YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 240 241 [242] 243 244 245
Рабочий процесс ДВС. (Прочитано 736 раз)
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 974
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7230 - 22.10.18 :: 11:10:40
 
TsAI писал(а) 22.10.18 :: 09:56:57:
Картеры двигателя и КПП ЗАЗов всю жизнь делали из МЛ-5 и не парились.

Вот именно, КАРТЕРЫ. Сия деталь несколько отличается от коленвала Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1190
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7231 - 22.10.18 :: 11:15:54
 
Алексей Костенко (А.Г.К) писал(а) 21.10.18 :: 16:35:09:
KarnoKul писал(а) 21.10.18 :: 16:11:11:
Смысл - сделать так, чтоб не горело

Дерзайте!
В своё время Иосиф Виссарионович высказал замечательное пожелание, а именно: "Нужно меньше изобретать, а больше конструировать". 

Это сказал не Сталин, а немецкий конструктор Гуго Гюльднер так назвал одну из глав своей знаменитой книги по ДВС - Поменьше изобретайте, побольше конструируйте. Была издана в Германии ЕМНИП в 1908 г., а в России в 1914

Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 974
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7232 - 22.10.18 :: 12:13:06
 
Lewww писал(а) 22.10.18 :: 11:15:54:
Это сказал не Сталин, а немецкий конструктор Гуго Гюльднер так назвал одну из глав своей знаменитой книги по ДВС

Может и так. Сталин мог использовать это выражение. Просто в одной из книг это было преподнесено как высказывание Сталина.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1190
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7233 - 08.11.18 :: 21:40:56
 
Сталину много чего приписывали, вплоть до того, что он учил авиаконструкторов как правильно самолеты делать.
Причем писали это сами же авиакострукторы в своих книгах - время было такое, Сталин официально считался гением и эту точку зрения нужно было поддерживать.
Вчера попались на глаза воспоминания одного старого работника автомоторного завода в Тушино:

"Со второй половины 1938 года жизнь завода № 82 кардинально изменилась. На смену гражданским моторам пришел авиадизель нефтяной АН-1, предназначавшийся для дальних бомбардировщиков. Новый "хозяин" - НКВД укомплектовал завод опытными специалистами из ЦИАМ, а в помощь им организовал на территории завода спецтюрьму, в которую собрал 65 выдающихся ученых, конструкторов и технологов (якобы "подозреваемых в шпионаже") и вменил им в обязанность - оказывать всемерную помощь заводским специалистам в освоении серийного производства авиадизеля.

В спецтюрьме, для которой представили одноэтажный корпус-барак, оказались Алексей Дмитриевич Чаромский, один из основателей ЦИАМ, руководивший в нем отделом быстроходных дизелей, где и родился АН-1, Борис Сергеевич Стечкин, заместитель начальника ЦИАМ по научно-технической части, профессор с мировым именем, позднее - академик, основоположник теории воздушно-реактивных двигателей, Аркадий Сергеевич Назаров, главный конструктор Запорожского КБ, Валентин Петрович Глушко, крупнейший двигате-лист, будущий академик, один из основателей космонавтики. Попал сюда и Ульрих Келер, приехавший к нам из Швейцарии для ознакомления с эксплуатацией дизелей своей фирмы "Зульцер" и осужденный за свою любознательность на 6 лет."

Вот так и творили на шарагах
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1903
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7234 - 09.01.19 :: 18:49:53
 
Белорусские инженеры приступили к разработке принципиально нового и экономичного двигателя внутреннего сгорания, позволяющего экономить не менее 30-35% топлива без потери мощности. "Сколково" однако...https://ej.by/news/it/2018/12/21/v-belarusi-izobreten-moschnyy-i-sverhekonomichn...
Наверх
 
 
IP записан
 
Varan
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1146
Владимир
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7235 - 09.01.19 :: 19:13:19
 
TsAI писал(а) 09.01.19 :: 18:49:53:
Белорусские инженеры приступили


Чего бы и не приступить если есть гос финансирование и надо правильно показать батьке товар лицом
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10130
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7236 - 10.01.19 :: 09:20:39
 
TsAI писал(а) 09.01.19 :: 18:49:53:
Белорусские инженеры приступили к разработке принципиально нового и экономичного двигателя внутреннего сгорания, позволяющего экономить не менее 30-35% топлива без потери мощности. "Сколково" однако...https://ej.by/news/it/2018/12/21/v-belarusi-izobreten-moschnyy-i-sverhe
konomichn...

Кошмар.... Плачущий
Опять мгновенный момент и линейный контакт силовых пар ..
Когда эта дичь кончиться? !!!! Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1035
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7237 - 10.01.19 :: 09:24:38
 
Андрей Миллер писал(а) 10.01.19 :: 09:20:39:
Когда эта дичь кончиться?

Драсьтее! Дичь только начинается, а вы уже мечтаете о конце. Искусственный интеллект для того и изобретают, что естественный окочурился давно. Всё ещё впереди, ещё даже пшеницу под гимн не начали выращивать, нет предела совершенству... глупости. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 974
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7238 - 10.01.19 :: 16:55:50
 
Ну что вы все так строго, хлопци гроши заробляють. А как, это не важно. Ждём уменьшения размеров поршней до НАНЫ.
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1903
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7239 - 10.01.19 :: 16:59:40
 
georgy31 писал(а) 10.01.19 :: 09:24:38:
Дичь только начинается,
Этт точно... Сегодня принимал экзамен у студентов - вот где сегодня начинается ужос и дичь, отложенная до завтра...
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 974
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7240 - 10.01.19 :: 17:08:35
 
TsAI писал(а) 10.01.19 :: 16:59:40:
вот где сегодня ужос и дичь...

Сегодня тоже наблюдал такое явление. На 2-х цилиндровом оппозите совместили редуктор с шестернями распределения. Понимаю, какое-то время он проживёт. Судя по всему таких явлений как резонансные колебания, усталость металлов и прочие "прелести" больше в природе не существуют. Ну а "изобретателям" наверное сразу лучше отказаться от цилиндров и приделать педали к их чудо механизму.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7241 - 04.04.19 :: 14:22:39
 
Возник вопрос.
Имеем закрытый объём, например трубу заполненную воздухом при атм.давлении.
Впрыскиваем в неё топливо с стехиометрии и поджигаем. По окончании процесса горения имеем некие температуру и давление согласно формуле цикла Ленуара.
Теперь разделим процесс на две части:
В первой впрыскиваем часть топлива, скажем 1/3 от стехиометрии, например с правого торца и там же пождигаем не дожидаясь пока топливо "расползётся" по всему объёму трубы.
Дождавшись повышения давления "довпрыскиваем" остальное топливо с противоположного торца(с левого) и поджигаем(при необходимости).
Для первой стадии будет работать цикл Ленуара, а для второй уже Хамфри, т.к. начало процесса горения произойдёт при увеличенном давлении. Т.е. в конце 2- ступенчатого процесса должны получить бОльшие значения температуры и давления в трубе, чем при сжигания всей массы топлива разом?
Нет? Нерешительный
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10130
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7242 - 04.04.19 :: 19:27:40
 
JohnDoe писал(а) 04.04.19 :: 14:22:39:
Нет?

Ну а дальше? Будем наслаждаться бесполезными вспышками? Где расширение, продувка и полезная работа? Хемфри не спасет Ленуара... Улыбка Улыбка
Врач сказал в морг...
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7243 - 04.04.19 :: 20:15:19
 
Андрей Миллер писал(а) 04.04.19 :: 19:27:40:
Ну а дальше? 

А дальше открывается выхлоп, в данном примере справа, газы покидают трубу-КС создавая реактивную тягу. Когда давление в трубе падает ниже атмосферного открывается впуск слева, происходит продувка и заполнение свежим зарядом.
Так работает золотниковая КС с циклом Ленуара/Хамфри, сходные процессы(кроме сгорания) протекают в нагнетателе-волновом обменнике типа "Компрекс".
На свете есть не только поршни и БСМ. Подмигивание
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10130
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7244 - 04.04.19 :: 20:37:08
 
JohnDoe писал(а) 04.04.19 :: 20:15:19:
На свете есть не только поршни и БСМ.

Есть еще лопатки турбины и больше ничего нет. Компрекс - наддув, а не двигатель.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7245 - 04.04.19 :: 21:20:07
 
Андрей Миллер писал(а) 04.04.19 :: 20:37:08:
Есть еще лопатки турбины и больше ничего нет. Компрекс - наддув, а не двигатель. 

Компрекс легким движением рука превращается в двигатель: нужно изменить форму патрубков так, чтобы ВГ и воздух входили/выходили под углом к оси вращения и/или изменить форму каналов в его роторе на дугообразную, тогда к реактивной силе добавиться разворот потока в них. И компрекс станет, помиио наддува, ГТД с внешней камерой сгорания(дизелем, например).
А если ТВС готовить и сжигать прямо в каналах ротора, то компрекс  превращается в ЗКС Дормидонтова без наддува, или с внешним наддувом, например от ТКР. Это как раз первый мной описанный случай.
Я же, во втором случае, веду речь про то, что вместо внешнего сжатия ТКР или сжатия поршнем использовать для этой цели часть заряда в канале. Эта часть сгорая и расширяясь сожмет вторую часть воздуха, в которую потом впрыскивается топливо и она тоже сгорает в этом же объёме. А как известно предварительное сжатие(т.е. сжатие ДО процесса горения) повышает КПД. Можно конечно скрестить ЗКС и компрекс, или разделить КС на 2(или даже больше) части, например золотником, но хочется как можно проще получить газогенератор с циклом Ленуара/Хамфри.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10130
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7246 - 06.04.19 :: 07:42:58
 
JohnDoe писал(а) 04.04.19 :: 21:20:07:
А как известно предварительное сжатие(т.е. сжатие ДО процесса горения) повышает КПД.

JohnDoe писал(а) 04.04.19 :: 21:20:07:
А как известно предварительное сжатие(т.е. сжатие ДО процесса горения) повышает КПД. 

Причем сжатие должны быть с высоким КПД, то есть поршнем или лопаткой. Улыбка
Все остальное не катит....Использовать волновые явления можно, но вот известный всем уже много лет Компрекс так и не производиться серийно, а ТКР идут в лет... Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 06.04.19 :: 19:09:50 от Андрей Миллер »  
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7247 - 06.04.19 :: 08:52:43
 
Андрей Миллер писал(а) 06.04.19 :: 07:42:58:
Причем сжатие должны быть с высоким КПД, то есть поршнем или лопаткой.

Какая разница-то, лопаткой, поршнем или непосредственно газом "сама-сама"?
Был простой вопрос: Если поделить процесс горения на 2 или больше части, то верно ли, что после первой стадии горения, вторая, протекая при бОльшем начальном значении давления/температуры, будет иметь бОльший терм.кпд?
Как бы ответ хочется.
Хотя описание многостадийного впрыска в дизелях(типа коммонрейл) на схожие выводы наталкивает.
нет?
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7248 - 06.04.19 :: 08:55:57
 
Андрей Миллер писал(а) 06.04.19 :: 07:42:58:
но вот известный всем уже много лет Компрекс так и производиться серийно, а ТКР идут в лет..

Вот и поглядим, что скажут в НАМИ. Отписал тудыть по поводу "кривого" компрекса намедни. https://crowd.nami.ru/ideas/dvigateli/nagnetatel_volnovoy_obmennik_s_samovrashch...
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10130
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7249 - 06.04.19 :: 19:13:27
 
JohnDoe писал(а) 06.04.19 :: 08:52:43:
Причем сжатие должны быть с высоким КПД, то есть поршнем или лопаткой.

Какая разница-то, лопаткой, поршнем или непосредственно газом "сама-сама"?

Что бы понимать разницу надо быть конструктором. А Вы изобретатель или ученый, а эти ребята многих вещей не понимают.
Если мы берем мощность с вала, то сжатие "газом" всегда будет хуже, чем поршнем или лопаткой. Просто потому, что лопатка или поршень все равно нужны, а газ получается излишеством...
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7250 - 07.04.19 :: 08:05:02
 
Андрей Миллер писал(а) 06.04.19 :: 19:13:27:
Что бы понимать разницу надо быть конструктором. А Вы изобретатель или ученый, а эти ребята многих вещей не понимают. 

Вполне согласен. Но можно ПРОСТО ответить будет ли эффект от "предварительного" сжатия, или не стоит заморачиваться и сжигать заряд одним куском? Безотносительно поршня или газа. Мне кажется что стоит.
Может я и не прав
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10130
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7251 - 07.04.19 :: 08:19:41
 
JohnDoe писал(а) 07.04.19 :: 08:05:02:
будет ли эффект от "предварительного" сжатия, 

Отто победил Ленуара именно за счет предварительного сжатия.
JohnDoe писал(а) 07.04.19 :: 08:05:02:
или не стоит заморачиваться и сжигать заряд одним куском? 

Прежде, чем заморачиваться надо посчитать...
Если мощность двигателя берется с вала, то не стоит. Если двигатель "прямого действия", то возможны варианты. Если вообще не двигатель... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
miharus
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 261
Владимир
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7252 - 07.04.19 :: 12:38:38
 
JohnDoe писал(а) 07.04.19 :: 08:05:02:
Может я и не прав

В идее есть:
1) по (термодинамике) организации ТД цикла, как минимум, две принципиальнейшие ошибки, делая его наихудшим (это про цикл Ленуара). Даже хуже ТД циклов обычных ДВС (у которых упомянутая ОШИБКА как минимум одна, но из-за которой все ДВС имеют позорно низкий термический КПД). Если нужно позднее объясню.

(Т.е. дальнейшие мучения по организации "процесса" по стадиям и во времени - сизифов труд.)

2) По "времени" ( стадиям и кинетике сгорания) все ещё сложнее и хуже для ДВС(по данной идее), даже если удастся несколько раз поджигать топливо (что сложно и не понятно зачем, т.к. например в "дизеле" это делается на стадии расширения), это будет "долго"( т.к. 1) несколько впрысков, 2) при низких Р скорость сгорания уменьшится;  а у бензиновых быстрое сгорание единственный плюс, т.к. уменьшает время теплопотерь (нагрева стенок ДВС))...
...и т.д. и т.п. дерьмо...

СС=1; СР=2,2 - 2,5 (не зависимо от кол-ва впрысков, при альфа=1  ); Pz = 7 - 9 атм; Твых=1900-2000К, все горит синим пламенем.

Приципиально хреновая идея.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7253 - 08.04.19 :: 08:21:39
 
Нормальная идея. Для простого трд. Без компрессора. Без турбины. Одна кс. Элементарнее некуда. Дешево. Надежно. Ломаться просто нечему. Смех
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Splice
Профсоюз АОН
Вне Форума


Летаю на Piper Warrior!

Сообщений: 807
Саратов
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7254 - 08.04.19 :: 08:26:58
 
miharus писал(а) 07.04.19 :: 12:38:38:
JohnDoe писал(а) 07.04.19 :: 08:05:02:
Может я и не прав

В идее есть:
1) по (термодинамике) организации ТД цикла, как минимум, две принципиальнейшие ошибки, делая его наихудшим (это про цикл Ленуара). Даже хуже ТД циклов обычных ДВС (у которых упомянутая ОШИБКА как минимум одна, но из-за которой все ДВС имеют позорно низкий термический КПД). Если нужно позднее объясню.


Интересно
Наверх
 

Sierra P2002, Sierra P2002RG, Zlin-142, Cessna-182, Piper PA28-200, ГС Бриз-2.
Состою в профсоюзе АОН
Состою в РАОПА
WWW.AVIA.LIFE
WWW  
IP записан
 
miharus
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 261
Владимир
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7255 - 08.04.19 :: 15:24:44
 
JohnDoe писал(а) 08.04.19 :: 08:21:39:
Нормальная идея. Для простого трд. Без компрессора. Без турбины. Одна кс. Элементарнее некуда. Дешево. Надежно. Ломаться просто нечему. Смех

ТРД, компрекс, ПуРВД, куча мала. Готовьтесь ловить блох синхронизировать частоты. Кучка растет.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7256 - 09.04.19 :: 05:55:26
 
miharus писал(а) 08.04.19 :: 15:24:44:
Готовьтесь ловить блох синхронизировать частоты.

Какие частоты? Это не классический ПуВРД с резонансной трубой.
но мы снова отвлеклись, я задал вопрос, а вместо ответа получил кучу всякого, но не то про что спрашивал. Как обычно.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1903
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7257 - 09.04.19 :: 07:00:32
 
JohnDoe писал(а) 04.04.19 :: 14:22:39:
...Теперь разделим процесс на две части:
В первой впрыскиваем часть топлива, скажем 1/3 от стехиометрии, например с правого торца и там же пождигаем не дожидаясь пока топливо "расползётся" по всему объёму трубы.
Дождавшись повышения давления "довпрыскиваем" остальное топливо с противоположного торца(с левого) и поджигаем(при необходимости)...

Если "две части" - это не части трубы, а два сообщающихся камерами сгорания цилиндра ПД с "низким" и с "высоким" сжатием, то Вы получаете рабочий процесс Кушуля. В чистом виде. (Разумеется ПМСМ...)
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10130
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7258 - 09.04.19 :: 19:19:20
 
TsAI писал(а) 09.04.19 :: 07:00:32:
ПД с "низким" и с "высоким" сжатием, то Вы получаете рабочий процесс Кушуля. В чистом виде. (Разумеется ПМСМ...)

В книге Кушуля есть теоретический анализ такого цикла, где рассматривается труба с двумя - тремя  поршнями. Один поршень подвижный....
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4589
где-то в России....
Пол: male
Re: Рабочий процесс ДВС.
Ответ #7259 - 09.04.19 :: 20:03:44
 
Про процесс Кушуля я в курсе, но тут мысль была другой:
многофазный впрыск дает эффект в дизелях. Например впрыск малой части(10-20%) в качестве запальной части вызывает большую скорость нарастания давления, большее предельное давление при последующем впрыске основной части. Следовательно большую жёсткость работы и худшие показатели по окислам азота.
Но посетила мысль использовать такой процесс в микрогтд, в т.ч. и безнаддувных, с золотниковой кс с циклом сгорания при V= const.
Например, в экспериментальном ГТД НПО "Сатурн" было достигнуто макс.давление 6,5 бар при альфа 1,3. Если мои предположения верны, то поделив процесс на две или более частей можно достичь большего давления. Т.е. ГТД будет экономичнее. А с наддувом, даже невысоким - ещё экономичнее. Да и в ЖРД может пригодиться, а стоимость вывода 1 кило на орбиту под 10000 баксов. Большая температура к кс - меньше требуется топлива для той же тяги.
Все просто и элементарно. Хотя и не сильно очевидно. Как, например, мысль о том, что человек(и космонавт тоже) 1/3 тратит на сон. И засунув его в спальный мешок заполненый водой или полиэтиленовыми гранулами можно существенно снизить дозу облучения, при малом  весе защиты. А за 58 лет пилотируемой космонавтики сия простая и дешёвая идея специалистам в голову не пришла.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Страниц: 1 ... 240 241 [242] 243 244 245