нУрыч
Экс-Участник
|
Приветствую организаторов данного мероприятия, оч-чень даже нужное для самостийно-обучившихся пилотов, да и для курсантов-кадетов там всяких. Давно сам думал об этом, разработал на основе ГА-шной короткую инструкцию, може пригодится (критиковать, исправлять, выдавать за своё разрешаю. Была бы польза) Авиация общего назначения Объединённая Федерация сверхлёгкой авиации России общественная организация “Казанский клуб СЛА ”Икар ”
Методическая разработка
Тема: Рекомендации командиру и экипажу терпящему бедствие моторного сверхлёгкого аппарата (МСЛА) Цель: Систематизировать и повысить знания персонала СЛА в обеспечении безопасности полётов.
Разработал: Туйкин Р.Н.
г. Казань — 2006 год ОБЯЗАННОСТИ КВС (МСЛА), ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ
1. При вынужденной посадке вне аэродрома командир МСЛА обязан: • немедленно эвакуировать пассажира или пострадавшего члена экипажа в безопасное место; • по возможности взять с собой групповые и индивидуальные спасательные средства и средства защиты, парашюты или спассистему, радиостанции и приёмник GPS, НАЗ (носимый аварийный запас); • оказать пострадавшему помощь (если КВС травмирован сам – руководить оказанием помощи себе); • подготовить к работе аварийную или связную радиостанцию, радиотелефон и передать сообщение о бедствии; • подготовить к немедленному применению средства визуальной сигнализации (зеркало, фонарь, ракетница, костёр, полотнище); • уточнить своё местонахождение (карта, компас, приёмник GPS, опрос местного населения); • принять меры по установлению связи с ближайшим аэродромом или населённым пунктом; • подобрать и подготовить площадку для поисково-спасательного воздушного судна; • осмотреть МСЛА (нет ли скрытого очага пожара, вероятности взрыва топливного бака, есть ли течь бензина, устранить её или собрать бензин в посуду для нужд потерпевших бедствие, если пожар — ликвидировать подручными средствами). 2. Решение оставаться на месте принимается в следующих случаях: а) когда сигнал «бедствие» передан кому-либо в воздухе или после приземления и он принят; б) если экипаж не смог определить своё местонахождение, местность незнакомая, труднопроходимая, болота, горы, лес; в) когда направление на ближайший населённый пункт и его удаление неизвестны; г) когда пассажир или член экипажа из-за травм не могут передвигаться самостоятельно; д) когда местность открытая. Если решено остаться на месте, КВС обязан: • установить круглосуточное наблюдение за воздухом и за местностью с целью своевременного обнаружения поисково-спасательных групп и принятия мер для привлечения их внимания; • организовать уход за раненым или больным; • взять на учёт имеющиеся запасы воды и пищи, установить нормы расхода, учёт снаряжения; • организовать сооружение укрытия; • организовать добычу пищи: сбор грибов, кореньев и ягод, заняться охотой и рыбалкой, ловлей лягушек, ящериц, червей; • выполнять мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления. 3. Решение покинуть место принимается в следующих случаях: а) если известно местонахождение, расстояние и направление до населённого пункта, дороги или жилья и при этом все могут передвигаться самостоятельно; б) если условия местности не позволяют обнаружить место аварии поисково-спасательными группами; в) если в течение трёх суток вас не обнаружили; г) если оставаться небезопасно: стихийное бедствие, наводнение, пожар, оказались на воде, происходит разлом льда. Приняв решение двигаться, КВС обязан: • распределить обязанности; • определить маршрут движения, нанести его на карту; • отобрать и подготовить имущество и снаряжение, которое необходимо для существования в безлюдной местности; • подготовить средства сигнализации и связи для немедленного их использования; • подготовить пострадавшего для переноски; • распределить продовольствие и воду; • установить нормы расхода; • оставить на месте происшествия записку: время ухода, маршрут, состояние здоровья; • на месте происшествия обозначить направление движения видимой с воздуха стрелкой из камней или останков МСЛА.
|