L-13 Vivat

Lao

Люблю летать.
Всем, доброго времени суток.
Интересуюсь мотопланером Л-13 Виват, выпускавшимся в Чехословакии компанией Аэротехник. Но что-то не нашел отзывов об этом аппарате на просторах рунета.
Если у кого был опыт эксплуатации данного типа, пожалуйста, поделитесь впечатлениями. Особенно интересно узнать о слабых сторонах.
 

Himik

Я люблю самолеты!
Откуда
Казань
Вам к _ALEX_.Он строит Виват.Лучше него вам никто ничего не скажет.
 

Himik

Я люблю самолеты!
Откуда
Казань
Возможно он начал новый проект,но в его сарае стоит почти готовый Виват.Есть тема на форуме-но я на вскидку не нашел.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Lao
Некая барышня по осени продавала свой "Виват" через форум. Найдите объяву,и поспрошайте у неё. Она же на нём и летала.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
В Молодечино имеется летающий экземпляр. Ребята особых претензий к нему не имеют. Единственный недостаток - отсутствие электростартера. На земле запускают двигатель вручную, а в воздухе с пикирования. А на пикирование должен быть запас высоты, который не всегда имеется. Думаю, более подробную информацию можно узнать у flystone.
 

Lao

Люблю летать.
Во здесь нашел краткое описание Вивата:
http://www.airwar.ru/enc/glider/l13vivat.html
где обнаружил, что часть фюзеляжа обшита стеклотканью... Хм, средний возраст продаваемых виватов - 25 лет, интересно, насколько хорошо сохраняется такая обшивка спустя четверть века?
 

Lao

Люблю летать.
Если вдруг у кого завалялось РЛЭ или хотябы информация о ресурсах планера и двигателя, буду примного благодарен!

Вот ещё вопрос, эксплуатация блаников была приостановлена в Европе, а что по поводу Виватов? С ними ни чего подобного не происходило?
 

Yurij

Я люблю летать!
На "Вивате" стоит крыло от "Бланика". Соответственно все "детские" болезни перешли на него. при моторном полете и вибрации тянутся заклепки. Производитель ограничил межремонтный ресурс "Виватов" - требуется осмотр, дефектация и принимается решение о ремонте. Некоторые клубы в Чехии летают на Бланиках и Виватах.
 

Yurij

Я люблю летать!
Были такие фотографии производства Виватов. Фирмы-производителя на сегодня уже не существует.
 

Lao

Люблю летать.
На "Вивате" стоит крыло от "Бланика". Соответственно все "детские" болезни перешли на него. при моторном полете и вибрации тянутся заклепки. Производитель ограничил межремонтный ресурс "Виватов" - требуется осмотр, дефектация и принимается решение о ремонте. Некоторые клубы в Чехии летают на Бланиках и Виватах.
Pri tom chto v evrope poleti na blanikah priostanovleni kak-raz po prichine razrusheniya lonjerona, vihodit, chto ekspluataciya Vivata toje ne vozmojna, raz on imeet toje krilo? Ili ya oshibayus'?
 

Blanicman

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Латвия
На Виват не распостраняются ограничения наложенные на Бланик, на Вивате другое крепления фитинга лонжерона к полкам лонжерона, вместо дюралевых заклепок стоят стальные HI- Locks.
Ресурс у планера 5000 час без календаря, ресурс мотора до 1ремонта -600 час, до 2-1200 час, так же нет календаря.
Проблема  том что ремонт мотора делает только одна фирма в Чехии и стоимость  ремонта совсем не гуманная- 10000Евро цены  позапрошлого года, мне проще было купить новый мотор, чем ремонтировать старый.
 

Вложения

Lao

Люблю летать.
Spasibo za informaciyu Blanicman!
Kak ya ponyal, vi vladelec Vivata, podskajite pojalusta, kakie u dannogo motoplanera est' slabie storoni, osobennosti obslujivaniya, na chto obratit' vnimanie pri pokupke?
I isho vopros, a ruli vi sami obtyagivaete? Esli da, to na skol'ko eto slojniy process?
U vas net kakoy-libo teh dokumentacii, opisivayushey process ekspluatacii ili RLE?
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Вам к _ALEX_.Он строит Виват.Лучше него вам никто ничего не скажет.

_ALEX_ строит несколько иной аппарат, MFI-9 Junior , если не ошибаюсь.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1321043714/0
Сейчас ничего не строю так как как уехал опять в дальние края :)
Я свой фюзеляж продал, нынешний владелец форум читает...
MFI-9 Junior планируется как клубный самолет, но скорее всего пока не приеду назад строится не будет, главный эксперт занят Виватом, посмотрите фотки asker. Двигатель планируется VW в редукторном варианте. Кстати, крыло у Виват  усиленное и прямиком от Бланника не катит...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Сомнительно,  что  Фолькс , даже  с редуктором ,потянет  такой  планер.  Ребята  ставьте  другой  ,  более  мощный  мотор  может  типа  EJ-20  Субару.   По  центровке  если  не  пройдет,  то  немного  груза  в  хвост  и  все.
 
Вверх