайтесь: при малой выдержке "заморозить " вращение просто.


А я привык всё проверять расчётом и доверять документам, а не "авторитетам".

Предположим, что обороты винта MTV-9 были 1800 об/мин (30 об/сек). Это меньше взлётного режима - 1900 об/мин. Если бы самолёт заходил на посадку на МГ или с выключенным двигателем, то закрылки были бы выпущены.

Предположим, выдержка фотокамеры была 1/8000 сек (типичная кратчайшая выдержка для современных профессиональных цифровых зеркальных камер).

Тогда за время выдержки винт повернётся на 30/8000 = 0,00375 оборота. И конец лопасти (при диаметре винта 2,5 м) за это время переместится по дуге окружности на (2,5*3,14)*0,00375 = 0,029 м. А это примерно четверть хорды концевого сечения лопасти.

Т.е. изображение конца лопасти было бы размазанным. Вывод: это фото - красивая подделка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Брюн
Senior Member
****
На Форуме


Просто люблю летать

Сообщений: 386
остров Quelquepart
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #295 - 09.02.19 :: 12:14:35
 
Alexandr Nikolaev писал(а) 09.02.19 :: 11:56:42:
Предположим, выдержка фотокамеры была 1/8000 сек (типичная кратчайшая выдержка для современных профессиональных цифровых зеркальных камер).


Сдается мне, что в то время, когда было сделано это фото, уровень цифровиков был недалек от каменного топора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11126
Москва
Пол: male
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #296 - 09.02.19 :: 12:26:05
 
Alexandr Nikolaev писал(а) 09.02.19 :: 11:56:42:
Т.е. изображение конца лопасти было бы размазанным. Вывод: это фото - красивая подделка.

Я, естественно, похожую прикидку проводил: но, увы, Ваш расчет был бы верным, если бы учитывался ракурс - т.е. видимый конец лопасти движется не слева направо, и не сверху вниз - а под некоторым (не мальеньким) углом, и лопасть, в гораздо большей степени, приближается к камере, нежели, движется справа налево. Учтя этот угол, получите примерно сантиметр в секунду, который отличить, в контексте общей резкости, от остального, проблематично.
Да и кому это нужно: факт полета самолета никем не оспаривается, а снимок в размазанными концами лопастей выглядел бы более реалистичным - тем более, что сделать это в фотошопе совсем несложно.
P.S. Впрочем, к теме это не имеет никакого отношения, а мой пост - пардон, не сдержался.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Гаврик
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #297 - 05.03.19 :: 07:15:11
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Гаврик
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #298 - 25.03.19 :: 19:00:00
 
Цитата из книги генерал-лейтенанта авиации Микояна Степана Анастасовича, Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР, "ВОСПОМИНАНИЯ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ".

"В начале 90-х годов на нашем предприятии разработали легкий шестиместный самолет с поршневым мотором М-14 — «Молния-1». Первый экземпляр был построен на нашем опытном заводе, но потерпел аварию и не восстанавливался. На серийном заводе в Самаре построили два экземпляра и сделали заготовки еще на 15 самолетов. Самолет оригинальной компоновки, «триплан», то есть имеющий три несущих поверхности — крыло, хвостовой стабилизатор и переднее крыло (меньшей площади). Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский был убежден, что такая схема дает существенные преимущества — увеличивается аэродинамическое качество благодаря дополнительной несущей поверхности и уменьшению потерь на балансировку, самолет не сваливается в штопор. (На самом деле самолет не сваливается на крыло, но при срыве потока с переднего стабилизатора он сваливается на нос и проваливается на несколько десятков метров.) В теории все так, но практически наш самолет этих преимуществ не показал. Предварительная сертификационная комиссия от НИИ ГВФ записала в акт многие недостатки, требующие устранения. (Еще в процессе постройки я высказывал генеральному конструктору мои личные замечания, а также замечания инженеров подчиненного мне отдела, но наше мнение не было учтено. Однако почти все наши замечания потом совпали с выводами комиссии.) Позже была разработана документация на устранение отмеченных недостатков. Внедрить изменения можно было только на следующих экземплярах самолета, которые мог изготовить Самарский завод, но денег на это уже не было. Два построенных самолета довольно много летали (летчики Николай Генералов, Виктор Заболоцкий и Ильдус Кирамов). Даже пролетели через всю Европу на авиасалон в Париж и обратно. Но надежд, что появится заказчик на самолет с деньгами, не было и нет."
Наверх
 
 
IP записан
 
Гаврик
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Re: Молния-1 сверкнула и пропала.
Ответ #299 - 27.03.19 :: 13:10:53
 
Кто поможет опознать, у кого ещё такие кресла используются?
...
...
...
Это Молния-1 RA-__103, которая вместе с Ил-103 хранится у Пантеилемоновского храма в г.Жуковский.

https://aviarestorer.ru/threads/molnija-1.1811/page-7#post-67254
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11