MFI-9 Junior

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Технические параметры секретные?
Чем самолет так интересен среди массы других?

Кому немецкий не в напряг можете скачать Flugzeug Profile 4 - B[ch246]lkow Junior, Saab MFI-9, MFI-15 Safari, MFI-17 Supporter      40.94 MB
Информации не так много но все же достаточно  ;)
Из плюсов хорошие летные характеристики, простота конструкции (не сложнее 701), великолепнии обзор. Данныи самолет начинал как самоделка и бпоследствии выпускался сериино в Швеции и Германии, была даже военная версия.
http://www.boelkow-junior.de/

Propulsion      1 Piston Engine
Engine Model      Continental O-200-A
Engine Power      73 kW      98 hp

Speed      230 km/h      124 kts
  143 mph
Service Ceiling      4.300 m      14.108 ft
Range      1.000 km      540 NM
621 mi.

Empty Weight      380 kg      838 lbs
max. Takeoff Weight      630 kg      1.389 lbs

Wing Span      8,02 m      26,3 ft
Wing Area      9,4 m[ch178]      101 ft[ch178]
Length      5,79 m      19,0 ft
Height      1,98 m      6,5 ft

First Flight      10.10.1958
Production Status      out of production
Total Production      ca. 285

Data for (Version)      B[ch246]lkow Bo 208C Junior
Variants      MFI-9, Bo 208, MFI-9B Trainer, Biafra Baby
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На самом деле MFI-9 - превосходный пример как для подражания.так и для копирования:для Ворона (безотносительно к конструкции планера) именно этот самолет послужил,в некотором смысле,прототипом;схема почти среднеплана действительно обеспечивает уникальный обзор,труднодостижимый при использовании тянущего винта;силовая схема крыла с коротким подкосом является компромиссом между свободнонесущим крылом и подкосным,соединив в себе,на мой взгляд,достоинства обеих схем в бОльшей степени,нежели недостатки;остальной планер спроектирован весьма рационально,не имеет особых заморочек и вполне может быть воспроизведен в спартанских условиях самодельного авиастроения.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  все  хорошо,  но  меня  в  тупик  ставит  изготовление  остекления  на  подобные  самолеты.  Уж  больно  оснастка  дорого  выходит  да  и  пока  научишься  браку  будет  море,  а  стоят  они  дай  Боже.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да...не так страшен черт...Освоить технологию формования фонаря не так уж и сложно$d случае нежелания заниматься этим,можно поступить так же,как это было сделано на том же Вороне - выклеить (выстучать) одну лишь "шляпу",оставив остекление из разворачиваемых поверхностей.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Есть более простой самолет Pottier P130L.
Цельнодеревянный, простой как "ящик для посылки", небольшой, легкий.
Той же схемы.
По моему на него доступны чертежи.
Строительство:
http://pottier.osset.com/
 

Вложения

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Есть более простой самолет Pottier P130L.
Цельнодеревянный, простой как "ящик для посылки", небольшой, легкий.
Той же схемы.
По моему на него доступны чертежи.
Строительство:
http://pottier.osset.com/
Вообще есть еще Cygnet, но MFI вне конкуренции  :IMHO
Pottier имеет один крупныи недостаток, пару самолетов разрушились в воздухе, недостаточно прочное крыло. Есть описание где и что надо усиливать, но репутация подмочена. Я тоже на него запал и даже чертежи достал (они не обще доступны) но после передумал, слишком много негатива на него. Второи недостаток тип двигателя, нуждается в очень легком двигателе, в отличие от MFI которыи начинал на 75 сильном Континентале и потом довели до 200 сильнои версии для военного варианта!
   
 

Андрей Сердюков

Luciole MC3O n°291
Откуда
Новосибирск
Pottier имеет один крупныи недостаток, пару самолетов разрушились в воздухе, недостаточно прочное крыло. Есть описание где и что надо усиливать, но репутация подмочена.
Будьте любезны, изложите факты, а не голословные утверждения.  :mad:

Я тоже на него запал и даже чертежи достал (они не обще доступны)
Чертежи достаточно доступны...  ;) Просто никто не спрашивал  ;D
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Pottier имеет один крупныи недостаток, пару самолетов разрушились в воздухе, недостаточно прочное крыло. Есть описание где и что надо усиливать, но репутация подмочена.
Будьте любезны, изложите факты, а не голословные утверждения.  :mad:

Я тоже на него запал и даже чертежи достал (они не обще доступны)
Чертежи достаточно доступны...  ;) Просто никто не спрашивал  ;D
Ого, господин nmts появился, ну приветствую ;)
Насчет недостаточнои прочности не мои голословные утверждения а факты, у меня их достаточно...
Насчет чертежеи, я же не написал что они недоступны, я же достал, но не ОБЩЕ доступны, хотя в свое время были опубликованны в французком журнале аналог EAA.
 

Андрей Сердюков

Luciole MC3O n°291
Откуда
Новосибирск
Насчет недостаточнои прочности не мои голословные утверждения а факты, у меня их достаточно...
Но эти факты при вас... :(

Насчет чертежеи, я же не написал что они недоступны, я же достал, но не ОБЩЕ доступны, хотя в свое время были опубликованны в французком журнале аналог EAA.
У нас хоть и не французский журнал, а чертежи есть в библиотеке http://raf-avia.ru
 

Андрей Сердюков

Luciole MC3O n°291
Откуда
Новосибирск
Напоминаю, эта ветка про MFI-9...
Согласен. Но в приведённой вами ссылке нет ни слова о необходимых переделках. Попросите кого-нибудь правильно перевести/не истолковать сей документ.  ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  подобные  схемы  самолета  мне  нравятся.  Очень  хороший  обзор,  простое  крепление  крыла  и  стабилизатора,  что  согласитесь  очень    немаловажно  при  эксплуатации.  К  тому  же  простота  форм,  значит  можно  обойтись  без  лишних  изгибов  и  усилений.  Шасси  вот  кажись  слабовато  ,  опять  же  не  для  вне аэродромной  эксплуатации.  Мотор  относительно  разного  номинала  можно  ставить  ,  тоже  плюс.  Вот  посмотреть  бы  хотя  обзорные  чертежи  было  бы  не  плохо.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Напоминаю, эта ветка про MFI-9...
Согласен. Но в приведённой вами ссылке нет ни слова о необходимых переделках. Попросите кого-нибудь правильно перевести/не истолковать сей документ.  ;)
Там есть все, используите Google translate, а вообще слева достаточно ясно написанно 7 modifications de structure ;)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Вообще  подобные  схемы  самолета  мне  нравятся.  Очень  хороший  обзор,  простое  крепление  крыла  и  стабилизатора,  что  согласитесь  очень    немаловажно  при  эксплуатации.  К  тому  же  простота  форм,  значит  можно  обойтись  без  лишних  изгибов  и  усилений.  Шасси  вот  кажись  слабовато  ,  опять  же  не  для  вне аэродромной  эксплуатации.  Мотор  относительно  разного  номинала  можно  ставить  ,  тоже  плюс.  Вот  посмотреть  бы  хотя  обзорные  чертежи  было  бы  не  плохо.
В MFI похоже все на уровне, в том числе и шасси. Обзорных чертежеи к сожалению не нашел, только несколько фото. Но зато прочел все статьи и описания, в текстах много информации.
http://en.wikipedia.org/wiki/Malm%C3%B6_MFI-9
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Крылья для перевозки складываются.
И на поплавках есть версия:
http://lae.blogg.se/category/mfi.html

Вот восстановленныи военныи экземпляр
http://www.boelkow-junior.de/pix/N905bbBrochure.pdf

От моделистов информация
http://time.fh-augsburg.de/~erd/Modellflug/download/Junior.pdf
 
Вверх