Крыло с эффектом Магнуса.

Игорь С

Я люблю строить самолеты!
Доброго вечера.
В общем-то в авиации я полудилетант  :-[ (полу- , потому что в свое время все-таки закончил ХАИ по двигателям). Судьба сложилась так, что не летал ни разу (да и работаю не по специальности), но не зря же в свое время пошел учиться в авиационный, так что летать хочется. Так как, все-таки не самолетчик, то хотелось бы задать вопрос к профессионалам:
как вы относитесь к крылу с использованием эффекта Магнуса?
Насколько я понял, основные проблемы с ним это - маленькое качество из-за перетекания воздуха на конце крыла (из-за очень высокого Су), с чем можно бороться установкой концевых шайб (они же могут служить и дополнительным вертикальным оперением) и вторая проблема - при остановке привода - просто изображаешь камешек :'(. Здесь, честно говоря представляю только пару методов борьбы :
1. Установить маховичный накопитель энергии, чтобы хватило на экстренную посадку
2. Сделать дополнительный привод турбинкой от набегающего потока.
По поводу затрат энергии на вращение и Су Сх - нашел нормальную статью с обработкой результатов продувок:
http://www.sbras.ru/PSB/phsb/papers/T&A2005_1_14.pdf
Заморачиваюсь с этим т.к. во первых - интересно, во-вторых - малые габариты крыла, и в третьих - по идее срыва потока с крыла вообще не должно происходить.
И еще: извините, но по этой теме на форуме практически ничего не нашел, а по немецким старым авиамоделям - потерял, не помню где видел.
 

Игорь С

Я люблю строить самолеты!
Спасибо. Интересное видео, где вы только их находите? :cool:
Правда не понял, зачем такая странная форма у барабанов? Получается, что подъёмная сила действует ближе к концу консоли крыла. Мне кажется, что выгоднее сделать барабаны с уменьшением диаметра к наружному концу, да и удлиннение побольше (судя по статье оптимальное =10..12), тогда перетекание, а значит и Сх индуктивное будет меньше. А в середине соединить оси, несущие барабаны при помощи , скажем так, куска стандартного профиля. Только надо будет на переходах от барабана к профилю сделать зализы. Тогда на этой же соединительной детали можно установить и двигатель (тогда получим дополнительный обдув корневых участков барабанов за счет винта). Правда, при этом нельзя будет получить скорость полета (при приемлемых характеристиках) больше 150-200 км/ч. Но что очень привлекает, так это величина Су, если судить по формулам и результатам продувок, то Су может достигать 12-15. Правда тогда нагрузка на крыло получится, практически как у истребителей 2 мировой.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=nadievaju koronu na golovu i vkliutshaju komputer...

http://www.youtube.com/watch?v=eu1z7uL4tlE

http://www.youtube.com/watch?v=BTd5z6UI5_4&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=NNbNNSDljGI&feature=related

=s vietrom i protiv vietra!
 

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вот летающая модель:
http://www.youtube.com/watch?v=G9DTf7OmiOM&feature=related

Преимущества применения эффекта Магнуса в крыле ЛА - весьма спорная штука  :IMHO
 

Игорь С

Я люблю строить самолеты!
Спорная, конечно, но уж очень заманчиво  :~) А на видео сразу бросается в глаза неоптимальное удлиннение крыла и малые его обороты, что сильно влияет на качество. там можно было бы поставить в 2 раза короче крылья и раза в 3 - 4 меньше по хорде.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Где обещанные испытания мотор-колёс??????
=пока только обещанные=первый блин=комом!
\неравномерное расположение наполюсников,прийдётся вернуться к старой=накладной технологии...\

-засыпаюсь,но не здаюсь!
 

Вложения

По поводу затрат энергии на вращение и Су Сх - нашел нормальную статью с обработкой результатов продувок:
http://www.sbras.ru/PSB/phsb/papers/T&A2005_1_14.pdf
Добрый вечер.
Пришлось зарегистрироваться под новым ником, т.к. под старым почему-то не мог зайти на сайт.
Поднимаю эту тему, т.к. ссылка на статью уже не рабочая. Закачал статью сюда: http://www.twirpx.com/file/2182381/
Просьба к админу: удалите, плиз мой старый аккаунт (Игорь С)
 
Добрый день.
А подсказать может кто-нибудь, какая ткань либо пленка может выдержать многократные перегибы? Просто возникла мысль, модификацию ротора обычного сделать так, как на картинке:
спереди - приводная труба большего диаметра, сзади - меньшего, на них натянут рукав из ткани. На картинках не изображен лонжерон, т.к. это - просто схемка. На верхнем рисунке - все в неподвижном состоянии. На среднем - вращаем трубу переднюю, она уже приводит в движение и рукав. Синие линии - без набегающего потока. Рукав отклоняется от прямой линии за счет центробежных сил. Голубоватые - при наличии набегающего потока, т.к. снизу - повышенное давление, сверху - пониженное.
Преимущества: снижение Сх в сравнении с обычным цилиндрическим, или коническим ротором, предотвращение срыва потока с крыла на больших углах атаки, какая-никакая возможность планировать при отключении привода.

Недостатки: Повышение сложности конструкции, следовательно - снижение надежности сравнительно с простым ротором и, возможно, снижение Су по сравнению с ним же.
PS. Зато возможно для управления - применение элеронов, как на самом нижнем рисунке, вместо изменения оборотов на роторе, что естественно, увеличивало время реакции на управляющее воздействие..
PPS. Вопрос задан для того, чтобы определиться для себя: надо ли делать модель и проводить продувки, или из-за недостаточности ресурса материалов и заморачиваться не стоит.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Повышение сложности конструкции,
-при почти невесомых современных электромоторах схема становится простой,даже с приводом на оба "лонжерона"...

=кевларовые ткани тоже не "джинсовые", купить можно.

ЗЫ=если ещё колебать закрылок,можно добиться анигиляции
лобового сопротивления (Эффект Жуковского-Кноллера-Бетца,
подтверждённый экспериментами Сорокодума).
 
А кевлар именно перегибы многократные хорошо выдерживает?
Как я посмотрел, повышенной усталостной прочностью обладает кевлар К-119?
Уууу, он еще и при намокании и воздейчтвии УФ теряет прочность...
ЗЫ=если ещё колебать закрылок,можно добиться анигиляции
лобового сопротивления (Эффект Жуковского-Кноллера-Бетца,
подтверждённый экспериментами Сорокодума).
Слишком много новшеств - не разберешься в результатах эксперимента. Так что еще и колебать закрылок точно не буду. Тем более, что бороться с вибрацией на ЛА совсем не хочется. А что такое вибрация знаю не понаслышке: разрабатывал вибропресса для формовки бетона. Страшная сила. Развалит ЛА оооочень быстро.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
да и удлиннение побольше (судя по статье оптимальное =10..12), тогда перетекание, а значит и Сх индуктивное будет меньше. 
Замечание по поводу индуктивного сопротивления крыла.
Это индуктивное сопротивление ни коим образом не связано с неким перетеканием.

Вот Вам задание.
На приведенном рисунке изобразите путь элементарного объемчика воздуха который из под крыла попадает на верхнюю поверхность крыла.
 

Вложения

Честно говоря, рисовать здесь особенно то нечего. По моему мнению, может быть  упрощенному, действие этих самых элементарных объёмов воздуха будет распространяться на конце крыла по треугольнику, с вершиной в районе лобика законцовки крыла. И чем больше перепад давлений, тем более тупой угол будет при вершине.
Ну, и ко всему, как говорил Ломоносов, ничто не исчезает в никуда и ниоткуда не берется (дословно не помню). И раз есть вихрь, завязанный на крыло, то в этом вихре рассеивается энергия забираемая у крыла на поддержание существования вихря. Ну, а интенсивность вихря как раз и зависит от перепада давлений над и под крылом.
А Вы как объясняете наличие индуктивного сопротивления?
 
Был очарован самой мыслью получить Су порядка 10-15.
А теперь стал задумываться о конструктивных и эксплуатационных трудностях в применении ротора Магнуса. Действуют ведь на ротор очень большие центробежные силы (что влечет за собой потребность в ДИНАМИЧЕСКОЙ балансировке крыла!!!), так еще при виражах на консоль будет действовать Кориолисова сила. И весь выигрыш улетучивается, как дым. Даже для предотвращения срыва потока невыгодно применять...
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А Вы как объясняете наличие индуктивного сопротивления? 
Индуктивное сопротивление есть проекция отклоненной подъемной силы крыла на ось совпадающую с направлением полета.
 
Вверх