YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 
Двигатель Rotax-503. (Прочитано 101071 раз)
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #360 - 19.06.19 :: 09:06:35
 
Можно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Albert18
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 44
Ижевск
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #361 - 12.07.19 :: 10:23:38
 
появился такой вопрос, а какая штатная толщина прокладки под цилиндрами у 503? или разные бывают? Они как и на снегоходных различаются по толщине количеством отверстий?
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1200
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #362 - 14.07.19 :: 07:30:44
 
[quote]  Подскажите, кто сталкивался, можно ли поставить на 503-й двигатель  коленвал и поршневую с цилиндрами от РМЗ-500? Головки оставляю родные. [quote]

Коленчатый вал от РМЗ короче оригинального на 1,7мм*. Соответственно, меньше расстояние между коренными подшипниками. Возможно, несоответствие размера расстоянию между стопорными кольцами к/вала ( между протоками под них в картере ).

*[i]Этот размер зависит от усилия запрессовки конических посадок деталей к/вала и допусков на их линейные размеры. Скорее всего, отличается на разных партиях к/валов ...[i]
Наверх
 

 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #363 - 14.07.19 :: 15:46:35
 
Вот колен.  валы действительно  у них разные.Недавно общался со знакомым /уже перебирал мотор/ так он попытался валы поменять,  не вышло...................
Наверх
 
 
IP записан
 
Albert18
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 44
Ижевск
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #364 - 14.07.19 :: 20:20:38
 
Albert18 писал(а) 12.07.19 :: 10:23:38:
появился такой вопрос, а какая штатная толщина прокладки под цилиндрами у 503? или разные бывают? Они как и на снегоходных различаются по толщине количеством отверстий? 

я вопрос то этот задал потому что есть прокладки у меня на 3 отверстия и на 6 и я так понимаю что одно отверстие одна десятка и какие изначально стояли не знаю, мне мотор россыпью достался. Собрал я сначала на толстую прокладку (6). и мотор у меня вообще не прогревался. вот щас думаю может на три отверстия поставить или все же не стоит? так то вопрос с прогревом решить можно и по-другому, но опять хоть и незначительно но степень сжатия увеличится если тонкую поставить, вобщем в раздумье че ставить
Наверх
 
 
IP записан
 
Albert18
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 44
Ижевск
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #365 - 14.07.19 :: 20:30:13
 
Да и еще один вопрос, если конечно ответ получу Смех У всех этих моторов слышно перекладку поршня на холостом ходу? в принципе для таких зазоров в ЦПГ  это не удивительно, но лучше уточниться. просто послушать не у кого а то бы не спрашивал
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1337
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #366 - 15.07.19 :: 05:03:40
 
На большинство вопросов можно найти ответы в документации на двигатель.

к примеру про прокладку:
http://aviagamma.ru/ipc2.pdf
стр. 80, позиция 1. 831855 DICHTUNG 0,4 GASKET 0,4 MM и больше никаких вариантов.
если взять ремонтную документацию или нашу "методичку" там нет такой процедуры, как регулировка детонационного зазора.
Там же можно посмотреть и значения зазоров и сравнить со своими. Если между деталями есть зазор, то при перекладке всегда есть стук. При больших зазорах стучит так, что разрушается юбка.
на 503 авиа регулировка вылета поршня (детонационного зазора) не предусмотрена. толщина прокладки цилиндра
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Albert18
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 44
Ижевск
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #367 - 15.07.19 :: 07:05:27
 
sid писал(а) 15.07.19 :: 05:03:40:
На большинство вопросов можно найти ответы в документации на двигатель.

к примеру про прокладку:
http://aviagamma.ru/ipc2.pdf
стр. 80, позиция 1. 831855 DICHTUNG 0,4 GASKET 0,4 MM и больше никаких вариантов.
если взять ремонтную документацию или нашу "методичку" там нет такой процедуры, как регулировка детонационного зазора.
Там же можно посмотреть и значения зазоров и сравнить со своими. Если между деталями есть зазор, то при перекладке всегда есть стук. При больших зазорах стучит так, что разрушается юбка.
на 503 авиа регулировка вылета поршня (детонационного зазора) не предусмотрена. толщина прокладки цилиндра 

Спасибо за ответ. зазор в цпг в пределах допуска 0.12, вообще когда собирал ориентировался на разную информацию и на руководства от РМЗ и на рекомендации у местных представителей BRP мотор то у меня снегоходный да и не совсем 503. Просто мне кажется, что если зазор больше десятки то стук по любому будет по крайней мере пока не прогреется
про разрушение поршня при большом зазоре здесь в теме про 582 попадолось фото расколотого поршня, впечатлило.
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1317
Башкирия
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #368 - 15.07.19 :: 07:35:35
 
Возможно это не стук поршней, а звук постукивания от кулачково-пружинного демпфера редуктора В, который вполне слышно, особенно на невысоких холостых, меньше 2000-2200. Никакого криминала в таком звуке нет, и редуктор за сотни часов наработки проблем не доставляет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Albert18
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 44
Ижевск
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #369 - 15.07.19 :: 08:29:05
 
levadelta. в моем случае это точно сук при перекладке редуктор то у меня ременный и мотор чисто снегоходный. да и так прислушивался стук отчетливо идет от поршней и при прокрутке за винт это очень отчетливо слышно. Есть он только до 2500 оборотов дальше нормально, если бы двигатель у меня прогрелся хотя бы до 150 градусов возможно он бы и пропал. Но я решил для самоуспокоения вскрыть и криминала никакого не обнаружил, когда без головок покрутил за вал то убедился что это точно поршни.
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1317
Башкирия
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #370 - 15.07.19 :: 18:39:29
 
В таком случае беру свои слова обратно ))), просто вспомнилось, как в середине 90-х, когда эти моторы начали появлятся в наших краях , звуки от редуктора многих "напрягали".
Тем не менее, зазор, при котором слышно перекладку поршней - ИМХО - многовато, по опыту, после 300-400 часов наработки мотора на химии - поршни с кольцами обычно меняли. А раз снегоходный, то кто знает, сколько ему газульку давили, и на каких ГСМ...
Кстати, раз вскрывали мотор, напомню ,что алюминевые прокладки под головками - одноразовые, если нет оригинала, то их вполне можно вырезать из мягкого АМГ или АМЦ. Старые повторно обжимать - почти неизбежно маслице из под них погонит. Еще было бы неплохо аккуратно почистить нагар на кольцах и канавках в поршне.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1200
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #371 - 15.07.19 :: 19:23:00
 
Перекладку поршней и лёгкий стук слышно при прокручивании вручную. Если его слышно при работе на холостых.... возможно, это стук пальцев в шатунном подшипнике(?). Особенно, если он сепараторный - снегоходной версии.
  По крайней мере, на АВИА варианте Ротакса-503 стук юбок поршней сопряжён с повышенным износом поршневой, при котором начинают закоксовываться поршневые кольца. С другой стороны, рабочая температура АВИА варианта - от 120 до 190 град. Обычно, взлётный режим при температуре менее 140 град. давать не рекомендуется. Потому ( нагретые и расширившиеся до нормальных зазоров детали поршневой ) стук поршней не слышно.

  Чтобы "догреть" мотор используют "нахлобучку" на вход вентилятора, перекрывающую 3\5 площади отверстия. Как примитивный, но эффективный вариант используют заклейку накрест скотчем и кепку ( на прогреве ).
"Нахлобучка" делается из синтетической плотной ткани в виде двух полуокружностей, с ворсовой "липучкой", чтобы они соединялись в сектор, закрывая нужную площадь. По внешнему краю одного из секторов пришита лента шириной 25-30 мм. На концах ленты - та же ворсовая застёжка. Лента охватывает кожух вентилятора и фиксирует на нём сектора. Остальное делает разряжение на входе в вентилятора ( не улетит ).
  Проворачивая "нахлобучку" на кожухе вентилятора и перекрывая в нужной области вход, можно добиться точного выравнивания температуры цилиндров ( при условии прочих симметричных регулировок и отсутствии механических различий по цилиндрам ). Закрывая разной величины площадь на входе, в разное время года и при различных нагрузках, получаем возможность поддерживать в полёте требуемую рабочую температуру головок.
Наверх
 

 
IP записан
 
Albert18
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 44
Ижевск
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #372 - 16.07.19 :: 19:28:02
 
levadelta, зачем же брать слова обратно, Ваша информация очень даже полезна для расширения кругозора, просто я сразу не уточнил что у меня ремень а не шестерни. мотор у меня практически новый но газульку ему давали это точно. на новом снегоходе прогорел поршень и человек просто заменил двигатель. вот так он мне и достался. поршни я  новые поставил. ну соотвественно и сальники. Алюминиевых прокладок у меня тоже нет у меня резиновые кольца такие же как на рмз 500и550 
Иванов( к сожалению не знаю как к Вам обращаться), спасибо за советы по "догреву". пробовал я закрывать на половину и смог нагреть только до 110 щас попробую как Вы советуете. У меня еще были мысли попробовать на 92 бензине погонять, но что-то сомневаюсь, сначала попробую еще прикрыть. про зазоры палец-сепаратор тоже думал но замер показал по три сотки в обоих цилиндрах( в смысле сумарный люфт в кшм) да и откуда ему взяться все новое ставил, коленвал почти не езженый. сам я после сборки только 15 литров сжег и снова рзобрал изза стука этого. Общался с механиками из Би эР Пи, сказали не парься это нормально . вобщем решил я что если после прогрева стук не уйдет буду брать ремонтные поршни и растачивть под них
Наверх
 
 
IP записан
 
wiktor60
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 17
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #373 - 09.08.19 :: 18:54:28
 
Коллеги! Помогите приобрести-купить или что посоветуете. На головке  под 2 свечи на Ротакс 503, второго цилиндра, срезало резьбу в отверстии под свечу. Кто-то, когда-нибудь, сталкивался с этой проблемой? Поделитесь, каким образом это устраняется. Заранее благодарю всех сочувствующих.
Наверх
 
 
IP записан
 
Смог
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 43
Ульяновская обл.
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #374 - 09.08.19 :: 19:08:43
 
Найди  аргонщика . Он тебе заварит отверстие . Прсверлить и нарезать резбу .
Наверх
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1337
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #375 - 09.08.19 :: 19:34:58
 
Футорка. В автомагазинах есть готовые
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 689
Орск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #376 - 10.08.19 :: 04:45:37
 
Если будешь ставить футорку то не сажай на холодную сварку, имею плачевный опыт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сибирский партизан
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #377 - 09.09.19 :: 09:33:14
 
Мужики подскажите допускаются-ли небольшие перебои в работе Р-503 на определённых оборотах?.У меня на старом двигателе на на всём диапазоне оборотов движок работал ровно. А теперь на новом(20ч) до 4000 работает ровно,  с 4000до 4500 - дергается,  дальше опять всё ровненько.. При полёте в одинокого как раз на эти обороты попадаешь - напрягает это хоть и не большое, но подёргивание...Это как-то лечится?
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1617
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #378 - 09.09.19 :: 10:47:27
 
Сибирский партизан писал(а) 09.09.19 :: 09:33:14:
А теперь на новом(20ч) до 4000 работает ровно,  с 4000до 4500 - дергается,  дальше опять всё ровненько


У меня на 503-м всё ровно на всех оборотах (наработка 575 часов). Однозначно не должно быть никаких перебоев.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Сибирский партизан
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #379 - 09.09.19 :: 12:22:45
 
Блин. Где искать засаду? И дёргаеся -то не постоянно, а только на 4200 - 4300об. С чего начинать?
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1617
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #380 - 09.09.19 :: 12:36:01
 
А зажигание двойное или одинарное?
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
архимед
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 193
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #381 - 09.09.19 :: 14:07:00
 
Если в других диапазонах без дерганий то это чуть богатоватая смесь для этого режима и слегка недогружен двигатель именно на этих оборотах. Полжение заслонки и ее дозирующей иглы а следовательно и состава смеси(топливо-воздух), нагрузка на двигатель и обороты это все взаимосвязанные вещи. Он как бы хочет перейти в работу ,,через такт,, Попробуйте или чуть затяжелить винт или чуть подбеднить смесь именно в этом положении заслонки. Ну это при условии что всё другое в норм.
Наверх
 
 
IP записан
 
Flymax
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Latvia
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #382 - 09.09.19 :: 14:08:35
 
Сибирский партизан писал(а) 09.09.19 :: 09:33:14:
Мужики подскажите допускаются-ли небольшие перебои в работе Р-503 на определённых оборотах?.У меня на старом двигателе на на всём диапазоне оборотов движок работал ровно. А теперь на новом(20ч) до 4000 работает ровно,  с 4000до 4500 - дергается,  дальше опять всё ровненько


Попробуйте опустить иглу на одно деление.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сибирский партизан
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #383 - 09.09.19 :: 14:55:16
 
Спасибо, завтра попробую. Зажигание двойное.
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1617
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #384 - 09.09.19 :: 17:19:22
 
Не претендую на истину в последней инстанции, но перед тем как что-то менять, лучше наверное понять следующее:
1. Мотор работает с перебоями с нуля или изначально работал хорошо и перебои появились позднее?
2. Пробовали ли "гонять" мотор на каждом из контуров зажигания отдельно? Одинаково ли работает мотор на каждом из контуров?
3. Есть ли на аппарате датчики ТВГ? В норме ли температура? Обеднять смесь бесконтрольно как-то не кажется правильным.

Ещё вопрос к более опытным. Неужели действительно богатая смесь может вызвать перебои в работе? В моём понимании перебои могут возникнуть тогда, когда двигателю совсем уж нечем "дышать". Но в этом случае он должен плохо работать на всех оборотах выше определённого значения. У меня был такой случай на мотоцикле. Воздушная заслонка отцепилась и перекрывала доступ воздуха. Мотоцикл не ехал при этом на средних и высоких оборотах. На дельтике же у меня были случаи взлёта с перекрытым обогатителем и как-то особо перебоев не замечал.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Сибирский партизан
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #385 - 09.09.19 :: 18:47:31
 
1. Да мотор так работает с нуля. Я купил его с налётом 3 часа. Мотор был законсервирован, масло в карбах за долгое хранение превратилась во что-то типа алифы, поэтому сначала вообще не хотел работать, но после промывки и продувки карбов движок "запел"но небольшие потряхивания остались на указанных мной оборотах. Я списал это на не допромытость каналов и ждал когда в процессе эксплуатации причина уйдёт сама...Но после 15 часов налёта перебои не ушли...
2. Конечно как и положено контуры проверяю - падение оборотов в пределах нормы..
3. ТВГ нет, температуру держу 170-190 закрытием вентилятора чуть больше половины воздухоприёмника(даже летом) - иначе вообще не нагреть.
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1617
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #386 - 09.09.19 :: 19:06:28
 
Сибирский партизан писал(а) 09.09.19 :: 18:47:31:
2. Конечно как и положено контуры проверяю - падение оборотов в пределах нормы..

Я имел в виду, пытались ли посмотреть на всех оборотах на одном контуре? Вдруг какой-то из контуров как-то не так работает на  4200-4500 об.мин.

Сибирский партизан писал(а) 09.09.19 :: 18:47:31:
3. ТВГ нет, температуру держу 170-190 закрытием вентилятора чуть больше половины воздухоприёмника(даже летом) - иначе вообще не нагреть.

У меня тоже он выше 140 не прогревается, а вообще обычно 120. Я с этим ничего не делаю. Только зимой прикрываю воздухозаборник. Летом полностью открыт. Для себя считаю, что закрыть лишнего и перегреть мотор намного опаснее, чем летать на недогретом. Пока вроде бы эта теория оправдывается и подтверждается довольно большим налётом.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1200
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #387 - 09.09.19 :: 19:59:46
 
  Проверьте синхронизацию карбюраторов по U-образному манометру (двойная трубка длиной по 0,6м, с топливом, подкрашенные маслом).
Возможно, у этого мотора плунжеры не симметричны по высоте при рабочем ходе тросиков управления. Убедиться можно сняв фильтр и работая газом (на не заведённом моторе).
  Косвенно, на несимметричную работу указывают свечи зажигания. Если на разных цилиндрах они отличаются по цвету.

  Ещё, на всякий случай, обратите внимание на температуру электронных блоков зажигания и цвет компаунда, которым залита начинка блока. При некоторой неисправности блока, встречались перебои зажигания (подёргивания мотора с "толчками" ).


  По температурным режимам мотора - читаем "Руководство..." - скачать можно на сайте Авиагаммы.
  При температуре головок менее 140 град. запрещено давать взлетный режим. При прогреве мотора до 140 град.,  без добавления газа, они набирает дополнительно 200 оборотов за счёт выхода на расчетные зазоры в КШМ....
Наверх
 

 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1617
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #388 - 09.09.19 :: 20:14:53
 
Иванов писал(а) 09.09.19 :: 19:59:46:
  По температурным режимам мотора - читаем "Руководство..." - скачать можно на сайте Авиагаммы.

Я читал это и знаю. Поначалу я парился этим. Но рука перекрывать вентилятор охлаждения летом у меня так и не поднялась. Прогреть мотор до 140 я лично могу только хорошенько поработав на взлётном режиме. Поэтому выполнить данное требование руководства никак не могу. В общем тут сколько людей - столько мнений. Свой мотор принудительно греть сильнее, чем он сам прогревается, я не буду. Но каждый тут сам решает для себя.

Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Denya
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 153
Петрозаводск
Пол: female
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #389 - 10.09.19 :: 06:48:04
 
Vbnz,  если указатель ТГЦ не показывает больше 140, проверьте прибор
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15