Поисково-спасательный отряд Лиза Алерт.

LizaAlert

Вместе мы - сила!
Компания Билайн и отряд Лиза Алерт запустили горячую линию по поиску пропавших детей:

8-800-700-54-52

Звонок из любого региона - Бесплатно!

Друзья,
Вас приветствует поисково-спасательный отряд Лиза Алерт. Мы – незарегистрированная юридически организация добровольцев, которая с момента создания в октябре 2010 года занимается поисками пропавших детей на территории Москвы, Московской и сопредельных областей. Т.е. поиск детей – приоритетная задача, но по факту мы ищем всех пропавших людей.
С мая этого года мы провели около 40 поисков, большая часть которых проходила по случаям пропажи людей в лесу. Возрастной диапазон потеряшек – от 3 до 89 лет. И каждый раз, с той или иной степенью остроты необходимости возникала потребность в помощи с неба.
О вас мы узнали на последних поисках в Калужской области, попросили помощи и очень благодарны вам за ту оперативность и отзывчивость, с которой вы на нашу просьбу отреагировали. К сожалению, человек погиб. Мы не успели.
С июля бывало проходило 2-3 параллельных поиска, а с конца августа – начала сентября стали приходило 2-3 заявки в день, в выходные – 4-5. Иногда люди терялись в огромных лесных массивах. Чисто физически мы не могли отреагировать на все. С вашей помощью можно было бы попытаться спасти больше человеческих жизней.
Наш сайт – ЛизаАлерт - поиск людей на нем вы можете узнать о нашем отряде и подписаться на «красную ракету» http://lizaalert.org/smsme.asp, экстренное смс-оповещение о поисках. В этой теме мы тоже обязательно будем писать о них, отдельное спасибо администрации форума за предоставленную возможность.
Вместе мы – сила!
P.S. ПСО «Лиза Алерт» не принимает денежную помощь, не имеет расчетных счетов и виртуальных кошельков. Все поиски проводятся на добровольной основе при помощи личных вещей и оборудования членов отряда.
 
Последнее редактирование модератором:

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
Для Вашей специфики Вам бы больше подошли беспилотники.
Попробуйте разместить аналогичное сообщение на этом форуме http://forum.rcdesign.ru/f90/
Правда там специфическая регистрация, но при желании все решаемо.
Удачи в хорошем деле!
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Там упор на добровольцев а не на технику. Не дай бог будешь сам где нибудь на дереве висеть, будешь беспилотник ждать?

Короче, я записался.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Там упор на добровольцев а не на технику. Не дай бог будешь сам где нибудь на дереве висеть, будешь беспилотник ждать?

Короче, я записался.
Вот как бы еще понять, кто записался, а кто нет. Было бы гораздо проще координировать действия.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Мой вчерашний день начался со звонка с просьбой о помощи в поиске человека в Калужской обл. В течение часа нашел 3 борта с пилотами, готовыми вылететь на поиски с Северки, Недельного и Ватулино. Пообщавшись несколько раз с пилотами и командой, осуществляющей поиск, отметил несколько моментов, которые нужно решить для налаживания четкой организации действий в подобных ситуациях.

1. Должен быть координационный центр со стороны поисковой организации, подбирающий для пилотов всю необходимую информацию по:
- координатам района поиска
- идентификации потерявшихся - количество чел, пол, возраст, цвет и тип одежды
- наличию средств связи у потерявшихся
- средствам связи с руководителем/координатором поисковой группы

2. Районы поиска по возможности должны быть привязаны к действующим площадкам, чтобы не тратить время на поиск контактов и не гонять ВС с более дальних площадок. Запросы на проведение поиска возможно лучше передавать менеджерам/операторам площадок, чтобы они передавали их непосредственно пилотам, базирующимся на этих площадках. Обзванивать все площадки и пытаться узнать кто готов вылететь - большая потеря времени.

Погода. К сожалению, в отличии от большой авиации мы ограничены по погоде. В условиях обледенения, сильного ветра, низкой облачности и ночью, проводить поиск с воздуха средствами легкой авиации невозможно.

Зоны запрета/ограничения полетов. Координационный центр должен иметь авиационные карты районов, на которых отмечены запретные зоны, районы аэродромов и т.д. Использование воздушных судов для поиска в этих зонах должно быть предварительно согласовано или вообще мало реально и может закончится неприятными последствиями при попытках проведения полетов в этих местах.

Вопросов реально довольно много и нужно серьезно думать над кооперацией и логистикой взаимодействия. Я написал только очень черновые соображения по этой теме.

Как это организовано там, можно посмотреть тут: http://www.gocivilairpatrol.com/
 
T

t1960t

Из опыта работы в пожарной охране (сейчас я пенсионер МЧС) -- у них такой опыт есть. В течении минут с единой диспетчерской они к месту пожара вызывают и полицию, и скорую, и горгаз, и энергетиков, и ещё ряд служб (по моему 5-7 служб. сам лично по рации просил иногда, например: "Алтай, я 148-й, есть угроза взрыва, горгаз к месту вызова!"). На этот случай есть совместные инструкции, как действовать каждой из служб, кто кому подчиняется и т. д. Всё более-менее срабатывает. Правда это всё государственные структуры, как правило. Хотя есть инструкции взаимодействия например с горзеленхозом (если в районе нет воды -- просишь водовозки прислать, трактористами там всякими. если снегом занесло и т. д.). Надо идти разговаривать на уровне руководства МЧС региона, чтобы накрапать такую инструкцию. Структура, конечно, весьма консервативная, и может получиться в единицах регионов. Вот если придёт "бумага" из МЧС РФ, то мож и пошевелятся на местах.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Дим, у меня подобные вопросы возникали, но проведя часик на сайте и форуме "Лиза Алерт" большинство вопросов снялось.
У них фактически есть целая служба координаторов умудряющаяся организовать действия в очень не простых условиях и иногда с очень не подготовленными персанажами...
Если бы ты вчера пытался найти борта через руководителей Северки, Недельного и Ватулино, то даже к ночи никто никуда вылететь был бы не готов... ИМХО два раза.
Все, что действительно нужно это желание, наличие данных о готовых пилотах у координатора плюс авиационная карта и портативная радиостанция авиа диапазона в штабе на месте. С GPS ребята дружат получше чем некоторые из пилотов. Больше этим трем человекам никто и ничего не нужен. Ну может быть еще наблюдатель глазастый на борту. Для основных координаторов проведем не большой семинар на аэродроме и в воздухе и задачу они смогут ставить лучше любого РП.
А вообще в ангаре на Северке стоит Твин с тепловизором, телевизором и еще с кучей всякой хрени способной найти иголку в стоге сена...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
t1960t сказал(а):
Надо идти разговаривать на уровне руководства МЧС региона, чтобы накрапать такую инструкцию. Структура, конечно, весьма консервативная, и может получиться в единицах регионов. Вот если придёт "бумага" из МЧС РФ, то мож и пошевелятся на местах. 
Почитайте на досуге о поисках Саши Степанова http://lizaalert.org/forum/viewtopic.php?f=112&t=1053
Многие вопросы отпадут сами... Солдатики без связи, воды и компаса под руководством тех кто должен написать инструкцию.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
076 сказал(а):
А вообще в ангаре на Северке стоит Твин с тепловизором, телевизором и еще с кучей всякой хрени способной найти иголку в стоге сена...
Саш, я даже знаю что этот борт вчера вылететь не мог по не зависящей от владельцев причине + низкая нижняя кромка не дала бы использовать его возможности. Ему нужно ближе к 1000 метров, чтобы нормально картинку видеть.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Интересно, а есть ли какие-нибудь портативные тепловизоры, которые в случае полёта на поиски человека можно взять с собой?  Просто я с трудом представляю, как можно обнаружить человека в лесу с борта самолёта.  Это практически нереально, если этот человек не будет подавать каких-либо сигналов с земли.  А я как понимаю, у большинства потерявшихся людей с собой даже спичек нет...
 
Откуда
Москва
Есть. Порядка пары кг в виде ручной видеокамеры. Ставили подобный на небольшой БПЛА для мониторинга старых шахтных отвалов. Правда ценник так же не гуманный.
http://www.opgal.com/
 

mr_ia

Я люблю строить самолеты!
Vulkan сказал(а):
Интересно, а есть ли какие-нибудь портативные тепловизоры, которые в случае полёта на поиски человека можно взять с собой?  Просто я с трудом представляю, как можно обнаружить человека в лесу с борта самолёта.  Это практически нереально, если этот человек не будет подавать каких-либо сигналов с земли.  А я как понимаю, у большинства потерявшихся людей с собой даже спичек нет...
Да. У ПСО Лиза Алерт есть поисковый тепловизор.
Проводились исспытания с ним, например здесь ссылка и здесь.
Требует некоторого опыта использования.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Могу предоставить более устойчивую платформу для тепловизора в виде автожира. Дельта в этом отношении ограничена не только погодой, но и обзорностью.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
goodwin13 сказал(а):
Могу предоставить более устойчивую платформу для тепловизора в виде автожира. Дельта в этом отношении ограничена не только погодой, но и обзорностью.
Исчерпывающая информация...
 

Родион

WWW.AVRON.RU
Большая благодарность Сталевскому Андрею и Школину Алексею которые моментально отреагировали на просьбу оказать помошь в поиске пропавшей девушки.
Вертолёт R-44 командир Школин Алексей вылетел сразу после телефонного звонка, в район, где якобы в лесу видели похожую по описанию.
К сожалению поиски результата не дали.
Предложение оплатить полёт вызвало недоумение со стороны Сталевского Андрея - пришлось извиняться.
Девушка до сих пор в поиске.
Ещё раз спасибо безвоздмездную помошь и оперативность !
 

Вложения

LizaAlert

Вместе мы - сила!
admin сказал(а):
1. Должен быть координационный центр со стороны поисковой организации, подбирающий для пилотов всю необходимую информацию по:
- координатам района поиска
- идентификации потерявшихся - количество чел, пол, возраст, цвет и тип одежды
- наличию средств связи у потерявшихся
- средствам связи с руководителем/координатором поисковой группы
Координационный центр у нас есть. На каждом поиске работает информационный координатор, в первоочередную  задачу которого входит как раз оперативные прием-передача необходимой инфы, работает всегда в тесной связи с координатором поиска на месте.
С координатами района поиска сложнее, как правило, чтобы выделить какой-то сектор из охвата 180 градусов, координатору приходится прилично поработать на месте. Счастье, если есть свидетели места входа потеряшки в лес, как и если удается получить пеленг телефона. По всему остальному, приметы, наличие средств связи и прочее, основная инфа поступает в момент приема заявки.
Vulkan сказал(а):
Просто я с трудом представляю, как можно обнаружить человека в лесу с борта самолёта.  Это практически нереально, если этот человек не будет подавать каких-либо сигналов с земли. 
Лес - это действительно сложный вопрос, особенно густой, особенно летом. Но еще есть поля с травой в человеческий рост, если там лежать, поисковик может в шаге пройти и не заметить, а с воздуха видно хорошо, такой опыт есть.
076 сказал(а):
Для основных координаторов проведем не большой семинар на аэродроме и в воздухе и задачу они смогут ставить лучше любого РП.
А если еще провести совместную тренировку, то можно будет разработать и кооперацию, и логистику взаимодействия. Только вот грибов еще в лесах полно, так что, скорее всего, кооперацию и логистику будем вырабатывать в боевых условиях.
Очень рады вашему конструктивному и  предметному подходу!

ЗЫ. Если возникают какие-то проблемы с подпиской на красную ракету, сообщайте, добавим телефон вручную.
 
Вверх