YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
Регулятор Vape R94. (Прочитано 191247 раз)
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #120 - 17.02.13 :: 21:09:11
 
Отбор диодов. Нам нужно подобрать на напряжение 14,2 в. по два стабилитрона на 7,5в и 6,7в.
На фото приспособление для подборки стабилитронов. Два провода "+" и "-" .  Узел на проводе + 12в., резистор 750 ом. "Крокодилы" - это тестер.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.02.13 :: 07:35:29 от SinglFather »  
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #121 - 17.02.13 :: 21:12:33
 
Стабилитрон прижимаем к "Крокодилам", если получилось в райне 0,7 в, - меняем местами выводы стабилитрона.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.02.13 :: 07:39:08 от SinglFather »  

60_022.jpg (90 KB | )
60_022.jpg
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #122 - 17.02.13 :: 21:18:36
 
Отобранные стабилитроны соединяем пайкой. К управляющему электроду симистора припаиваем два любые стабилитрона, соединенные встречно - паралельно. Можно любые другие диоды, подбором которых можно установить необходимое отличие напряжения зарядки аккумуляторов зимой и летом.
Наверх
 

61_021.jpg (109 KB | )
61_021.jpg
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #123 - 17.02.13 :: 21:26:19
 
Соединяем все детали как показано на схеме. Трансформатор - это для проверки. Любой понижающий, с напряжением вторичной обмотки от 18 до 30в (можно больше, но из трансформатора слишком быстро пойдет дым). Последовательно с первичной обмоткой (220 в) включается лампочка 220в на 200 вт для контроля и некоторой защиты трансформатораю.
Всё это лучше включить через ЛАТр.
Наверх
 

64_018.jpg (164 KB | )
64_018.jpg
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #124 - 17.02.13 :: 21:29:28
 
Здесь тумблер в положении "Лето"
Наверх
 

63_017.jpg (152 KB | )
63_017.jpg
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #125 - 17.02.13 :: 21:36:15
 
С включенной лампочкой на 12в тестер показывает меньшее напряжение, но это не значит, что регулятор не держит. Просто не хватает емкости электролитического конденсатора, чтобы поддержать напряжение. В паузах между импульсами он успевает разрядиться, а прибор показывает среднее значение напряжения на лампочке. Когда подключен аккумулятор, то напряжение на нем стабильно.
Наверх
 

66_018.jpg (158 KB | )
66_018.jpg
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #126 - 17.02.13 :: 21:42:17
 
Это для лета. Лампочка на 21 вт., другой под рукой нет.
Наверх
 

67_013.jpg (153 KB | )
67_013.jpg
70_015.jpg (148 KB | )
70_015.jpg
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #127 - 17.02.13 :: 21:50:38
 
При возможности выложу процесс окончательного изготовления регулятора.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1991
Re: регулятор vape r94
Ответ #128 - 18.02.13 :: 05:57:59
 
SinglFather писал(а) 17.02.13 :: 20:27:38:
DiKey, Вы измерьте сопротивление головки, и тогда всё станет понятно. У меня есть аналогичная головка, её сопротивление 700 ом.Это означает, что разность напряжений на аккумуляторах составит 0,014 в. Если заменить сопротивление 700 омна, ну скажем,0,1 ома (если разность напряжений не изменится) ток уже будет 140 милиампер. И рости, предполагаю, он будет значительно быстрее.
Попробуйте, замените головку хорошей перемычкой и оставте до утра. Утром можно измерить напряжение на АКБ, тогда и будем делат выводы. 


1. Зачем нужен прибор, который врет на порядок?
2. Микроамперметр был "поверен" с помощью другого, менее точного, но с однозначной шкалой.
3. Микроамперметр был "поверен" с помощью закона Ома.
4. Ток в 140 милиампер был бы замечен цифровиком на большом пределе.
5. 50% времени сборка стояла под цифровиком (а уж там-то шунт - будь здоров).

Помещения была протоплено, под утро зарегистрировано уменьшение тока на 2 мкА. Напряжения на батареях составили 12.39 и 12.42 В, т.е. первоначальные значения.
Итого из почти 36-часового испытания наличия колебательных процессов не обнаружено. Значения тока разряда одной из батарей объясняется различием внутренних сопротивлений батарей и составляет в среднем 20-22 мкА, что сравнимо с током утечки отдельной АКБ.
Наверх
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #129 - 18.02.13 :: 06:40:43
 
DiKey, если вы будите использовать аккумуляторы в параллель, то между ними уже демпфера 700 ом не будет.
Подумайте, если разница в напряжениях составит 1 вольт, то ток между ними при 700 омах составит всего лишь 0,0014285... ампера. О каких колебательных процессах может идти речь, если задержка химических и физических процессов в аккумуляторе исчисляется минутами, а внешнее воздействие при токе зарядки (разрядки) 1,5 ма приводит к заметным изменениям лишь через несколько часов?
К вашему сведению: - сопротивление шунта на 10 -амперном пределе вашего цифрового тестера составляет 0,1 ома. Это тоже демпфер, которого не будет при реальном использовании двух параллельно включенных аккумуляторов. При токе 50 ампер, который могут легко выдать ваши аккумуляторы  на шунте 0,1 ома будет падать 5 в. Т.е. реально в вашем случае ток 50А не достижим.
Поэтому для Вас существует только один способ проведения эксперимента: - соединить аккумуляторы перемычками, способными обеспечить большой ток, и контролировать напряжение на клеммах. А ткже контролировать температуру корпусов аккумуляторов, чтобы не допустить выход их из строя.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1991
Re: регулятор vape r94
Ответ #130 - 18.02.13 :: 07:15:57
 
Нет, продолжения не будет.
Никогда не расплескается система сообщающихся сосудов, а маятник не закрутится вокруг точки подвеса, равно как свинцово-кислотная химия не создаст на своих полюсах напряжения, достаточного для обеспечения тока закипания соседней аналогичной батареи. А все потому, что "энтропия изолированной системы не может уменьшаться". Доказательства не спрашивайте, не вспомню, но для иллюстрации приведу несколько ссылок  (вываливающихся первыми по соответствующему запросу) практического применения параллельного подключения: http://ust.su/upload/iblock/5e2/Tr_instruction.pdf, http://all-power.ru/uploads/user_upload/inverta/XANTREX_TRrus.pdf, http://www.ekoraduga.com/akkumuljatori.html.
На этой оптимистичной ноте позволю себе откланяться.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.02.13 :: 08:54:51 от DiKey »  

acc.jpg (24 KB | )
acc.jpg
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #131 - 18.02.13 :: 09:22:19
 
DiKey, система-то не изолированная. Энергия выделяется во внешнюю среду в виде тепла.
И не спорю, что паралельное включение аккумуляторов применяется. Но я практик,  опираюсь на опыт и не только свой.
А в интернете много противоречивой информации, поэтому всегда можно найти подтверждение любой точки зрения.
Для выяснения истины нужен корректно поставленный опыт и знания. Так, что если интересно -  изучайте теорию и проводите исследования.
Удачи Вам!


http://engangs.ru/55397/narod-tokom-zaryajat-parallelno-podklyuchennyih-akkumuly...

Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1991
Re: регулятор vape r94
Ответ #132 - 18.02.13 :: 09:31:54
 
SinglFather писал(а) 18.02.13 :: 09:22:19:
Энергия выделяется во внешнюю среду в виде тепла.

Разумеется, поэтому она (Э.) и не может уменьшаться, а увеличиваться - пожалуйста.

SinglFather писал(а) 18.02.13 :: 09:22:19:
А в интернете много противоречивой информации,

А в соседней комнате два упса 40 кВт с параллельно-последовательным подключением батарей.

Спасибо за пожелания, и Вам всего доброго.
Наверх
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #133 - 18.02.13 :: 09:47:29
 
Только  УПСы  -  тоже  не  замкнутая  система...
Там  АКБ - являются  только  частью  конструкции...
Вы  предлагаете  игнорировать  наличие  постоянно  включенной  системы  подзарядки  от  сети  и  контроля  напряжения  батарей ?

Вся  эта  шарманка ( УПС )  -  вполне  успешно  жрёт  ток  из  сети  и  греет  комнату - даже  если  не  выдаёт  потребителям  ни  одного  ватта  энергии...  УПС  пребывает  в  боевой  готовности  не  бесплатно.
Он  потребляет  энергию  от  сети.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1991
Re: регулятор vape r94
Ответ #134 - 18.02.13 :: 10:04:39
 
Конечно. Он их (батареи) заряжает, разряжает, "отстаивает", но сборки соединены проводами в палец толщиной без "демпфирующих резисторов". И нечего себе так - живут.
Наверх
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #135 - 18.02.13 :: 10:36:02
 
В  УПС - они  живут  при  непрерывной  подпитке.

В  самолёте - если АКБ  будут  отключены  от  массы - ( каждая  батарея  индивидуально ) - всё  время - когда  не  работает  мотор - они  проживут  довольно  долго.  Если  ещё  учесть  что  самолёт  будет  летать  от  разу - до  разу....

...Возможно  что  проживут  удовлетворительно  долго.

И  всёже -  параллельное  включение  батарей - хотя  и  применяется -  оно  является  менее  предпочтительным  -  по  сравнению  с  применением  единой  батареи  достаточной  ёмкости.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1991
Re: регулятор vape r94
Ответ #136 - 18.02.13 :: 10:39:11
 
kvadratov писал(а) 18.02.13 :: 10:36:02:
Ивсёже -параллельноевключениебатарей - хотяиприменяется -оноявляетсяменеепредпочтительным-посравнениюсприменениемединойбатареидостаточно
йёмкости.


С этим невозможно не согласиться. (куда пробелы в цитате пропадают, Админ!)
Наверх
 
IP записан
 
Алексей 74RUS
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 391
Магнитогорск
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #137 - 18.02.13 :: 13:53:41
 
Я использовал стабилитроны как было написано Д814В, конденсатор 10000мкФ, 25В, а мост на 50А, 800В.
Наверх
 
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #138 - 18.02.13 :: 19:14:06
 
Алексей 74RUS, всё нормально, кроме стабилитронов.
Д814 (А,Б,В,Г,Д) имеют напряжения стабилизации 8, 9, 10, 11 или 12 вольт соответственно.
http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-zener-rus/?page=7
А нам нужно получить после стабилизатора  14,2 или даже 15 вольт, в зависимости от типа применяемого аккумулятира. Наши 12 ст ... (в карболитовом корпусе) допускали напряжение не выше 14,2 вольта. Сейчас идут с применением кальция, для них нужно 14,7 вольта. Если это импортный, с добавкой сереба, то для него требуется 15 вольт. Режимы зарядки желательно выдерживать, потому, что аккумулятор или будет недозаряжен и быстро "сядет", или перезаряжен и быстро выйдет из строя. Если есть переключатель "Зима -лето", то можно  изготовить регулятор на два напряжения, и в зависимости от примененного аккумулятора выбирать нужный, близкий к номинальному режим зарядки. 
Исходим из минимального 14,2 в. и максимального 14,9 в. напряжения стабилизации.

Добавка напряжения 0,7 - 0,8 вольта в режиме "Зима"  происходит за счет применения двух диодов, включенных встречно - параллельно.
Поэтому нужно подобрать по напряжению стабилизации только две пары стабилитронов, D1 - D2 и D3 - D4,  т.е. установить порог напряжения при котором будет срабатывать симистор. 

Одно плечо в сумме должно давать U = Uст + 0,2;
где: U - сумма напряжений стабилизации двух стабилитронов в одном плече;
       Uст - напряжение стабилизации регулятора
Следовательно, нужно подобрать стабилитроны на напряжение 14,4 в. (14,2 +0,2)
Если без переключателя "Зима-лето", то исходим из напряжения 14,7в. Значит нужно подобрать стабилитроны на 14,9 в.

Для проверки используем вложенную схему.
В качестве источника напряжения 12 в. можно использовать аккумулятор.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.02.13 :: 05:26:24 от SinglFather »  
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #139 - 18.02.13 :: 20:24:30
 
Наши отечественные стабилитроны имеют приличный разброс параметров, поэтому можно 14,9 в. получить при помощи 2-х стабилитронов Д814А.  Если не удается подобрать подходящие образцы, можно использовать последовательное включение стабилитрона Д814 А-В с одним из стабилитронов КС-139, КС-147, КС-156, КС-162, КС-168 или КС-175.
http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-zener-rus/?page=2
Собранный действующий макет регулятора необходимо проверить, и при необходимости подогнать напряжение стабилизации заменой стабилитронов, но как правило этого делать не приходится.
Для проверки используется силовой понижающий трансформатор с напряжением вторичной обмотки 18 - 30 вольт. Последовательно с сетевой обмоткой включается лампа накаливания 220 в. 200 вт. 
Если трансформатор маломощный (как было показано на фотографии ранее) включение его в сеть 220 вольт производится кратковременно, на 10 - 15 секунд, с последующим перерывом для охлаждения.
Диодный мост и симистор следует монтировать на металлическом основании с площадью поверхности не менее 50 кв. см. без изолирующих прокладок. 
Наверх
« Крайняя редакция: 19.02.13 :: 05:45:57 от SinglFather »  
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #140 - 20.02.13 :: 04:04:43
 
SinglFather а  почему  Вы  применяете  схему  проверки  стабилизатора  с  балластной  лампой  в  высоковольтной  стороне  трансформатора ?

ИМХО  это  всё  равно  способ  -  как  добыть  из  трансформатора  дым.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Я  обычно  беру  трансформатор  типа  такого ( ОСМ   220/36)  :

...
«трансформатор ОСМ   220/36.»

А  перед  ним  ставлю  ЛАТР - вроде  такого :

...
«ЛАТР»

В  целом -  схема регулируемого  источника  питания - типа  безопасный  ЛАТР с  понижением  напряжения :

...
«Безопасный ЛАТР.»

И  подключаю  проверяемый  выпрямитель  -  стабилизатор  по  схеме  с  балластом  на  низковольтной  стороне  трансформатора :

...

Проверяемый  блок - может  быть  различных  конструкций. Не  обязательно  такой  как  на  картинке.

На  выход - вешаю  стрелочный  вольтметр  постоянного  тока - ибо  цифровые  часто  врут  на  импульсных  источниках  питания.

Кроме  того - на  выход  хорошо  ещё  повесить  маленький  аккумулятор  от  бесперебойника.  За  несколько  минут -  с  ним  ничего  не  приключится.  Не  перезарядится  даже  при  не  совсем  корректной  работе  стабилизатора.

...
«Аккумулятор 12V 7Ah для блока бесперебойного питания.»

Ну  и  далее - регулирую  переменный  резистор  или  подбираю  стабилитроны... В  зависимости  от  конструкции  регулятора.  Для  источника  питания  это  более  щадящий  режим.  Можно  и  без  ЛАТРА  обойтись.  Только  с  трансформатором.  Хотя  ЛАТР  даёт  большие  возможности  для  экспериментов.

В  моём  случае -  не  происходит  проверка  стабилизатора  на  экстремальные  токи.  Ток  ограничен  лампой.  Однако  проверить  напряжение  стабилизации - можно. 

Причём -  окончательная  проверка  и  уточнение  качества  работы  стабилизатора - возможна  только  в  натурном  эксперименте  на  работающем  моторе.  Так  как  там  будет  плавать  частота  и  форма  импульсов.  А  нас  в  конечном  счёте  интересует  не  пиковое  значение  всплесков  напряжения  а  средне  действующее  напряжение  поступающее  на  АКБ  ( или  в  бортсеть ).

Особенно  заметные  несоответствия  напряжений  возможны  при  применении  схем  с  питанием  измерительной  сети  не  от  выхода  выпрямителя -  а  чисто  от  переменного  тока :

...

В  такой  схеме  напряжение  отсечки  симистора  может  потребоваться  отрегулировать  на  заметно  большую  величину  - чтобы  в  результате получить  напряжение  необходимое  для  зарядки  АКБ ( с  учётом  просадки  напряжения  под  нагрузкой ).

Зависеть  будет  и  от  мощности  генератора -  и  от  тока  нагрузки  и  от  положения  звёзд  на  небе...  Причём  погрешности  работы - могут  быть  больше -  на  маломощных  генераторах.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Проверка  регулятора  на  предельно  больших  токах - как  правило  не  требуется - если  диодный  мост  и  симистор ( или  тиристоры ) выбраны  с  достаточным  запасом  по  току.  А  вот  проверка  работы - в  давольно  большом  диапазоне  напряжений  ( которые  могут  поступать  от  генератора ) - требуется.  Так  как  напряжение  холостого  хода  генератора  может  быть  весьма  большим. 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Я  уже  давал  ссылку  на  эту  тему  у  снегоходчиков.
Дам  ещё  раз.
Почитайте  что  пишет  АКА  OmProfy
Какие толстые провода  он  ставит  при  монтаже.
Как  ставит  детали  на  алюминиевый  корпус  для  охлаждения.  Да  и  вся  тема -  содержит  много  важных  подробностей.  Многие  вещи  про  которые  я  тут  пишу - что  с  ними  не  совсем  всё  просто - там  уже  прожевали  и  выплюнули.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=12957&start=500

Наверх
« Крайняя редакция: 20.02.13 :: 20:37:50 от kvadratov »  

 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #141 - 20.02.13 :: 06:06:57
 
Ещё  цитата  из  форума  снегоходчиков :
( из  раздела  про  РМЗ 500  Тайга ).

АКА  SHAMAN55555  спрашивает :
...  Поёдет ли на Тайгу с зажиганием Дукати регулятор тайговский ( Чёрный ) который похож на бурановский ... ?

АКА  Dastyn ( известный  диллер  запчастей ) отвечает :
- Первоначально за неимением других их и ставили с Дукати, но они расчитаны, изготовлены и предназначены работать с той мощностью, которую даёт световая катушка основания магдино от "РЗП", т.е. в пределах 120Вт.
У Дукати "стар. обр." (непрограммир.) мощность достигает 200Вт, у Дукати "нов обр." - свыше 200Вт.
Чтобы интересующий регулятор мог работать, нужны постоянно включенные потребители (ближний/дальний свет, нагреватели и пр.).
Аккумулятор (если есть) может закипать.
Причём может возникнуть замкнутый круг:
из-за плохого контакта не выполняет своё предназначение регулятор напряжения - перегорают потребители (лампочки, нагреватели рукояток и т.д - затем из-за отсутствия нагрузки (потребителей) перегорает регулятор напряжения - затем опять горят потребители из-за неисправного регулятора и т.д.)

АКА лecник77 ( представитель  Рыбинского  завода )  пишет :
Тайга комплектуется чешским регулятором R104, ранее устанавливался R94, заменить можно на 309.3702 российского производства.

Взято  здесь :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=27817

==========================================

Процитировал - потому  что  по  ссылкам -  никто  не  ходит.
А  меня  переодически  пытаются  обвинить  что  я  выдумываю  не  существующие  проблемы.


Ну  в  общем  ежу  понятно  что  регулятор  рассчитанный  на  100 Вт  с  хвостиком -  не  нужно  ставить  в  пару  с  генератором  на 200  или  более Вт...  И  надежда  на  просадку  напряжения  фарой -  может  не  оправдаться.  Перегорит  лампочка  и  погорит  всё  что  сможет  перегореть... Начиная  собственно  с  регулятора  и  заканчивая  приборами.

Ясно  должно  быть  и  обратное.  Если  регулятор  рассчитанный  на  200 ( или  больше ) Вт - поставить  работат  с  генератором  110 Вт.  всё  будет  работать.  Но  более  мощные  блоки - обычно  стоят  дороже...

Проблемы - бывают.  К  примеру  подбирая  регулятор - желательно  отчётливо  понимать  с  какой  мощностью  генератора  ему  придётся  иметь  дело.  Или  если  не  известно - исходить  из  максимально  возможной  мощности - порядка  четверти  кВт. ( Для  большинства 2 Т  Ротаксов ).

Однако  моторы  Ротакс  593 - 793  от  снегоходов  Ski-Doo Skandic SUV 600  и  некоторых  других - оборудованы  генератором  на  350 Вт  и  такой  мотор  есть  не  только  у  нас...  На  таких  моторах  летает  некоторое  количество  автожирщиков.
Соответственно - если  мотор  от  снегохода  или  ещё  какойто  не  стандартный - ищите  мануал -  читайте характеристики  и  постарайтесь  не  сесть  в  лужу.
Наверх
 
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #142 - 20.02.13 :: 20:12:33
 
Уважаемый kvadratov, с Вами согласен во всём, что вы изложили. Более того, благодарен за информацию, изложенную Вами на одном из сайтов по системам зажигания. Никак не мог придумать простое подключение Stratomaster UL для измерения оборотов двигателя. Ваша публикация натолкнула на мысль, подключить вход прибора через резистор  47К непосредственно к тумблеру выключателя зажигания. Подключение опробовано, работает устойчиво, помех радиосвязи нет, на работу зажигания не влияет.

Но уж если возник вопрос, придётся дать некоторые объяснения по работе регуляторов напряжения с использованием симистора BTA41.
Регулятор (рис.2) имеет одно плечо, собранное из стабилитронов, включенных встречно - последовательно, и подключенных только к одному проводу, идущему от генератора. Несмотря на это симистор обрабатывает обе полуволны питающего переменного напряжения.
Активная нагрузка (например, лампочка) питаемая переменным током, на форму переменного напряжения практически не влияет, поэтому почти не влияет и на работу регулятора, т.е. на величину выходного напряжения.
Сильное влияние на работу данного регулятора оказывает диодный мост с подключенной нагрузкой по постоянному току, изменяет форму напряжения. Поэтому генератор, управляемый данным регулятором имеет «мягкую» характеристику при зарядке аккумуляторов, т.е. создает ограничение по току зарядки. 
Выходное постоянное напряжение крайне слабо зависит от амплитуды напряжения генератора, однако несколько снижается с увеличением оборотов двигателя, (т.е. зависит от частоты переменного напряжения).
Этот регулятор можно использовать совместно с генераторами на постоянных магнитах на напряжение 12в и при токах до 40 ампер (480 ватт). Симистор BTA41 рассчитан на ток до 40 ампер, но выдерживает импульсные токи до 400 ампер.
Симистор необходимо монтировать на теплоотводе – металлической пластине или в металлическом корпусе, площадь наружной (охлаждаемой) поверхности которых должна быть пропорциональна мощности генератора.
Если на летательном аппарате нет мощных потребителей постоянного тока, нет стартера и используется в буферном режиме аккумулятор, лучше использовать именно эту схему регулятора.
При использовании данного регулятора следует учитывать, что если к генератору подключается нагрузка по переменному току, то величина напряжения определяется по действующему значению, а если по постоянному току, то по амплитудному. Это означает, что если постоянное напряжение на выходе регулятора будет 12 вольт, то переменное:  8,4812 : 1,414 = 8,48 (в.)
И если переменное напряжение будет 12 вольт, то постоянное: 12 х 1,414 = 16,97 (в.)
Из изложенного следует, что возможности применения данного регулятора ограничены.          
Практически же, данная схема регулятора использовалась на двигателе РМЗ640 для подзарядки аккумулятора, питающего радиоэлектронное оборудование. Регулятор был размещен в алюминиевом корпусе 100 х 80 х 40 совместно со стабилизатором постоянного тока на 1А 5В, светодиодами, выключателями и предохранителями. Мост использовался на максимальный ток 10А.

Теперь о регуляторе «Зима-лето», схема которого выложена в начале страницы.
Регулятор имеет два плеча управления симистором с обратной связью по постоянному току.  Симистор обрабатывает обе полуволны питающего переменного напряжения, обеспечивая жесткое регулирование выходного постоянного напряжения. Это означает, что выходное постоянное напряжение не зависит, ни от частоты переменного напряжения (обороты двигателя),  ни от нагрузки (в пределах возможностей генератора).
Регулятор не оказывает заметного влияния на нагрузочную способность генератора. Ток зарядки аккумулятора зависит только от мощности генератора и качества самого аккумулятора.
Этот регулятор также можно использовать совместно с генераторами на постоянных магнитах с напряжением 12в и при токах до 40 ампер (480 ватт), для зарядки пусковых аккумуляторов,  питания радиоэлектронного оборудования и осветительных приборов. 
Симистор необходимо монтировать на теплоотводе – металлической пластине или в металлическом корпусе, площадь наружной (охлаждаемой) поверхности которых должна быть пропорциональна мощности генератора.
Регулятор, собранный по указанной схеме установлен на РМЗ 500, обеспечивает после холодного пуска подзарядку аккумулятора Delta CT 1208 за 5-10 минут, позволяющую повторно запустить двигатель. Смонтирован на миниатюрном алюминиевом радиаторе с площадью поверхности 50 кв. см.  Диодный мост смонтирован отдельно на общей алюминиевой площадке под приборной панелью самолета.
 
Наверх
« Крайняя редакция: 21.02.13 :: 07:56:33 от SinglFather »  
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #143 - 21.02.13 :: 08:18:34
 
Теперь немного о проверке и настройке регулятора.
Маленький трансформатор применялся мной только лишь из-за отсутствия большого.
Лампочка включена в цепь первичной обмотки из-за того, что во вторичной обмотке требовался ток не менее 10 А. Необходимо, также было получить индуктивную составляющую в во вторичной цепи для проверки симистора на «прочность» и визуальный контроль.  Балластной развязки во вторичную обмотку трансформатора я придумать и найти не смог, использовал то, что было под руками.
Ранее использовался более мощный трансформатор. Т.е. регулятор прошел проверку на большие импульсные токи и импульсные напряжения ранее.
Наверх
 
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #144 - 23.02.13 :: 07:59:16
 
Всех с праздником!
Наверх
 
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #145 - 26.03.13 :: 03:48:41
 
Как и обещал выкладываю процесс сборки регулятора.

В подготовленную металлическую, желательно алюминиевую коробку устанавливаются:
- диодный мост, в данном случае 50 ампер, 1000 вольт;
- симистор BTA-41;
- плата изготовленная из кусочка фольгированного стеклотекстолита; пропилы в фольге делаются при помощи ножевки по металлу; плата зачищается наждачной бумагой, вытирается ветошью, смоченной в бензине "Нефрас" или "Калоша", облуживается при помощи флюса ЛТИ-120 или канифоли (применение кислых флюсов НЕ ДОПУСТИМО!) и припоя ПОС-60.

Плата монтируется на толстый двусторонний автомобильный скоч. Предварительно поверхности должны быть обезжирены бензином.

Диодный мост и симистор монтируются без применения изолирующих прокладок, с применением теплопроводящей пасты как указано на фото.

Стабилитроны, в данном случае Д814А в стекле, припаиваются, как показано на фото, к площадкам печатной платы. Площадки кроме монтажных фунций выполняют функию дополнительного теплоотвода. Особенно это важно, когда используются стабилитроны в миниатюрных стеклянных корпусах.
Наверх
 
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #146 - 26.03.13 :: 03:50:47
 
Продолжение.
Наверх
 
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #147 - 26.03.13 :: 04:15:24
 
Продолжение.

Электролитический конденсатор, если позволяют его габариты, может быть установлен в корпусе регулятора, а может быть вынесен за пределы корпуса. Если используется аккумулятор, - электролитический конденсатор не нужен.

Нагрузочный резистор R1 - 1ком припаивается непосредственно к выводам "+" и "-" моста.

При использовании аккумулятора резистор R1  НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, т.к. он будет разряжать аккумулятор при заглушенном двигателе.

Данный регулятор используется при постоянном соединении с генератором двигателя и аккумулятором. Аккумулятор подключается через предохранитель, расчтанный на ток 20 - 50 Ампер.

 
Наверх
 
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #148 - 26.03.13 :: 04:19:45
 
Продолжение.

Стабилитроны подбираются и регулятор проверяется так, как указано ранее при сборке действующего макета.

Устанавливать на двигатель не проверенный регулятор НЕ ДОПУСТИМО!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: регулятор vape r94
Ответ #149 - 27.03.13 :: 10:31:37
 
SinglFather - исполнено  весьма  прилично.
при  применении  стеклянных  стабилитронов -  расположение  их  на  плате  с  большими  площадками  для  улучшения  охлаждения - очень  верно. Можно  плату  эту - сделать  даже  больше.  Место  в  корпусе - позволяет.

Ябы  ещё  шлифанул  надписи  на  крышке -  болгарочным  шлифовальным  диском. Дабы  не  смущать  умы  людей - не  актуальными  надписями.  И  нанёс  обозначения  клемм  -  бормашинкой   -  +  Г  Г  М. Через  некоторое  время - самому  припомнить  какая  неподписанная  клемма - для  чего - может  быть  трудно.  Неподписанные  клемы - предпосылка  для  того  чтобы  обмишулиться  при  подключении...

Для  клеммных  болтов -  как  я  понимаю - применены  изоляторы  типа  как  на  картинке ?

Или  у  Вас  просто  отверстие  закрытое  текстолитовой  пластиной  с  клеммными  болтами ?
( На  фото  плохо  видно. )

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10