2011 - Полёт на море

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
28 августа 2011г.

Подъём в 6 утра в Конаково.  Земля ещё укрыта белым одеялом тумана, начинает вставать солнышко...
Завтракаем и вылетаем.

«Раннее утро в Конаково» на Яндекс.Фотках

Канал им. Москвы и Дубна

«Канал им.Москвы, Дубна» на Яндекс.Фотках

Попутный ветер добавляет нам до 40 км/ч.
Пообщавшись с Шереметьево-подход-2 перехожу в Ярославскую зону, там уже нет связи.  Ярославль не работает....  Докладываю ШРМ, что связь установить не удалось, поэтому перехожу в G-пространство (хотя и до этого в нём шёл..) 

«Талдом» на Яндекс.Фотках

«Горит торф» на Яндекс.Фотках

«Ураган повалил лес» на Яндекс.Фотках

«Ураган повалил лес» на Яндекс.Фотках

МДП Иваново и аэропорт Иваново-Южный тоже мирно спали, когда я пролетал над ними.  Докричаться до них не удалось...

«г.Иваново» на Яндекс.Фотках

«аэропорт Иваново-Южный» на Яндекс.Фотках
А вот в Ясюнихе меня уже ждали.   Ждали друзья.  Сергей Сахаров и Владимир Витальевич встретили нас, напоили чаем, съездили за бензином.  Сергей показал свою мастерскую, где он делает Пайперы.   Детально осмотрев - скажу честно, качество изготовления меня очень и очень порадовало.

«Ясюниха» на Яндекс.Фотках

«Ясюниха» на Яндекс.Фотках
В Ясюнихе с меня не взяли ни копейки денег за взлёт/посадку!   Очень дружественный и добрый аэродром, на котором много техники и много летают.

После Ясюнихи курс лежал в Юрьевец. к Бедяеву Юрию Геннадьевичу.
Все попытки связаться с Иваново-Северный на 124,0  не увенчались успехом...  Похоже военные тоже отдыхали.   Ну и отлично подумал я и набрал 700м.  Была середина дня и даже на этой высоте мотыляло прилично.  Восходящие потоки достигали 6 м/с.

Подходя к Юрьевцу нашему взгляду открылась её Величество река Волга!  Как же она красива и величественна.   От неё было невозможно оторвать взгляд! 

За 10 км до ВПП я увидел КДП.  Такого шикарного КДП я ещё не встречал ни на одном частном аэродроме!  Молодец Юрий Геннадьевич!  Размер и подходы к ВПП тоже очень порадовали.  Длина ВПП более 900м, подходы открытые.
Пообщавшись с хозяином и осмотрев аэродром мы пошли снимать координаты торцов ВПП.  Это необходимо для внесение в БД аэродромов и может очень пригодится при заходе в СМУ. Денег за взлёт/посадку в Юрьевце с нас также не взяли. ;-)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«ВЖИК в Юрьевце» на Яндекс.Фотках


Летим дальше!  Впереди посадка на аэродроме Троца.  Этот уникальный аэродром имеет слип.   Пройдя над ВПП я определил направление и скорость ветра.  Посадка не составила труда.
В Троце мы устроили обед.  Набрав из Волги воды в котелок Катюша сделала макароны с тушёнкой.   Получилось ровно на 3 человек...
Не успев приступить к трапезе в районе аэродрома показался Бекас.  Сделав круг, он приземлился на дальнюю часть ВПП.  Здорово, сейчас познакомимся и пригласим к столу экипаж!
Но Бекас постояв за км от нас почему-то решил не подруливать и улетел...  Честно сказать даже стало немного обидно.  Неужели он ВЖИКа принял за военный самолёт?

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Следующая посадка - Правдинск.   В 2009 году на нём мы видели несколько Яков. Интересно, что там сейчас?
Подлетев к Правдинску - стало понятно, здесь давно не летают....   Проход над ВПП, разворот на 180 и посадка.   Между плит пробивается трава в метр-полтора высотой.  Но стыки плит идеально ровные.  Дабы не рубить траву винтом рулю по ВПП с поднятой носовой стойкой.    Около самодельного КДП стоит Як-18Т со снятыми рулями и никого...   Тишина....   Соседнее здание "дышит" распахнутыми окнами, стоит брошенная бочка ТЗ-22...   Ощущение, как будто люди ушли и очень давно не появлялись здесь.  Глушим мотор и пытаемся найти следы жизни...
Природа постепенно пытается вернуть себе то, что люди создавали с большим трудом.  Как же жаль, что такой аэродром пропадает....
В одном из домиков за самолётом вроде как видны следы жизни.   
Достаю визитку, на обратной стороне пишу записку, вкладывают в дверь - может удасться установить контакт с аборигенами....

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulka
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Звонит Миша из Бабино.   "Ну где вы там?  Давайте быстрее прилетайте, а то еда стынет".

Нам пора!

Выруливаем, с грустью провожая этот грандиозный аэродром.  Взлёт без закрылков!   Ложимся на курс и вот уже город химиков Дзержинск!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Заходим в Бабино, посадка.  Нас снова встречают друзья!

Миша сажает нас в машину и везёт к себе в ресторан и гостиницу "Сельский клуб", попутно рассказывая о жизни аэродрома, своих планах, травя шутки и анекдоты. В ресторане торжественно принимаем Михаила в члены АОПА-Россия.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Завершился первый день перелёта.   Завтра планируем экскурсионную программу по  Нижнему Новгороду. Жаль в Чкаловске рядом не сесть.  Очень хотелось попасть в дом-музей В.П. Чкалова...  Но это путешествие мы оставим на следующий раз!
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Отчёт Кати - экскурсия по Нижнему Новгороду:
29 августа, в понедельник, как и было запланировано мы отправились на экскурсию по Нижнему Новгороду. К экскурсии мы подготовились. Заранее наметили маршрут, узнали как лучше добраться из Дзержинска в Нижний и даже ознакомились самым тщательным образом с расписанием электричек накануне вечером.
Утром, благополучно проспав обе намеченные электрички, мы неспешно дошли до станции, купили билеты до Нижнего и обратно и поскольку до следующего поезда у нас в запасе оказалось 1,5 часа обследовали окрестные магазины на предмет завтрака.  Порадовали два факта: местная выпечка (правда вкусно) и всеобщая занятость населения (кол-во продавцов на маленький магазинчик, разбитый на крошечные раздельчики, просто не поддаётся счёту,  а по платформе ходят люди, тоже не по одному - проверяют билеты). 

«Утренний завтрак на платформе Пушкино в г.Дзержинске» на Яндекс.Фотках

50 мин на электричке и мы в Нижнем, на Московском вокзале, откуда началось наше знакомство с городом.
Очутившись внутри вокзала мы удивились, увидев роскошную люстру, лепнину и мазайку на стенах и потолке - оказалось, что это царский павильон, который строился как маленький но настоящий дворец.  Дальше наш путь лежал по Советской улице, мимо здания нижегородской ярмарки к Канавинскому мосту, перейдя по которому через Оку, впадающую в этом месте в Волгу мы полюбовавшись открывшимся видом на Благовещенский мужской монастырь попали в нужную нам (как нормальным туристам) историческую и центральную часть города...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«Канавинский мост» на Яндекс.Фотках

«Благовещенский Монастырь в Нижнем Новгороде (вид с Канавинского Моста)» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну, точнее не совсем ещё попали...  первые вздохи со стороны Андрея послышались когда мы увидели мост (Ока в этом месте совсем не узкая. Длина моста 795,5 метров, ширина — 24 метра. Русло перекрыто шестью  арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121,0  м.) К концу моста вздохи усилились, а прекрасным видом на высокий берег Великой Волги, на котором расположился один из древнейших русских городов стали составлять серьёзную конкуренцию проезжающие мимо нас ПАЗики, везущие гостей и коренных жителей города.  Когда же с Канавинского моста мы ступили на Похвалинский съезд (а с нашей стороны это был подъём и отнюдь не пологий) с усилием ползущие ПАЗики были возведены в ранг героев, а вздохи сменились сетованиями вроде "как бы не слечь на маршруте" .   (температура окружающего воздуха зашкаливала за 32 градуса). 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На Малой Покровской улице шагать стало повеселее, а в самом начале улицы впечатлило здание банка, возведённое в 90-е годы XX столетия и показывающее всем своим видом, что в исконно торговом городе отношение к деньгам более чем уважительное.

«Саровбизнесбанк в Нижнем Новгороде» на Яндекс.Фотках

По Малой Покровской мы достигли одной из основных целей нашего маршрута - пешеходной Большой Покровской улице. И хотя рельеф местности выровнялся, мы решили передохнуть и выпить по чашечке чая в местном кафе.  Тут нам повезло: кафе оказалось удачным, чай хорошим, кофе натуральным а десерт вкусным. За столиком здорово было смотреть на улицу, неторопливо идущих куда-то людей и сравнивать эту картинку с подобной московской.  Насколько же всё-таки отличается ритм жизни.  Немного передохнув мы неспешно отправились дальше. Большая Покровка очень симпатичная улица, помимо исторических зданий, а также таких достопримечательностей, как театр кукол, и музей истории художественных промыслов привлекают внимание и вносит очарование в атмосферу улицы разнообразные скульптурки возвращающие нас в конец XIX - начало ХХ столетия, будь то почтальон с велосипедом, барышня перед зеркалом, чистильщик обуви или фотограф с собачкой.

«Почтальон и Катя в Нижнем Новгороде» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Улица не длинная, очень скоро слева показалась кремлёвская стена, а ещё спустя несколько минут мы вышли на площадь Чкалова и увидели памятник величайшему лётчику. И всё-таки мне кажется, что изначально задумывалось, что Чкалов будет смотреть вдаль, туда в заволжские просторы.

«памятник В.П. Чкалову в Нижнем Новгороде» на Яндекс.Фотках

«Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде (вид сверху)» на Яндекс.Фотках

«панорама р.Волга от памятника Чкалова» на Яндекс.Фотках

«панорама р.Волга от памятника Чкалова» на Яндекс.Фотках
Место под памятник выбрано великолепное: открытая площадка рядом с кремлём на максимальном возвышении, роскошный вид на красавицу Волгу, спускающаяся к набережной широкая и длинная лестница (Чкаловская лестница). Насмотревшись на скульптуру Валерия Чкалова командир ВЖИКа воспрял духом и лёгким шагом вошёл на территорию Кремля, где первое, что мы увидели был удачный макет самолёта ЛА-7.

«Нижегородский кремль внутри» на Яндекс.Фотках
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Решив, что экскурсия полностью удалась мы прошлись мимо нескольких танков и бронемашин, засвидетельствовали своё почтение основателям города (памятникам разумеется), вернулись на набережную спустившись по Чкаловской лестнице и спокойно двинулись в сторону Московского железнодорожного вокзала.

«Нижегородский кремль внутри» на Яндекс.Фотках

«Нижегородский кремль внутри» на Яндекс.Фотках

«Нижегородский кремль внутри» на Яндекс.Фотках

«Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде» на Яндекс.Фотках

«Нижегородский Речной Вокзал.» на Яндекс.Фотках

Там мы внимательно сверили расписание и следуя указателям и прислушиваясь к объявлениям мы благополучно уселись в пустую электричку и мгновенно уснув тронулись в сторону г.Дзержинска.  Но не тут-то было...  минут через 15 нас растолкал контролёр, которая сначала хотела взять с нас деньги за проезд, а когда поняла, что ничего не получит (ибо мы настойчиво показывали купленные в Дзержинске билеты до Нижнего и обратно) грустно объявила нам, что мы едем в другую сторону.  Ну кто-ж знал, что в Нижнем Новгороде с одной платформы, с одного пути, примерно в одно и то же время стартуют 2 электрички.  Нам даже в голову не могло придти, что нужная нам электричка стоит прямо перед той в которую мы уселись.

«электропоезд Валерий Чкалов» на Яндекс.Фотках
Контролёр расстроилась чуть ли не сильнее нас, и собрала совещание из немногочисленных пассажиров с целью решить - как же нам теперь быть и где нам лучше выйти, что-бы с наименьшими потерями добраться до Дзержинска.  Но тут мы уже мучатся не стали, вышли на ближайшей станции, поймали машину и снова попытались вернуться в Дзержинск.   Однако, на пол пути выяснилось, что водитель только примерно знал направление на Дзержинск...   Пришлось доставать телефон с GPS  и объяснять куда нам надо. 
В "Сельском клубе" нас уже ждал Михаил и Вячеслав.  Они помогли заправить и подготовить ВЖИК к перелёту в Казань.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
03 сентября 2011г.


«море-море»

   Мы проснулись на берегу Чёрного моря.    Свежий ветер трепал палатку, лёгкая рябь подёрнула лазурную гладь моря.  Солнышко ярко светило.  Протерев глаза мы побежали к воде, благо палатка стояла  в 20 м.  Как же это здорово!  Какое же приятное и чистое море, вода была тёплой и прозрачной.  Казалось, что это сон и сейчас зазвенит будильник и снова надо будет куда-то бежать, торопиться успеть сделать кучу дел.  Но «сон» не спешил заканчиваться…  будильник не звонил и мы продолжали им наслаждаться.  Купались в море, валялись на песке, никуда не спешили и это было то маленькое счастье, о котором мечтаешь целый год – когда думаешь об отпуске.


«ветер свирепствует»

«Чёрное море»

   Но вернёмся к повествованию того, что-же было после Нижнего Новгорода?
30 августа наступил третий день нашего путешествия.  Встав с рассветом и вызвав такси мы направились из гостиницы прямо на аэродром.  Таксистом оказался пожилой мужчина на собственной старенькой Волге.  Он очень удивился, когда мы попросили его отвезти нас на аэродром «Бабино» и наверное подумав, что мы пошутили (т.к. он местный и не знал такого аэродрома) повёз нас в «Стригино» (аэропорт Нижнего Новгорода).   Пришлось снова показывать дорогу.
Так как лететь на море было решено официально, подавая планы и работая с диспетчерами, то план на перелёт Нижний Новгород (Бабино) – Казань (Куркачи) был вечером подан и принят.  Однако, почему-то в примечаниях к предыдущему плану стояли три буквы “FPL”.  Со слов более опытных товарищей это было «добро по понятиям Московского зонального центра единой системы воздушного движения (МЗЦ ЕС ОРВД)».   А здесь «добра по понятиям» у нас не было.  Следовательно, опять же «по понятиям» нужно было за 2 часа звонить в МЗЦ и спрашивать «условия использования воздушного пространства».   Ну ладно, раз мы летаем «по понятиям», мне не сложно позвонить.  Итак, вылет в 7, значит в 5 по Москве звоню.   Никто не берёт трубку….  Хм….   Спят они там что-ли?   Гудков через 20 трубку подняли.  Бодрым голосом прошу мне выдать «Условия на ИВП».   В ответ:  перезвоните через 10 мин.  Ок, говорю я.  Перезваниваю через 10 мин….  Трубку взяли уже гудков через 5 и снова попросили перезвонить через 10 мин.  В общем, звонил я им так, через 10-15 и 20 минут все два часа.  Сначала специалиста не было, потом план искали, потом выяснилось, что надо ещё с кем-то согласовать…  В итоге я получил «одобрямс» уже садясь в самолёт и готовясь к запуску.   Не очень я понимаю, зачем в МЗЦ нужно мне получать условия на ИВП, т.к. ничего особенного они мне так и не сказали.  Кстати, ещё, только в МЗЦ требуют фамилию согласования посадки на аэродроме ДОСААФ или пролёта военного аэродрома.  Считаю, что это бред МЗЦ и с этим стоит бороться! (в текущем плане я намеренно не писал фамилии согласовавших посадку в Казани, на вопрос по тел – сообщил, что принимает Ханафиев).
  Запустились, взлетели.   Взлёт с Бабино характерен тем, что проходишь мимо Шуховской башни, являющейся памятником Юнеско.  Это одна из 3 построенный и 2 оставшихся башень, построенных инженером Шуховым, стоит на берегу р.Ока и раньше использовалась как вышка для ЛЭП через Оку.  Потом ЛЭП перенесли, одну башню сдали в металл, а эту успели сохранить. Может когда-нибудь и отреставрируют.

(Шуховская башня на Оке — единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Высота — 128 метров. Расположена в пригороде Нижнего Новгорода на левом берегу Оки. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая — знаменитая Шуховская башня на Шаболовке в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке, признаётся западными специалистами более совершенной[1] и достойной внесения в список Всемирного наследия [2)


«Шуховская башня» на Яндекс.Фотках

Выхожу на связь со Стригино, сообщаю, что произвёл взлёт с Бабино, набираю 800м. 


«Пролетаем Стригино»

Диспетчер круга (я находился в зоне круга аэропорта) сообщает, что сейчас  в аэропорту производит посадку аэробус, поэтому просит быть повнимательнее, тем более, что я пересекаю курс взлёта.  Я отвечаю, что информацию принял и продолжаю набор. Перехожу работать с диспетчером района.  Милая барышня просит указать время выхода из их зоны.  Считаю время, докладываю.   Выхожу из зоны Нижнего Новгорода, сообщаю, барышня прощается и желает мне приятного полёта в зоне G.   Летим над Волгой.   Какая же тут красота. 
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва

«Нижний Новгород в дымке и р.Ока»

«Плавучий док около н.п. Память Парижской Коммуны»

«Макарьево-Желтоводский женский монастырь (действующий)»
Здесь р.Волга необычайно красива.  Побывав в этих местах один раз мне хочется туда вернуться снова и снова.

«р.Волга»

Пролетаем брошенную посадочную площадку Микряково. Пейзаж напоминает стёганное лоскутное одеяло.

«Микряково»
Трек полёта:


«пересекаем Волгу от Микряково к Юрино»
А вот и Юрино.

«Юрино»

Летим дальше, впереди Чебоксары.  Связываюсь с Чебоксарами.  Первый же вопрос, который получаю от диспетчера: «А план у Вас есть?»  Отвечаю, что план подан и принят.  Сообщаю, что следую в пространстве G вдоль левого берега р.Волги, в зоны ограничения и запретные зоны не вхожу.  Когда докладываю высоту и давление – получаю второй вопрос от диспетчера:  «У Вас Л-410?»  Нет, отвечаю – Цессна-150.  Чувствуется, что Чебоксарам я не особо интересен, получив доклад в какую минуту освобождаю из зону, диспетчер успокаивается.   
В полёте обмениваемся СМС с Василём.  Он ждёт нас.  И вот она зона УВД Казани.  Заранее устанавливаю связь, докладываю точку и время входа.  Поздравляю с праздником. Сегодня в Казани день Суверенитета –национальный праздник.
(в Советском Союзе 30 августа 1990 года Верховный Совет ТАССР принял декларацию о государственном суверенитете Татарии, преобразовав её в «Татарскую Советскую Социалистическую Республику — Республику Татарстан»)

Чем мне запомнилось общение с Казанскими диспетчерами – так это их внимание и забота.  Барышня «Казань-района» очень доброжелательно общается, подсказывает кто-откуда и куда летит, на какой высоте и даже не передаёт меня под управление круга, а продолжает вести до установления связи с Куркачами. 
Вот они Куркачи – огромная грунтовая полоса.  Захожу, знаки не очень хорошо видны – путаю рулёжку с ВПП, на прямой исправляюсь.  Сажусь.  Полоса ровная, одно удовольствие летать с такой ВПП.  Перелёт занял около 2ч35мин, преодолев расстояние 420км.


«Куркачи»

Нас встречает директор авиационного учебного центра "Авиатор"  Василь, сразу заправляет и начинает показывать хозяйство. Какие же Казанцы молодцы.  Всё у них сделано по уму, очень аккуратно, чисто.   А какая гостиница, учебный класс.  Эх, прям уходить с такого аэродрома не охота, хоть на пмж просись.  ;-)


«АУЦ Авиатор»


Бросив вещи и переодевшись  вместе с Василём и его сыном едем в ресторан.   Ресторанчик расположен около дороги, рядом с очень старой церковью.  Ходят легенды, что в подвале этой церкви живёт монах, а рядом с его кельей есть комната в которой на полу в шахматном порядке разложены черепа.  Зачем это сделано – неизвестно.   
Пробуем фирменные татарские блюдо – треугольники с бульоном.   Очень вкусно.


«Василь с сыном»

«Андрей и Катя»

«Церковь в Старом Чурилино»


Дальше Василь приглашает нас к себе домой.  Там мы знакомимся с его супругой и все вместе едем в Казань.
Размеры г. Казани впечатляют.  Это крупный современный, строящийся город.  Что сразу бросается в глаза, так это чистота и аккуратность.   И вообще, хочется отметить, что Татары очень  чистоплотный и аккуратный народ.
Осматриваем парк Победы в Казани.



«парк Победы в Казани»

Проезжаем мимо Казанского авиационного университета, фотографируем Ту-144 за забором,  и подъезжаем к памятнику Ту-22М3.  Этот бомбардировщик кажется гигантом в городе.  Видно, что люди ставившие его – старались показать стремительность этой машины.  И им это удалось.  Вечером памятник подсвечивается.

«Ту-144 за забором КАУ»

«Ту-22М3 в Казани»

Дальше мы едем в центральную, историческую часть города.  Бросаем машину и идем пешком.  Василь с супругой рассказывает много интересного про столицу Татарстана, показывает достопримечательности.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=ILqUfeaAbNo[/media]


«Шаляпин»


А вот и Кремль Казани.  Я думаю, что достойно рассказать об истории этого уникального города я вряд ли смогу, есть много более грамотных и полных источников, поэтому нашу прогулку я просто проиллюстрирую фотографиями.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=NOIidcXFx3w[/media]
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва















Вечер заканчивается праздничным салютом, после которого мы возвращаемся на аэродром в гостиницу. Прощаемся с Василём.  Завтра мы улетаем.
Чувствуется усталось…  Решаем выспаться.  Подготовку к полёту откладываем на утро. Падаем и засыпаем.
 

ivanishyn

Держи шарик в центре!
Откуда
Nalyvaykivka
Спасибо за подробность, и просто так спасибо. А где на Черном море остановились?
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
31 августа 2011г  4-й день путешествий  Казань (Каркачи) - Болгар - Самара (Красный Яр)

Утром 31 августа, умывшись – сажусь готовится к полёту.  Быстро подав план и подготовив карты по маршруту, смотрю, что план принят.  Звоню в Казань-Сектор, прошу зафиксировать вылет.
Взлетаем, летим в Болгар. 

Наш маршрут пролегает через Камское устье.  То место, где р.Кама впадает в р.Волгу. 


Масштабы водных просторов просто поражают.  Устье Камы огромно!  Жалею, что не взял с собой спасательных жилетов (не дай бог отказ мотора, тут уже до берега не доплывёшь...) И к берегу жаться нельзя - там заповедник, полёты над ним ниже 2000м запрещены.
Но как же тут красиво!




В самом живописном месте Камского Устья наблюдаем чьи-то дачи, рядом с которыми расположена вертолётная площадка и прорыт канал для подхода с воды.



Летим дальше, любуясь крутым правым берегом Волги

Снова пересекаем Волгу и вот перед нами открывается Болгар (Булгар) - историческое и можно сказать священное для Татарии место.



Булгар (тат. Bol[ch287]ar, Болгар) — одна из столиц Волжско-Камской Булгарии, позднее — один из крупнейших городов Золотой Орды.

Город был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался.

Городище расположено около современного города Болгар в Татарстане.  Действует Болгарский государственный историко-архитектурный  музей-заповедник, который планируется к присвоению статуса федерального,  а также к включению в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предполагается, что городище Булгар и город Болгар станут новым федеральным туристическим центром.

С 2010 года по инициативе и при попечительстве первого президента Татарстана Шаймиева в Булгаре началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и Свияжска  «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических  достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и  инфраструктуры. Производится и планируется сооружение новых зданий  мечети (подобной по стилю мечети Кул-Шариф  в Казани, но меньшей размерности), комплекса речного вокзала, гостиницы  и экспозиционно-информационного центра музея-заповедника, музея хлеба с  мельницей и пекарней, музея ремёсел с кузницей и других объектов.







Рядом с городищем Болгар находится отличная взлётно-посадочная полоса.

Делаю проход - оцениваю состояние покрытия, препятствия, силу и направление ветра


Включаю фару и захожу на посадку


Навтречу по левой полосе ВПП мне едет УАЗик нагруженный какими-то матрасами, но ВПП широкая, поэтому я сажусь на правую сторону.  Мы друг-другу не мешаем, но ощущение, что садишься на автомагистраль.
Что интересно - ВПП пересекает дорога.  Так автомобилисты подъезжая к ВПП останавливаются, смотрят - не заходит ли самолёт на посадку и если никого нет, то продолжают движение.
Как приятно, что машины и самолёты тут не мешают друг другу!


Сюда стоит прилететь!
ВПП Болгар находится в отличном состоянии.  Замеряем торцы ВПП, скатываем самолёт на грунт, ставим на стояночный тормоз, берём фотоаппарат и идём в археологический музей.






Вовсю идут восстановительные работы


Посещаем археологический музей расположенный в православной церкви






Осмотрев достопримечательности возвращаемся к самолёту и взлетаем, докладываем взлёт Казань-району и летим в сторону Самары – в Красный Яр.



В Верхнем Санчелеево посадку отменяем, т.к.  стоимость взлёта-посадки на этом аэродроме дорогое удовольствие (1500 руб).   Но, я знаю, что зато в Санчелеево всегда заправят, и если что помогут подремонтироваться.  Помню, как в 2009 году мы там садились на красном Ан-2 VK68  и ребята подарили нам топливный фильтр. Хорошие там люди живут!
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
По пути пролетаем над пп. Новосёлки (http://maps.aopa.ru/viewer/map/?poi=1928&readMode=1 )


Переходим под управление Самары.   Диспетчера начинают нас «загонять под землю».  Дают по приведённому сначала 300 м, а потом и 100м.   Смотрю карту - абсолютная минимально безопасная высота 340м. Хм...  зачем они так делают, ну да ладно Занимаем 200 метров истинной.  Неприятно ползти «брюхом по земле», да и опасно в незнакомом районе. Приходится врать, что у нас 100 м.   Красный Яр находится в зоне круга Самарского аэропорта. 
Посадка в Красном Яру. 

«Самара, Красный Яр»

«В Красном Яру» на Яндекс.Фотках


Нас гостепреимно встречают Дима Еманов, Дима Суслаков и Иван Вахрушев.   Самолёт ставится на стоянку, швартуется.  Охрана аэродрома тут же вешает цепь на винт. 

Вот такие тут порядки, не забалуешь!  За стоянку, взлёт/посадку охрана берёт всего 500 рублей.   Заправляем самолёт.  Вечер проходит в дружеском и очень приятном общении с Дмитрием Суслаковым.  Мы делимся описаниями ВС, оборудования. Дима рассказывает про Ла-8.  Видно, что этот человек очень любит своё детище.  И это действительно достойный и красивый корабль.

«В Красном Яру»

«Ла-8» на Яндекс.Фотках

«Ла-8 приборная панель»

«Ла-8 приборная панель»

[media]http://www.youtube.com/watch?v=YslHhCunNKQ[/media]

  Дима Суслаков предлагает нам остановится у себя дома, но не желая напрягать человека мы решаем остаться на аэродроме в палатке.  Палатку нам разрешают поставить около КДП, на втором этаже. 

«В Красном Яру»

«В Красном Яру»

Ужинаем и ложимся спать.  План на завтрашний перелёт подан!

«В Красном Яру»

«Подготовка плана полёта»
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Прекрасный пример авиационного туризма. Всем бы нам так! Особая благодарность Андрею Иванову за такой подробный фоторассказ.
 
Вверх