YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 
Двигатель Rotax-503. (Прочитано 58996 раз)
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1431
Москва, Медведково
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #270 - 25.04.17 :: 13:41:25
 
oleg51 писал(а) 24.04.17 :: 16:38:17:
второй раз разрушение подшипника коленвала, наработка между данными событиями примерно часов 30


Разрушился тот же самый подшипник?
Измеряете ли люфты КШМ? Помню, мне в Авиагамме советовали измерять люфты каждые 25 часов. Если начался рост, то это означает скорый выход из строя подшипников. Насколько я запомнил цифры, критичным всё становится, когда люфты превышают 0.06мм и при 0.08мм происходит разрушение подшипников.

Сейчас наработка моего мотора почти 500 часов и люфты в КШМ не более 0.035мм. Масло лью примерно в пропорции 1/37 (550мл масла на канистру 20л бензина).


Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1718
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #271 - 25.04.17 :: 14:41:55
 
я лью синтетику 450 мл на канистру (1:44). Наработка 300 часов, все в норме.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vane4ka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я построил самолет!

Сообщений: 903
Киев, Украина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #272 - 25.04.17 :: 17:05:17
 
@
Andrey Karpunin

У меня под рукой только адаптер от 582.
Наверх
 

Hi-Max полетел!
«Двигать науку вперед – трудно, назад – нельзя. Значит, будем двигать ее вбок»
WWW | ICQ  
IP записан
 
Vane4ka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я построил самолет!

Сообщений: 903
Киев, Украина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #273 - 25.04.17 :: 17:07:26
 
До каких оборотов должен раскручиваться мотор в статике?
И какая допустимая нижняя граница темперетуры седла свечи для полетов?
Наверх
 

Hi-Max полетел!
«Двигать науку вперед – трудно, назад – нельзя. Значит, будем двигать ее вбок»
WWW | ICQ  
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1718
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #274 - 25.04.17 :: 17:33:24
 
Vane4ka писал(а) 25.04.17 :: 17:07:26:
До каких оборотов должен раскручиваться мотор в статике?

6200
Vane4ka писал(а) 25.04.17 :: 17:07:26:
И какая допустимая нижняя граница темперетуры седла свечи для полетов?

По руководству 180
Наверх
 
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 731
Мурманская область
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #275 - 25.04.17 :: 21:16:18
 
vbnz писал(а) 25.04.17 :: 13:41:25:
[quote author=6B6170626F66650A0 link=1312458093/265#265 date=1493051897]

Разрушился тот же самый подшипник?
Измеряете ли люфты КШМ? Помню, мне в Авиагамме советовали измерять люфты каждые 25 часов. Если начался рост, то это означает скорый выход из строя подшипников.

Тот же самый. На фото видно торчащие куски сеператора(снимал на телефон, поэтому извиняюсь за качество). Люфты КШМ никакого отношения к коренным подшипникам не имеют.
Наверх
 

podship_001.jpg (155 KB | )
podship_001.jpg
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1431
Москва, Медведково
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #276 - 26.04.17 :: 08:11:52
 
А ещё вопрос. Редуктор ременной или шестеренчатый?
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 731
Мурманская область
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #277 - 26.04.17 :: 08:53:24
 
Ременной,поликлиновый.
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1431
Москва, Медведково
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #278 - 26.04.17 :: 09:02:53
 
oleg51 писал(а) 26.04.17 :: 08:53:24:
Ременной,поликлиновый.


У меня сразу появилась мысль, что этот отказ может быть связан с нерасчётной нагрузкой на этот подшипник от ремня. Я не знаю прав я или нет, но ощущение ровно такое, что с родным шестеренчатым редуктором от бы жужжал сотни часов.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 731
Мурманская область
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #279 - 26.04.17 :: 10:45:38
 
Так то оно так, но не у меня одного же такие редукторы-это раз,
во-вторых, мотор изначально же снегоходный, а там висит вариатор, который тоже тянет ремень с немалым усилием. У моего товарища на паралете двигатель РМЗ-500 и тоже поликлиновый редуктор,причем ремни он натягивает "до усрачки", и никогда такой проблемы не было, правда он масла тоже 1:30 мешает. Получается, из-за повышенного трения, обусловленного натяжением ремня,нужно лить масла больше, чем в инструкции. Еще вот думаю, а если этот крайний подшипник поставить в закрытом исполнении набив смазкой(как на современных 2-тактных снегоходах), будет толк или нет,не вымоет ли ее оттуда со временем?
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1431
Москва, Медведково
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #280 - 26.04.17 :: 10:50:13
 
oleg51 писал(а) 26.04.17 :: 10:45:38:
крайний подшипник поставить в закрытом исполнении набив смазкой


Звучит логично. Хотя трудно тут советовать...
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #281 - 30.04.17 :: 04:27:16
 
Скорее  всего  редуктор стоял  с  перекосом  и  натяжение  ремня  не  соответствовало  норме/  слишком  зажат/,  у  меня  тоже  ещё  на  Нептуне  такое  было, как  проверил  соосность  /подкладкой  прокладки/  сразу  всё  стало  ОК.  Меняйте  подшипник  на  новый  и  не  изобретайте  велосипед.Кстати  посадочное  место  подшипника  стоит  проверить  на  овальность  и  такое  бывает  в  таком  случае.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vane4ka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я построил самолет!

Сообщений: 903
Киев, Украина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #282 - 30.04.17 :: 20:08:30
 
Не могу нагреть двигатель. Самолет без капота, охлаждение ФАН, обороты в статике 6100. Но температура не подымается выше 110 градусов, если закрыть вентилятор, то растет, но разница по цилиндрам быстро становиться больше 20 градусов. Больше греется первый цилиндр.
Наверх
 

Hi-Max полетел!
«Двигать науку вперед – трудно, назад – нельзя. Значит, будем двигать ее вбок»
WWW | ICQ  
IP записан
 
Denya
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Петрозаводск
Пол: female
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #283 - 30.04.17 :: 21:33:41
 
Vane4ka писал(а) 30.04.17 :: 20:08:30:
Не могу нагреть двигатель. Самолет без капота, охлаждение ФАН, обороты в статике 6100. Но температура не подымается выше 110 градусов, если закрыть вентилятор, то растет, но разница по цилиндрам быстро становиться больше 20 градусов. Больше греется первый цилиндр.

прибор проверяли, правильно показывает?
Наверх
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #284 - 01.05.17 :: 03:55:00
 
Так  прикрой  второй  цилиндр  и  температура  станет  на  уровне, разумеется  подбор  кожуха  регулируется  сверлением  отверстий  10  мм,  ставится  она  после  вентилятора  охлаждения, ну  или  действительно  сверьте  прибор.  Если  используете  естественный  обдув  от  винта, то  в  развал  рубашек  охлаждения.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vane4ka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я построил самолет!

Сообщений: 903
Киев, Украина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #285 - 01.05.17 :: 10:20:57
 
Термопары установлены на седло свечи, в кипящей воде прибор показывает 98-99 градусов, что не существенно.
Наверх
 

Hi-Max полетел!
«Двигать науку вперед – трудно, назад – нельзя. Значит, будем двигать ее вбок»
WWW | ICQ  
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 731
Мурманская область
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #286 - 01.05.17 :: 16:08:49
 
мир писал(а) 30.04.17 :: 04:27:16:
Скорее  всего  редуктор стоял  с  перекосом  и  натяжение  ремня  не  соответствовало  норме/  слишком  зажат/,  у  меня  тоже  ещё  на  Нептуне  такое  было, как  проверил  соосность  /подкладкой  прокладки/  сразу  всё  стало  ОК.  Меняйте  подшипник  на  новый  и  не  изобретайте  велосипед.Кстати  посадочное  место  подшипника  стоит  проверить  на  овальность  и  такое  бывает  в  таком  случае.

Перекоса не было, но вот ремень да, был сильно натянут. Но, повторюсь еще раз, товарищ на моторе РМЗ-500 тянет что есть сил, но у него все в порядке. Мотор сделал и уже облетал,ремень натянул послабже, чем было, масла, как и прежде, стал добавлять 1:30, целый день полетов прошел без замечаний,двигатель поет! Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 731
Мурманская область
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #287 - 01.05.17 :: 16:18:08
 
Vane4ka писал(а) 01.05.17 :: 10:20:57:
Термопары установлены на седло свечи, в кипящей воде прибор показывает 98-99 градусов, что не существенно.

Проверяйте в масле на рабочих температурах. До 100 градусов-ниочем, после 100гр. картина может существенно изменяться,т.к. ЭДС термопар(могу ошибаться) нелинейна, да и жесткость пружин в приборе тоже. К примеру, у меня на снегоходе показания одного цилиндра в диапазоне до 100гр. вообще не понятны, погрешность может доходить до 50гр., а вот после все четко,т.к. я делал упор именно на диапазон 100-250гр. Регулировка показаний во всем диапазоне работы прибора сложна по вышеуказанной причине и достаточно муторна, поэтому я оттарировал его только для рабочей температуры.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1718
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #288 - 01.05.17 :: 17:05:58
 
Vane4ka писал(а) 30.04.17 :: 20:08:30:
разница по цилиндрам быстро становиться больше 20 градусов. Больше греется первый цилиндр.

У Р-503 очень эффективное охлаждение, расчитанное на режимы близкие к максимальнвм, поэтому недогрев на номинальных оборотах - нормальное явление. Чтоб разница по цилиндрам была минимальной, затенять вход вентилятора надо вот так: (смотрим со стороны вентилятора, шторка черная)
Наверх
 

injhrf.jpg (26 KB | )
injhrf.jpg
 
IP записан
 
parfum
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 87
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #289 - 24.05.17 :: 20:56:09
 
Подскажите пожалуйста где искать причину неисправности. После небольшого перелета дозаправился, но движок не стал набирать обороты выше 4000. Только если "подсос" открыть обороты добавлялись, а потом опять падали. Темнело. аппарат пришлось оставить "в гостях". Потом ковырялся но так и не смог найти причину. Проверил все шланги, жиклер, тросики, фильтры, промыл бак, поменял бензин - стало чуть получше, максимальные обороты набирает но все равно, около 4000 "зависает на две - три секунды и потом набирает дальше как обычно. Осталось посмотреть топливный насос и карбюратор более тщательно. Что искать?
Наверх
 

Прощай земля. В добрый путь!
 
IP записан
 
fil2376
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 53
Уфа
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #290 - 25.05.17 :: 02:40:06
 
Без воздушного фильтра, также работает?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1160
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #291 - 25.05.17 :: 04:08:21
 
недостаточная подача топлива, как вариант наиболее вероятный.
По насосу - может быть посторонний предмет под клапаном.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #292 - 25.05.17 :: 07:29:07
 
Просто  нужно заправляться  нормальным  топливом  на  фирменной  заправке  и  требовать  сертификат.  Где  мне  хоть  раз  отказали  в  этом  больше  моей  ноги  там  не было, многие  на  переферии  бадяжат................ Подмигивание  Я  обычно  беру  литр, в  баночку  покручу, если  палец  мне  фак  не  показал, то  ОК. Смех
Теперь  мойте  все  жиклеры  и  бензонасос.
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1431
Москва, Медведково
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #293 - 17.07.17 :: 08:21:55
 
Замер люфтов КШМ.

Наработка 503 часа. Всё время, что мотор у меня, масло синтетика LiquiMoly. 550мл масла на 20л бензина. Никаких шторок для подогрева мотора летом не ставлю. Температура под свечами 120 C, на взлетном режиме 150-160 С. Выхлоп 520 С. Зимой заклеиваю воздухозаборник скотчем крест накрест. Температура зимой становится 140 С. Бензин 95 фора с заправок Роснефть в 95% случаев. Редко Лукойл или Газпром.

...

0.03мм - 0.035мм. Замеряю каждые 25 часов наработки. Свечи тоже меняю каждые 25 часов. Изменений люфта нет уже около 300 часов.



Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Vitayes
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пусть медленно,но идем к своей цели<br><br>

Сообщений: 603
Кировск Мурманская обл.
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #294 - 17.07.17 :: 19:46:31
 
мир писал(а) 17.07.17 :: 19:18:21:
vbnz  550 мл  не  маловато  для  20  литров  бенза?  Это  как  бы  1/  25  , обычно  я  лью 1  литр  на  20  литров  ,ну  минимум  800  грамм. По башке

Да уж! Вы как обычно нас удивляете Виктор знанием матчасти!!!
Авиагамма рекомендует при смешивании бензина с маслом придерживаться соотношения 1к 50, то есть на 1 литр масла 50 частей бензина. Вы бодяжете 1л. масла на 20 л. бензина! пропорция получается 1к20, в два с половиной раза больше нужного вливаете масла По башке. Скажу мягко, что это не добавляет вам авторитета и не болтайте ерундой не несите в массы дурную информацию если сами не понимаете, что делаете. Плачущий IMHO
Наверх
 

Удачи! Всё Получится!
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #295 - 18.07.17 :: 04:44:03
 
Пардон  что  то  я  совсем  ...............засчитался,  всё  правильно Vitayes. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Олег 02
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 105
Башкирия
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #296 - 04.08.17 :: 16:40:39
 
Скажите провод тахометра от двигателя к какой клемме тахометра подключать  1 или  2,  и куда подключать другой вывод тахометра??,
Наверх
 
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


друзей много не бывает.

Сообщений: 573
Орск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #297 - 04.08.17 :: 16:46:42
 
Олег 02 писал(а) 04.08.17 :: 16:40:39:
Скажите провод тахометра от двигателя к какой клемме тахометра подключать  1 или  2,  и куда подключать другой вывод тахометра??,

Здесь посмотри http://www.aviagamma.ru/tutor503.pdf
Наверх
 
 
IP записан
 
Олег 02
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 105
Башкирия
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #298 - 04.08.17 :: 17:15:10
 
Во!!! То что нужно. Большой Рахмат за букварь. Полярность при подключении значения не имеет!
Наверх
 
 
IP записан
 
allyouheaven
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 137
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #299 - 21.08.17 :: 18:05:45
 
На каких оборотах двигатель может постоянно работать  ? И какая при этом мощность ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11