Сел на вынужденную, что дальше?

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Доброго времени суток всем!
Родилась мысль после очередного походика и сплава...
А почему бы не поднять темку о выживании в эктримальных условиях?
Естественно каждый вправе сам оценивать что для него есть экстрим, для кого то это заблудиться в соседней лесополосе, для кого то несколько дней в глухой тайге с ножем и парой сухарей.
Во времена когда в нашей стране еще был керосин без ограничений и армия снабжалась новой техникой, летный состав с определенной переодичностью проходил курсы выживания. И надо сказать некоторые знания и навыки полученные в центрах выживания выручают и по сей день.
Так вот перехожу к сути предложения.
Ориентировочно в срок например с 21 по 27 августа (дату можно скрректировать) ЛТК СЛА "АвиаСтар" совместно со специалистами  МУ АСО (Аварийно спасательный отряд) г. Стерлитамак и инструкторами Турклуба г.Стерлитамак имеем честь пригласить всех желающих на Первые сборы по выживанию для пилотов АОН.
Место проведения - река Зилим 20 км южнее н.п. Толпарово
гора Мамбет.
Точка сбора 54° 1'28.34"С, 57° 5'30.96"В
Координаты вертолетной площадки 54° 0'20.26"С,  57° 4'50.14"В
Ссылка на фото места сборов:
http://www.panoramio.com/photo/14226000

Программу готовим и ждем предложений по спектру вопросов который интересно было бы осветить на сборах. ;)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сергей, Распиши подробнее программу и запиши 2 взрослых и двух курсантов по 11 лет. Спальники, палатки и прочий необходимый скарб в наличии. Напиши предварительную программу. Какие переходы в км., категорию сложности, необходимое оборудование участников. Что есть в наличии.

Было бы здорово реализовать несколько различных соревнований типа дневного и ночного ориентирования и прочих веселых развлечений  ;)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Привет Дима!!!
Рад, что поддерживаешь начинание!
...по программе сборов, мероприятие подобного рода пытаемся провести первое, по сему тапками закидывать можно но не больно ;)

В программу считаем целесообразно включить следующее:
1. Семинар по действиям в случае вынужденной посадки в труднодоступной местности.
2. Первая помощь при травмах, и т.п.
3. Порядок и способы ориентировки  и прокладки маршрута выхода к н.п.
4. Разбивка лагеря и выживание.
5. Основы выживания в горах и преодоление горных препятствий.
6. Преодоление водных преград


Порядок примерно предполагаем такой:
День первый – прибытие в точку сбора, заброска в точку начала маршрута, практическое занятие по разбивке лагеря.
День второй – горная подготовка, семинары и занятия по первой помощи, порядку ориентирования и прокладке маршрутов.
День - третий сплав до места проведения занятий по преодолению водных препятствий.
День четвертый – подготовка к пешим переходам, отдых, баня.
День пятый - пешие переходы групп с выходом в заранее намеченную точку. Общий сбор,  закрытие сборов, ужин
:) :) :)
Вот как то так...
С собой иметь рюкзак, компас, нож, спальник, коврик, обувь для плавания(кораллки, кеды), терпение и выносливость... это минимум. Доп опции содержимого рюкзака обсуждаем в личку ;)
Некоторое колличество палаток, ковриков, спальников имеем в наличии.
Машины сопровождения, гитара, рафты, катамараны и свирепые  :eek: инструктора в готовности ;) ;)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Какие переходы в км., категорию сложности, 
Маршруты прорабатываем с инструкторами, оглашу через пару дней.

несколько различных соревнований типа дневного и ночного ориентирования и прочих веселых развлечений 
А вот это пусть будет приятным сюрпризом. :D
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Более-менее в тему могу поделиться из своего 40-летнего велопоходного, опытом комплектования снаряжения и рюкзака, который весом порядка 8 кг.  Конечно, продуктов более чем на 2 дня мы и не таскаем
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ Сергей w40...ну СерЁга! ...вот МОЛОДЧИНА! ...что задумал!
...огромной УДАЧИ БРАТ...

...настоящая команда слЁтов! :exclamation :exclamation :exclamation
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
в тему могу поделиться из своего 40-летнего велопоходного, опытом комплектования снаряжения 
Огромное спасибо!
Но... суть то немного иная, данное мероприятие не поход, это своего рода краткий курс по выживанию после аварийных посадок в труднодоступных местах.
Наличие бортового НАЗа конечно хорошее при перелетах, но не возить же с собой 8 кг!
Основная задача либо дождаться спасателей живым и здоровым, грамотно подготовив лагерь и ночевку,  либо выйти самостоятельно, не блуждая по лесу в отсутствии благ цивилизации типа GPS.
Сижу вот с ребятами отрабатываю маршрут дневного перехода с таким расчетом чтобы злобные инструктра вдоволь помучали участников и водными преградами и горными участками и трудно проходимым лесным массивом...

Суть не в том, чтобы участники прошли программу подготовки какого нибудь элитного спецназа, суть в том, чтобы дать навыки которые (не дай бог конечно) могут кому либо пригодится в жизни. ;)
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Из общего между велопоходным и авиационным, Сергей, я увидел компактность и вес.
Скажем, мой товарищ по походам Андрей  ездит с велорюкзаком под 20 кило, то есть - качественно - в 2 раза больше, чем у меня. Хотя общего груза я ему  даю столько же, сколько и себе. Или, мой брат, выезжая на рыбалку, набивает джип под завязку так, что и меня не всякий раз берет.
Конечно, если в самолете для рыбалки и путешествий места и запаса по весу сильно много, то ...
Из конкретно полезного - ниже складной таганок и в коричневом футляре - полный набор посуды и котелков на двоих (включающий котелок для супа-чая на 2 литра, 2 котелка по литру, 2 кружки, тарелку, ножи-ложки-вилки, а также НЗ чая, сахара, соли, крупы), которые нетрудно сделать своими руками.
Такого готового в продаже я не видел.
 

Вложения

faiter69

Я люблю летать!!!
Ай Серега! Ай молодца! Хорошая затея! В армии это мероприятие называлось" выживание в горно-пустынной местности"))) С собой бралось только компас, нож, и то, что лежало в НАЗе... Т.е мачете для рубки непроходимого кустарника, леска, крючок, пара ракетниц, галеты и шоколадка))) Запас воды- 2 консервных банки формата сгущенного молока... Кусок ткани изображающий купол парашюта для оборудования навеса от дождя.. Если самолетка не оборудована таким девайсом-придется навес самому сооружать... Галеты, шоколадку, леску и крючки с парой блесен уложить в аллюминевую коробочку с такой же крышечкой))) В дальнейшем использовать эту посудину для приготовления пищи..(и кастрюлька и сковородка)...
Ну можно еще много чего понаписать... Тут же главная фишка в чем... После вынужденной посадки начинается не турпоход-а реальное выживание... Нужно и воду добыть, и пищу, и грибами -ягодами не отравиться... И понять-куда топать за помощью... Брать с собой в самолет набор ложек-котелков и запас пищи на неделю- так не летают))))
Серега, у меня дома где то завалялась книжка для ДСП как выживать)))) Ежели нужна-то как попаду домой-тебе ее привезу в следующий раз))) А сама идея-хороша!
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
наше пособие по выживанию полностью было скопировано с американского, действовавшего еще во времена войны во Вьетнаме. В нем только не писалось о нарукавной нашивке на комбезе на которой писалось что-то подобное : " я такой  то, сякой то, являюсь гражданином США, и если кто-либо обеспечит мне приют и выживание, то президент США гарантирует вознаграждение и т.д. и т.п" Правда, беседуя с местными аборигенами (Лаос) об методах выживания, изложенных в данном пособии, кроме как ухмылок с их стороны в качестве комментариев не увидел. Побывав в настоящих джунглях с местными, стало действительно понятно, что это ж..ОПА, когда в полуметре в зарослях не видишь напарника, стебли растений по несколько метров ввысь, при движении, все это колышется и режет неприкрытые части тела, а порезы наполняются жгучим потом и пылью....
 
R

rtyuiop.400

Рекордсмен по выживанию в мирных условиях это Ален Бомбар. Через Атлантический Океан(4400км)  без пищи и воды(жрал планктон и летучих рыбок и пил то что из них выдавит)  на одноместной резиновой лодочке. Все остальное "Ил-2 Штурмовик" :IMHO
 

faiter69

Я люблю летать!!!
У америкосов такая надпись не на рукаве, а внутри куртки на спине... (на рукаве наверное все просто не поместилось)))) После катапультирования пилот должен  вывернуть куртку наизнанку...Причем надпись на нескольких языках... До сих пор у них так))))
По поводу нашей ВВСовской инструкции-то должен заметить-очень все толково там было написано.. Если летчик был без травм и действовал грамотно-то обычно выживал... И джунгли Лаоса- далеко не самое страшное место!)))) Гораздо страшнее оказаться в пустыне))))) Вот там воду добыть-это целое искусство!))))
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Из конкретно полезного 
Спасибо огромное!
Буду очень признателен за подробное описание вашего НАЗа с целью его воспроизведения в натуральную величину, сравнения его с армейскими сухпаями и прочими НАЗ.

Тут же главная фишка в чем... После вынужденной посадки начинается не турпоход-а реальное выживание... Нужно и воду добыть, и пищу, и грибами -ягодами не отравиться... 
Тимур, привет!
Ты обозначил суть тренировки, молодец!
Самое главное - остаться живым и здоровым в любой самой дикой ситуации, когда до ближайшего ларька со сникерсами и устойчивым сигналом мобильного оператора примерно 50-60 км,  бортовой аварийный маяк в лучшем случае сломался, в худшем его просто не было и перелет осушествлялся в классе G ;D ;D ;D
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
воду добыть-это целое искусство
Кстати в программе - это одна из важнейших тем, не смотря на то что действие собственно будет проходить у чистейшей речки с которой просто можно зачерпнуть пригоршню воды и запить наркомовские...

"Жертв" пока 5 ...
- вакансий от силы 3-5 мест, это на первый, пробный выход...

Злобные инструктора уже затарились сигарами и коньяком, свеже молотым кофе и прочими ништячками и предвкушают зрелише грязных измученных и голодных курсантов   :D :D :D :D
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Привожу снимок-развертку того, что в коричневой упаковке, которая в велопоходном варианте у меня в зеленом мешочке между вилками руля (первый снимок, где я с велосипедом).
Все более-менее ясно. Конечно, велопоходная специфика на двоих.
В первом ряду - упаковки от пластиковых бутылок, которые на стоянке использую также как мини-ведра. В пакетах - по полкило вермишели или другой крупы. Также походная тряпка.
Второй ряд - котелки и тарелка. Ручечки из проволочек, если приглядеться имеются.
Третий - котелочки-кружки, НЗ сахара, соли и чая, подсолнечное масло в упаковке от зубной пасты, перец.
Четвертый - вилки, ножи и ложки.
Пятый - складной таганок.
Кроме этого, в велопоход берем пару банок тушенки.
Также беру немного таблеток сухого спирта для "экстренного" чая, когда нет уже сил и времени разводить костер.
На вышеприведенном можно прожить около недели, если взять еще муку для блинов.
Нуу, вот, Сергей, примерно так. Конечно, можно попридираться по нормам калорий и туристким раскладкам.
Остальное готов ответить, если не ясно.
 

Вложения

  • 187,5 КБ Просмотры: 264

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
а сам то ты что, в кустах с банкой тушенки сидеть будешь? 
Пардон Дима - жертв 5.5 ;)
Иду на общих основаниях, с группой.
Но... это мой дом , а не враждебная среда ;) ;D

От туда и сарказм в высказываниях :)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
записывайте и мну)) 
Дружище Фарит!
Рад тебя видеть в наших стройных но пока еще редких рядах!!!

Господа! для тех кто не в курсе, имею честь представить "Доктор Гебельс" (в смысле министр пропаганды) ОФ СЛА РБ, личный пиар менеджер аэродрома Первушино, а так же лучший штурман, второй пилот и фотокорреспондент Перелета посвященного 65-летию Победы (2010г.) Фарит Гатауллин!!!!

...бурные аплодисменты переходящие в овации ....;D

Присутствие Фарита - гарантия отличного фотоотчета!
 
Вверх