расчёт нового СВС

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Всем доброго дня! уже не первый год в голове крутиться эта мысь, были разные схематические и расчётные теории, остановился на этом. самолёт расчитывается как цельно-металический, с двигателем rotax 912, взлётным весом 560... сейчас просчитываю аэродинамические характеристики. Т.К. это моя первая разработка, у меня много вопросов, начиная от того где и у кого закупать материалы... кто что скажет, посоветует? я так чувствую что расчёты и сама постройка будет не быстрой, но спешить никто не собирается, надеюсь на помощь своих друзей-лётчиков, конструкторов. вобщем, сначало - это мнение со стороны!
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Аэродинамика Вашей схемы получится отвратительная:
- При посадке летчиков рядом сход закабинной части фюзеляжа получится очень крутым и, фактически,все сечение кабины будет создавать сопротивление,равное донному.
- Воздушный винт своей нижней частью будет работать в режиме затенения,обрабатывая воздух не из ровного потока,а сильно завихренный в результате срыва с задней части кабины - это отнюдь не лучшим образом скажется на его эффективности на всех этапах полета.
- Размещенный непосредственно за задней кромкой крыла,винт будет создавать очень сильный шум,играя своими лопастями на задней кромке крыла как на балалайке - в кабине даже в защитном шлеме будет ой как некомфортно и просто невозможно находиться хоть сколь-нибудь долго.
     Выводы сделаны не умозрительно,а из опыта эксплуатации двухместной Авиатики - так к огромному всеобщему удивлению при установке на нее поплавков (немалый такой дополнительный элемент в потоке) не изменилась ни максимальная скорость,ни скороподъемность:самолет,где все уже украдено,просто практически не заметил дополнительного сопротивления.
   Для первых размышлений,думаю,достаточно.
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Аэродинамика Вашей схемы получится отвратительная:
- При посадке летчиков рядом сход закабинной части фюзеляжа получится очень крутым и, фактически,все сечение кабины будет создавать сопротивление,равное донному.
- Воздушный винт своей нижней частью будет работать в режиме затенения,обрабатывая воздух не из ровного потока,а сильно завихренный в результате срыва с задней части кабины - это отнюдь не лучшим образом скажется на его эффективности на всех этапах полета.
- Размещенный непосредственно за задней кромкой крыла,винт будет создавать очень сильный шум,играя своими лопастями на задней кромке крыла как на балалайке - в кабине даже в защитном шлеме будет ой как некомфортно и просто невозможно находиться хоть сколь-нибудь долго.
     Выводы сделаны не умозрительно,а из опыта эксплуатации двухместной Авиатики - так к огромному всеобщему удивлению при установке на нее поплавков (немалый такой дополнительный элемент в потоке) не изменилась ни максимальная скорость,ни скороподъемность:самолет,где все уже украдено,просто практически не заметил дополнительного сопротивления.
   Для первых размышлений,думаю,достаточно.
Спасибо за расклад, то что Вы рассказали меня очень сильно волновало... не помню где, но такого типа сомолёт я видел ещё в журналах МК за 80-е годы, описания были только положительные. хотя с вами я больше разделяю мнение. с другой стороны ПТИНЕЦ-2 по своим внешним данным тоже похож, и ЛТХ у него довольно не плохие. Расчитывая данный тип, я постоянно вношу какие то корективы, обязательно учту Ваше мнение...
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
согласен! недавно был на аэродроме Первушино, где уважаемый Владимир Иванович принимал экзамены на пилотов СВС с последующим вручением пилотских, так там парни сдавали на БЕГАСах где Gвзл=550кг, у меня с одним пилотом = 470кг, max - 560кг.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Посмотрите ветку про "Дубна-2":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1262215547
Этот самолет наиболее близок к вашему.
У нас был экземпляр №002.
Полностью согласен с мнением:
[quote author= link=1262215547/7#7 date=1262601829]Как уже было сказано выше, у меня сложилось впечатление, что самолёт клепали люди не имеющие опыт работы с тонким листом. Плюс ступеньки на крыле навстречу потоку, огромные заклёпки при небольшой хорде крыла и оперения.
...Стремление конструкторов сделать самолёт устойчивым на земле от опрокидывания на хвост при отсутствии экипажа смещением осн опор шасси назад, привело к тому, что на взлёте эффективности РВ (PS.который расположен вне зоны обдува винтом) не хватает для отрыва носовой стойки (PS.не смотря на достаточно большие размеры ГО).
Так выглядит взлёт ...: полный газ, разгон до 100км/ч, средний газ, подъём носового колеса, полный газ, отрыв. Скоропдъёмность с р-912 низкая, поставить что-то помощнее проблематично из-за большого пикирующего момента СУ. Садится нужно на скорости намного выше посадочной, т.к на посадке самолёт сразу клюёт носом.  [/quote]
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
согласен! недавно был на аэродроме Первушино, где уважаемый Владимир Иванович принимал экзамены на пилотов СВС с последующим вручением пилотских, так там парни сдавали на БЕГАСах где Gвзл=550кг, у меня с одним пилотом = 470кг, max - 560кг.
Вы, вероятно, попутали с трехместными Х-34.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Симпатичная  задумка,  но  как  это  подтверждают  и  опыт  предыдущих  авторов  это  большой  лоб  ,  который  сьедает  все  то,  что  так  натружено  вырывает  мотор.  Вообще    размещение  двигателя  сзади  имеет  просто  какую  то  не совсем  здоровую  тенденцию  у  самоделов. У  относительно  слабого  мотора  необходимо  брать  всё  на,  что  он  способен.  На  мой  взгляд  только  впереди  стоящий  винт  обдувающий  крыло  отвечает  в  этом  случае  на  все  сто  процентов.  Кстати  двигатель  можно  убрать  и  фюзеляж  и  при  помощи  удлинённого  вала  вывести  мощность  на  вал.  Идея  не  нова,  но  раньше  нашей  молодой  командой  рассматривался  и  этот  вариант
 

Вложения

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
@ Lapshin



http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1328328486/6#6  как Вы отметите данный тип самолёта? конечно тут и кабина уже (1 пилот) и тяга винта как следствие получше, но точно так же как и в моём варианте винт рядом с закрылками, обдув ГО не ахти... и всё же данный самолёт летает и довольно таки не плохо... Уверен что вы знаете ПТИНЕЦ - 2, в чём отличительная разница в аэродинамике мей схемы, птинца и данного самолёта? (не учитывая ширину кабины...)
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Вопрос к fan 444. В Вашем ответе#10 есть очень симпатичный эскиз самолета. А чем мотивируется такой вынос крыльев? С уважением.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Только  центровкой.  Двигатель  планировали  в  центре  тяжести  ставить  и  бак  соответственно.  Между  двумя  пилотами  проходит  вал  трансмиссии.  Пилоты  расчитывались  весом  по  105  кг.  Угол  выноса  плоскостей  где  то  14  градусов.  Вообще  самолет  планировали  сделать  так.  Кабина  до  перехода  в  балку , стеклопластик  ,далее  труба  110  мм.  Управление  хвостом  жёсткими  тягами  в  трубе.  Кстати  эта  задумка  была  еще  в  84  году  прошлого  века  и  мотор  планировали  ВАЗ  от  шестерки  модернизированный. 
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Только  центровкой.  Двигатель  планировали  в  центре  тяжести  ставить  и  бак  соответственно.  Между  двумя  пилотами  проходит  вал  трансмиссии.  Пилоты  расчитывались  весом  по  105  кг.  Угол  выноса  плоскостей  где  то  14  градусов.  Вообще  самолет  планировали  сделать  так.  Кабина  до  перехода  в  балку , стеклопластик  ,далее  труба  110  мм.  Управление  хвостом  жёсткими  тягами  в  трубе.  Кстати  эта  задумка  была  еще  в  84  году  прошлого  века  и  мотор  планировали  ВАЗ  от  шестерки  модернизированный.  
Спасибо за ответ. А как влияет на ЛТХ такой вынос крыла? И ещё ( если не затруднит), почему фюзеляж не цельный, а составной? Имея в виду прочность? С уважением.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
В  принципе  инициатором  был  Ваш  покорный  слуга  и  изначально  так  и  задумывалось,  но  потом  как  всегда  то  в  гараж  не  влезет,  то везти  проблематично  и  т.д.  В  конце  концов  лебедь  рак  и  щука  получилось,  хотя  в  силу  покладистого  моего  характера  меня  уговорили  с  трубой  делать.  Были  даже  первые  чертежи  и  расчеты  ,  но  потом  все  как  то  растворилось,  а  задумка  была  неплохой.  Вынос  по  расчетам  почти  не  влиял  на  ТТХ  и  даже  штопорные  характеристики  по  расчетам  были  несколько  выше  ,  чем  у  прямого  крыла.Стыковочный  угол  был  бы  очень  мощным  и  составным  изготовить  его  брались  из  титана  на  крупном  авиазаводе.  Помнится  заслуживали  внимания  оригинальное  решение  толкателей  тяг  на  разьеме,  но  чертежей  не  сохранилось  , давно  это  было.
 
Вверх