Бензобак из алюминия: варить или паять?

ikono

Летающий строитель
В самолете Ульф-2 довольно сложная форма бензобака. Вариант клеить из стеклотекстолита отпадает из-за присутствия в современном бензине этанола. В описании сборки самолета предлагается сварка бака из АМг3 1,5 мм листа с помошью TIG на аргоне. Поскольку мой аппарат работает только на постоянном токе, а для алюмниня нужен переменный, я взял электродный сварочный на трансформаторе и подключил вместо источника тока в TIG-е. Вроде как-то варит, правда, шов получается нерегулярный, иногда имеются течи, при малейшей невнимательности - фатальный прогар листа. Часто края подплавляются отдельно и не хотят смачивать друг друга, хотя исходное расстояние между листами - вплотную и расплавленный алюминий блестит на обоик краях.

Не понравилось, пошел в ютубе искать альтернативы и нашел вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=ReUMFT-k5b0&feature=related

Вроде бы преимущества налицо:
1) не нужно сложное оборудование, при поломке вдали от дома нужен только припой, щетка и горелка
2) Исходная форма алюминиевых деталей остается неизменной, так что ошибки легко исправить
3) После пайки припой можно снова расплавить, так что легко ремонтировать и можно даже снова разобрать конструкцию.

Недостатков вроде не наблюдается, кроме может быть по цене слегка дороже, но аргон тоже неплохо стОит.

Кто-нибудь пробовал паять бак, если нет - почему все варят, а не паяют?
 

ikono

Летающий строитель
Это не факт, припой должен быть якобы еще прочнее алюминия, а разупрочнение при сварке - известный факт, в лучшем случае теряется 10-20 % прочности, обычно еще больше.
 

ikono

Летающий строитель
Следствие дало пока следующие результаты:
1) эти припои имеют температуру плавления 380 С и содержат цинк.
2) сплав цинка с алюминием образует эвтектику с температурой плавления 380 С (94% цинка)
http://aluminium.matter.org.uk/content/html/ger/default.asp?catid=79&pageid=-297682400
3) в дальнейших частях видео упоминается, что при недогреве припой кашицеобразный, что может соответствовать двухфазной зоне (ZnAl+Zn) на диаграмме в диапазоне 270-380С
 

ikono

Летающий строитель
Так. Следствие закончено с положительным результатом, результат выносится на суд. По порядку.
1) цинк взял от цинкового стаканчика батарейки
2) добавил 1/15 часть по массе сплава АМг3 и расплавил смесь в тигле из нержавейки.
3) расплав перемешал палочкой из нержавейки и отлил в деревянную форму.

Дальше все делал точно как на видео. Результат пайки эквивалентен увиденному на видео. Припой действительно прочнее алюминия. Спаял встык и после охлаждения гнул. Вот это гнется и наконец ломается алюминий, но не спай!

Прошу любить и жаловать.
 

Вложения

Паять алюминий это тоже самое, что клеить полиэтилен.
Тем более это бензобак! Сварка однозначно! :IMHO
 
На третьем снимке просто металл грязный. По технологии его надо готовить (травить или хотя бы почистить и обезводить спиртом).
 

mitja

Высота - залог здоровья
Откуда
Киев
Паять алюминий это тоже самое, что клеить полиэтилен.
Не пробовал, но мнение имеется, причем категорическое.
Игорь, за исследование зачет. В Киеве такой припой продают по 35 грн за 30 см проволочку. Если есть сомнения, я полагаю, будет верным путем изготовить и испытать давлением. Практика критерий истины.
 

ikono

Летающий строитель
На третьем снимке просто металл грязный. По технологии его надо готовить (травить или хотя бы почистить и обезводить спиртом).
Да. На этом месте просто газ в баллоне кончился :) В других местах при сварке все не так плохо, но все же...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Тут  на  форуме  в  торговле  парни  такие  шедевры  варят,  что  тема  эта  просто  становится  не  актуальной.
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Изготавливал топливные рампы для Jaguar XJS методом пайки припоем Harris 52. Использовал Д16АТ, АМГ и АМЦ. Очевидно, что сварить из таких материалов невозможно. Пайка дала превосходный результат. Найдите на даче старый советский алюминиевый чайник и попробуйте оторвать у него носик.... а ведь он припаян ;)
 

ikono

Летающий строитель
Изготавливал топливные рампы для Jaguar XJS методом пайки припоем Harris 52
Спасибо, это интересно. Здесь есть описание сплава Harris 52:
http://www.tintinkers.org/files/harris_solder_1.pdf
Вкратце: припой на основе цинка, используется как присадка при пайке горелкой а также TIG сварке. Теперь понятно, как TIGом варят шедевры ;)
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Варить аргоном можно на постоянном токе с обратной полярностью возмите электрод диаметром больше или подсоедините осцилятор к своему трансу.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@ ikono  Очень интересно что вы нарыли... Только почему АМГ используете для сплава с цинком? Может АМЦ и для сплава,и для бака логичней использовать? Может даже АМЦм ,он пластичней ?...
 
Вверх