YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 
Самолет "Наська" Евгения Сутормина. (Прочитано 109638 раз)
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #300 - 27.10.16 :: 18:34:46
 
Уважаемые, господа Юрий Ер и Lapshin.
Па-апрашу!
Пожалуйста, удалите свои разговоры "не по делу"!
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9513
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #301 - 27.10.16 :: 18:43:21
 
JonSu писал(а) 27.10.16 :: 18:34:46:
Уважаемые, господа Юрий Ер и Lapshin.
Па-апрашу!
Пожалуйста, удалите свои разговоры "не по делу"!

ОК .
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #302 - 29.10.16 :: 17:48:28
 
Спасибо
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
Мельхиседеков Владимир
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать самолеты!

Сообщений: 473
М.-О.
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #303 - 17.11.16 :: 10:39:45
 
Привет Женя!
Очень рад что "Настька" опять в строю!
А я ее помню такой:
Наверх
 

Zak_131-346.jpg (99 KB | )
Zak_131-346.jpg
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #304 - 17.11.16 :: 19:01:02
 
О, привет!
Хорошая фотка.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #305 - 05.04.17 :: 04:56:54
 
Здраствуйте Евгений .Очень нравится ваш самолет Сам сейчас строю по мотивам пилигрима .Вот очередь дошла до постройки крыла Хочу сделать двухслойное но без латкарманов с приклепаными верхними и нижними латами склепаные междусобой чтоб получилась сборная нервюра.Аппарат делаю подкосный.Вот несколько вопросов т.к. Вы ужесменили несколько обшивок крыла.Посоветуйте как быть с тем что в полете в верхней задней части крыла вздутие обшивки как с этим боротся ,инижняя част тоже может провисать тоже как быть.Вы шили латкарманы сверху и снизумоглибы подробнее обсказатькак сделана задняячасть крыла если можно нарисуйте.Спасибо с уважением Алексей
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #306 - 05.04.17 :: 20:11:08
 
Алексей, посмотрите
Ответ #83
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #307 - 06.04.17 :: 01:46:52
 
Здраствуйте Евгений ядумал что Вы мне ответите через полгода  а тут на тебе мгновенно Спасибо Увидел гдето на 4 странице что на Буране винт стоит прямо на валу раскажите пожалуйста что там за муфта между валом и винтом какой диаметр винта шаг и сколько тяги снимали .Мой вопрос по обтяжке ответ 83 прочитал внимательно.Можете нарисоватькак конкретно вставляются латы в обшивку ,сколько торчат сзади и как закрепляются между собой? Что если яхочу сделать приклепаные латы как к ним прикрепить обшивку?Если считаете что ваш вариант самый удачный то прислушаюсь .Тоже собираюсь делать заднюю шнуровку .Рули еще не обтянуты подскажите какой плотности брали материал для шнурованой обшивки хвостового оперения?Иеще намного ли шнуровка рулей технологичней чем обклейка с пропиткой эмалитом.С уважением Алексей
Наверх
 
 
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #308 - 06.04.17 :: 14:44:04
 
Привет Женя усмотрел в веткечто муфта это редуктор вопрос отпал но по обшивке стоит.Спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #309 - 06.04.17 :: 14:51:31
 
Евгений а как Вы смотритена то что б приклепатть к лобовомупотоку СТЕФ 0.5 ммс последущей обтяжкой Спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #310 - 07.04.17 :: 18:06:34
 
angar138 писал(а) 06.04.17 :: 01:46:52:
намного ли шнуровка рулей технологичней чем обклейка с пропиткой эмалитом

Обклеить и пропитать рулевые поверхности, с моей точки зрения, проще и дешевле.
Не надо уметь шить. Не нужна профессиональная швейная машинка "зиг-заг".
На "Пилигриме" так и сделано, по-моему...
angar138 писал(а) 06.04.17 :: 14:51:31:
как Вы смотрите на то что б приклепать к лобовому потоку СТЕФ 0.5 мм с последующей обтяжкой

Обычно, если в крыле присутствуют нервюры и лобик, то его обклеивают и пропитывают эмалитом.
У фирмы RANS так и комплектуют "Трубколеты" - каркасы одинаковые и два варианта обшивки - "дакрон+латы" или "нервюры+лобик+обклейка и пропитка"...
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #311 - 12.04.17 :: 03:47:01
 
Здраствуйте Евгений .Выписал каландрированый лавсан должен на днях прийти также купил в туапсе машинку зиг заг тоже скоро приедет и буду сам шить обшивкудвух слойную со сплошными латкарманами под верхние и нижние латы .Вот малость недогоняю как их прикрепить на заднем лонжероне .Думаю сделать карман короче сверху и снизу см на 10 а задние части лат расплющить чтобы они опирались на задний лонжерон сделать влатах сзади боковые отверстия и связать латы между собой проволокой апосле зашнуровать.Латы торчать сзади не будут.КАк смотрите на мой проект может у кого так уже сделано.Суважением Алексей
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1227
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #312 - 12.04.17 :: 10:22:07
 
angar138 писал(а) 12.04.17 :: 03:47:01:
.Вот малость недогоняю как их прикрепить на заднем лонжероне 

В районе элерона, никакой проволоки не надо. Сидят как вкопанные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1227
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #313 - 12.04.17 :: 10:26:02
 
Вдвигаем до упора в переднюю кромку. И кончик вталкиваем вправо под обшивку. Когда все латы станут на место, сидеть будут как на клею  Улыбка Повторю, это в районе элерона.
Наверх
 
 
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #314 - 18.04.17 :: 00:32:45
 
Ту Суханов.Спасибо за фото.Я так понимаю у Вас обшивка шилась типа рукав а потом натягивалась на консоль далее вставлялись верхние латы после нижние. Верхние удерживаются в латкармане засчет горбатого профиля ачто удерживает нижние прямые латы от выпадания?Ну и мне лично не очень хочется делать отверстия в обшивке под латы .Хочу чтобы задние части лат были под обшивкой а потом шнуроватьее. Вот и добиваюсь инфы как эти хвосты закрепить в ройоне элерона.С уважением Алексей
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1227
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #315 - 19.04.17 :: 08:23:24
 
angar138 писал(а) 18.04.17 :: 00:32:45:
Ту Суханов.Спасибо за фото.Я так понимаю у Вас обшивка шилась типа рукав а потом натягивалась на консоль далее вставлялись верхние латы после нижние.

Обшивка рукав.  Свободно надевается на каркас. Без лат, запас по ширине там достаточный. В районе закрылка немножко геморно  Ужас слава Богу, не каждый день  Улыбка
Порядок установки лат, практически произвольный. Верх-низ, два верха-один низ, два низа-три верха. Короче, что под руку попало, то и ставим Улыбка
angar138 писал(а) 18.04.17 :: 00:32:45:
Верхние удерживаются в латкармане засчет горбатого профиля ачто удерживает нижние прямые латы от выпадания?

С самого первого дня работы каркаса этого крыла, было принято на вооружение одно правило, чем ближе форма профиля к оригиналу из атласа профилей, тем меньше проблем с аэродинамикой. Поэтому сразу откинули профиля типа - экономная односторонняя обшивка, S-образный с зашивкой низа на 3/4, и плоско выпуклый. Понятное дело, сложнее в разметке полотна ткани, но выигрыш, существеный  Улыбка Или зря работали все  создатели "Атласа профилей". Таким образом, нижняя лата в районе элерона, держится точно так же как и верхняя. Хорошо держится  Улыбка
angar138 писал(а) 18.04.17 :: 00:32:45:
Ну и мне лично не очень хочется делать отверстия в обшивке под латы

  Ужас Влияние этих отверстий на аэродинамические, прочностные и прочие хар-ки, не доказано  Улыбка  К тому же, крыло отлично проветривается.  Улыбка И легко проводить внутренний осмотр  Ужас
angar138 писал(а) 18.04.17 :: 00:32:45:
Хочу чтобы задние части лат были под обшивкой а потом шнуроватьее. Вот и добиваюсь инфы как эти хвосты закрепить в ройоне элерона.

.... не нравится мне эта стандартная шнуровка. Даже свою обувь не люблю шнуровать. Все эти проволоки, шнурки, всё это как то тесно и ... страховать надо. У меня на крыле, вставил, сдвинул, забыл, вставил, сдвинул, забыл. Нет ни одной силы при эксплуатации, способной заставить поджатую лату сдвинуться вбок. Нет и не может быть  Улыбка
Наверх
 

DSC05272_001.JPG (218 KB | )
DSC05272_001.JPG
 
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #316 - 20.04.17 :: 12:05:28
 
Ту Суханов уж коль мы общаемся то хотелось бы узнать ваше имя.И думаю можно на ты.Хочу попросить чертеж профиля крыла на белом листе пропорции не  обязательны просто на твоем чертиже плохо видны цифры .Суважением Алексей
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1227
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #317 - 20.04.17 :: 13:34:50
 
Мне бы не хотелось засорять чужую ветку  Озадачен  Круглые глаза (ну-ну, кто бы говорил  Озадачен Смех ) Но, так как у "Наськи" крыло схожее по ... идее  Улыбка то коротко расскажу как определили исходный контур лат для крыла Арни.
Базовый профиль по атласу Р-II-15% Но "всунуть" его абсолютно точно в крыло из труб, довольно сложно.  Если у тебя уже забита база основных труб крыла, прочерти на миллиметровке их расположение в масштабе 1:1. Задача перенести максимально точно заданный профиль из атласа, на миллиметровку с учётом расположения труб передней и задней кромки. Понятное дело, передняя кромка с трубой от 48 до 60 мм в диаметре, никогда не впишется в координаты профиля из атласа. По имеющейся у тебя (или ожидаемой) хорде, попробуй просто вписать один из выбранных тобой профилей в исходное сечение (по трубам) крыла.  Круглые глаза Ужас Надеюсь, что понятно описываю  Озадачен Пусть профиль перережет частично трубы. Условно получится, к примеру 14...16% профиль. С первого раза трудно попасть. Теперь необходимо добавить к теоретическому контуру профиля на рисунке, латы. Если они из трубки ф10 мм прочертите параллельно линии профиля ещё одну линию, но выше на 10 мм. Естесссно, и  снизу и сверху. Учитывай форму наконечника латы, если таковой имеется. И надо учитывать, способ фиксации латы в заднюю кромку. В общих чертах, это всё  Ужас Улыбка Т.е. остальное должен подсказать сам мозг. У меня на рисунке, как раз и видна его, мозга, работа. Трудная и никому кроме меня, не понятная.
Нюансы.
1.Наконечники лат, сильно портят выше описанную картину. Есть много способов устроить их конструкцию, но все они реально портят исходный профиль. Т.е. надо просто взять готовую лату с наконечником приложить к рисунку (эскизу, чертежу) и посмотреть как она умастится на передней кромке.
2. Упор задней части латы в заднюю кромку. Это тоже покажет как у тебя сладится с базовыми координатами из атласа.
3.Если на крыле флаперон, или элерон и закрылок с одинаковой щелью, легче пошив и ближе соответствие с оригиналом. Т.е. координаты по всему размаху крыла, будут одинаковы. Если щелевой закрылок как у меня, пошив геморройный и толщина профиля в районе закрылка незначительно больше, чем в районе элерона. В районе закрылка, добавляется толщина верхней и нижней латы, выходящих за заднюю кромку.
Заканчивается весь этот процесс, "оптимизацией"  Ужас базового профиля к имеющейся базе крыла. Для этого дела, можно взять полтрузийную, клеенную из ровинга реечку (приятнее работать) 5х5х скоко нужно  Улыбка и используя её как лекальную поверхность, уложить на чертёж. Стараясь максимально вписаться и в теоретический, и в реальный профиль с учётом лат. Да, можно и 6х6  Смех Ты держишь, товарищ проводит линию. Это и будет основной профиль для раскроя ткани.   
Переваривай  Улыбка Александр.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1227
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #318 - 20.04.17 :: 18:04:37
 
Вообще то, легче и правильней весь этот гемморррррр  Ужас проводить ещё до того как проектируется каркас крыла. Но после аэродинамического расчёта.  Печаль Из атласа перегоняете профиль на миллиметровку, наносите контур латы, и вписываете трубы передней/задней кромок в оставшееся пространство. В основном, вписывается задняя кромка. Т.е., вы получаете расстояние между узлами навески крыла. Круглые глаза  Не забудьте посчитать полученную "лестницу"  Улыбка на прочность и на всё, что там положено, для укрепления здоровья при плавании в воздушном пространстве.
Наверх
 
 
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #319 - 21.04.17 :: 01:02:02
 
Ту СУханов .Александр спасибо за инфу.Я так понимаю что в тряпколетном варианте крыла каждый себе художник вот я и пытаюсь побольше информации чтоб было поменьше своих граблей . С уважением Алексей.А насчет ветки я её своими тупыми вопросами малость расшевелил . Нарисуй пожалста чертежик .У меня хорда меж лонжеронами 125 см .Спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1227
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #320 - 21.04.17 :: 07:33:13
 
Алексей  Улыбка всё же ты не совсем внимательно читал мою писанину. Или я не доходчиво описал интересующий тебя процесс.  Улыбка
angar138 писал(а) 21.04.17 :: 01:02:02:
каждый себе художник вот я и пытаюсь побольше информации чтоб было поменьше своих граблей ...... Нарисуй пожалста чертежик .У меня хорда меж лонжеронами 125 см 

Озадачен Поменьше своих граблей, абсолютно правильно. Но вот поменьше своей работы... Ужас  Улыбка тут уж извини, попотеть придётся. То, что я весь день тут "сижу", не значит, что я весь день тут есть в наличии.  Ужас
1. Почему у тебя такая база между лонжеронами крыла? Возможность изменить её есть? 
2. Если добавить к 125 см. механизацию  Ужас Хорда крыла получится 140...150 см.  Ужас  Размах, с учётом тех труб, которые тебе удалось добыть  Круглые глаза  2 х 4...4,5 м.=9 м. Т.е. площадь 13 м.кв.? Лучше для такого самолёта, иметь чуть больше удлинение. 7...8. Дэвять!!!  Улыбка Т.е. при меньшей хорде, больше размах.  Круглые глаза И после этого, можно выстрадывать, вымучивать чертёж профиля. 
....Т.е. ветку эту, точно засрём  Смех 

Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #321 - 23.04.17 :: 09:51:41
 
Asach писал(а) 03.02.12 :: 08:13:48:
пользы для, нарисуйте все таки чертежи Вашего замечательного аппарата.

https://cloud.mail.ru/public/2fu4/7RzdQGT13
Это компоновка реального и некоторые нереализованные варианты.
Формат DWG и DXF (AUTOCAD 2000).
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #322 - 23.04.17 :: 10:31:31
 
По обшивке крыла.
Первая моя обшивка была сделана так, как советует т.Суханов:
- пошита чулком,
- дырки под установку лат,
- латы сверху и снизу от лонжерона до лонжерона.
Столкнулся с рядом неудобств:
1. Не удобно одевать обшивку на готовый прямоугольный каркас (хоть и без лат) - цепляется за всё что торчит: петли навески элеронов и закрылков, головки болтиков и т.п. На самолетах RANS применяется такая обшивка, там все головки болтиков каркаса по наружи утоплены, а петли подвески элеронов прикручиваются потом...
2. Отверстия в обшивке, также, как и непонятные щели между крылом и элеронами/закрылками уменьшают качество крыла (спросите у аэродинамиков). Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...
3. Вставлять латы на одетой обшивке - трудновато. Приходится использовать молоток и всякие помогающие в работе выражения Улыбка...Про разборку не говорю.
4. Необходимо достаточно точно шить эту "наволочку" и соответственно иметь ровный каркас. Я свою первую обшивку подгонял раз десять, хорошо это была каландрированная "яхта", а не "дакрон"...
Это я учел и во второй обшивке постарался от них избавиться - сделал обшивку разрезанную по задней кромке (подглядел у "Марафона") и зашнуровал ее. Получив при этом пару "бонусов":
1. Не "парят" всякие допотверстия под торчащие элементы.
2. Полотнище шьется плоским, как скатерть и легко примеряется с уже вставленными латами и усилителями на раму каркаса.
3. Менее точный допуск по ширине, компенсируемый при шнуровке...
Далее пришиваются "халявка" из любого другого материала под проволоку для шнуровки и латкарманы.
Латкарманы типовые - лента сложенная пополам и пришитая по месту стыка одним швом к обшивке. Концы латкармана зашиты. В начале имеется боковое отверстие (недошив) для установки латы.
Нижние латы (из ромбовидного стеклопрофиля) я сделал короче - не довел до переднего лонжерона примерно на 1/3. Типа - "адаптивное крыло" ...
Вроде работает не плохо.
Верхние латы из трубок со сплющенными концами, которыми они опираются на трубы лонжеронов.
Т.к. латкарманы пришиты и латы в них "в распор", то при надетой и "набитой" обшивке верхние латы препятствуют проворачиванию обшивки вокруг каркаса крыла.


Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #323 - 23.04.17 :: 11:02:49
 
Некоторые соображения по профилю крыла.
Для малых нагрузок на крыло и тряпочной обшивке применение профилей из "атласов профилей" мне кажется излишним.
Они нужны (при соблюдении достаточной точности теоретического контура) в основном для расчета летных характеристик ЛА.
Но откуда на тряпке точность?
Да и расчеты? Так, потешить себя.
Лучшие расчеты - это практика и статистика.
Качественные показатели построения профиля - известны:
Большой радиус носка профиля - плавный срыв.
Кривизна на 1/4 хорды - предсказуемое поведение.
Относительная толщина 10-12% (при нормальной, а не "тюлюлюшечной" хорде) - баланс сопротивление/подъемная сила.
Нижняя поверхность профиля - плоская, все равно прогнется Улыбка
После перегиба - прямые линии...
Вот и я, сначала гнул латы по дужке Р-2, потом догнул на коленке ... так и летаем.
Крыло Наськи:
https://cloud.mail.ru/public/GUFQ/tt7cr3GgP
Типа "Р-2 мод." Улыбка

Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #324 - 23.04.17 :: 15:51:17
 
Спасибо Евгений залоканичный ответ многое стало прояснятся.Теперь вопрос по навеске элерона.Посоветуйте как в шнуровочном варианте сделать шарнирыпростенько и со вкусом.С уваж. Алексей
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1472
Москва
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #325 - 23.04.17 :: 20:53:47
 
angar138 писал(а) 23.04.17 :: 15:51:17:
как в шнуровочном варианте сделать шарниры


Шнуровка, в принципе, не на что не влияет.
Я применил типовую подвеску - ухо-вилка...
Типа:
Наверх
 

ts5.jpg (66 KB | )
ts5.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 188
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #326 - 24.04.17 :: 01:14:09
 
Здраствуйте Евгений на Х О такие шарниры в самый раз .А как быть с навеской элеронов .Ведь нужно насквозь просверлить задний лонжерон.К Вам еще попутный вопрос .Пластины для крепления подкосов крепятся сквозным через лон-н болтом если так то и заднее крепление пластин можно сделать ушковым болтом.Спасибо за понимание.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1227
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #327 - 24.04.17 :: 07:46:23
 
JonSu писал(а) 23.04.17 :: 10:31:31:
1. Не удобно одевать обшивку на готовый прямоугольный каркас (хоть и без лат) - цепляется за всё что торчит:

Евгений  Ужас один раз можно и попотеть. Улыбка Это такая мелочь для всего аппарата в целом. Ищите менее ёжиковый вариант каркаса. Я сейчас  делаю крыло сворачиваемое вдоль килевой балки. Но с ослаблением натяжки ткани. Что бы не связываться ни с обшивкой, ни с латами.
JonSu писал(а) 23.04.17 :: 10:31:31:
2. Отверстия в обшивке, также, как и непонятные щели между крылом и элеронами/закрылками уменьшают качество крыла (спросите у аэродинамиков). Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...

Вопрос в том, где отверстия распологаются  Улыбка А щели, особенно непонятные - долой! В районе элерона, перешивка верхнего и нижнего полотна, на моём крыле, минимизирует перетекание потока. 5 мм щель. И в такой зоне. Спросите аэродинамиков. Улыбка

Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1227
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #328 - 24.04.17 :: 07:59:19
 
JonSu писал(а) 23.04.17 :: 10:31:31:
Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...
3. Вставлять латы на одетой обшивке - трудновато. Приходится использовать молоток и всякие помогающие в работе выражения ...Про разборку не говорю.

С латами, скорее всего форма лат кармана не совсем ... как у меня  Смех Могу вздрогнуть пойти ещё раз потренироваться  Ужас но лучше поверьте на слово, и вставляются и извлекаются руками без геморно. Давайте сравним геометрию и глубину наших карманов Улыбка Форму наконечников лат. Может получится что то безмолотковое, рукощадящее. Мы же не наличными в кошельках меряемся, а для понимания проблемы.
JonSu писал(а) 23.04.17 :: 10:31:31:
4. Необходимо достаточно точно шить эту "наволочку" и соответственно иметь ровный каркас. Я свою первую обшивку подгонял раз десять, хорошо это была каландрированная "яхта", а не "дакрон"...

Евгений  Улыбка хорошая, правильная авиация, это точность и расчёт.  Круглые глаза Извините за банальность. Я бы сам свою обшивку, кстати, из той же "Яхты", в жизни не пошил бы, даже разметка -  Ужас Спасибо дельтапланеристам, только благодаря им и форма лат, и качество пошива купола. А первая моя кривая обшивка  Ужас взлётная - 60, крейсер - 70, посадочная - 80  Смех
Разве нам такая авиация нужна?  Ужас


Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 805
Re: Самолет "Наська" Евгения Сутормина.
Ответ #329 - 24.04.17 :: 08:44:15
 

Во-во Евгений!На втором фото стоит препарированный самолет.И в  выделенном  месте обшивка упразднена. Вопрос:Можно ли также поступить с оперением в углах в месте установок косынок (ЛА-типа Пилигрим)?Спасибо! 
Наверх
 

__-__.png (246 KB | )
__-__.png
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12