YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 19
Самолёт Kolb Ultrastar. (Прочитано 243070 раз)
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2780
г. Химки, Московская обл.
Самолёт Kolb Ultrastar.
23.11.11 :: 19:19:56
 
Наткнулся на видео. Вроде 1984 год, а этого ультралайта я никогда ранее не видел. Вроде это самый первый Kolb. Кто что знает, расскажите. На просторах СНГ кто нибудь строил? Совсем недавно в свободном доступе появились подробные чертежи и мануал по постройке.
В связи с тем, что старое хранилище закрылось, а на других время ограничено, перезалил файлы по Кольбу в постоянное хранилище:
Чертежи - http://yadi.sk/d/6bZUIb-M0HHX
Мануал - http://yadi.sk/d/xOGcSkxk0HHZ
Фото - http://yadi.sk/d/Rno3-vfN0HHV



http://www.ultralightnews.com/antulbg/ultrastar_ultralight.htm
Наверх
« Крайняя редакция: 13.10.14 :: 13:04:50 от Pkk »  

Bennet-010F.jpg (197 KB | )
Bennet-010F.jpg
Bennet-011F.jpg (185 KB | )
Bennet-011F.jpg
Bennet-012F.jpg (187 KB | )
Bennet-012F.jpg
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2780
г. Химки, Московская обл.
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #1 - 23.11.11 :: 19:21:18
 
Еще...
Наверх
 

Bennet-018F.jpg (160 KB | )
Bennet-018F.jpg
fold4686.jpg (82 KB | )
fold4686.jpg
JKolb6.jpg (105 KB | )
JKolb6.jpg
IP записан
 
wingmax
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #2 - 23.11.11 :: 19:36:48
 
Очень интересный аппарат. Хотелось бы узнать  отзывы профи.  Интересна статистика по данному типу.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5078
Татарстан
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #3 - 23.11.11 :: 19:43:30
 
наконец подробные фотки про него появились
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5078
Татарстан
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #4 - 23.11.11 :: 19:44:29
 
marcons писал(а) 23.11.11 :: 19:19:56:
Совсем недавно в свободном доступе появились подробные чертежи и мануал по постройке.
Где? кинь ссылку?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Kolb Ultrastar
Ответ #5 - 23.11.11 :: 19:49:02
 
marcons писал(а) 23.11.11 :: 19:19:56:
Наткнулся на видео. Вроде 1984 год, а этого ультралайта я никогда ранее не видел. Вроде это самый первый Kolb. Кто что знает, расскажите. На просторах СНГ кто нибудь строил? Совсем недавно в свободном доступе появились подробные чертежи и мануал по постройке.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1307258279

Чуть чуть из потрошков:
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #6 - 24.11.11 :: 04:07:10
 
Настоящий  самолет  для  партизана.  Вот  бы  чертежики  глянуть ,  если  есть  или  просто  схему  и  ттд.
Наверх
 
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2780
г. Химки, Московская обл.
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #7 - 24.11.11 :: 05:40:19
 


Вся эта информация взята с YahooGroup посвященной этому аппарату - http://groups.yahoo.com/group/KolbUltrastar/
Подписываетесь, дожидаетесь благословления админа и качаете из раздела File. Чертежи там выложены в двух экземплярах, разницы пока не заметил.
Еще там много инфы по двигателю, но в силу его экзотичности качать не стал.

P.S. Не важно поиск работает на форуме. Прежде чем создать тему ничего не нашел, а оказывается уже есть. Извиняйте. Печаль
Цитата:

Наверх
« Крайняя редакция: 25.07.12 :: 18:42:14 от Administrator »  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #8 - 24.11.11 :: 11:25:45
 
Огромное  спасибо    marcons.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rapid
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 216
Москва
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #9 - 24.11.11 :: 13:26:55
 
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #10 - 24.11.11 :: 16:56:26
 
Ну,  арговцы  налетай,  машина  очень  не  плохо  сконструирована  и  доступна  в  изготовлении.  Она  с  небольшим  мотором  и  такие  чудеса  творит.  Конечно  это и высокий  профессионализм  пилота  ,  но  всмотритесь - проще  уж  металлический  самолет  и  не  сделать  на  мой  взгляд.
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Kolb Ultrastar
Ответ #11 - 24.11.11 :: 17:21:43
 
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5526
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #12 - 24.11.11 :: 18:11:30
 
wingmax писал(а) 23.11.11 :: 19:36:48:
Интересна статистика по данному типу.


Колб испытывал этот самолетик на реальное разрушение в воздухе. Смогли сломать только на перегрузке в 9 G да и то  весь аппрат остался целым, только левое крыло сложилось вдоль фюзеляжа. Сели на парашюте. Вот кусочек из той статьи об испытаниях:

ULTRASTAR FLIGHT-TESTED TO DESTRUCTION
by Dennis Souder (EAA 158784, UL 23) Kolb Company, Inc.
R.D. 3, Box 38 Phoenixville, PA 19460

...At this point, we felt that the UltraStar had been proven to be as strong as anything in its class would ever be required to be. However, I (I'll take the blame for this one) still felt that there remained more unproven strength. One more full power dive to 95 mph and an abrupt and sustained pull-out resulted in structural failure of the left wing; the drag strut failed and the wing folded back alongside the fuselage -the airplane had finally been pushed too far.
The parachute was deployed and plane and pilot were brought down safely. A very gentle landing in a tree resulted in minimal additional damage to the airplane. The only in-flight damage to the UltraStar was the left wing which had remained neatly in its folded position during the descent into the tree. The G-meters registered 9% G's during the chute deployment. (The actual G-load was probably 13 to 14 because the airplane was pitched nose down at about a 45 degree angle during the opening of the chute, and the G-meter would measure only that component of the force perpendicular to the longitudinallateral
plane of the airplane.) This additional load provided
additional confirmation of the strength of the various
components in the airplane such as the motor and seat mounts, etc.
The failure showed the weakest link in the chain (and there is always a weakest link) to be the drag strut. In the last extreme high G maneuver it appears that the wing rib in the area of the center of the drag strut deformed slightly, enough to push the drag strut out of column, which resulted in a buckling of the drag strut. This member can be reinforced to help keep the strut in column and make the wing even stronger. The main spars should easily be good for 7 G's. But the UltraStar is already much stronger than it needs to be. ...
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #13 - 24.11.11 :: 19:05:49
 
Охотно  верится.  Я  внимательно  просмотрел  схему  и  изготовление,  продумано  все  на  совесть  и  при  грамотном  подходе  в  изготовлении  будет  очень  живая  машина  для  полетов  в  свое  удовольствие.
Наверх
 
 
IP записан
 
U_Sergio
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 90
г. Видное, Москва
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #14 - 24.11.11 :: 20:43:35
 
Складывание крыла и оперения.
http://www.youtube.com/watch?v=GMdPk6KjHDM
Сложенный аппарат худой, как велосипед, в ином гараже поместится вместе с автомобилем.
Именно Ultrastar интересен для самодельщика, он вполне себе летал на 277 Rotax, то есть 26 л.с.    По соображениям - мечта парамоториста. Должна подойти парапланерная силовая установка, совершенно без переделок - Занзоттера, JPX-25, Симонини и другие.  И диаметр винта - парапланерный, 50 дюймов - (винты диаметром 125 см)
Трубы как бы существуют ф115х3, тяжелые, их бы засверлить-облегчить если терпения хватит...

Наверх
 
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2299
Планета Земля
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #15 - 24.11.11 :: 21:10:06
 
@
marcons
Спасибо огромное за чертежи и мануал!
Наверх
 

Рожденные ползать! Расползайтесь, я взлетаю!!!
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #16 - 24.11.11 :: 21:16:40
 
А какая основная труба на консоли использована? Диаметр и стенка?
Наверх
 
 
IP записан
 
U_Sergio
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 90
г. Видное, Москва
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #17 - 24.11.11 :: 21:43:02
 
Из мануала:  В конструкции Ультрастара используется три пятидюймовых трубы, длиной 14 футов для фюзеляжа и две трубы длиной по 11 футов в качестве лонжеронов крыла.
Итого: алюминий 6063 диаметром 5 дюймов - 127мм, толщиной (не найду сейчас, но помню, что около 1.2мм).
Длина, по-нашему - 4267мм балка и по 3353 на лонжероны.



P S     Вот Иван-Юра делает MW-6 используя в такой же схеме крыла трубу 90х2.  Но такой трубы сейчас нет. Надо кооперироваться и заказывать.   Раньше труба была в Гефест-металле. Может ступинская, не уверен. Одна такая у меня есть, но я никому не отдам.  Круглые глаза

З Ы Ы   Пригляделся, видно плохо на чертеже, но, по всей видимости толщина труб 0.050 дюйма, то есть 1.27мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5078
Татарстан
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #18 - 25.11.11 :: 06:28:10
 
marcons писал(а) 24.11.11 :: 05:40:19:
Скачал и выложил в свое хранилище в виде архивов:
Чертежи - http://yadi.sk/d/6bZUIb-M0HHX
Мануал - http://yadi.sk/d/xOGcSkxk0HHZ
Фото - http://yadi.sk/d/Rno3-vfN0HHV

Благадарю
Наверх
« Крайняя редакция: 28.04.13 :: 05:25:44 от marcons »  

Суважением Наиль
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #19 - 25.11.11 :: 06:34:29
 
Особенный  и  не сомненый  интерес  конечно  будет  представлять  и  двухместный  Колб  с  авиаконверсией  практически  любого  из  оппозитов  обсуждаемых  на  этом  форуме  типа  Субару  71,  81 и  даже  EJ-18,  20.  С  фольксом  то  уже  летает.  Ну,  очень  заметный  самолет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #20 - 25.11.11 :: 09:52:12
 
U_Sergio писал(а) 24.11.11 :: 21:43:02:
Вот Иван-Юра делает MW-6 используя в такой же схеме крыла трубу 90х2.  Но такой трубы сейчас нет. Надо кооперироваться и заказывать.   Раньше труба была в Гефест-металле. Может ступинская, не уверен. Одна такая у меня есть, но я никому не отдам

Ну допустим у меня 100х2  6 метровых в достаточном числе.  Улыбка Даже мешаются  Смех. Д16т по моему разумению может быть не хуже, надо считать.
Правда всегда все легко и просто, пока не начнешь делать. Потом всегда начинают сложности вылезать.
Вот мне не совсем понятно, какой мотор реально туда можно притулить.  Нерешительный
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2997
За Уралом
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #21 - 25.11.11 :: 11:17:44
 

Хboct писал(а) 25.11.11 :: 09:52:12:
Вот мне не совсем понятно, какой мотор реально туда можно притулить


Так есть же половинка Тайги... РМЗ-250  24л.с.  Подмигивание
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Kolb Ultrastar
Ответ #22 - 25.11.11 :: 11:30:15
 
Хboct писал(а) 25.11.11 :: 09:52:12:
Д16т по моему разумению может быть не хуже, надо считать.

6063 хуже д16т, на уровне АД31т
Наверх
 
 
IP записан
 
U_Sergio
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 90
г. Видное, Москва
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #23 - 25.11.11 :: 13:41:09
 
Хboct писал(а) 25.11.11 :: 09:52:12:
Вот мне не совсем понятно, какой мотор реально туда можно притулить.


With the advent of better engines the Ultrastar moved to a single Cuyuna 430 engine producing 35 hp (26 kW).[1]
Вот здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Cuyuna_430
Сухой вес 29 кг, мощность 30-35 л.с.

Парамоторный 1-цилиндровый 2Т, 200-300 кубов. В идеале наверно это будет Симонини Эво - это из двигателей, которые уже тут - за рубли. 
http://www.skyrunner.ru/catalog.php?ids=49

Возможно подойдет Рысь - 432.
За  Буран и Тайгу не решусь ничего сказать, наверно они будут тяжеловаты, и  диаметр винта ограничен в 127см.

Два слова в личку напишу.





Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Kolb Ultrastar
Ответ #24 - 25.11.11 :: 14:42:46
 
Конструкция крыла и оперения более подробно
http://www.youtube.com/watch?v=rQXviexucHo&feature=related
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #25 - 25.11.11 :: 15:12:02
 
U_Sergio писал(а) 25.11.11 :: 13:41:09:
Возможно подойдет Рысь - 432.
За  Буран и Тайгу не решусь ничего сказать, наверно они будут тяжеловаты, и  диаметр винта ограничен в 127см. 

Парамоторные, лично у меня доверия особого не вызывают. Уж больно они высокооборотистые, для получения заявленной мощности. Может быть я ошибаюсь, но хочется поболее объемчик пристроить.
Тайга с Бураном действительно тяжелее разумного на добрый десяток килограмм. Возможно есть хоть какой либо смысл притулить Тайгу без редуктора с подобным винтом и не крутить его на полную. Но лишние кг сзади пилота начинают как правило тянут за собой дополнительную массу конструкции везде. Тот же Буран на Коршуне был совсем без редуктора при метровом винте  или немного большем на Беркуте. Сказать, что динамика разгона была хорошей я не могу.  Озадачен
Остаются моторчики на 440 кубиков от снегоходов и R-447. Все это с редуктором рассчитано на винты под 1600мм. Какой же у него редуктор ставился под винт 1270 мм ???
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #26 - 25.11.11 :: 16:05:33
 
О  моторе.  Мне  сдается  ,  что  в  зависимости  от  целей  этой  машины  нужно  и  устанавливать  мотор.    Порамоторы  думаю  пойдут  с  одним  пилотом  и  для простых  прогулочных  полетов,  а  вот  на  2-х  местную  машину  ,  увеличив  несколько  его  площадь  пойдет  и  четырехтактник  .  Мотор  в  центре  тяжести  почти  так,  что  особо  заморачиваться  с  весом  мотора  не  стоит  ,  ну  может  где  то  подвинуть  аккумулятор.
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #27 - 25.11.11 :: 16:25:34
 
@
fan444

Попробуйте внимательно прочитать название ветки Улыбка
Kolb Ultrastar - это одноместный с балкой вверху.
О нем и речь.  IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5078
Татарстан
Пол: male
Re: Kolb Ultrastar
Ответ #28 - 25.11.11 :: 16:42:11
 
Цитата:
Конструкция крыла и оперения более подробно
http://www.youtube.com/watch?v=rQXviexucHo&feature=related

Конечно каждому своё, мне так этот самолетик видится с деревянным классическим крылом, потому что из дерева легче самодельщику сделать крыло с культурой веса , хотябы по тому, что рейку можно сделать того сечения которое нужно по прочности а трубки какие найдёш, а фюзеляж сделать по чертежам, там ничего не добавить и не убавить всё оптимально
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Kolb Ultrastar
Ответ #29 - 25.11.11 :: 17:36:04
 
hasan писал(а) 25.11.11 :: 16:42:11:
Конечно каждому своё, мне так этот самолетик видится с деревянным классическим крылом, потому что из дерева легче самодельщику сделать крыло с культурой веса , хотябы по тому, что рейку можно сделать того сечения которое нужно по прочности а трубки какие найдёш, а фюзеляж сделать по чертежам, там ничего не добавить и не убавить всё оптимально 

Все верно. Но с металлом легче работать, труба-уже готовый лонжерон, отрезал, дырки просверил, приклепал элементы вытяжными. Тоже самое с нервюрами и остальным. А для дерева-отбирать, обрабатывать, шкурить, приклеивать, делать стапеля, примочки всякие... Но с дерева в 2-3 дешевле, даже с учетом стоимости 1мм фанеры.

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 19