Двигатель Хирт F-30 (80л.с.), вопрос о его эксплуатации.

Akeon

On my way to Airliner Career
Прошу тех, кто пользовался, рассказать, насколько надежен этот мотор. Планируется использование, в основном, на покатушках, т.е. раз в 20-25 мин. взлетный режим.  Насколько можно при таких условиях положиться на двигатель - с учетом выполнения всех регламентов, естественно?

Как обстоят дела с ремонтом, запчастями у нас в стране?

Как ведет себя зимой?

Насколько требователен к топливу?

Какова надежность в полетах длительностью в несколько часов?

Какие характерные особенности, слабые и сильные стороны двигателя?

Общие впечатления от эксплуатации?

Я в курсе, что их есть несколько модификаций, про какой конкретно пойдет речь, сказать не могу, поэтому буду рад как общей информации, так и отзывам об использовании какой-то конкретной модификации.

Спасибо за помощь!

Виталий.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
еще бы знать куда ставить планируется
имел дело с половинкой ф30-ф23, в общем без проблем.
и мое пожелание- найди уже существующие темы по хиртам и задай вопрос в них. а эты ветку попроси закрыть. не надо дробить информацию
 
Ставил на ская, отлетал 20 час ,  продал. Зимой заводится только со шприцеванием . Расход 30 л в час . Очень горячий. Рабочая темп 250- 260 С. Головкам пипец при 270С(так в инструкции). Еще ! Долго искал в сети примеры, у кого этот мотор больше 60 и часов отработал ,не нашел
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ Pisman: спасибо. Тему я искал поиском - ничего не нашел. Перебирать вручную слишком долго и муторно. Буду признателен, если подскажете ссылку.

Да, двигатель стоит на самолете. Я присматриваю птичку, потому и интересуюсь.

@ lexa_ Спасибо! Н-да, хороши характеристики :(.
 
Тут про Хирты есть информация:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1274120523
А здесь 5 роликов полетов на 701-м с Хиртом-30:
http://www.youtube.com/watch?v=ZwfWif-ww78
Можно задать вопросы об этом двигателе владельцу прямо на Ютубе, в комментариях.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
если хватит 100лс то ставь жидкостный трехцилиндровик. это хорошие моторы
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ V o l k u t Спасибо. Ту тему нашел, но там сравнение моторов, а мне нужна информация чисто по этому хирту.

За видео спасибо! Пообщаюсь с автором.

@ Pisman У меня не стоит вопрос установки двигателя. Вопрос - брать ли самолет с конкретным мотором. Но за совет все равно признателен, учту!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Есле совсем дешего, то можно взять.
я купил за 70 тыр. с наработкой 30 часов и меняным коленвалом.
Есле хотите зарабатывать, то купите с Ротаксом 912 и проблем не будет.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Бегите от него. Через меня прошло 10шт, все прожили от 17 до 60 часов, не более. "Фирма"-26 человек. Сервис сводится к замене лопнувшего коленвала на другой бракованный. Хуже всего электроника. Какой бы халявой он не был, не берите. Насколько знаю, их с производства сняли.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ леха (magnum) Спасибо. Были бы деньги — вопроса бы не стояло :). Просто подворачивается вариант, вот я решил разузнать у тех, кто больше понимает.

@ gdorfman Спасибо! У меня был небольшой опыт с каким-то легким хиртом, и с ним были вечные проблемы. Видимо, действительно проблема в самой фирме. Спасибо большое за информацию.
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
На самолете И.Вахрушева был F-30. Дефлекторы охлаждения пришлось изготовить мне, оказались удачные, свыше 210 град. головки не грелись. Провернулась ведущая шестерня на коленвалу, все посадки конусные- шпонок нет. Нарезали конусный паз, шлифанули и покрыли хромом, после этого очень долго летали без замечаний.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Понятно. Ну, это не мой вариант, я ни разу не механик, мне нужна надежная птичка, такая, чтобы я честно выполнял регламенты, бережно эксплуатировал — и мотор честно работал.

Спасибо!
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Проработал 10 лет в компании "Агро-Парвоз" в Ташкенте. Там было 7 дельтиков "Поиск -06" с HIRT 2704, 2706 и 3102. Статистика более чем печальная. Не один из моторов не проработал нормально более 1-го сезона! Бесчетное количество раз менялись головки из-за перегрева. Менялись цилиндры. Нет пожалуй не одного мотора, который отходил бы обещанный ресурс, чтобы на нем не ломался колен вал. При этом запчасти стоят очень дорого. Отказы на них дело настолько заурядное что к ним привыкли. Просто ищешь площадку куда плюхнуться. В прошлом году, в компании купили 4 Rotax 582, чтобы заменить ими хирты. Мой Вам добрый совет откажитесь от Хиртов, пока не поздно. Ставьте лучше Rotax, а еще лучше HONDA или SUBARU. С уважением, Александр. :IMHO :~)
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Александр, спасибо. Так и поступлю :). Вопрос решается в пользу 585-го как раз. Насчет хонды — я как раз продаю дельт с хондой. Как раз мне надо его продать, чтобы купить самолет. Это намек :). Если кому-то из ваших знакомых (если верить аватарке, у вас все уже есть :)) нужен новый (не считая крыла) дельт — ох как буду признателен, если сведете их со мной!
 
Там было 7 дельтиков "Поиск -06" с HIRT 2704, 2706 и 3102. Статистика более чем печальная. Не один из моторов не проработал нормально более 1-го сезона! Бесчетное количество раз менялись головки из-за перегрева. 
Моторы 27-й серии фирма Хирт сняла с производства, оставив только относительно маломощные моторы 2702 и 2703 в том же блоке, уменьшив объем и улучшив тем самым тепловой режим двигателя и нагрузку на КШМ. Кроме того, сейчас они дают трехлетнюю гарантию на коленвалы, значит что-то изменили в материалах и технологии производства.
К тому же, анализируя опыт использования непростого в эксплуатации Ротакса-582, можно сделать вывод о недостаточной технической грамотности большинства пользователей (не читают инструкции, не соблюдают регламенты, режимы и т. д.) - в итоге отказы и неполадки неплохого мотора Ротакс-582. Двигатели Хирт сделаны с минимальным запасом по прочности в угоду весу -  Хирты легче Ротаксов в сопоставимой конфигурации и мощности. Отсюда и их более высокие требования к температурному режиму и меньший ресурс облегченных деталей двигателя.
Как я понял, анализируя опыт эксплуатантов, двигатель Хирт требует гораздо более грамотного и деликатного подхода, нежели Ротакс или автоконверсия, что является платой за его минимальный вес.
Но это мои рассуждения вслух - реального опыта эксплуатации Хиртов не имею. Время покажет, насколько надежен ныне выпускаемый Хирт.
P. S. Кстати, хочу установить Хирт-23 на свой дельталет:
http://www.hirth-motoren.de/en/engine-f23-lw.html
Хотя отзывов об этом двигателе совсем мало, но плохих отзывов я не встречал. Конкурентов у него по удельной мощности практически нет, разве что мотор Лимбах-550:
http://www.limflug.de/index.php?page=products_motors_15-40kw_L550E&lang=eng
Но цена этого Лимбаха такова, что за эти деньги можно купить два Хирта-23!
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ V o l k u t Спасибо! Но у меня был конкретный вариант с конкретным мотором.

Все-таки, как я понимаю, Хирт — это риск. Лучше доплатить и не рисковать. Тем более, у меня руки не оттуда растут, чтобы в моторе копаться.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Похоже Хиртовцы решили реабилитировать себя с 30й серией. Предлагают F-3002. Так же ещё много разного. Вроде как 3000 часов ресурса заложили.
http://www.hirth-motoren.de/en/all-engines.html
Может и правда исправились ?
 

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
более высокие требования к температурному режиму
Абсолютно верно....
двигатель Хирт требует гораздо более грамотного и деликатного подхода, нежели Ротакс или автоконверсия,
..И это то-же верно...
Действительно Хирт более "нежен " в обращении и не допускает небрежности к его эксплуатации...
а моторы совсем не плохие. Сам эксплуатирую эту линейку и у моих товарищей так-же Хитрты. Отлично работают.
 
Вверх