YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 13
Автожир Валерия Кульпинского Украина. (Прочитано 58791 раз)
AK
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты и автожиры!

Сообщений: 535
Стамбул
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #30 - 19.12.11 :: 17:06:39
 
Валерий, мои поздравления!
Замечательный аппарат!
Жду продолжения
Наверх
 
WWW | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
ВМГ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самокруты!

Сообщений: 866
Моск. обл.
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #31 - 19.12.11 :: 17:14:21
 
Kulpinskiy_Valeriy писал(а) 19.12.11 :: 16:44:32:
Есливамизложенныйматериалподымаетдавление- нечитайте.


Мне изложенный материал не поднимает давление. А Вы его с какой целью изложили? Чтобы выслушивать хвалебные речи? Или как?
Далее. Я не понял, Вы строите соосный вертолет? Потому что, то что Вы привели выше, написано для несущего винта.
Для пропеллера, если диаметр маршевого винта по конструктивным соображениям не позволяет снять всю мощность с мотора, то применяют соосник. И это не от хорошей жизни, потому что КПД соосника заведомо ниже КПД одно винтового движителя. Судя по Вашему аппарату, винт диаметром 1.8 метра в аппарате проходит. А это 350 кгс. Т.е. взлетный вес аппарата можно довести до 700кг.
А какая максимальная тяга на Вашем сооснике в статике? Или это стратегическая тайна?
Наверх
 

Чтобы стать ленивым, нужно три дня! А чтобы стать трудолюбивым, нужно три года!
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #32 - 19.12.11 :: 17:22:20
 
И еще  смотрим  Б.Н. Юрьева для  верности.
Наверх
 

p01071.jpg (169 KB | )
p01071.jpg
p0108.jpg (161 KB | )
p0108.jpg
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 1194
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #33 - 19.12.11 :: 17:36:56
 
ВМГ: Похоже ВЫ, сударь, имеете большой опыт в изготовлении и эксплуатации данного вида аппаратов. Мне бы тоже хотелось с EJ22 сорвать 350 кг!

Валерий! Андрей Сысолятин - это я. Улыбка С интересом изучаю вашу конструкцию.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3044
Брянская область.
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #34 - 19.12.11 :: 18:00:19
 
Kulpinskiy_Valeriy писал(а) 19.12.11 :: 16:44:32:
Каждыйимеетправонамнение. Мыздесьсобралисьдляобменаопытом, ускоритьзаветную мечтулетать

-Цель ветки,вообщето..
niksann писал(а) 19.12.11 :: 16:24:21:
А вот что касается КПД этого винта, то мне кажется ВИШ в целом дал бы больше пользы, к тому же он легче по массе.

Да это проверенный факт..
Если позволите моё мнение ...
Система соосных винтов применяемая на практике в вертолетостроении имеет массу плюсов,как хранение ,снижение габаритов ,ну и конструктивно другая система курсового управления...применение же соосника в в ВМУ маршевого двигателя скорее похоже на эксперимент..собсно зачем на человека бросаться за это ?это право конструктора ...и хозяина ...то что надежность такого типа систем отбора мощности ниже нежели одновинтовой схемы то это несомнено так,но данная схема положительно сказывается на паразитных нагрузках в мотораме и вообще влиянии на летные свойства аппарата,ну хотя бы тем что исключается реактивный момент...
Изменю ответ по поводу что машет и куда отклоняется вааще можно книги почитать ,или эту веткуhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255759109,в теории назад и в лево на видео пробовал останавливать всегда при правой наступающей лавая оказывается выше Язык
ВМГ писал(а) 19.12.11 :: 17:00:05:
Момент маршевого обычно компенсируют моментом несущего.

С какого перепуга? Печальэто может работать в случае если МВ вращается по часовой (при виде сзади)а наступающая лопасть ротора -ЛЕВАЯ!(те ротор тоже (при виде сверху)вращается по часовой!при этом больший момент от подьемной силы наступающей лопасти(левой)компенсирует реактивный маршевого который стремится завалить аппарат влево!
Я это на модели проверял! IMHO Язык(пока что!) Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #35 - 19.12.11 :: 20:01:40
 
Остановлюсь  вкратце  на  новшествах  систем оповещения  критических режимов. Сама  панель  ,  дизайн , расположение  моей  разработки . В  нижней  части  спрятан  радиатор отопителя ВАЗ , еффетивно  организован  щелевой  обдув  стекол  верхних  и  нижних. Изюминкой  является  световая трехцветная   сигнализация  критических  режимов . Каждый  световой  сектор  меняет  свечение , "Зеленый " - норма ,  " Зеленый  мигающий  " уже  сопровождается  звуковым  зумом  -  обрыв  цепи  ,  или  выход  из  строя  датчика , и " красный  мигающий"    сопровождающий   звуковым зумом -  критический  режим .  Сюда  отнесли :  аварийное давление масла  двигателя , понижение  уровня  охлаждающ.жидкости , давление  топлива ,  нарушение  смазки  редуктора ,  стружка  в  редукторе , критичные  обороты  ротора нижние ,  критичные  об.  ротора  верхние , достижение  взлетного  порога  при  раскрутке 200 об.мин.      В  этом  месте  хотел  получить  консультацию   у  знатоков.  Критический   предел  оборотов  ротора  Спорткоптер :   верхний  -  нижний ,  29 фут. и  32 фут. какой  установить ?
Наверх
« Крайняя редакция: 20.12.11 :: 00:14:20 от Kulpinskiy_Valeriy »  

DSC01767.JPG (31 KB | )
DSC01767.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #36 - 19.12.11 :: 20:10:57
 
Монтаж. Плата  управления  пневматикой.
Наверх
 

DSC01407.JPG (36 KB | )
DSC01407.JPG
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума


Класс винтокрылых

Сообщений: 1287
Брянская обл.
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #37 - 19.12.11 :: 22:00:45
 
ВМГ писал(а) 19.12.11 :: 17:00:05:
Момент маршевого обычно компенсируют моментом несущего. У него же плоскость вращения расположена не строго горизонтально, а отклонена в сторону отходящей лопасти. Поэтому при применении маршевого соосника как раз надо будет чем-то компенсировать момент от несущего. А это еще один минус для выбранной схемы.


Во-первых никакого момента у ротора нет, это предрассудки. То что иногда видно на видио - ротор немного наклонен набок, это обман зрения, на самом деле это не ротор наклонен, а телега отклоняется кверху, и как раз именно благодаря этому самому моменту от маршевого.

Во-вторых, ротор как известно иногда внезапно разгружается из-за атмосферных явлений, так вот если вдруг произойдет полная разгрузка, то телега оказывается в невесомости, и моменту от маршевого ничего не мешает опрокинуть эту телегу набок. Я даже провел как-то расчет для классического автожира типа МТО, и у меня получилась довольно неприятная цифра - при полной разгрузки ротора и мощности маршевого 75% опрокидывание на угол 90 град. происходит примерно за 2 сек. Это уже необратимое положение.
Причем маршевому достаточно опрокинуть только телегу, а ротор опрокинет себя сам благодаря потере относительного расхода ручки.
Я даже подумываю об установке на фюз датчика невесомости, который бы мгновенно убирал газ при срабатывании, а после возобновления перегрузки ворачивал газ на место. Но это пока только прожекты.
Не забывайте, в воздухе все моменты воюют между собой, и если кто-то выбывает, то другой сразу же побеждает.

Наверх
 
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #38 - 19.12.11 :: 22:28:50
 
О  хвосте. Изначально   за  основу  взял  конструктив  цельноповоротного  оперения ,  словом  как  все.   Наборный  деревяный  каркас  ,обтянут  термоусадочной  тканью , эмалит , грунт, окраска . В  расчете  ,плечо , площадь В.О. , Г.О.  руководствовался  немецкими   тех.  нормативными  требованиями  изложенными  в  нете.  При  первых   пробежках  , заметил  некую  нервозность  в  поведении   ,  в  полете  ,  лучше  становилось  только  без  обдува. Короче  делай  что  угодно, только не трогай  педалей . Преодолевая  скорость  выше   105- 110 км.  ,  начиналось  виляние  хвоста.  Коррекцыя  установочных  углов  шайб  на  схождение , заметно  улучшило  ситуацию , скорость  развил  135 км, без особых  осложнений. Но  когда  подул  порывчатый  боковичок , метров 6-7 ,  мужества  у  меня  поубавилось. Коррекция  педалями отклонение  от  курса ,  вызивало  затухающие  колебания  хвоста. Начал  уменьшать   площадь  шайб  ,  становилось  только  хуже. Поиск  новой  формы   винглет , принесло  некую  стабильность. Но  и  далее  аппарат  тяжело  переносил   боковой  ветер ,  нервничал  при  порывах  в  воздухе , и  постоянно  держал  меня  в  напряжении . Переломным,  стал  полет  на  СЛА   в  Житомере  июнь  этого  года. Запрофилировав  новую  форму  шайб , не  облетав  дома , установил  прямо  там  и  полетел  с  надеждой  улучшения ,  и  очень  пожалел. Все  ухудшилось  раза  в  два . Уже  на  90 км.ч. виляние  задом  ставало  опасным . Решение -  однозначно  менять  хвост.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.12.11 :: 00:24:18 от Kulpinskiy_Valeriy »  

DSC01464.JPG (35 KB | )
DSC01464.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #39 - 19.12.11 :: 22:37:51
 
niksann писал(а) 19.12.11 :: 22:00:45:
как раз именно благодаря этому самому моменту от маршевого.

Сгласен на  все 100.%. В  2000  году  столкнулись  с  похожей  проблемой  на  дельте. При  замере  реактивного  момента  на  подвешенной  тележке , момент  составил  36 кг. на  плече  1м. После  этого  родился  соосник.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #40 - 19.12.11 :: 22:50:30
 
Измененная   запрофилированая  форма  винглет . Вес  всего  оперения  12 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #41 - 19.12.11 :: 22:52:56
 
Вот еще  упустил  фрагмент  привода  руля.
Наверх
 

DSC01558.JPG (23 KB | )
DSC01558.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #42 - 19.12.11 :: 23:18:19
 
Кардинально   все  поменялось  при  появлении   неподвижно  установленных  килей ,  с разделением  рулевых  поверхностей . Клепанная  дюралевая  конструкция   уменьшилась  в  весе  на  1.5 кг. Небольшое  конструктивное  усложнение  ничто  по  сравнению  с  характеристиками. Выше  уже  упоминал , устойчив, управляем , стабилен , одним  словом +++++ и ни  одного минуса. Как  на  меня  и  в  общую  архитектуру  вписался.
Наверх
 

 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #43 - 19.12.11 :: 23:37:26
 
Механизм  изменения  установочного  угла  Г.О.   Само  исполнение. Осталось  покрасить  и  нанести  логотип.
Наверх
 

DSC01771.JPG (25 KB | )
DSC01771.JPG
DSC01772.JPG (16 KB | )
DSC01772.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #44 - 19.12.11 :: 23:50:23
 
Путешествуем.
Наверх
« Крайняя редакция: 21.12.11 :: 01:36:56 от Kulpinskiy_Valeriy »  

DSC01743.JPG (31 KB | )
DSC01743.JPG
 
IP записан
 
Leon CH
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 4938
Франц.Швейц.Укр
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #45 - 20.12.11 :: 02:49:37
 
Kulpinskiy_Valeriy писал(а) 19.12.11 :: 22:37:51:
niksann писал(а) 19.12.11 :: 22:00:45:
как раз именно благодаря этому самому моменту от маршевого.

Сгласен на  все 100.%. В  2000  году  столкнулись  с  похожей  проблемой  на  дельте. При  замере  реактивного  момента  на  подвешенной  тележке , момент  составил  36 кг. на  плече  1м. После  этого  родился  соосник.

Соосник прикольно, слов нет...но экономически никак не целесообразно (сложно в изготовлении -> дорого первоначально, а о цене єксплуатации я молчу)...

...увы экономика диктует правила, а не мы ей  Подмигивание

то что этот автожир УНИКАЛЬНЫЙ в своем роде, это факт... Лечу
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
WWW  
IP записан
 
МУК
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летать выше , дальше и только так!

Сообщений: 1615
Гагарин
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #46 - 20.12.11 :: 05:56:22
 
Kulpinskiy_Valeriy писал(а) 19.12.11 :: 23:50:23:
Путешествуем. 


Валера: ,, а прицеп самодельный?,,
Наверх
 

Уважаю людей одержимых целью!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #47 - 20.12.11 :: 08:50:45
 
Валерий, сколько вес пустого АЖ и какой максимальный полетный вес планируете?
Наверх
 

Мягких посадок!
WWW  
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #48 - 21.12.11 :: 01:42:37
 
МУК писал(а) 20.12.11 :: 05:56:22:
Kulpinskiy_Valeriy писал(а) 19.12.11 :: 23:50:23:
Путешествуем. 


Валера: ,, а прицеп самодельный?,,

Стандартная  автомобильная  лавета,  в  задней  части  нарощена  на  колею  гл.  шасси .  Колея  2.1м.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #49 - 21.12.11 :: 02:56:20
 
Для  JonSu .  С  первым  опытным  образцом  особо  не утруждался, в ход  шло  что  было  под  рукой , цель  познать  направление  летания  с  комфортом  в теплой  кабине. Набежало  395 - 400 кг. Позже    двери + 8 кг. инжектор +5кг.  возможен  запас  топлива  50 кг.  с  расчета  два  пилота + 200кг. получается  макс. взл.  660. Я вешу  87 , топлива  заливал 25-30 кг. Скороподьемность  была  в  одиночку  4.5 м.с.  в  двоем   175  нагрузки   2.2  м.с.  ротор  29 фут. На  19 час. налета  ,  оборвался  клапан,  разбило  поршень -  вынужденная. Приобрел  ЕJ-25 ,  оказался  легче , после  комплектации  и  установки  уточню  вес,  да  и  характеристики  видимо  изменятся.  Фрагмент, как  бывает.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.12.11 :: 02:02:58 от Kulpinskiy_Valeriy »  

DSC01805.JPG (36 KB | )
DSC01805.JPG
DSC01804.JPG (20 KB | )
DSC01804.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #50 - 22.12.11 :: 03:00:43
 
Leon CH писал(а) 20.12.11 :: 02:49:37:
Соосник прикольно, слов нет...но экономически никак не целесообразно (сложно в изготовлении -> дорого первоначально, а о цене єксплуатации я молчу)......увы экономика диктует правила, а не мы ей

Леонид, для того  чтобы  что то  утверждать  надо  опиратся  на  опыт  , факты , сравнение , цыфры .  В  2001 году  родилось  на  свет  вышеуказанное  соосное  творение . Назначением  его было  -  устранить  реактивный момент на  бесхвостом  летающем  аппарате  с  балансирным  управлением , а  также  повысить   устойчивость  и  управляемость  при  полетах  на  предельно  малых  высотах  3-5 м, по  "  копиру "  для  АХР ,   также  расшырить  летный  погодний  минимум ,  для  выполнения  дальних  перелетов  до  120  км ,  в термичку  , и  турболент. Задача  была  успешно  выполнена  ,  м  агрегат  вышел  на  жосткий  испытательный  полигон -  АХР. В  первый  сезон  налетал  около  80 ч , с  изучением  ЛТХ .  и  тактических  показателей . В ходе  наблюдений  подсчитали , на  один  гектар  выполненых  работ  в  одинаковых  метеоусловиях ,  с  одной  площадки , два  одинаковых  по  классу  аппарата  с  одинаковым  двигателем  расходовали  разное  количество  топлива -  соосный  160-170 гр.  на  1 га.  одноосный  с  5 ти  лопастным  винтом  250- 260 гр.  топлива на  1 га. в  час   в  среднем  продуктивность 70га. разница  по  топливу  составила   6.4  л. плюс, минус  10%.  с выиграшем  соосника. В  редукторе  Ротакс  тип  С,  применяется  масло   90 W 140  c рекомендуемой  заменой  60 ч по 350  гр.  стоимость  1л. 30-35 $ . соосный 1.5 л  АТФ  где то  в ту же  цену ,  менял  один  раз  в  сезон. Эти  цыфры  можна  упразднить, особо  не  влияют. Другое  дело  кол. систем  и дополнительно  10 кг , веса  что  в  авиации  весомо.  Каждую  раб. смену  при  любых  условиях  соосник  изза  маневренности  всегда  идет  впереди  на  30- 40га. Опять  за  ЛТХ  промолчу  надо  попробовать, прочувствовать ,  и  сравнить . В  2007 г.  выкатывал   учлета . По  простоте  пилотирования  выбор   стоял  опять  на  соосный. После 7 ми часов  налета  учлет  полетел  самостоятельно. Далее  еще  активных  самостоятельных  около  20  ч ,  с  посадками  на  ограниченную  площадку , всевозможные  полевые  дороги , гоны,  перелеты,  гоны  с GPS, одним  словом  " ПОЛИГОН"  При  завершении  подготовки  изрядно  повредился  передний  винт. Имея  в наличии   винт   диаметре  1.86 м.  снимаю  задний , и устанавливаю  трехлопастный  только  передний .  Облетав  систему  , выдал инструкцию  по  полетам  с  нюансами реактивного  момента , который  начал  держать  в  напряжении  всех . Пяти  часовая   одаптация  проходила  болезненно.  Освоившись  , пилот  ушел  на  30 км перелет .далее  первый  рабочий. Осмотревшись  на  форму  поля  начал  снижение  и  заход  в  гон  со  снижением  и  правым  креном , добавив  газ  выравнивая - усугубило  ситуацию ,  далее  произошло  что  прогнозировал  Akson. Спасаясь  полным  газом , реактивный  момент  опрокинул  на консоль  крыло , и вертикально  вошол  в  глобус. Благодаря  малой  высоте  пилот  отделался  ушибами , аппарат  -  дрова.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.12.11 :: 01:52:35 от Kulpinskiy_Valeriy »  

 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #51 - 22.12.11 :: 04:08:09
 
Leon CH писал(а) 20.12.11 :: 02:49:37:
Соосник прикольно, слов нет...но экономически никак не целесообразно (сложно в изготовлении -> дорого первоначально, а о цене єксплуатации я молчу)...

Я  не  претендую  на  Нобилевскую  премию , ни  на медаль  и даже  похвалу . Мы  просто  рассматриваем  ,  что    может нам  дать  такого  рода  силовая установка  для  автожира.   На  данном  этапе  хочу  полетать  на  разных  типах , сделать  выводы  и  как  всегда  поделится  с  аудиторией.  В  Октябре   сего  года  при  здаче  на Х-32 912 , контрольных , и  квалификационных  проверок ,в  Василькове  под  Киевом  имел  возможность  созерцать   КСЕНОН. , одногрупник  по  МАЦП  , после  десятидневной  войны  с  таможней  , благополучно  привез  в   Украину  первенец , вышеназванный автожир   . За  крайних  пять  месяцев  ,  около  7 ми  человек  отучились   в МАЦП  на  свидетельство  пилот  НПС , с  прицелом   миграциии на  автожир. В свете  событий   и  ростом  популярности  данного  Л.А.  руководство  решило заполнить  пробел , и  готовит  программу  обучения   на  КСЕНОНЕ. Сейчас  проводится  регистрация  техники  и  получения  сертификата  типа  в  Украине .  С   началом  пробных  полетов  , инструктор  обещал  отзвонится  и  я  поучавствую  в  облете.  Надеюсь  буду  в  первой  группе   на  обучение  , очень  хочу  попробовать  зверя  , в  рамках СТАНДАРТ  ЕВРОИЗДЕЛИЕ. Следующий  на  очереде  ЕГЕРЬ  , после   накопления  сравнительных  навыков  сможем  обсуждать  за  и  против  соосных  силовых  агрегатов.  Далее  приоткрою  занавес  на  редуктор , конструктив  в  деталях ,  или  взгляд  изнутри. До  встречи.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.12.11 :: 01:54:32 от Kulpinskiy_Valeriy »  
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #52 - 22.12.11 :: 09:24:31
 
Kulpinskiy_Valeriy писал(а) 21.12.11 :: 02:56:20:
получаетсямакс. взл.660

Валерий.
Если не затруднит.
Какие обороты при максимальном взлетном весе и на каком Спорткоптере?
Вопрос не праздный.
Мы тензометрировали 30 и 32 футовый ротора в полете на "Охотнике" с примерно близким полетным весом.
Замеры показали высокие действующие изгибные напряжения в его хабе. Суммарно больше предела усталости материала.
Хаб как на зло - плоский.
Это приводит к сильным ограничениям по ресурсу хаба. В разы.
На "Охотнике" пришлось изготовить хаб с конструктивным углом конусности для этих лопастей.
Будет возможность, подниму эти записи.
С уважением,
Сутормин Евгений.

Наверх
 

Мягких посадок!
WWW  
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #53 - 23.12.11 :: 00:39:49
 
JonSu писал(а) 22.12.11 :: 09:24:31:
Валерий.Если не затруднит.Какие обороты при максимальном взлетном весе и на каком Спорткоптере?Вопрос не праздный.Мы тензометрировали 30 и 32 футовый ротора в полете на "Охотнике" с примерно близким полетным весом. Замеры показали высокие действующие изгибные напряжения в его хабе. Суммарно больше предела усталости материала. Хаб как на зло - плоский.Это приводит к сильным ограничениям по ресурсу хаба. В разы.На "Охотнике" пришлось изготовить хаб с конструктивным углом конусности для этих лопастей.Будет возможность, подниму эти записи.С уважением,Сутормин Евгений

По  подсчетам   летал  с максимальным  весом  620-625 кг. , на  Спорткоптере  29 фут.  обороты  держались в пределах  365- 375 об.мин. , с  ротором  32 фута,  обороты  были  320 . Шкала  тахометра  стрелочная  грубовата  , надо  было  установить  всетаки  цыфровой. В  одиночку ориентировочно  вес  составлял 550 кг.  29 фут. показывал  стабильно  340об.мин. При  мин. скорости  с  открытым  ротором -340 , при  90 км.ч.- 340 ,  при 135 км.ч. 340.  парашутирование  тоже  340 . В  температурном  диапазоне  от + 2.0  С и  до + 24 градусов  С ,  изменение     до  10 об.мин.  Ротор  32 фут. с  тем  же  ориентировочнно   550 кг.  веса  показал  305- 310 об.мин.  при  температуре  воздуха + 5  градусов  . С большим  ротором , глубоких  исследований  и  снятия  показаний  сделать  пока  неудалось. На 32  футовом  роторе  появились  вибрации , источник  не  прояснил  ,  по  причине  выхода  из  строя  двигателя.  Евгений ,  у  меня  к  вам  встречный  вопрос , подскажите,  на   Спорткоптере  32 фут.  предел  нижних  оборотов  можна  считать  мин.  критичны  ___  ? , и  верхние  макс.  критичны__  ? .  Заранее  благодарю. 
Наверх
 
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #54 - 23.12.11 :: 01:08:47
 
Для  сравнения  Спорткоптер  29 фут.  и  32 фута.  Евгений , еще  имею  вопрос.  Спорткоптер  в размерном  диапазоне        30-32 фута,  изготавливает  ХАБ  под  каждый  индивидуально  типоразмер ,  или  производят интерпретацию  из  имеющегося  в  наличии  меньшего  типоразмера  28-30 футового  ряда ?.  При  изготовлении  на  ОХОТНИК  хаба  заданную конусность  достигали  путем  механической  обработки  заготовки ,  или  же  применяли прогиб. Если  мех  обработка , то  как  относитесь  к  прогибу  ?  Заранее  благодарю, С  уважением.
Наверх
 

DSC01802.JPG (44 KB | )
DSC01802.JPG
DSC01801.JPG (37 KB | )
DSC01801.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #55 - 23.12.11 :: 01:31:44
 
Далее , силовая  установка. Четвертая  рабочая  модель , с  учетом  исключения   выявленных  просчетов  и  недостатков .
Наверх
 

DSC01557_002.JPG (120 KB | )
DSC01557_002.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #56 - 23.12.11 :: 01:34:52
 
Первоначально  установленны  карбюраторы. В промежутке между  кабиной  и  карбюратором просматривается  редуктор отбора  преротатора   с центробежной  муфтой , на  штатном  месте  гидронасоса  руля. Приводится  единым  полиремнем  генератора.
Наверх
 

DSC01550.JPG (103 KB | )
DSC01550.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #57 - 23.12.11 :: 02:01:15
 
Сам  редуктор  где происходит двустороннее  разделение противоположного  вращения ,  и  его  весовой  показатель. На  этой  модели  стал  применять  сигнализатор " СТРУЖКА В РЕДУКТОРЕ" - его  магнитный  датчик.  На  весах  9кг. плохо  видно.
Наверх
 

DSC01816.JPG (21 KB | )
DSC01816.JPG
DSC01817.JPG (27 KB | )
DSC01817.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #58 - 23.12.11 :: 02:21:44
 
Под  ренгеном .
Наверх
 

DSC01418.JPG (26 KB | )
DSC01418.JPG
 
IP записан
 
Kulpinskiy_Valeriy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 282
Украина, Черновцы
Пол: male
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #59 - 23.12.11 :: 02:32:07
 
Вся  цепочка  в  сборке.
Наверх
 

 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 13