YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 216 217 [218] 219 220 ... 238
Рабочий процесс ДВС. (Прочитано 737633 раз)
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6510 - 11.06.18 :: 08:52:43
 
Андрей Миллер писал(а) 11.06.18 :: 07:50:16:
JohnDoe писал(а) 10.06.18 :: 21:36:51:
Когда-то попадалась статья про ГТУ с рекуперацией тепла,

Давно все это делается в реале. Ходят сотни эсминцев с ГТУ и ТУКами, Парогазовый цикл сейчас - основное решение для всех ТЭС... Улыбка
Максимальный КПД здесь 60% и это очень много и хорошо..

Не, там, кроме рекуперации(что и вправду давно реализовано) была фишка с РП, предполагалось сгорание при постоянном объёме. Типа закачали в КС свежий заряд, клапана задраили, и по конвейеру двинули ко входу турбоагрегата. Пока едем, в противоходе потока выхлопных газов, отбирает/утилизируем их тепло, в нужный момент смесь внутри КС воспламеняется(искрой например) с таким расчётом, чтобы подойти ко впуску турбоагрегата с максимальными параметрами давления/температуры. Открывается выхлопной клапан, далее по кругу. Какие-то графики расчёты были, всё серьёзно. Но ни помню, давно было. Сам материал погиб с винтом, ссылку пох#рил, хотя когда-то на этом форуме ее постил. Ещё мысль была, что такую ГТУ можно по принципу роторно-конвейерной линии сделать. Ну а там и до моей "компрекс-схемы" недалеко. Подмигивание
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9723
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6511 - 11.06.18 :: 19:44:40
 
JohnDoe писал(а) 11.06.18 :: 08:52:43:
Открывается выхлопной клапан, далее по кругу. Какие-то графики расчёты были, всё серьёзно.

Графики и расчеты не могут быть серьезными сами по себе.
Техническая термодинамика наука серьезная и продвинутая.
Все знают ЧТО надо делать, весь вопрос - КАК?
Вот тут начинаются или серьезные вещи, или не серьезные... Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
PVP
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Омск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6512 - 12.06.18 :: 04:26:25
 
JohnDoe
писал(а) в Ответе  6508:

Цитата:
Когда-то попадалась статья про ГТУ с рекуперацией тепла, в которой заявлялся КПД выше цикла Карно. Автор то ли Кузин, то ли Кузнцов. Потерялась с погибшим хардом


Может это был  Косарев?  У него есть  предложения и серьёзные обоснования путей получения Цитата:
КПД выше цикла Карно


Но, предлагаемые конструкции смотрятся как очень сложные. Реализации ПИТ процесса () по моему не сложнее, чем распространённые ДВС.
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1791
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6513 - 12.06.18 :: 08:15:06
 
JohnDoe писал(а) 11.06.18 :: 08:52:43:
по принципу роторно-конвейерной линии 
PVP писал(а) 12.06.18 :: 04:26:25:
Может это... ?

http://www.freepatent.ru/patents/2184255 (По фамилии Косарев в сети нашлось сразу)
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6514 - 12.06.18 :: 11:21:40
 
PVP писал(а) 12.06.18 :: 04:26:25:
Может это былКосарев? 

Да, точно. Я ж говорю, давно было, запамятовал. Только я не патент, а его статью читал, с подробностями. Ну и язык не такой канцелярский.


PVP писал(а) 12.06.18 :: 04:26:25:
Но, предлагаемые конструкции смотрятся как очень сложные. Реализации ПИТ процесса (http://www.passpero.com/process) по моему не сложнее, чем распространённые ДВС. 

Самое простое это сделать большую степень расширения, т.е. применить высокую степень сжатия и/или цикл с продолженным расширением(Аткинсон, Миллер). В этом случае ничего сверх уже имеющегося городить не нужно. Не нужно дополнительно, а значит с потерями, преобразовывать энергию туда-сюда, создавать для этого доп.условия и устройства и пр.
Просто тупо изготовить дизель с циклом Миллера, с отсечкой наполнения на 1/2 объёма и действительной степенью сжатия 18-20, т.е. геометрическая будет 36-40. Оно там тааак расширится, что на "кипятильник" практически ничего не останется. И на роль такого ДВС неплохо подходит моя ДПМ, она, собственно, для этого и задумывалась.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
PVP
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Омск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6515 - 13.06.18 :: 07:04:00
 
JohnDoe
писал(а) 6514 - Вчера :: 15:21:40

Цитата:
Самое простое это сделать большую степень расширения, т.е. применить высокую степень сжатия и/или цикл с продолженным расширением(Аткинсон, Миллер). В этом случае ничего сверх уже имеющегося городить не нужно. Не нужно дополнительно, а значит с потерями, преобразовывать энергию туда-сюда, создавать для этого доп.условия и устройства и пр.
Просто тупо изготовить дизель с циклом Миллера, с отсечкой наполнения на 1/2 объёма и действительной степенью сжатия 18-20, т.е. геометрическая будет 36-40. Оно там тааак расширится, что на "кипятильник" практически ничего не останется. И на роль такого ДВС неплохо подходит моя ДПМ, она, собственно, для этого и задумывалась.
ИМХУ


Достаточно распространённая, но не верная точка зрения. Попробую объяснить в чём суть дела.  Дело в том, что при расширении горячих газов в ДВС давление и температура меняются с разной скоростью. Перепад температуры много меньше, чем перепад давления (в разах). Поэтому, когда давление уже равно атмосферному, температура газов много выше температуры наружного воздуха. Давление в глушителе близко к атмосферному  во всех ДВС с атмосферным выпуском  и расширение является практически полным Да, не вся механическая энергия газов отдаётся поршням, но это отдельная тема. Нагретые до 500-1000 градусов выхлопные газы содержат до половины энергии топлива. Освоить эту энергию можно применив ПИТ процесс. При этом нужно внести изменения в глушитель и двигатель. Прошу не судить строго за приблизительность цифр. Это не должно уводить от сути проблем.
Наверх
 
 
IP записан
 
Varan
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1068
Владимир
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6516 - 13.06.18 :: 07:15:02
 
PVP писал(а) 13.06.18 :: 07:04:00:
Это не должно уводить от сути проблем.

да нет тут никакой сути, есть непонимание реальных физических процессов, для которых давным давно еще в позапрошлом веке дедушкой Карно найдены ограничения кпд, которые совершенно не зависят от конструкции и циклов применяемого теплового двигателя
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9723
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6517 - 13.06.18 :: 07:33:43
 
JohnDoe писал(а) 12.06.18 :: 11:21:40:
Просто тупо изготовить дизель с циклом Миллера, с отсечкой наполнения на 1/2 объёма и действительной степенью сжатия 18-20, т.е. геометрическая будет 36-40. Оно там тааак расширится, что на "кипятильник" практически ничего не останется.

Джон, почему же так никто не делает?
PVP писал(а) 13.06.18 :: 07:04:00:
Освоить эту энергию можно применив ПИТ процесс. При этом нужно внести изменения в глушитель и двигатель. Прошу не судить строго за приблизительность цифр. Это не должно уводить от сути проблем.

Предложите технологию, которая позволяет это сделать.
То что Вы сказали все давно понимают, разумеется в рамках идеального цикла Карно. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6518 - 13.06.18 :: 07:59:39
 
PVP писал(а) 13.06.18 :: 07:04:00:
Достаточно распространённая, но не верная точка зрения. Попробую объяснить в чём суть дела.Дело в том, что при расширении горячих газов в ДВС давление и температура меняются с разной скоростью. Перепад температуры много меньше, чем перепад давления (в разах). Поэтому, когда давление уже равно атмосферному, температура газов много выше температуры наружного воздуха. Давление в глушителе близко к атмосферномуво всех ДВС с атмосферным выпускоми расширение является практически полным Да, не вся механическая энергия газов отдаётся поршням, но это отдельная тема. Нагретые до 500-1000 градусов выхлопные газы содержат до половины энергии топлива. Освоить эту энергию можно применив ПИТ процесс. При этом нужно внести изменения в глушитель и двигатель. Прошу не судить строго за приблизительность цифр. Это не должно уводить от сути проблем.

Вы ошибаетесь. Давление в цилиндре современного среднестатистического бензинового ДВС в момент выпуска составляет около 10 атм., температура около 1000 гр.С. см. например статью на Авиагамме: http://www.aviagamma.ru/tvg.html В дизеле эти значения много меньше, как раз из-за бОлшьшей степени расширения.
Выпуск газов до полной отдачи энергии мера вынужденная, т.к. ДВС машина циклическая и для следующего цикла нужно освободить цилиндр от продуктов сгорания и успеть наполнить его свежим зарядом. На это всё нужно ВРЕМЯ, потому частью эффективности сознательно жертвуют. Плюс, на углах ПКВ близких к НМТ падает плечо КВ и работа не столь эффективна.
Использование паровой фазы и пр. очень популярнов рассуждениях, но  следует учитывать что будут потери на изменениях фазового состояния, потери от термосопротивления обменников, клапанов ипр. арматуры. Вода потребуется специальная, т.к. в обычной содержаться всякие соли и они будут откладываться в форсунках.. каналах и т.д. Накипь неплохой абразив и двигатель много не проживёт. Вернуть воду после использования в цикле весьма трудно, т.к. в контакте с паром и выхлопных газов будут образовываться всяческие вторичные соединения типа кислот и их нужно будет как-то отделять иначее вода мигом станет весьма агресивными помоями. Ну и т.д. Т.о. использование ПИТ  пр. подобных изысков возможно в стационарных установках типа ТЭЦ или судовых. Где нечто подобное уже используется. А на транспорте, тем паче в авиации врядли.
Так что использование проолженного расширения наиболее простой и эффективный способ поднять экономичность.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6519 - 13.06.18 :: 08:07:39
 
Андрей Миллер писал(а) 13.06.18 :: 07:33:43:
Джон, почему же так никто не делает?

Почему не делают? Делают. Судовые дизеля такие есть, где-то читал.
Вторая причина, что за экономию топлива приходиться платить, т.к. при равном литраже ДВС с циклом Миллера будет иметь меньшую мощность(он ведь не заполняет полностью цилиндр свежим зарядом). Плюс плата взимается с объёма. Ну и пр.
Как-то так.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 596
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6520 - 13.06.18 :: 17:02:59
 
JohnDoe писал(а) 13.06.18 :: 07:59:39:
Вода потребуется специальная, т.к. в обычной содержаться всякие соли и они будут откладываться в форсунках.. каналах и т.д.

Если начать использовать воду в ДВС массово, то лет через 10 мы все помрём от жажды, а Земля в новый Марс превратится. Так что не буди лихо, покуда тихо. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6521 - 13.06.18 :: 17:45:28
 
georgy31 писал(а) 13.06.18 :: 17:02:59:
Если начать использовать воду в ДВС массово, то лет через 10 мы все помрём от жажды, а Земля в новый Марс превратится.

Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 596
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6522 - 14.06.18 :: 09:27:45
 
Оооочень пророческий фильм. И будет изобретатель почивать в ящике с гвоздями, и не иметь розовые штаны. Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9723
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6523 - 14.06.18 :: 10:41:42
 
JohnDoe писал(а) 13.06.18 :: 08:07:39:
т.к. при равном литраже ДВС с циклом Миллера будет иметь меньшую мощность(он ведь не заполняет полностью цилиндр свежим зарядом). Плюс плата взимается с объёма. Ну и пр.

В том то и дело. Нужно не забывать, что любой двигатель делают не для экономии топлива, а для получения механической работы с единицы массы, объема, стоимости и тд.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6524 - 14.06.18 :: 13:26:30
 
Андрей Миллер писал(а) 14.06.18 :: 10:41:42:
В том то и дело. Нужно не забывать, что любой двигатель делают не для экономии топлива, а для получения механической работы с единицы массы, объема, стоимости и тд. 

Мех.работа не самоцель, и уже давно. Т.к. чего-то я не помню, чтобы 2Т моторы применялись бы в поршневой авиации классом выше СЛА. Да и на автотранспорте кроме единичных случаев оные не отметились. Мотоциклы снегоходы и мотолодки вот практически их ниша. В остальном везде подавляюще массово используются более дорогие, тяжёлые и сложные, но более экономичные 4Т. Так что не надо однозначности. Повысить экономичность без снижения потребительских характеристик легко, просто увеличить объём у ДВС с циклом Миллера для компенсации падения литровой мощности. Препятствие к этому в основном только одно - налог, который исчисляется из литража мотора. Никто не захочет платить "лишние" деньги за увеличившийся литраж, мощность то осталась той же. Тем паче, что экономия топлива при этом не повергает в экстаз отдельного владельца авто, например. Вот там, где деньги берут с чего-то другого(водоизмещение, например) и экономия существенна в деньгах(сколько там жрёт за рейс какой-нить контейнеровоз на линии Сингапур-Лондон?) вот там данный метод работает. И уже, насколько я понял, довольно давно.
И ваще, довольно странно слышать вопрос "почему так никто не делает?" от человека много лет пытающегося воплотить в серию РП Костина, который, ЕМНИП тоже по экономичности кроет "нормальный" ДВС как бык овцу. Подмигивание
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9723
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6525 - 14.06.18 :: 14:39:11
 
JohnDoe писал(а) 14.06.18 :: 13:26:30:
Т.к. чего-то я не помню, чтобы 2Т моторы применялись бы в поршневой авиации классом выше СЛА.

2Т моторы тупо запрещены. А доведение их до уровня 4Т смысла не имеет, так как 4Т получаются дешевле.
Это официально. Если с нашими технологиями, то все не так и 2Д200 как раз и должен был показать 2Т альтернативу 4Т.....
Он и показал, осталось внедрить...
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6526 - 14.06.18 :: 15:02:40
 
Андрей Миллер писал(а) 14.06.18 :: 14:39:11:
Если с нашими технологиями, то все не так и 2Д200 как раз и должен был показать 2Т альтернативу 4Т.....Он и показал, осталось внедрить..

Ну, Ваш 2Д200 к классическим 2Т никак не отнесёшь, РП всёж отличается, да  и посложней он 2Т аля бензопила.
И потом, даже когда гонялись за уд.мощностью в благословенные времена "наплевания" на экологию, дешевого бензина и пр. всё равно 2Т из своей ниши не вылезали, не без исключений, ессно, типа Ярославских и танковых(ПДП) дизелей, да машинок типа "Трабанта", хотя оные бибики скорее к мото нужно относить. Основная масса всё равно была более экономичной 4Т. Т.к. бензин в бак каждый заливает из своего кармана.
ИМХУ.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9723
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6527 - 14.06.18 :: 15:27:36
 
JohnDoe писал(а) 14.06.18 :: 15:02:40:
Ну, Ваш 2Д200 к классическим 2Т никак не отнесёшь, РП всёж отличается, да  и посложней он 2Т аля бензопила.

Конечно! Тут достигнута цель - сделать двигатель на техническом уровне как 4Т, но меньше, чем 4Т по габаритам и весу, при сравнимых экономических и экологических параметрах.
Ну вот все и сделали.
Сравнивать 2Д200 с простыми 2Т не нужно...
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6528 - 14.06.18 :: 15:42:26
 
Андрей Миллер писал(а) 14.06.18 :: 15:27:36:
Сравнивать 2Д200 с простыми 2Т не нужно...

Да я и не пытался.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1791
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6529 - 14.06.18 :: 20:04:54
 
JohnDoe писал(а) 14.06.18 :: 13:26:30:
Вот там, где деньги берут с чего-то другого(водоизмещение, например) и экономия существенна в деньгах(сколько там жрёт за рейс какой-нить контейнеровоз на линии Сингапур-Лондон?) вот там данный метод работает. И уже, насколько я понял, довольно давно.
В настоящее время судовые силовые установки таких контейнеро-рудо- и прочих  -возов  в подавляющем большинстве-это двухтактные МОД однократного расширения с турбо- (или с комбинированным) наддувом без всяких траверс и Аткинсонов (и, упаси Господи, ПИТ процессов!)... Так сказать, именно "простые 2Т"...
Малые удельные расходы (120 г/лсч) МОД определяются особенностями РП в огромных цилиндрах(меньше относительные теплопотери) и небольшой средней скоростью поршня-меньше мехпотери (и, заметьте, без БСМ!)
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6530 - 14.06.18 :: 20:14:35
 
TsAI писал(а) 14.06.18 :: 20:04:54:
В настоящее время судовые силовые установки таких контейнеро-рудо- и прочих-возовв подавляющем большинстве-это двухтактные МОД однократного расширения с турбо- (или с комбинированным) наддувом без всяких траверс и Аткинсонов... Так сказать, именно "простые 2Т"... Малые удельные расходы (120 г/лсч) определяются особенностями РП в огромных цилиндрах(меньше относительные теплопотери) и небольшой средней скоростью поршня-меньше мехпотери (и, заметьте, без БСМ!

В "простом" 2Т цикл Миллера(а я токмо о нем, а не об Аткинсонах или траверсах говорил) не сделать, чем наполнение регулировать? Дросселем разве что.
К войнушкам "про и контра БСМ" давно отношусь лишь в качестве зрителя.
Про судовые дизеля с циклом Миллера читал где-то, где не помню. Ещё помню, что судовые дизеля часто делаются/делались по крейцкопфной схеме, что также добавляет несколько процентов к мех.кпд
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 596
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6531 - 15.06.18 :: 05:52:31
 
JohnDoe писал(а) 14.06.18 :: 20:14:35:
судовые дизеля часто делаются/делались по крейцкопфной схеме, что также добавляет несколько процентов к мех.кпд

Дело не столько в КПД, сколько в прочности. При тех нагрузках, что там испытывает поршень, его шатуном просто размажет по гильзе. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6532 - 15.06.18 :: 06:14:45
 
georgy31 писал(а) 15.06.18 :: 05:52:31:
При тех нагрузках, что там испытывает поршень, его шатуном просто размажет по гильзе

Нагрузка никуда не девается, просто она переносится в более комфортное место где меньше температура, условия для смазки много лучше. А вот инерционная нагрузка наоборот, возрастает, как следствие роста массы движущихся частей. Так что всё относительно.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 596
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6533 - 15.06.18 :: 08:59:35
 
JohnDoe писал(а) 15.06.18 :: 06:14:45:
georgy31 писал(а) 15.06.18 :: 05:52:31:
При тех нагрузках, что там испытывает поршень, его шатуном просто размажет по гильзе

Нагрузка никуда не девается, просто она переносится в более комфортное место где меньше температура, условия для смазки много лучше. А вот инерционная нагрузка наоборот, возрастает, как следствие роста массы движущихся частей. Так что всё относительно.
ИМХУ

На тех оборотах, и тех массах КШМ, что работают корабельные дизеля тронк особо ничего не добавляет к инерции, а вот убирая боковую составляющую с поршня в более прохладное и менее нагруженное место много выигрывает.
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1791
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6534 - 16.06.18 :: 12:15:36
 
JohnDoe писал(а) 14.06.18 :: 20:14:35:
В "простом" 2Т цикл Миллера(а я токмо о нем, а не об Аткинсонах или траверсах говорил) не сделать, чем наполнение регулировать? Дросселем разве что.
поясню, что я имел ввиду "простой 2Т" ,подразумевая относительную простоту его конструкции, цикла и КПД, сравнивая их с комбинированной СУ  с "сложным" ПИТ - процессом( я, и надеюсь, автор ПИТ подразумеваем многомегаваттные машины).
З.Ы. Цитата:
"войнушки "про и контра БСМ"
... да, чтиво с каждым постом все забавнее...
Наверх
« Крайняя редакция: 16.06.18 :: 13:46:20 от TsAI »  
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1791
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6535 - 16.06.18 :: 13:49:10
 
З.З.Ы. http://www.passpero.com/process от PVP таки заставил меня набрать в поисковике "тринарные циклы" ... Такая экзотика, адака -
Цитата:
...тринарные циклы с тремя рабочими телами: литий-калий-вода, или цезий, ртуть, вода У тринарного цикла калий, дифенил, вода расчетный КПД достигает 97%, почти совпадая с циклом Карно. Высокие термодинамические качества бинарных и тринарных установок сочетаются с очень большими техническими трудностями их воплощения в энергетику. Капитальные затраты, эксплуатационные затраты настолько велики, что не окупаются экономией топлива.
И фсе это страшно далеко от легких транспортных и авиационных двигателей.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6536 - 16.06.18 :: 15:05:16
 
TsAI писал(а) 16.06.18 :: 13:49:10:
PVP таки заставил меня набрать в поисковике "тринарные циклы" ... Такая экзотика, адака -
.......
И фсе это страшно далеко от легких транспортных и авиационных двигателей.

Высокий термоКПД обусловлен высоким перепадом температур. Например, у лития Т кип. - 1330 гр.С, а воды - 100 гр.С. Более-менее "реальная" реализация(масло маслянное, блин Смех) , КМК, это каскад тепловых труб: 1-я на литии, 2-я калий/натрий, обе являются частью МГДгенераторов, ну а 3-й каскад обыкновенный парогенератор+турбина. Тока будет это стоить опупенно, для ТТ на литии корпус должен быть из чего-то типа иридия или тантала или ещё чего-то подобного(книжка по ТТ сканированная, поиск не работает, копаться лень).
Я давно о таком, только на натрии(можно обойтись вполне "обычными" материалами, да и температура поменьше лития, ну и дешевле в конце концов) думал, как о компактном и мощном МГД-генераторе для авто/аэроплана. Также, из этой же области, идея о подобном генераторе в виде ТТ на пропане, но с пьезопластинами (титанат бария или сегнетова соль) прямо внутри. Да знаний с гулькин нос, впрочем как и в других областях. Подмигивание
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1791
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6537 - 16.06.18 :: 17:43:04
 
к Ответу #6535 TsAI писал(а) 16.06.18 :: 13:49:10:
Такая экзотика, адака
"чукча" промахнулся и просит читать -аднака Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6538 - 16.06.18 :: 18:22:59
 
TsAI писал(а) 16.06.18 :: 17:43:04:
к Ответу #6535 TsAI писал(а) 16.06.18 :: 13:49:10:
Такая экзотика, адака
"чукча" промахнулся и просит читать -аднака Смех

Фсе Я понЯл, может у "чукчи" приступ тяжёлого насморка. Был. Подмигивание
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1791
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #6539 - 16.06.18 :: 18:32:33
 
Вообщет вы правы-у меня сейчас аллергический насморок... Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 216 217 [218] 219 220 ... 238