YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 12
Самолет "Наська" Евгения Сутормина. (Прочитано 132884 раз)
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
26.12.11 :: 06:01:32
 
Все! Созрел. Улыбка
По многочисленным просьбам открываю отдельную ветку, посвященную "Наське".
Не обещаю быстро все выложить, но буду стараться.
Итак.
Самолет начат к проектированию мною в далеком 1986 году в отделе ТНП з-да "Энергомаш" в подмосковных Химках.
Толчком послужила выставка "Спорт и отдых в США", где проявился самолет "Квиксильвер".
В это время на з-де запускался в серию парусный катамаран "Простор".
Понятно, что самолет решили изготовить "из того же материалу", по правилу "Три-Т" - трубы, тряпка, троса.
К слову, это изделие не могло проходить, как ТНП, т.е. "товар народного потребления", поэтому он планировался как "народно-хозяйственный".
Вдохновителем компоновки с тянущим двигателем стал французский ULM "Baroudeur".
Материалы:
- Дюралевые  трубы (номенклатура катамарана),  узлы  из  нержавеющей  стали,  нержавеющие  троса,  лавсановая  ткань (парусная).
Сразу отвечу на вопрос - почему такой большой? Особенно если сравнить его с "Птенец-1" Подмигивание
Начальник моего отдела, был человек не маленький - 120 кг. Самолет должен был его поднять. Прицел был и на двухместность в будущем. Естественно, когда появиться возможность "достать" ( какое ностальгическое слово!) подходящий мотор.

Наверх
« Крайняя редакция: 29.06.14 :: 07:23:48 от Pkk »  

glavn.gif (10 KB | )
glavn.gif
top.gif (17 KB | )
top.gif
front.gif (7 KB | )
front.gif

Мягких посадок!
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1368
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #1 - 26.12.11 :: 06:42:16
 
А есть какие нибудь фото, или может быть видео?
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #2 - 26.12.11 :: 07:19:55
 
karkarich писал(а) 26.12.11 :: 06:42:16:
А есть какие нибудь фото, или может быть видео? 

Да, информации накопилось. Разговор планирую долгий. Не хотелось бы перескакивать.
Поэтому буду сканировать и выкладывать по порядку.
Первоначально был установлен конвертированый двигатель МТ-10 "Днепр" - 36 л.с.
Это все, что смогли купить в те времена по безналу. РМЗ-640 хоть и существовал, но его было мало и он продавался только за наличные. Подмигивание
Вот первое цветное фото.
Наверх
 

OLD1_001.jpg (66 KB | )
OLD1_001.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2461
Россия-Чехия
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #3 - 26.12.11 :: 08:28:31
 
JonSu писал(а) 26.12.11 :: 07:19:55:
Вот первое цветное фото.


А вот его крайнее фото.

Да-да Женя, сделанное в тот самый день, 12 сентября 2009г Подмигивание.
Наверх
 

3_152.JPG (145 KB | )
3_152.JPG

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2461
Россия-Чехия
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #4 - 26.12.11 :: 08:36:10
 
А вот ещё фотки. Прошу прощения, я сразу все выложу, которые у меня есть.

Это начальник клуба Мишель Киселёв прилетел в Шевлино на Наське для облёта другого самоля. Июнь 2009г.
Наверх
 

1_296.JPG (146 KB | )
1_296.JPG

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2461
Россия-Чехия
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #5 - 26.12.11 :: 08:37:21
 
...
Наверх
 

2_218.JPG (148 KB | )
2_218.JPG

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 747
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #6 - 26.12.11 :: 09:02:34
 
Ну продолжайте! Интересный аппаратик! Вроде простой! Видел полёты на видео - мало. Ещё хочу.
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #7 - 26.12.11 :: 09:41:41
 
Miklash писал(а) 26.12.11 :: 08:36:10:
А вот ещё фотки. Прошу прощения, я сразу все выложу, которые у меня есть.


Во! Спасибо, Андрей.
Этих фото у меня не было.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2461
Россия-Чехия
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #8 - 26.12.11 :: 11:21:02
 
JonSu писал(а) 26.12.11 :: 09:41:41:
Этих фото у меня не было.


Я знаю, потому и вывесил для тебя и конечно для всех.

Вопрос не в тему:
А этот самолёт ты будешь общественности показывать?
Наверх
 

22_026.JPG (141 KB | )
22_026.JPG

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #9 - 26.12.11 :: 11:30:10
 
Miklash писал(а) 26.12.11 :: 11:21:02:
А этот самолёт ты будешь общественности показывать? 


Ну-у. Не все сразу.
А то будет неинтересно... Подмигивание
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #10 - 26.12.11 :: 17:04:14
 
Что ж, продолжим.
Позволю себе процитировать себя:
JonSu писал(а) 26.12.11 :: 06:01:32:
Вдохновителем компоновки с тянущим двигателем стал французский ULM "Baroudeur". 

Сами понимаете, что нормальных фото (как сейчас)было не найти.
Поэтому пользовались "шпионскими". Подмигивание
Наверх
 

05_028.jpg (55 KB | )
05_028.jpg
07_026.jpg (57 KB | )
07_026.jpg
06_032.jpg (122 KB | )
06_032.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #11 - 26.12.11 :: 17:09:51
 
JonSu писал(а) 26.12.11 :: 07:19:55:
Первоначально был установлен конвертированый двигатель МТ-10 "Днепр" - 36 л.с. 

Новый.
Мотор разобрали. Выкинули присутствующую стружку. Досверлили отверстия, где надо. Установили новую отлитую крышку с "хоботом" для пропеллера со стороны редуктора распредвала. Поменяли шестерни распредвала и задействовали их.
Заменили зажигание. В общем получилось порядка 60 кг.
Наверх
 

01_077.jpg (104 KB | )
01_077.jpg
04_031.jpg (118 KB | )
04_031.jpg
02_057.jpg (111 KB | )
02_057.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #12 - 26.12.11 :: 17:16:49
 
В таком виде самолет совершил свой первый и единственный подлет на Тушинском аэродроме.
В конце пробега "улетел" пропеллер (сорвало контровку его гайки и она отвинтилась).
Испытывал  Вячеслав Посохин.
Самолет еще недолго находился на  аэродроме, потом ночью с него сперли двигатель.
Пришлось срочно эвакуироваться.
Наверх
 

28_039.jpg (123 KB | )
28_039.jpg
26_042.jpg (116 KB | )
26_042.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #13 - 26.12.11 :: 17:26:44
 
Нет худа без добра.
Долго мы бы ковырялись с МТ-10. Это факт.
Но, нашелся РМЗ-640 с клиноременным редуктором.
Он был быстро взгроможден на место, выструган пропеллер и самолет совершил свой первый полет на поле рядом с поселком Юрлово, Пятницкое шоссе, Москва.
Испытывал Посохин.
Наверх
 

old4.jpg (68 KB | )
old4.jpg
old15.jpg (70 KB | )
old15.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9699
коломна
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #14 - 26.12.11 :: 17:29:01
 
Ну , что ж   нормальный  самолет. Действительно  ностальгически  смотрится  Днепр  .  Сейчас  то  летаете?
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #15 - 26.12.11 :: 17:43:39
 
Первый полет выявил слабость верхних тросов (ф 1,9 мм).
Переделка заняла пару недель. Теперь сверху и снизу стояли одинаковые троса ф 4мм.
Заодно было  решено установить подкосы на хвостовую балку.
Это , как показала практика , было ошибочное решение. Но об этом попозже.

Наверх
 

12_119.jpg (161 KB | )
12_119.jpg
13_085.jpg (138 KB | )
13_085.jpg
14_079.jpg (148 KB | )
14_079.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #16 - 26.12.11 :: 17:46:20
 
fan444 писал(а) 26.12.11 :: 17:29:01:
Сейчас  то  летаете?


Ну зимой - нет. Холодно.
Сейчас меняем обшивку. Износилась.
Надеюсь весной снова в полет.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1368
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #17 - 26.12.11 :: 17:47:32
 
А можно озвучить описание конструкции, а так-же ТХ и ЛХ?
Наверх
 
 
IP записан
 
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 747
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #18 - 26.12.11 :: 18:13:30
 
простите конечно! НУ ТЕПЕРЬ ТО ТОЧНО ПОРА ЧЕРТЁЖИКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ даже если за деньги! НО пора - это факт! СХЕМЫ и рекомендации! САМОЛЁТ простой но! почему Вы не хотите подкосы крыльев? Тросики это морока -я так предпологаю. А палочки -это палочки
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #19 - 26.12.11 :: 18:14:07
 
Немного о конструкции фюзеляжа.
Идеологически он плоский.
Трубы Д16Т.
Узлы - нержавеющая сталь (в основном  12Х18Н10Т).
Хвостовая балка составная. Основная труба - ф65х1,5мм. В районе кабины и моторамы, где максимальный изгибающий момент, - ф65х5 мм.
Труба под сиденьем и до переднего колеса ф 65х1,5 мм.
Стойки кабины, стойки шасси - ф 50х2 мм.
Мачта и подкосы хвостовой балки - ф 30х1,5.
Рамка сидения согнута из трубы Амг-6 и сварена.
Сиденье - тряпочное.
Привязная система - 5-титочечная.
Колеса - от минимокика РИГА. Диски - из 2х половинок токарно-фрезерованные Ак-4.
Тормозов - нет.
Передняя вилка-телескопическая управляемая.
Первоначально спереди и сзади амортизация шасси резино-пластинчатая.
Есть все необходимые приборы.
Педали - качающиеся нерегулируемые.
Бензобак вначале сварной алюминиевый. Потек.
Был заменен на прозрачную канистру. Так и остался.

Наверх
 

41_021.jpg (147 KB | )
41_021.jpg
42_023.jpg (67 KB | )
42_023.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #20 - 26.12.11 :: 18:26:33
 
Самолет "Наська", экспортное название "Week-end  Ultralight" Подмигивание
Так я его назвал послав фото в американский журнал. Там понравилось. Просили тоже чертежиков. Подмигивание
Характеристики. (первоначальные)
Схема - одноместный  расчалочный  высокоплан  классической  схемы  с  тянущим  винтом.
Назначение - учебно-тренировочный, прогулочный,  наблюдательный, в общем - "Week-end  Ultralight".
Конструкция - по правилу "Три-Т" - трубы, тряпка, троса - дюралевые  трубы,  узлы  из  нержавеющей  стали,  нержавеющие  троса,  лавсановая  ткань.
Приборы - УС-250,  ВАР-5,  высотомер,  указатель  температуры  двигателя,  компас, "шарик".
Пропеллер:
Двухлопастный  регулируемый  с  лопастями  из  углепластика .
ДУ - РМЗ 640 .
Технические данные:

Размах 10,2 м.
Хорда крыла - 1,5 м.
Площадь крыла …... 15 кв. м.
Вес пустого ………..… 175 кг.
Взлетный вес ……..… 280 кг.
Скорость min. …….    50км/ч.
Скорость крейс.  ….. 70 км/ч.
Скорость max. …  …. 90 км/ч.
Скороподъемность    …. 2 м/с
Время полета …………. 1,5 ч.
Разбег/пробег ………….. 50 м.
Запас топлива ………….. 20 л.
Максимальная высота на которую забирались - 650-700м.
Выше не пошли , что бы не мешать магистральным самолетам из Шереметьево.
P.S.Обратите внимание на травку и дату. Это подмосковье.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #21 - 26.12.11 :: 18:51:42
 
Конструкция крыла подробно описана в теме "Сверхлегкие ЛА › Самодельные СЛА › пилигрим-07 клуба"авиатор" г.Тверь":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292773063/569#569
Не знаю стоит ли повторять?
Все ж пройдусь по основным тезисам.
Первоначально обшивка стабилизатора, киля, и крыла - парусная ткань "Яхта" (альтерированный лавсан). Другой на то время не было. Натягивалась конструкцией.
Рули, элероны и закрылки имеют неразборный каркас и потому были первоначально покрыты х/б пропитанной эмалитом. Для простоты.
При проектировании закладывались площади оперения обеспечивающие коэффициенты статической устойчивости Аго=0,5 и Вво=0,05.
Первоначальный стабилизатор был прямоугольной формы.
Размах - 3 м, хорда 0,7м.
Он имел каркас из Д16Т - два лонжерона и 2 поперечины из труб ф 30х1,5мм . Концевые трубки были ф 14х1. Все соединены - шарнирно.
Рули высоты хорда 0,7м. Раздельные. Имеют передний лонжерон ф 30х1,5, заднюю кромку ф 14х1 и по одной гнутой из листа АМГ нервюре. Собраны на трубчатых заклепках.
Киль собран из труб ф 30х1,5 на шарнирных соединениях.
Руль направления - аналогичен по конструкции рулям высоты.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #22 - 26.12.11 :: 18:52:25
 
FlyCat писал(а) 26.12.11 :: 18:38:05:
Может, я что-то не понимаю: это модернизация или здесь опечатка? На чертеже размах 10 м.

Извините.
Исправил.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 747
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #23 - 26.12.11 :: 18:52:59
 
ВОТТТТТ! Другое дело теперь надо доставать ал трубочки)))) Улыбка Поверте зрителю, очень красивый апаратик. И все же вопрос в силе - почему не используют трубки - подкосы?
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #24 - 26.12.11 :: 19:16:58
 
ИКАР писал(а) 26.12.11 :: 18:52:59:
И все же вопрос в силе - почему не используют трубки - подкосы?


Самолет с самого начала спроектирован под троса.
И крыло и фюзеляж.
Если ставить подкосы, то надо менять и силовую схему фюзеляжа. Без мачты и хвостовых расчалок он сложится.
Тогда это будет другой самолет.
В данной конфигурации, не смотря на 48 м тросов поперек потока, самолет получился очень гармоничным.
На нем научились летать "с нуля" все члены нашего клуба, акромя совсем ленивых. Подмигивание
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5055
Татарстан
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #25 - 26.12.11 :: 19:59:37
 
ИКАР писал(а) 26.12.11 :: 18:52:59:
И все же вопрос в силе - почему не используют трубки - подкосы?
Ну вот тебе подкосный вариант, только данных нет
Наверх
 

motylek.JPG (56 KB | )
motylek.JPG

Суважением Наиль
 
IP записан
 
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 747
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #26 - 26.12.11 :: 20:03:58
 
спасибо что не оставили вопрос без ответа. Наверно понял.
hasan, я видел эту картинку -но всё дело в том что нет данных! А самолётик приятный на глаз и наверно для тела))))))))
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1368
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #27 - 26.12.11 :: 20:13:14
 
Да пипелац тяжеловатый, я думал он в 115кг укладывается. А есть-ли резеры его облегчения. Натяжка обшивки крыла супер!
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5055
Татарстан
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #28 - 26.12.11 :: 20:53:31
 
ИКАР писал(а) 26.12.11 :: 20:03:58:
спасибо что не оставили вопрос без ответа. Наверно понял.
hasan, я видел эту картинку -но всё дело в том что нет данных! А самолётик приятный на глаз и наверно для тела))))))))

По памяти крыло хорда 1м, размах 6м ну остальное считать самому
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
piligrim77
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 582
тверь
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Сутормина Евгения
Ответ #29 - 26.12.11 :: 20:59:55
 
Женя,углы установочные(спереди и сзади)?И что за проблема с подкосами хвостовыми?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 12