Судба музея Авиации в городе Санкт-Петербурге и других исторических зданий.

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Обращаюсь к авиаторам нашего времени, внукам и правнукам авиаторов прошлого.
Дело в том, что абсолютно случайно, некоторое время назад, посещая в музее артиллерии, в Питере выставку «История авиации в России», я познакомился с одной женщиной – внучкой одного из легендарных военных летчиков России.
От нее я узнал, что авиационное обучение в России началось с Первой Офицерской Воздухоплавательной Школы, основанной в 1910году на территории Учебного Воздухоплавательного парка (основан 1987г.) в С-Петербурге (Волково поле). Ее начальником был первый в России Генерал-лейтенант авиации Кованько А. М.
Примечательно то, что территория и здания этой школы сохранились до сих пор, и я, оказывается, практически каждый день мимо них проезжаю(ул. Воздухоплавательная 5-7. Вход с ул. Парковая).  Здания имеют весьма интересные архитектурные формы, но, при этом находятся в ужасающем состоянии. При более детальном изучении вопроса, к моему удивлению,  выяснилось, что территория парка и исторические здания офицерской школы, оказывается, не представляют для государства ни какой культурно-исторической ценности, а потому проданы частному лицу. В настоящее время здания используются под склады, а территория завалена хламом и превращена в помойку.
Здания ветшают на глазах, и за последние десятилетия после развала СССР, ни кто, ни какого ремонта в них не проводил. По сему – текущие крыши, проломы в стенах, выбитые стекла, вандальное использование  арендаторами-временщиками – вот облик этих зданий на сегодняшний день.
Так же выяснилось, что на территории этого же Воздухоплавательного парка, в сарае, примостилась экспозиция закрытого властями Петербурга музея авиации России. Бывшие работники музея, вместо того, что бы выполнить распоряжение комитета по культуре или еще кого-то из тамошних чиновников вынести  экспозицию на помойку, сокрыли ее в этом сарае и, частично разместили в музеях-экспозициях при школах города. Экспозиция музея имеет уникальные экспонаты, хранящиеся в сыром, не отапливаемом сарае с текущей крышей.
А на днях, во время мартовских праздников, под шумок выходных, собственниками недвижимости, со здания были  демонтированы и вывезены в неизвестном направлении  мемориальные таблички, гласящие о том, что в этом здании была первая в России Офицерская Воздухоплавательная Школа, и о том, что в ней учились легендарные Российские летчики, такие, как Нестеров и др.
Многие эксперты сейчас обеспокоены глобальным сокращением военно-воздушных учебных заведений в РФ, называя ситуацию с подготовкой летного состава для Вооруженных Сил РФ – критической. Специалисты сходятся во мнении о тот, что, по сути, в России, на сегодняшний день, уже пройдена та черта, пересекая которую, в стратегическом плане, можно уже говорить о потере такого рода войск, как Авиация.  Не является ли данная ситуация производной от известного постулата о том, что народ, забывающий свое прошлое – не имеет будущего?
В связи с выше изложенным, предлагаю всем, кому не безразлична история развития авиации в России, судьба музея Авиации в городе Санкт-Петербурге, участь исторических зданий первой в России Офицерской Воздухоплавательной Школы, - высказать свои предложения по изменению сложившейся ситуации, предложить пути выхода из этой проблемы, и принять участие в действиях по спасению нашей истории и авиации в РФ.
С уважением. 
:craZy
 

Pkk

[1963-2016]
Потёр разгорающуюся полемику не относящуюся к предмету обсуждения и изменил название темы.
Модератор.
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Связался с депутатами Петербургского Законодательного Собрания. Один из них (депутат Нотяг) выделил для работы по этому вопросу своего помощника. Еще двое обещали оказать поддержку и попросили составить в их адрес обращения. О ходе развития событий буду информировать в данной ветке.
С уважением
:craZy
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Только что мне пришло сообщение от Кононова - человека, занимающегося вопросами сохранения культурного наследия Петербурга. Дабы не искажать содержания, выкладываю текст без правок, корректировок и сокращений:
- «Коллеги, здания Воздухоплавательной школы уже находятся под гос. охраной, как объекты культурного наследия. Но там совершенно не адекватный собственник, который даже КГИОП туда не хочет пускать. По ситуации с мемориальными досками и незаконными переделками только, что обратились с официальным письмом к Макарову, чтобы привели в чувство собственника.»
Прим. Макаров – руководитель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры - структурного подразделения Правительства Санкт-Петербурга.
Относительно того, что данная территория имеет охранный статус, мне до сего момента известно не было. Документов я пока ни каких по этому поводу не нашел. Правда, особенно и не искал. Но, если они есть у Кононова, то, понятное дело, что через некоторое время будут и у меня.
Единственное, что при таком раскладе пугает еще больше, чем раньше, так это то, что если находящиеся под охраной государства здания находятся в таком состоянии, то чего тогда еще тут ловить…
Но, по ходу – дело хоть как-то двинулось, и это радует.
С уважением
:craZy
 

Stanislav

Я люблю этот Форум!
Откуда
Vilnius
Здравствуйте ! Несколько лет назад, в газете Сов.Секретно или в АиФ была опубликована статья о судьбе/ах бесценных, УНИКАЛЬНЫХ экспонатов (которые в сарае не спрячешь) упомянутого музея. Добрая часть ушла за бугор, собственно, как и торговый/рыболовецкий флот Балтики. Спасибо тов-щам ... Извините за эмоции.
Если сочтёте нужным, могу быть полезным в информационной работе.
С уважением, Станислав
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Выдержки с сайта: http://www.citywalls.ru/house12023.html

"В 2006 г. комплекс из девяти заводских зданий был выставлен на торги. Приобрела его компания Крафт-инвест, торгующая строительной техникой, а территорию ей предоставили в аренду на 10 лет с правом продления договора.  Пять зданий бывшего авиационного завода - Караульный дом, Главное здание, Канцелярия, Жилой корпус и Казармы - находятся под охраной КГИОП как вновь выявленные памятники архитектуры. Два из них - Главное здание и Казармы - и оказались проданы.

На здании бывшей Воздухоплавательной школы установлены мемориальные доски в честь 100-летия Воздухоплавательного парка (1885-1985) и в честь 100-летия со дня рождения летчика П. Н. Нестерова, окончившего Воздухоплавательную школу в 1912 г.

Общественники намерены установить Поклонный крест на месте разрушенной в двадцатые годы минувшего века церкви св. Илии - покровителя авиаторов. В этой церкви находились мраморные доски памяти погибших авиаторов.

В главном здании ОВШ  с 1998  по декабрь 2007 г. действовал музей Офицерской воздухоплавательной школы. После продажи здания экспонаты помещены на хранение в складское помещение.

Информация:
«Вечерний Петербург» 19 ноября 2009 г.
Статья Андрея Пюккенена  «Земные проблемы музея воздухоплавания» Газета "Площадь Труда" 10.04. 2008
Сайт группы Крафт-инвест http://www.kraftinvest.com "
Сайт http://www.retroplan.ru

Пы Сы В 2009 г. одним из руководителей "Группы Крафт-инвест" был: Александр Чабанов.
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Если сочтёте нужным, могу быть полезным в информационной работе.
Без сомнения сочтем нужным. Так как информации по этому вопросу у нас, кроме печального вида руин, практически нету.
С уважением :craZy
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Только что получил вот такую информацию:
Завтра в 18 часов в помещении Географического общества. СПб, Гривцова, д. 10 Юрий Михайлович Лозыченко делает доклад о Первой русской школе летчиков Россиии(ОВШ) доклад называется "Волково Поле". Вход свободный.
Речь пойдет и о Воздухоплавательном парке с его постройками и о судьбе музея.
Если у кого нибудь есть время и возможноть, может посетите сие мероприятие?
С уважением
:craZy
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
12 апреля сего года Юрию Михайловичу Лозеченко (хранитель музея истории авиации и основной борец за спасение Воздухоплавательного парка) позвонил некто и сказал, что в случае если он (Юрий Михайлович) будет высовываться со своим музеем и парком, то его (Юрия Михайловича) ждут глобальные проблемы.

17 апреля сего года по телеканалу 100ТВ прошла информация о том, что то ли Министерство Обороны, то ли город, то ли арендатор  территории Воздухоплавательного парка  вложили 260 мил.руб. в реконструкцию исторических зданий, находящихся на территории парка. И теперь они (исторические здания) находятся в идеальном, отреставрированном состоянии.

Юрий Михайлович дозвонился на телеканал 100ТВ и сообщил им о том, что распространяемая ими информация, мягко говоря, не соответствует действительности. Они все записали с его слов и пообещали разобраться.

Сегодня (18 апреля) при выходе из собственной квартиры, в районе 8часов 30минут утра, на лестничной площадке Юрия Михайловича поджидали двое крепких молодых человека, которые избив Лозеченко настоятельно порекомендовали ему подержать язык за зубами и не высовываться с вопросами Воздухоплавательного парка. Так же предложив Юрию Михайловичу не выходить из дома, сообщили ему о том, что это предупреждение – последнее.

На сегодняшний момент вопросом хулиганского нападения на Лозеченко и угрозами в его адрес занимается Фрунзенское РУВД С-Петербурга. Уголовное дело пока не возбуждено.

К вопросу так же подключил Скоркина Андрея (пом. депутата Натяга). Так что депутатское сопровождение будет.

Постараюсь организовать контроль со стороны Прокурора СПб.

Если у кого-то есть мысли – пишите.
С уважением :craZy
 

bobocom

Я люблю строить самолеты!
Южной Пальмире обидно за судьбу  Северной. Да и у нас не лучше.Возможно МЫ не ту   ВПП построили
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Пересылаю письмо, внучки легендарного российского-советского летчика Дмитрия Николаевича Трасова, учившегося в первых наборах Офицерской Воздухоплавательной Школы:
- "Добрый вечер!
Только приехала из больницы. Состояние Юрия Михайловича после избиения шоковое. Весьма неадекватное, но держался молодцом. Сидеть не может из-за того, что был избит ногами в область ребер. Голова вздутая. огромная гематома. Дай Бог, ему скорейшего выздоровления.
Спасибо за поддержку.
С уважением Наталья Васильевна"

С уважением :craZy
 

Stanislav

Я люблю этот Форум!
Откуда
Vilnius
Н-н-да ... Ребята себя не утруждают изобретательностью.

Tolip :  на форуме соседняя ветка о финале Ил-14 в Быково ... собственно, как и самого порта-Быково.
Ранее говорил об информационной работе. Что нужно сделать ?
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Сегодня, по Телеканалу Россия1, в программе "Вести" в 14.30 и в 17.30 смотрим сюжет про Воздухоплавательный парк и избиение Лозеченко.
С уважением :craZy
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Tolip! а что известно про собственника здания - ИНН, ОГРН,  мелькали в каких-нить документах?!
а что-нить про физ лиц - бенефицаров в энтом  деле?!!!
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Ранее говорил об информационной работе. Что нужно сделать ?
           
Подключили в процесс депутатов, СМИ. Дело, формально, возможно, будет находится под личным контролем Прокурора Питера. Это конечно не панацея, но… по крайней мере злоумышленникам будет наверное теперь сложнее творить свои темные делишки (с большИм количеством народу придется делится).
Что мы можем сделать? Можем попробовать создать большой шум вокруг этой ситуации, показать, что в России есть люди, которым не безразлична судьба истории авиации России, и ее колыбели.
Ведь, по уму, чисто в теории, договор на аренду этой территории Правительство СПб может и не продлить, более того – даже досрочно расторгнуть. А вопрос собственности зданий может быть вынесен на судебное разбирательство, в ходе которого,  потенциально, Суд может обязать собственника передать здания на баланс государства, с выплатой компенсационной стоимости. Юридические основания к этому – есть (так называемый Соченский закон). Особенно учитывая тот факт, что обременения, наложенные на собственника исторических зданий при передаче ему права собственности, и  права аренды, нарушаются по полной программе вплоть до уголовно наказуемых преступных деяний. 
Другой вопрос  в том, что нужно ли все это государству , или нет? То есть, чисто гипотетически, если обозначить социальную значимость сего действия, государство в лице соответствующих органов Правительства города, могло бы организовать и реализовать возврат данной территории и расположенных на ней исторических зданий Офицерской Воздухоплавательной Школы под государственное использование. Тогда, чисто в теории, там можно было бы организовать авиационный музей типа Монино в Мск или что-то такого же рода.
Но… Мы молчим… Чиновники видят, что денег тут «не отжать»… И государству, соответственно, весь этот «тюнинг» вокруг истории авиации становится без надобности…
С уважением :craZy
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Tolip! а что известно про собственника здания - ИНН, ОГРН,мелькали в каких-нить документах?!
Да все известно. Информация не конфедициальная.
Нужно узнать?
а выложите здесь, пожалуйста, ИНН этой конторы, которая собственник, и кто там арендатор. 
 

Tolip

Я люблю строить самолеты!
23.04.12г в 15.30, и в 18.30 на канале НТВ, смотрим передачу «Чрезвычайное происшествие», о судьбе Воздухоплавательного парка и нападении на Ю. М. Лозеченко.
С уважением :craZy
 
Вверх