Длина хорды

fastmak

Я люблю строить и летать!
На автожирах прошлого века ставили лопасти с длиной хорды визуально не менее 30 см. На современных чаще всего видно 18 - 19 см. Чем это обоснованно? Объясните или дайте ссылку на умное чтиво.
 

fastmak

Я люблю строить и летать!
Те бамбуковые были..http://www.youtube.com/watch?v=efcLfgnAzWM
Да хоть из баобаба.
Уже скачал пару книг... читаю.
Коэффициент заполнения ротора на какие характеристики влияет? Заметил у Иркута ротор малого диаметра, но с широкой лопастью
 

fastmak

Я люблю строить и летать!
По Братухину
"чем меньше k, тем больше максимальная скорость. С уменьшением k растет немного также и качество ротора; но уменьшать k можно только до известного предела из соображений прочности лопасти, так как при малом коэффициенте заполнения получаются очень малая хорда и малая высота сечения лопасти обычно относительную толщину профиля берут равной 10 - 13%, так как при большей величине качество его ухудшается."
К это коэффициент заполнения ротора(соотношение площади ометаемой к площади лопастей.)
 

Анатолий 32

Принц Пенсии.
Все зависит от ресурсов..на 2х лопастном коэффициент усредняют в случае с тяжелым автожиром можно при том же весе применить 3 лопасти с меньшей хордой ,или 2 с хордой побольше ...на счет относительной толшины профиля  тоже самое идут по пути консенсуса м\у лобовым сопротивлением и силой авторотации ,жертвуя подьемной силой (уменьшая толщину ) ставят угол установочный больше,и компенсируют оборотами ...не выходя за рамки зоны нормальной авторотации...все зависит от веса аппарата от этого нада плясать...в чем и интересна постройка такого аппарата,сначала слепил апотом подбираешь ротор под все что должно летать... :D
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Коэффициент заполнения ротора на какие характеристики влияет?
Если выполнить аэродинамический расчет, например, по Сатарову, или по "финскому" калькулятору, Вы увидите, что с большей хордой( в естественных пределах)  - выше аэродинамическое качество. Вообще, максимальное качество чисто ротора около 12 - достигается на максимальных Су возле границы срыва, при определенном заполнении и угле установки. Реально же еще нужен запас по срыву потока с лопастей по скорости и перегрузке. Например, на автожире Р-13 с РМЗ-640 и стат.тягой двигателя 90 кг при замене лопастей с хорды 220мм на 325мм получили увеличение скороподьемности в полтора раза (с 1м/с до 1,5 м/с) и больший диапазон скоростей с 60-100 до 40-120км/час.
Но в сегодняшней реальности преобладает экономический расчет. Экструдерные лопасти с хордой более 200мм требуют мощного пресса и получаются тяжелые, т.к. невозможно сделать тонкую стенку. Поэтому -  большая центробежка и проблемы с прочностью комля. Дешевле  продавать такие, компенсируя низкое качество ротора большей мощностью двигателя. Кто имеет возможность сделать стеклопластиковые - делают хорду побольше, ближе к оптимальной (как и в 30-годы).Это - Авиатика, Иркут, Кумертау. Например на Р-13 при диаметре 7,3м лопасть с хордой 325 мм весит всего 7,5 кг, что недостижимо на алюминиевых лопастях.
 
Везде хорошо где нас нет...когда же земляк выпустит свои пластиковые....на широких спокойнее будет..
Увы! Мои лопасти тоже имеют хорду 200 мм. К сожалению, я не знал, что широкая хорда лучше.

Выпустят видимо в следуюшей жизни.
Ну почему же, первая пара лопастей уже готова и ждет свой автожир, который сейчас интенсивно строится. После того как будет произведет облет лопастей, разностороннее их тестирование, только потом они смогут увидеть свет.  Кстати, чистого времени я потратил на лопасти около 5 месяцев, это совсем немного для совершенно нового дела. Зато я получил именно то что хотел.  :p
 
Совсем забыл!
Чтобы определить общую центровку своей лопасти, я ее положил на острие шурупа торчащего вверх, так чтобы лопасть оказалась в равновесии. Так вот, центровка по хорде оказалась 25 %.  :p
Разумеется в конце лопасти эта цифра будет существенно меньше. Отпиливать кусок для более точного определения этой центровки я пока не стал, так как это уже хорошие лопасти.
 

fastmak

Я люблю строить и летать!
Авиатика, Иркут, Кумертау
У них лопасти собственного производства получается?
Кстати, чистого времени я потратил на лопасти около 5 месяцев, это совсем немного для совершенно нового дела.
Почитать посмотреть как лопасти делали где-то можно?
 
А вес какой у Ваших лопастей получился?Если не секрет конечно.Так и по протореной дорожке следующие с хордой 320мм=быстрее должны получиться.И Автожир готовый,для облёта у Вас рядом=Анатолий32.
 

fastmak

Я люблю строить и летать!
но все делались на Кумертауском авиапредприятии. 
Интересная информация. А контакты в Кумертау кто лопастями занимается случайно есть?

Обычно, начинаю писать технологические мемуары после того, как не остается сомнений в имидже
Не надо мемуары, надо хроники боевых действий  :) От мемуаров древностью тянет.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Интересная информация. А контакты в Кумертау кто лопастями занимается случайно есть?
На авиазаводе все нереально - очень дорого. Смысла нет. Иркуту прессформа вышла под 7млн. руб, сколько лопасти - не знаю. Сайт завода
http://www.kumapp.ru/
 
А вес какой у Ваших лопастей получился?
Вес моих лопастей немного не дотянул до 7 кг, но я считаю что этого маловато для автожира, поэтому буду устанавливать дополнительные грузы на концах.

Так и по протореной дорожке следующие с хордой 320мм=быстрее должны получиться.
Не все так просто, и самая большая трудность - это диаметр моего автоклава. Он всего 30 см.

И Автожир готовый,для облёта у Вас рядом=Анатолий32. 
Анатолий, я так понимаю, доделает редуктор только к весне, к этому времени у меня и свой автожир уже будет готов (по крайней мере я так думаю). И потом, кто облетывать-то будет? Пилотов то у нас нет! А помять чужой автожир испытывая свои лопасти, не очень то хочется. ;)
 

fastmak

Я люблю строить и летать!
На авиазаводе все нереально - очень дорого. Смысла нет. Иркуту прессорма вышла под 7млн. руб
Да, размечтался я что-то... Забыл, что они амортизацию всего предприятия в одно изделие всегда запихивают  :) :STUPID
 
V

Vlad777

но все делались на Кумертауском авиапредприятии. 
Интересная информация. А контакты в Кумертау кто лопастями занимается случайно есть?

Обычно, начинаю писать технологические мемуары после того, как не остается сомнений в имидже
Не надо мемуары, надо хроники боевых действий  :) От мемуаров древностью тянет.


вот нашел сайт, классный вертолет, почему не запустили в серию-непонятно- и может эти лопасти для автожира будут хороши)))?

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/kumertau-rotorfly-r.html
 
V

Vlad777

http://www.youtube.com/watch?v=PUefKj--X90

http://www.youtube.com/watch?v=0Q9gSOLb2aI
 
Вверх