YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 
Двигатель Rotax-503. (Прочитано 98545 раз)
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #390 - 10.09.19 :: 06:53:32
 
Denya писал(а) 10.09.19 :: 06:48:04:
Vbnz,  если указатель ТВГ не показывает больше 140, проверьте прибор


Проверял. В кипятке показывал 100. Причём прибор у меня двойной - под обе свечи и оба показывают одно и тоже.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Denya
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 153
Петрозаводск
Пол: female
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #391 - 10.09.19 :: 20:44:02
 
В кипятке -это проверка ни о чем. Надо проверять при нагреве масла на все температурные режимы. И смотреть на сколько разница будет от термометра. Уже много раз это обсуждалось и проверялось. У все при нагреве до 100 градусов прибор нармально показывает, а дальше начинается свистопляска.
Наверх
 
IP записан
 
Denya
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 153
Петрозаводск
Пол: female
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #392 - 10.09.19 :: 20:45:21
 
Прибор двойной-с четырьмя термопарами что ли?
Наверх
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #393 - 10.09.19 :: 20:50:09
 
Denya писал(а) 10.09.19 :: 20:45:21:
Прибор двойной-с четырьмя термопарами что ли? 


Нет, две термопары. По одной термопаре на цилиндр. Соответственно две стрелки.
И также прибор для ТВГ - две термопары и прибор с двумя стрелками.

Приборы и термопары должны быть хорошими. Покупал когда-то в Авиагамме.

Ну и по косвенным признакам - очень часто тут на форуме у нас пишут, что чтобы прогреть 503-й Ротакс люди городят всякие загородки на воздухозаборник вентилятора. То есть не только у меня просто так прогреть 503-й не получается. То есть я как-то доверяю показаниям температур. Не думаю, что ошибка там принципиально большАя.


Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #394 - 11.09.19 :: 06:26:43
 
Denya писал(а) 10.09.19 :: 20:44:02:
В кипятке -это проверка ни о чем. Надо проверять при нагреве масла на все температурные режимы. И смотреть на сколько разница будет от термометра. Уже много раз это обсуждалось и проверялось. У все при нагреве до 100 градусов прибор нармально показывает, а дальше начинается свистопляска. 


В общем-то это одна из причин, почему я не хочу слепо греть мотор по этим приборам. Зато в полёте хорошо видны все отклонения от привычных значений, что я считаю для себя более важным.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Denya
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 153
Петрозаводск
Пол: female
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #395 - 11.09.19 :: 12:26:03
 
Так никто и не просит Вас перегревать мотор. Просто для Вас же безопаснее знать, какая температура на Вашем указателе ТГЦ является максимальной для нормальной работы мотора.
Приборы и термопары может быть и хорошие, ны Вы по-любому наращивали провода от термопар до прибора, а это уже влияет на показания
Наверх
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #396 - 11.09.19 :: 12:49:28
 
Denya писал(а) 11.09.19 :: 12:26:03:
Так никто и не просит Вас перегревать мотор. Просто для Вас же безопаснее знать, какая температура на Вашем указателе ТГЦ является максимальной для нормальной работы мотора.
Приборы и термопары может быть и хорошие, ны Вы по-любому наращивали провода от термопар до прибора, а это уже влияет на показания


Абсолютно верно. Вообще не поспоришь. Но у меня нет термометра для проверки всех термопар (ТГЦ и ТВГ), также как нет возможности проверить все приборы и т.д. В общем у меня в гараже не испытательная лаборатория, к сожалению.

Если я на своих указателях ТГЦ увижу 180, то я уже буду заходить на ближайшую пригодную для вынужденной площадку, либо лететь в сторону базы, строжайше соблюдая конус безопасности. И думаю, что при показаниях 180, там 220 ещё точно не будет, то есть это будет достаточно безопасно.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 683
Орск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #397 - 11.09.19 :: 16:04:03
 
Я не понял почему Вас настораживает температура 180 градусов. Если
Наверх
 
 
IP записан
 
Сибирский партизан
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #398 - 11.09.19 :: 16:12:33
 
Мужики! Спасибо, что помогли разобраться..Движок работал с перебоями из-за переобогащённой смеси... Только с полётов - руки отваливаются(болтало), но Душа поёт!!!!!! Полез (по Вашему совету) приопустить иглы и обнаружил, что они на ЧЕТВЁРТОМ положении... У меня даже в мыслях не было при установке нового мотора проверять положение игл.. Мне известно , что движок покупался на дирижабль и отработал 2 -3 часа, но зачем иглы установили в крайне обогащённое  положение не понятно. Может это необходимо было для обкатки нового движка? Как бы там ни было, слава Богу, что проблема оказалась "детской".... Иглы поставил, на второе положение(NP 2) и движок "запел" на всех режимах!!!!!!!! Век живи - Век учись. Теперь буду знать - что переобогащение смеси может проявляться  на определённых оборотах... Раньше думал , что его должно было "колбасить" постоянно....
Ещё раз спасибо всем за участие!!! Как всё-таки здорово, что у Нас есть такой ФОРУМ !!!!!! Мне как "волку одиночке" и спросить не где было-бы...........
Наверх
« Крайняя редакция: 11.09.19 :: 18:07:19 от Сибирский партизан »  
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #399 - 11.09.19 :: 16:35:13
 
Aвиастиль писал(а) 11.09.19 :: 16:04:03:
Я не понял почему Вас настораживает температура 180 градусов.

Потому что нельзя полностью доверять приборам, которые никем никогда не проверялись, то есть что они показывают доподлинно неизвестно. При том, что обычная температура в полёте по тем же самым приборам - 120. Я не очень сильно удивлюсь, если там реально совсем другая цифра. Поэтому на моём аппарате с моими приборами и с привычным показанием 120, которое не превышает 140 почти никогда (исключение когда сидит пассажир в зимней куртке и затыкает спиной вентилятор - тогда бывает 160 по моим приборам), я буду напрягаться если увижу показание 180.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #400 - 11.09.19 :: 16:48:24
 
Сибирский партизан
, отлично! Очень рад, что всё так хорошо! Тоже на будущее буду знать, что такое бывает.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 683
Орск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #401 - 12.09.19 :: 03:51:33
 
Летал сам на нескольких 503 и у других тоже замечал, что 503 постоянно холодный.
Сейчас летаю на 582, поставил прибор E-1Velocity контроль - ТВГ, ТГЦ и ОЖ. А ещё выставил пороги.
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #402 - 12.09.19 :: 04:14:27
 
Aвиастиль писал(а) 12.09.19 :: 03:51:33:
Сейчас летаю на 582, поставил прибор E-1Velocity контроль - ТВГ, ТГЦ и ОЖ. А ещё выставил пороги.


И какие температуры показывают Ваши приборы на 582 ?
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
архимед
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 192
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #403 - 12.09.19 :: 07:06:11
 
Цитата:
но зачем иглы установили в крайне обогащённое  положение не понятно. Может это необходимо было для обкатки нового движка?
Могли и для обкатки перестраховаться. А могли и... Дело в том што под другую загрузку нужны будут(могут потребоваться) другие регулировки. Например на дирижабле стояли легкие винты. Или может у вас винт чуть меньшего шага и он как бы слегка ротатирует раскручивается на вашей скорости и облегчает двигу нагрузку. Для чистоты эксперимента если винт переставной то временно добавить шаг и явление подтраивания может прекратиться или сместиться в другую обл. оборотов. Но это если не сильно обогащено. Вообще таким явлением значительно сильнее страдают карбюраторы без дозирующих игл. Например мембранные . А с иглами можно как раз и подстроить состав в промежуточных положениях дросселя.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 683
Орск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #404 - 13.09.19 :: 03:18:46
 
vbnz писал(а) 12.09.19 :: 04:14:27:
Aвиастиль писал(а) 12.09.19 :: 03:51:33:
Сейчас летаю на 582, поставил прибор E-1Velocity контроль - ТВГ, ТГЦ и ОЖ. А ещё выставил пороги.


И какие температуры показывают Ваши приборы на 582 ?

Показывает что всё в норме. Единственное что при температуре воздуха +30 градусов,  максимально допустимая.
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #405 - 13.09.19 :: 04:51:40
 
Aвиастиль писал(а) 13.09.19 :: 03:18:46:
Показывает что всё в норме. Единственное что при температуре воздуха +30 градусов,  максимально допустимая.

То есть достигает 150градусов?
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 683
Орск
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #406 - 17.09.19 :: 15:13:46
 
Вообще-то я не обращал внимание на температуру седла свечи (недавно поставил) больше смотрел на температуру охлаждающей жидкости где-то  79 – 80 градусов
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #407 - 17.09.19 :: 15:34:24
 
Aвиастиль писал(а) 17.09.19 :: 15:13:46:
Вообще-то я не обращал внимание на температуру седла свечи (недавно поставил) больше смотрел на температуру охлаждающей жидкости где-то  79 – 80 градусов

Понял. Было бы интересно что у 582-го с температурой седла свечи.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1192
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #408 - 17.09.19 :: 17:30:24
 
У 582 мотора температура седла свечи: нормальная - 110 - 130 град; максимальная - 150 град.
http://www.aviagamma.ru/tutor582.pdf

  582 - двигатель водяного охлаждения. 503 - воздушного. У "воздушников" зазоры в ЦПГ в два раза больше, чем у "водянок" именно по причине большего рабочего диапазона температуры деталей.
  Из-за больших зазоров, мотор воздушного охлаждения лучше эксплуатировать в расчётном рабочем диапазоне температур. При этом, зазоры оптимальны, оптимальны нагрузки на детали и минимален износ.
  При недогреве - повышенный износ юбки поршня из-за перекосов, повышено трение, повышенный расход топлива. При перегреве - закоксовываются кольцевые канавки, детонация вызывает повышенный износ шатунных подшипников, при перегреве картера начинают проворачиваться внешние обоймы коренных подшипников...
Наверх
 

 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
На Форуме


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #409 - 17.09.19 :: 20:44:40
 
Иванов писал(а) 17.09.19 :: 17:30:24:
У 582 мотора температура седла свечи: нормальная - 110 - 130 град; максимальная - 150 град.

То что пишет Авиагамма мы все можем прочитать и уже прочитали много лет назад. Мне скорее интересно, что на практике по ТГЦ выдаёт Р582.
Мой Р503, как я уже здесь говорил ранее, больше 140 не греется. По крайней мере, если доверять приборам. Рабочая же температура примерно 120 градусов. И это не помешало наработать уже 575 часов, при этом замеры люфтов КШМ я провожу раз в 25 часов строго и пока они стоят на месте и показывают 0.03мм без изменений. По рекомендации Авиагаммы, люфт КШМ - это основной параметр, за которым надо следить, чтобы не произошло неожиданного отказа.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 951
Борисполь
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #410 - 29.11.19 :: 14:56:19
 
Господа,не хочется сверлить в кожухе отверстие,как на картинке.Возможно ли брать воздух из выходных окон системы охлаждения,путем выклейки из стеклопластика спец.кожуха ,который заменит трубопровод и канистру одновременно?Спасибо.
Наверх
 

obogrev.png (230 KB | 6 )
obogrev.png
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5374
коломна
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #411 - 29.11.19 :: 18:06:33
 
Да наверно можно в мороз то,  вот  только  в нижней части  теплового мешка наверно  стоить  проделать  отверстия примерно одинаковой площади с ручной регулировкой, тепла должно хватить на обогрев по -любому.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #412 - 29.11.19 :: 20:53:04
 
helipilot писал(а) 29.11.19 :: 14:56:19:
Господа,не хочется сверлить в кожухе отверстие,как на картинке.Возможно ли брать воздух из выходных окон системы охлаждения,путем выклейки из стеклопластика спец.кожуха ,который заменит трубопровод и канистру одновременно?Спасибо.

Тогда получим поддув на входе. Не турбо конечно,  но влияние будет существенным.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2073
Южный Урал
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #413 - 30.11.19 :: 07:56:59
 
sid писал(а) 29.11.19 :: 20:53:04:
Не турбо конечно,но влияние будет существенным.


@
sid

На сколько можно  увеличить мощность таким наддувом?
Естественно ТВГ и ТГЦ поддерживаем жиклерами и иглами в норме.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 951
Борисполь
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #414 - 30.11.19 :: 12:13:13
 
А в варианте на картинке поддува нет?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #415 - 30.11.19 :: 19:04:27
 
vert писал(а) 30.11.19 :: 07:56:59:
sid писал(а) 29.11.19 :: 20:53:04:
Не турбо конечно,но влияние будет существенным.


@
sid

На сколько можно  увеличить мощность таким наддувом?
Естественно ТВГ и ТГЦ поддерживаем жиклерами и иглами в норме.


Чисто теоретически - 50 лс х абсолютное давление  в канистре в барах.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1334
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #416 - 30.11.19 :: 19:05:14
 
helipilot писал(а) 30.11.19 :: 12:13:13:
А в варианте на картинке поддува нет?

Нет. Основная масса вылетает в штатные окна
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
igorAM
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 107
Re: Двигатель Rotax-503.
Ответ #417 - 01.12.19 :: 10:15:55
 
а фильтр воздушный судя по всему в этой баклуше стоит?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14]