Двухместный "учебник" максимально дешево.

Коллеги требуется инженерная помощь в проектировании максимально дешевого двухместного планера-самолета.
Есть мастерская, есть полоса, есть пацаны которые хотят учиться летать да и не только пацаны...
На данный момент требуется спроектировать и построить несколько аппаратов, так как МАИ,ХАИ не заканчивал не могу сам спроектировать-посчитать аппараты.

В этой ветке не обсуждаются вопросы идеологии и "а может нужен не такой" только проектирование и постройка.
Любителей поругаться и пофлудить прошу воздержаться и писать в личку.
 
Спасибо! Знаем такой аппарат.

Мое видение аппарата - двухместный Affordaplane-Airbike tandem из простых и общедоступных квадратных профилей АД31 + тканевая обшивка.

Тема плавно перетекла отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281548605/0
 
Цитаты из предыдущей ветки:
Отправитель: Дмитрий Первушин
Кому: Lapshin

Надо разработать конструкцию мотопланера технологичного и дешевого и неубиваемого чтобы учлеты ЮПШ сами их строили и летали на них.
Система обучения на базе Домбровской - только что от него из Смоленска приехал.
Конструкция примерно коршуновая только материалы исключительно металл и ткань.
Примерно так:
-ферменный фюзеляж из стальной тонкостенной квадратной трубы сварной плоский,
-оперение  из трубок плоское как у пайпера-тканевая обшивка,
-крыло клепанные нервюры из алюминиевого профиля(подсмотрел в фильме про пайпер) с зашитым алюминием до лонженона лобиком, обтяжка ткань на клею БФ.
Мотор РМЗ буран-тайга, Рысь.
Главные требования к технике - простота изготовления и неубиваемость а летучесть не важна - машины учебные.

Отправитель: Lapshin
Кому: Дмитрий Первушин

Цитата:
Конструкция примерно коршуновая только материалы исключительно металл и ткань.
Ради Бога.Только Как альтернативу,предложил бы следующую конструкцию.
Примерно так:
Цитата:
-ферменный фюзеляж из стальной тонкостенной квадратной трубы сварной плоский,

Ферменный,клепаный вытяжными заклепками из прямоугольных/квадратных труб АД-31.
Цитата:
-оперение  из трубок плоское как у пайпера-тканевая обшивка,

- Только трубы взял бы из того же АД-31 или дюраля.
Цитата:
-крыло клепанные нервюры из алюминиевого профиля(подсмотрел в фильме про пайпер) с зашитым алюминием до лонженона лобиком, обтяжка ткань на клею БФ.

- Лонжероны из тех же прямоугольных труб АД-31 и стенкой из дюралевого/АД-31 листа;дужки нервюр гнутые из квадратной трубы 12х12х1,со стоечками из уголков между дужками и связывающих нервюры с лонжеронами.Лобик клепается к нервюрам;обе кромки лобика отогнуты и клепаются к боковым граням трубчатых полок лонжерона.
Цитата:
Мотор РМЗ буран-тайга, Рысь.
Даже с Бураном энерговооруженность одноместного мотопланера будет более чем достаточной.
Цитата:
Главные требования к технике - простота изготовления и неубиваемость а летучесть не важна - машины учебные

Предложенная конструкция исключительно проста и имеет неплохое весовое совершенство,не гниет и при постройке не требует каких-то особых навыков.

Выбор материала обусловлен,во-первых,тем,что он наиболее доступен и профили АД31 всегда имеются в широком ассортименте;во-вторых,этот сплав не нуждается в покрытии и вечно будет стоять под атмосферными воздействиями;и,наконец,в-третьих - материал достаточно пластичен и не склонен к трещинообразованию.Сравнительно меньшая с дюралем прочность компенсируется тем,что в конструкции очень мало мест,где требуются именно максимальные допускаемые напряжения,а выбор сечений обусловлен обычно критическими напряжениями,при которых элементы конструкции теряют устойчивость.
      Так самолет,которым я сейчас занимаюсь (см.ветку Новый прожект Лапшина) имеет каркас именно из АД31 - и,например,для полок лонжерона крыла самолета весом 650 кг и эксплуатационной перегрузкой до 7g хватает трубы 40х20х2.
      Клепаная ферма хороша тем,что свойства материала в узлах не меняются в отличие от сварной фермы,где некачественный шов может привести к трещинам фактически на пустом месте без особых нагрузок.Вытяжные заклепки снижают требования к квалификации исполнителя,а их несколько увеличенное сравнительно с ударными,количество веса практически не добавляет.Кроме того,клепаться к замкнутому сечению (трубе)двухсторонними заклепками просто невозможно.
    О типоразмерах элементов можно говорить лишь на основе реальной конструкции:озвученное сечение дужек нервюр возможно лишь потому,что их гарантированно хватит,а меньшего сечения все равно не существует.
    Альтернативными сплавами являются 6061,доступный сортамент которого куда более ограничен,и 6082,который вроде бы есть,но реально приобрести нужные профили мне не удалось.

Лапшин Владимир Павлович
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Таки одно- или двухместный?
Тянущий или толкающий?
С какой СУ?
С каким шасси?
И чем собственно не устраивает Х-32 в ультралайтном исполнении, он, в общем-то, как парта и создавался?
Выкиньте кабину, оставьте носовой обтекатель, как раньше, верните ему 50-сильный Ротакс или РМЗ и учите на здоровье!
Достигнутый ресурс по курсантским посадкам - 12 тысяч, думаю, в СЛА-исполнении будет больше.
Если очень хочется - ну, допустим, закончился дюраль в России, а Дерипаска эмигрировал - можно и из АД его сделать. Для тех, кто не знает: силовая конструкция первых серий Бекаса - гнутая из листа с минимальным количеством швов. А сейчас продают готовые короба.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Если под пацанами вы имеете в виду детей, то постройка неотработанной конструкции - преступная авантюра. 
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Если под пацанами вы имеете в виду детей, то постройка неотработанной конструкции - преступная авантюра. 
Ну вот начинается! :mad:  Уважаемый iae ! Отнеситесь с уважением к просьбам топикстартера, я уверен и к Вам тоже будут с уважением относится! :IMHO

Ну ведь, человек попросил-же! ! !
Любителей поругаться и пофлудить прошу воздержаться и писать в личку. 
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ничего не начинается. Если человек не понимает всех рисков полётов, на неотработанной машине, необходимо предостеречь его. Особенно, если будут обучаться дети. Чтобы потом волоса на жопе не рвать. 
 
В варианте планера будет выглядеть примерно с такой посадкой чтобы убранный двигатель компенсировать по центровке.

И будет учтено следующее:
Rolandas писал(а) 13.08.10 :: 00:00:04:
Меры безопасности на моем планере:
-от удара головой легко деформируемая ручка управления,
-хорошая длиноходная амортизация шасси,
-амортизация сиденья пилота до 25 см,
-дуга безопасности,
 

Вложения

Ничего не начинается. Если человек не понимает всех рисков полётов, на неотработанной машине, необходимо предостеречь его. Особенно, если будут обучаться дети. Чтобы потом волоса на жопе не рвать.  
Спасибо за предостережение, приятно что беспокоитесь и предупреждаете.
Первый учлет в аппарат сядет не раньше чем будет получен ЕЭВС и исполнено куча взлетов-посадок ибо "посадка" себя перспектива безрадостная...
 
Сейчас в наличии чертежи Аффордаплана которые и планируется переработать.
Могу я попросить сообщество поправлять мои эскизы и помочь с расчетами прочности?

Думаю результат будет полезен не только мне но и многим авиастроителям с небольшими капиталами. ;)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Разумеется, за общественностью дело не станет. Только тут слишком много всего перемешано:
- ультралайтовское трубчатое крыло - с брошечным
- шасси с носовой - и с хвостовой опорой,
- кабина тандем - с рядной
- силовая сзади - с силовой спереди
- хвостовая балка - с хвостовой фермой
- пирамида основнго шасси - с рессорой.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Так, он же одноместный. В принципе, я полностью согласен с Лапшиным, особенно в части крыла. Профиль бы ещё понесущее. Определитесь с ТЗ!
 
Мне думается, что по любому изделию должен быть ведущий. Я сомневаюсь, что можно проделать большую работу по разработке и выпуску КД (несколько месяцев) с должным качеством не на договорных отношениях.
 
По ТЗ приглашаю всех заинтересованных:

Начало:
Двухместный учебный подкосный высокоплан с тянущей СУ,
-двигатель РМЗ-500(rotax 503  и выше),
-энергоемкое пирамидальное шасси с хвостовой опорой,
-плоский фюзеляж из квадратного профиля ад31,
-рамочное хвостовое оперение(так оно называется правильно?) из трубы ад 31 обтяжка ткань,
- двухлонжеронное крыло с зашивкой лобика листом до первого лонжерона, нервюры гнутые из квадратного профиля со стойками из уголка клепанные, обтяжка ткань, рулевые поверхности - флаппероны(пример бро11, stol 701-750) материал ад31,
-V образный подкос,
-посадка тандемная - пассажир(учлет) спереди в центре масс,
-сборка полностью на вытяжных заклепках и косынках.

В варианте планера посадка рядная с центральной РУС и консольными сиденьями-педалями.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Цифири надо! Цифири! По поводу рядного-думаю это пустая затея с тянущем. Хвост будет лёгким и двигатель придётся на крыло выводить... Тандем, думаю будет более оптимальным. Заклёпки понадобятся и стандартные полнотелые, на ответственные узлы-дети всё таки :IMHO Крыло можно и до 40% зашить, до лонжерона соответственно. Тогда и подкос один.
 
Вверх