Эффективность элеронов

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Приветствую всех! Сам я не профессор аэродинамики, поэтому интересуюсь у сведущих людей (аэродинамиков).
В такой конфигурации (вынос в поток) эффективность элерона (закрылка) сильно увеличиться? Или вообще-"овчинка выделки не стоит"? Без конкретики профиля, аппарат учебно-тренировочный, с пилотажем.
 
R

rtyuiop.400

Тут нет профессоров аэродинамики. а есть люди более или менее в этом разбирающиеся(либо когда-то учившиеся в профильных вузах). Но так как вы совет хотите только от профессиональных Аэродинамиков-народ воспитанно молчит
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Помоему хорошо от этого не будет. Не надо так делать. Я не спец, но мне думается что наоборот хуже будет
 

MIKS

Я люблю самолеты!
ИМХО если без заморочек,то вот так:
И ещё: Для уменьшения вредного момента при отклонении элеронов применяется также дифференциальное управление элеронами, заключающееся в том, что угол отклонения элерона вниз делается меньшим (14-15°), чем угол отклонения элерона вверх (15-25°). Это уменьшает сопротивление крыла с опущенным элероном, т. е. уменьшает разность лобового сопротивления правого и левого крыльев. Разность подъемных сил при этом примерно сохраняется.Удачи!!! :~)
 

Вложения

  • 13,1 КБ Просмотры: 211
R

rtyuiop.400

Про носки в потоке: когда элерон отклоняется вниз его носок не должен выходить вверх. а вот когда отклонется вверх, оч полезно если носк будет вылазить вниз. Это достигается смещением оси вращения вниз. Но это не для эффективности элерона, а для уменьшения  рыскания(один из способов)
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Интересует именно в поток. Есть некоторые примеры-закрылок Юнкерса например.  Понимаю, что эффективность возрастёт (сам учился когда-то). А вот насколько? Стоит ли заморачиваться с кинематикой?
 
R

rtyuiop.400

Если элероны в нейтральном положении в потоке-упадет качество крыла. Вы хотите чтоб самолет был чувствительный по крену? так сделайте больше площадь элерона-самый простой способ+дифференциальное отклонение. Можно сделать по размаху всей консоли, а можно и ближе к концу. Тут мнения разнятся: Кто то говорит что если элерон по всей длине консоли, то его часть ближе к корню при отклонении-не создает особого кренящего момента , а только излишнее сопротивление. Кто то говорит что если элероны по конца консоли-то из за длинного рычага помимо эффективности увеличивается и рыскание...

А не простой способ-тут действительно нужен профессор с трубой
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
  Так получается без изменений размеров (площади) элерона повысить его эффективность (по крену). Кинематика при этом не особо усложняется. Дифференциальное отклонение и не нужно-профиль почти симметричный. 
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Ещё мнения есть? Ау-у!
А какие могут быть мнения: бери книжки и читай, там все написано.
Схемка, предложенная Вами, будет иметь очень большой шарнирный момент,большие усилия на ручке управления,  и  увеличенный вес всей системы. Если скорсти на аппарате будут не велики, то тип Юнкерс рулит, при изменении профиля элерона конечно. Хороши элероны и на Пайпере.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
[quote author= link=1315386142/7#7 date=1315392042]Если элероны в нейтральном положении в потоке-упадет качество крыла. Вы хотите чтоб самолет был чувствительный по крену? так сделайте больше площадь элерона-самый простой способ+дифференциальное отклонение. Можно сделать по размаху всей консоли, а можно и ближе к концу. Тут мнения разнятся: Кто то говорит что если элерон по всей длине консоли, то его часть ближе к корню при отклонении-не создает особого кренящего момента , а только излишнее сопротивление. Кто то говорит что если элероны по конца консоли-то из за длинного рычага помимо эффективности увеличивается и рыскание...

По опыту авиамоделистов летающих 3Д на моделях 30-40% от оригинала элероны и увеличивают по площади и увеличивают отклонения и применяют часто диф. элероны и доводят элерон до фюзеляжа. Последнее делается для введения части элерона в поток от винта. В этом случае вы получаете управляемость при нулевой скорости. Например при висении на винте все рули обдуваются и работают.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В плане эффективности элеронов,схема,предложенная Вами,просто отвратительна и помимо того,что сравнительно с обычными (безразлично - щелевыми,или нещелевыми) элеронами,окажется не только менее эффективной по крену,но и даст целый букет посторонних,не улучшающих ситуацию,эффектов.
Прикиньте сами:эффективность элеронов определяется величиной изменения скоса потока в областях крыла,обслуживаемых элеронами; в Вашем случае,взяв для примера элерон,отклоненный вниз,видим следующее.Верхняя дужка профиля заканчивается донышком,из-за чего получим донное сопротивление,а также довольно мощный вихрь,из-за которого верхняя дужка элерона будет находиться в сорванном потоке,что никак не увеличит скос потока,протекающего по верхней поверхности крыла.На нижней же дужке профиля носок элерона,вылезший против потока,работает в бОльшей степени как интерцептор.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
,а также довольно мощный вихрь,из-за которого верхняя дужка элерона будет находиться в сорванном потоке,что никак не увеличит скос потока,протекающего по верхней поверхности крыла.На нижней же дужке профиля носок элерона,вылезший против потока,работает в бОльшей степени как интерцептор.
Да, вроде всё правильно. Сверху будет низкое давление, снизу высокое - т.е. эффективность растёт?
 
R

rjycfknbyu

ИнтереснаЯ тема. Про бипланячьи элероны хотелось бы услышать. почему в частности выгоднее на верхнем крыле ставить?
 
R

rjycfknbyu

ИнтереснаЯ тема. Про бипланячьи элероны хотелось бы услышать. почему в частности выгоднее на верхнем крыле ставить если выбирать между Верхним и Нижним
 
Вверх