Фотосъемка с воздуха

bookish

Я люблю строить самолеты!
Скажите пожалуйста, а надо ли приобретать какое-либо разрешение на фотосъемку с воздуха (исторические памятники, к примеру)? Есть ли официальные документы, это регламентирующие?
Спасибо заранее.
 

limpopo1960

Первым делом ,увы,самолеты.
лицензия ФСБ местного.допуск по форме3.спецкомната для временного хранения секретных материалов либо договор на хранение с предприятием , оказывающим услуги по хранению. отснятый материал сдается на осмотр ФСБ для присвоения соответствующего грифа.
 
Откуда
Москва
Скажите пожалуйста, а надо ли приобретать какое-либо разрешение на фотосъемку с воздуха (исторические памятники, к примеру)? Есть ли официальные документы, это регламентирующие?
Спасибо заранее.
Съемка земной поверхности под прямым углом, особенно с привязкой к координатам, а если еще и с высокой точностью - действительно требует лицензирования и маркировки оборудования в органах. Или под крышей конторы, которая подобную лицензию уже имеет.
А художественная, панорамная или любая иная съемка, если это конечно не секретные объекты,  как бы уже побоку.
 

Makarena V2.0

Я люблю самолеты и женщин
@ bookish, а нужны разрешения для фотосъемки из окна этажа с 15-го, к примеру?
 

EVA

Откуда
Жуковский
В плане поддержания интриги: для фотосъемки с 15 этажа "стукачи" и папарацци разрешений не спрашивают, а "следаки" и детективы имеют лицензии на вмешательство в частную жизнь граждан. Только всем им не до лирики или картографии - служба с бизнесом и ничего личного.
А вот вопрос, можно ли считать фотосьемку с использованием ЕЭВС авиаработой? Посадил журналиста на борт с фотолейкой, или оператора при съемке художественного фильма, или те же поисковые работы...
Или чем отличаются авиаработы от авиаулуг?
 
приобретать какое-либо разрешение на фотосъемку с воздуха
-- аэрофотосъемка как коммерческая услуга (т.е. осуществляемая с целью коммерческого использования отснятого материала) - лицензируемый вид деятельности. Если склероз не врет - лицензия эта выдается росгеодезией только зарегистрированным авиакомпаниям.
 

EVA

Откуда
Жуковский
Лицензия на аэрофотосъемку выдают не только авиакомпаниям.
Специализированным частным и государственным организациям, не имеющим своей авиатехники, тоже выдают такие лицензии.
Здесь важна не сама съемка, а обработка отснятого материала, макетирование, масштабирование и привязка координат, получение готовых планшетов. Все делается на компьютере или на монтажном столе (при работе с негативами).
 
S

sun

Интересно, когда амеры гугловские спутники запускали, испрашивали разрешение на съемку у всего мира?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Интересно, когда амеры гугловские спутники запускали, испрашивали разрешение на съемку у всего мира?
А наши рассейские спутники-"шпиёны" "мериканьский" континент с разрешения ихнего АНБ "на память" фотографируют, наверное...
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Лицензия нужна для того, чтобы отснятый материал имел законную силу. В противном случае это всего лишь любительские фотокарточки. Понятно, что если на фотокарточках запрещённые к съёмке объекты, то те карточки уже не любительские.
 

Slavomysl

Одержим небом!
Здравствуйте. Секретными являются любые плановые снимки земной поверхности с разрешением выше 1 м. Вне зависимости от способа получения. Вы будете очень удивлены, но для того чтобы использовать зарубежные спутниковые снимки высокого разрешения на территории России необходимо иметь допуск ФСБ, а их приобретение осуществлять через первый отдел организации у которой он есть, и в (или с) которой вы работаете.
Разрешение на аэрофотосъёмку должна получать организация, её производящая. Такой организацией может быть как авиакомпания, так и аэрофотогеодезический отряд. Последний может выполнять аэрофотосъёмку при помощи авиакомпании, с которой у него заключен контракт, но бремя получения разрешения ложится всецело на него.
Обязательным требованием, среди прочих, является присутствие на борту, помимо пилота, сертифицированных штурмана-аэрофотосъёмщика и бортоператора аэрофотосъёмочного оборудования.
Чем грозит неполучение разрешения - обсуждалось тут: http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?f=1&t=5553

В принципе, если конечный продукт, получаемый по материалам аэрофотосъёмки не обязательно подразумевает получение именно посредством неё в качестве исходных данных, то вы вполне можете не афишировать её факт, оформив полёт как "аэровизуальные наблюдения".
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Чем грозит неполучение разрешения - обсуждалось тут: http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?f=1&t=5553
Большое спасибо за правовой ликбез...! Надо бы этот прецедент до всех летающих довести. "В теории УК" ,как я понял , любое фото-видео на борту можно подвести под статью...
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   В аэрофотосъёмке различают два вида фотосъёмки: отвесная и перспективная. Отвесную делают для составления фотопланов и карт, а перспективная - это то, чем занимаются все пилоты мира, которые фотографируют пейзажи с воздуха.
   В старые добрые времена я слышал, что без спросу можно было снять отвесно не более 9-ти кв.км. Как сейчас, не знаю.
 

Ант-ТВ

Я люблю самолеты!
http://www.gisa.ru/90719.html

*утверждение, что "Правительство решило отменить запреты на все виды аэро- и космической фотосъемки территории РФ..." не совсем корректно. Сняты ограничения на использование материалов дистанционного зондирования Земли, доступных в свободной продаже на мировом рынке. Это означает свободное использование высокодетальной космической съемки в первую очередь из зарубежных источников. Получение отечественных данных аэро- и космозондирования регулируется действующими постановлениями Правительства РФ №370 (2006 г.) и №326(2007г.), предусматривающими уведомительно-согласовательные процедуры с Минобороны России.
 
Вверх