YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 16
Автожир тянущей схемы "Мишка" (Прочитано 149921 раз)
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Автожир тянущей схемы "Мишка"
27.11.11 :: 12:39:18
 
Всем Доброго времени суток.
Для нас произошло знаменательное событие.
Двухместный автожир тянущей схемы, спроектированный и изготовленный мною и Михаилом Киселевым , 13 сентября 2011 года поднялся в небо. Пилотировал его Вадим Александров из Твери.
Этому событию в немалой мере способствовало трудолюбие и мечта о полете его нового хозяина Михаила.
Огромное им всем спасибо.
Самонадеянно полагая, что эта информация будет интересна, планирую в этой теме рассказать о наших задумках реализованных в конструкции, поделиться фото и ответить на ваши вопросы.
С уважением,
Сутормин Евгений.

Наверх
 

W_0003.jpg (148 KB | )
W_0003.jpg
W_0002.jpg (72 KB | )
W_0002.jpg
W_0001.jpg (67 KB | )
W_0001.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лапы, крылья, главное ...<br>

Сообщений: 5751
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #1 - 27.11.11 :: 12:43:41
 
Наконец то! Ура-а-а!  IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
odissei
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь строить-начинай сегодня!

Сообщений: 674
нижний новгород
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #2 - 27.11.11 :: 12:56:35
 
Мои поздравления!!!Побольше бы таких объявлений!
Наверх
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #3 - 27.11.11 :: 12:57:27
 
Спасибо.

Ну, начну по порядку.
История началась в теперь уже далеком 2001 году, когда я и мой друг Михаил Киселев впервые познакомились с таким ЛА как автожир. Это был американский «Dominator-II» привезенный Сашей Ваньковым и облетанный Димой Ракитским.
Впечатления – очень маневренный, на удивление отсутствуют вибрации, не очень чувствителен к болтанке и к сильному ветру. Под впечатлением первых полетов на нем и была мною написана первая статья (АОН №1/2002), посвященная автожирам.
Все бы ничего. Ну – полетали и забыли. Ан, нет - зацепило.
Первый разговор завел Миша,- А не сделать ли что-то подобное – ведь несложно?
Я, конечно, сопротивлялся...с полчаса.
В общем, отложили в сторону проект двухместного самолета-«тряпкоплана» с ДУ ЕА-71, хотя ДУ был готов, детали самолета потихоньку делались. И окунулись в изучение новой темы. Рассчитывая, что не надолго. Как же мы ошибались.
На фото:
Наше знакомство с Доминатором.

 
Наверх
 

dom_r01.jpg (71 KB | )
dom_r01.jpg
dom_r04.jpg (57 KB | )
dom_r04.jpg
dom_r02.jpg (129 KB | )
dom_r02.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #4 - 27.11.11 :: 12:58:41
 
До кучи:
Фото -
Ду Субару ЕА-71 для "тряпкоплана".
Модель так и не родившегося "тряпкоплана".
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #5 - 27.11.11 :: 13:14:52
 
С изучением данного вопроса и анализом действительности мы пришли к выводу, что открытый кузнечикоподобный толкающий аппарат – не для наших суровых Российских условий.
Мы уже знали про тенденции к перевороту низкопрофильных автожиров.
Познакомившись со статьями Ron Herron'а про его путь к «LittleWing» , согласились с изложенными там мыслями.
Наше ТЗ выглядело примерно так.
Автожир должен иметь :
– просторную закрытую и отапливаемую кабину;
– удобный вход и выход из кабины;
– хороший обзор из кабины;
– возможность складывания пилона несущего винта;
– малый вес конструкции, что обусловлено низким аэродинамическим качеством и отсутствием мощного и легкого мотора;
должен быть:
– двухместным;
– устойчивым на всех режимах и не бояться кувырка;
– простым конструктивно и, желательно, симпатичным;
не должен иметь:
– проблем с диаметром пропеллера и охлаждением мотора;
– вибраций от несущего винта на фюзеляже и ручках управления.
В конструкции несущей системы автожира планировалось максимально использовать готовые агрегаты и комплектующие, чтобы не было потребности в проведении специальной НИР.
Части этих требований отвечали толкающие автожиры, но не всем. И почти по всем параметрам подходила конструкция "трактора"
Вот первые наброски "от руки".

Наверх
 

Nabrosok.jpg (193 KB | )
Nabrosok.jpg
Nabrosok2.jpg (95 KB | )
Nabrosok2.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #6 - 27.11.11 :: 13:20:44
 
Повторюсь.
С нашей точки зрения,  использование тянущей схемы позволяет автожиру безопасно летать, не боясь кувырка, не волноваться об охлаждении двигателя, а также использовать закрытую кабину, не создавая проблем с путевой устойчивостью. «Бонусом» является простота организации отопления и вентиляции кабины. Применение конструкции фюзеляжа в виде жесткой пространственной фермы и расположение двигателя спереди также обеспечивают пассивную безопасность экипажа в нештатной ситуации при встрече с препятствиями.
По ма-аленьким картиночкам изучали конструкцию «LittleWing».
Вот только окончательно решено было разместить экипаж «бок-о-бок». Конечно, размещение экипажа тандемом позволяет снизить вес конструкции фюзеляжа и уменьшить мидель аппарата, но при этом в полете без пассажира для обеспечения требуемой центровки пилот должен находиться сзади и, как следствие, у него плохой обзор. 

Наверх
 

27102011382.jpg (144 KB | )
27102011382.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #7 - 27.11.11 :: 13:26:13
 
Как водится, много спорили, рисовали.
Варианты по порядку:
Наверх
 

08_2.JPG (129 KB | )
08_2.JPG
06_022.JPG (64 KB | )
06_022.JPG
09_2.JPG (91 KB | )
09_2.JPG

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #8 - 27.11.11 :: 13:27:28
 
Варианты, варианты....
Наверх
 

02_034.JPG (96 KB | )
02_034.JPG
03_023.JPG (64 KB | )
03_023.JPG
07_011.JPG (108 KB | )
07_011.JPG

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #9 - 27.11.11 :: 13:50:47
 
К слову сказать,мы поступили как во взрослом современном КБ.  Подмигивание
Не дожидаясь полного комплекта чертежей приступили к изготовлению опытного образца.
Темпы сборки по месту превышали темпы черчения узлов.
Поэтому предупреждаю сразу - подробных чертежей нет и не планировалось.
Хотя от общей концепции не отклонялись.
На автожир из документации есть только общие виды.
Летающий образец.
И много фото.
Все самые красивые фото - Дениса Дианова.
Спасибо ему большое.
Наверх
 

S_004.gif (118 KB | )
S_004.gif
S_001.gif (112 KB | )
S_001.gif

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #10 - 27.11.11 :: 13:51:21
 
Ну еще пару...
Наверх
 

S_002.gif (127 KB | )
S_002.gif
S_003.gif (74 KB | )
S_003.gif

Мягких посадок!
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2385
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #11 - 27.11.11 :: 14:01:11
 
Красавец Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
vladislav opel
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю автожир и полет ротора

Сообщений: 4244
г.Сочи
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #12 - 27.11.11 :: 14:13:03
 
Здорово ,  труды оправданы .
Наверх
 

с уважением ...Vladislav!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #13 - 27.11.11 :: 14:16:19
 
Начну описание конструкции.
Как вы заметили, автожир «Мишка» выполнен по тянущей схеме.  Подмигивание
Фюзеляж - ферменный сварной из тонкостенных стальных труб. Обтянут перкалью на эмалите.
Это была наша первая работа с такой конструкцией.
Изучали чертежи фермы Пайпера, ездили для обмена опытом к ребятам в Иваново.
Шовные сварные трубы были куплены на Филевском трубном заводе, бесшовные - на Карачаровской металлобазе.
Материал труб сталь 08пс, ст.3, сталь 20.
Сечения труб - 10х0,8; 12х1; 14х1; 16х1; 18х0,8; 20х1мм.
Стапель собрали из нескольких листов фанеры.




Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
Musician
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 11
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #14 - 27.11.11 :: 14:21:01
 
Мои поздравления!!! Аппарат впечатляет! Очень довольный
Наверх
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #15 - 27.11.11 :: 14:27:33
 
Долго боролись с центровкой.
Хотелось поместить экипаж в цм. Но столкнулись с проблемой.
С одной стороны получался конструктивно легкая хвостовая част фюзеляжа. С другой - расположение двигателя определялось размерами кабины и расстоянием до педалей. Пришлось из условий центровки двигатель максимально вдвинут в салон. Это, к сожалению, усложнило конструкцию противопожарной перегородки - она стала ступенчатой и ухудшило доступ к маслобаку.
Одновременно разместили аккумулятор в хвосте.

Наверх
 

a29.jpg (104 KB | )
a29.jpg
15_080.jpg (111 KB | )
15_080.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #16 - 27.11.11 :: 14:31:38
 
Мотораму выполнили как  одно целое с основной фермой.
К этому моменту "нарисовался" двигатель Ротакс 912 80 лс.
Маловато конечно, но все лучше ЕА-71.
Поэтому сразу делали под 912.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #17 - 27.11.11 :: 14:35:21
 
Бензобаки сделали из двух алюминиевых канистр по 20 л. расположили их за спиной пилотов.
Заправочная горловина одна, расположена справа.
Слева на месте горловины поместили датчик топлива от ВАЗ.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JakBil
Экс-Участник


Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #18 - 27.11.11 :: 14:58:17
 
Молодцы, Я сам все время склонялся к "Тракторам", а теперь точно знаю что это то, что лично мне надо.

Побольше информации и как можно подробнее. Из=за проблем с доступом на форум, возможно больше будем только читать, так как спросить что то возможно не всегда и получится.

Заранее благодарен за все Ваши будущие сообщения.
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #19 - 27.11.11 :: 15:11:49
 
Спасибо на добром слове.
Вес фермы около 30 кг.
Многовато, конечно, хотелось бы поменьше.
Но цена вопроса смешная. 30 кг труб по 30 руб/пог.м. - 900 рублей материал фермы! (Цены того времени)
И почти без отходов. Класс!
Продольные стрингера под обшивку сделали из прямоугольного профиля 10х15х1 Ад31Т.
Наверх
 

Image-08.jpg (170 KB | )
Image-08.jpg
Image-11.jpg (191 KB | )
Image-11.jpg
Image-04.jpg (168 KB | )
Image-04.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #20 - 27.11.11 :: 15:14:42
 
Кабина – достаточно просторная, имеет посадку экипажа «бок-о-бок». В ней нормально помещаются два человека ростом 1,8 м. Локтями сильно не толкаются.
Спинки сидений можно переставлять под рост пилота.
Лобовое стекло - гнутое из поликарбоната.
Каркас дверей сварен из тонкостенных стальных труб. По контуру для лучшего прилегания, имеется резиновый профиль.
Остекление двери выпуклое, выполнено из оргстекла.
Двери при открывании поднимаются вверх. Подъем и фиксация двери в поднятом и опущенном положении обеспечивается газовым амортизатором.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #21 - 27.11.11 :: 15:19:23
 
Крышу кабины выклеили из стеклоткани по примитивному болвану, сделанному из ДВП и пенопласта.
Каркас спинки сидений - рамка из стальной трубы и стеклопластиковая спинка - по месту.
Наверх
 

a01_001.jpg (195 KB | )
a01_001.jpg
DSCN4880.jpg (173 KB | )
DSCN4880.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #22 - 27.11.11 :: 15:29:20
 
Управление – обычное, состоит из педалей и ручек управления.
Педали качающиеся, стандартной для легких ЛА конструкции, нерегулируемые.
Пост управления – центральный, расходящийся на две ручки.
На левой ручке управления расположены рычаг тормозов и рычаг привода раскрутки.
РУД - внизу слева от каждого сидения.
Между сидениями находится вороток управления изменением угла установки стабилизатора.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #23 - 27.11.11 :: 15:41:58
 
Управление рулями направления и хвостовым колесом тросовое.
От общей качалки в фюзеляже идут жесткие тяги к рулям направления.
Наверх
 

32_031.jpg (127 KB | )
32_031.jpg
15052011232.jpg (113 KB | )
15052011232.jpg
a43.jpg (132 KB | )
a43.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #24 - 27.11.11 :: 15:46:43
 
Качалка РН и РУДы.
Наверх
 

15052011233.jpg (125 KB | )
15052011233.jpg
15052011243.jpg (154 KB | )
15052011243.jpg
15052011239.jpg (136 KB | )
15052011239.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #25 - 27.11.11 :: 15:53:50
 
Слева на приборной панели располагается необходимый комплект приборов.
Главный прибор - тахометр оборотов ротора.
Изготовлен из тахометра ВАЗ 2106.
По нашему убеждению, тахометр должен быть стрелочным и показывать качественную оценку.
Не даром слово ОбОрОты призывает к применению круглого прибора. Подмигивание
Это не моя мысль, а знакомого летчика-инструктора.
Я с ним согласен.
Наверх
 

15052011225.jpg (159 KB | )
15052011225.jpg
15052011245.jpg (149 KB | )
15052011245.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #26 - 27.11.11 :: 16:06:02
 
Управление головкой ротора жесткими тягами.
Каждая тяга делится на две части верхнюю и нижнюю, соединенные через упругий демпфер на промежуточной качалке.
Конструкция демпфера предельно простая.
Промежуточная качалка имеет горизонтальный шарнир, куда запрессован сайлентблок.
Тяги управления подходят к качалке с двух сторон сайлентблока и соединяются одним болтом.
Наконечники тяг - шарнирные головки.
Болт качается в сайлентблоке.
Образуется упругая безлюфтовая связь между нижней и верхней частью тяги управления.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #27 - 27.11.11 :: 16:09:19
 
Каждая тяга оснащена электротриммером. Управление триммерами расположено на приборной панели.
Наверх
 

15052011221.jpg (135 KB | )
15052011221.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
Zlinov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 622
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #28 - 27.11.11 :: 16:19:31
 
Интерестно, а как у него управляемость? Наверное от классического самолёта не сильно отличаться должна?
Винт впереди, тянуший. Направление я так понимаю идёт через хвостовой руль направления. Он(руль направления) педалями управляется?
Мне кажется, что хоть по виду эта техника не такая футуристическая как АЖ толкающей схеммы, но надёжная должна получиться просто пипец Круглые глаза
Меня ещё идея одна посетила Очень довольный, не сочтите за дурость Смех
А если на АЖ типа "трактор" поставить крылья, но складывающиеся или выдвигающиеся, при отказе, разрушении ротора, смог-бы такой АЖ продолжить полёт или хотя-бы приземлиться.
Вам доработать форму, конструкцию,кабину и техника будет очень достойная.
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1502
Москва
Пол: male
Re: Автожир тянущей схемы "Мишка"
Ответ #29 - 27.11.11 :: 16:30:23
 
Вадиму Александрову - нравится.
Говорит - все как на обычном самолете с хвостовой опорой.
Да и в кабине тепло. Подмигивание
А крылья на АЖ ставили и ставят. Они позволяют уменьшить расход топлива на крейсере.
Но я считаю - это лишнее. Чем проще - тем надежнее.
При разрушении ротора, лучше БПС использовать. IMHO
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 16