YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Углы атаки лопасти на режиме авторотации (Прочитано 33038 раз)
syryl
Старейший участник
*****
Вне Форума


Вертолёты =)

Сообщений: 765
Александр Новосибирск
Пол: male
Углы атаки лопасти на режиме авторотации
22.03.12 :: 12:31:27
 
Приветствую всех форумчан!

На форуме, и не только на этом, перечитал всё что можно, но так и не нашёл ответа на свой вопрос.

Вопрос заключается в следующем.

Имеем одноместный вертолёт - диаметр НВ - 5950 мм, максимальный расчетный вес: 276 кг. Лопасти с несимметричным профилем. Никаких круток на лопастях не планируется.

...

Какой минимальный угол атаки лопасти, необходимо закладывать в конструкцию автомата перекоса, для возможности посадки машины в режиме авторотации?


Мои размышления на эту тему: на моделях вертолётов, оптимальный угол атаки для посадки на авторотации, составляет -3 -4 градуса. Отрицательный угол способствует раскрутке ротора от набегающего снизу воздушного потока, и только благодаря переводу ротора в режим ветряка и производится раскрутка...

Много раз при чтении "авторотирующих" веток, натыкался на цифры в +1 градус для вертолётов, но это противоречит законам физики - лопасть с положительным углом атаки будет тормозиться от набегающего на неё снизу потока, т.к. вектор силы при этом, будет приложен в направлении, противоположном вращению.

...

Склоняюсь к выводу, что нужно остановиться на примерно аналогичных углах -2 -4 градуса, но необходима консультация знающих подобные тонкости людей.

Прошу совета, ибо дальнейшее проектирование автомата перекоса зашло в тупик. Какие вообще минимальные углы применяются на подобных вертолётах?

зы. ...Темку я затронул. Надеюсь на конструктивное обсуждение, при минимальных холиварах Улыбка

Заранее спасибо всем отозвавшимся!
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2061
Южный Урал
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #1 - 22.03.12 :: 12:57:34
 
Рабочий режим как и на автожирах +2 - +4 градуса.
Для переходных режимов при просаживании оборотов можно с запасом +1. Законам физики не противоречит, т.к. лопасть не стартует с места(тогда отрицательный угол), а уже вращается, поэтому угол всегда положительный. См. в учебниках схему сил на элементе лопасти на авторотации.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
syryl
Старейший участник
*****
Вне Форума


Вертолёты =)

Сообщений: 765
Александр Новосибирск
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #2 - 22.03.12 :: 13:10:49
 
vert писал(а) 22.03.12 :: 12:57:34:
См. в учебниках схему сил на элементе лопасти на авторотации.


Спасибо за участие, но в учебниках по вертолётам окромя бестолковых формул ничего подобного не нашел. Может у меня не не буквари...

То есть Выутверждаете, что лопасть, имеющая положительный угол атаки +1 градус (а положительные углы работают в режимах нормального полёта), будет раскручиваться от набегающего снизу потока, который при этом по идее должен ее не подталкивать в сторону вращения, а наоборот притормаживать?

Прошу более подробно пояснить этот момент. В чем тут загвоздка? Ветряк с положительным углом атаки будет вращаться в противоположную сторону.

Чтобы не путать понятия - положительный угол, это когда задняя кромка лопасти находится ниже передней.

За счет чего будет производиться раскрутка ротора с положительным углом, дует то на него не сверху, а снизу???

Буду благодарен за ссылку на конкретный букварь, где этот момент рассмотрен подробно.


зы. Пока печатал, картинка появилась, изучаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #3 - 22.03.12 :: 13:22:59
 
Угол атаки или угол заклинения?
Угол атаки сечения лопасти -это угол, который постоянно меняется и зависит радиуса на котором сечение, скорости вращения , добавочной (индуктивной) скорости и тд.
Угол атаки также меняется по азимуту лопасти, поэтому на авторотации лопасть как тормозит, так и раскручивает винт на разных азимутах, плюс еще: концы всегда тормозят, середина раскручивает, а корни -в принципе так в довесок
А угол заклинения-это угол под которым лопасть стоит на втулке
Наверх
 
 
IP записан
 
syryl
Старейший участник
*****
Вне Форума


Вертолёты =)

Сообщений: 765
Александр Новосибирск
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #4 - 22.03.12 :: 13:26:10
 
Цитата:
Угол атаки или угол заклинения?


Угол общего шага ротора (НВ).
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3567
Кудиново
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #5 - 22.03.12 :: 13:26:23
 
syryl писал(а) 22.03.12 :: 13:10:49:
То есть Выутверждаете, что лопасть, имеющая положительный угол атаки +1 градус (а положительные углы работают в режимах нормального полёта), будет раскручиваться от набегающего снизу потока, который при это по идее должен ее не подталкивать в сторону вращения, а наоборот притормаживать?


Вы, как и многие, путаете угол атаки и угол установки. Когда вы при отказе двигателя суете в пол шаг - газ, вы меняете угол установки. Угол атаки меняется у  вращающейся лопасти в каждом ее сечении постоянно и вы на эту величину можете повлиять через угол установки.

Касательно силы самовращения.  Нас интересует не проекция подьемной силы на хорду профиля лопасти, а проекция на плоскость перпендикулярную оси вращения.
И в этом смысле картинка, приведенная выше, замечательно все иллюстрирует.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #6 - 22.03.12 :: 13:37:00
 
Относительно плоскости вращения угол заклинения МОЖЕТ быть отрицательным, а вот относительно набегающего потока  ДОЛЖЕН быть положительным..

Если укол заклинения большой, то на лопасть  набегающий воздух будет идти вообще под около(за)критическими углами и авторотации не будет или она будет слабой или вообще винт начнет тормозить(с авторотации), и может начать вращаться в другую сторону(правда перед этим лопасти могут поотваливатся)!!!!

угол заклинения относительно оси вращения  для авторотации в +1(и даже -1) вполне нормально!
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3567
Кудиново
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #7 - 22.03.12 :: 13:41:56
 
Цитата:
угол заклинения относительно оси вращения  для авторотации в +1(и даже -1) вполне нормально


А это зависит от крутки лопасти.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #8 - 22.03.12 :: 13:42:59
 
goodwin13 писал(а) 22.03.12 :: 13:41:56:
А это зависит от крутки лопасти. 

Озвучено:
syryl писал(а) 22.03.12 :: 12:31:27:
Никаких круток на лопастях не планируется.

Наверх
 
 
IP записан
 
syryl
Старейший участник
*****
Вне Форума


Вертолёты =)

Сообщений: 765
Александр Новосибирск
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #9 - 22.03.12 :: 13:44:15
 
Цитата:
Относительно плоскости вращения угол заклинения МОЖЕТ быть отрицательным, а вот относительно набегающего потока  ДОЛЖЕН быть положительным..

...угол заклинения относительно оси вращения  для авторотации в +1(и даже -1) вполне нормально!



Вот спасибо! Именно обэтом я хотел уточнить, рассматривая надписи "большой и малый установочный угол".

Итого мы имеем, что "малый установочный угол" может быть отрицательным, относительно плоскости вращения...

... И да - лопасти экструдированные, и поэтому о крутках речь не идёт.
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #10 - 22.03.12 :: 13:50:56
 
syryl писал(а) 22.03.12 :: 13:44:15:
менно обэтом я хотел уточнить, рассматривая надписи "большой и малый установочный угол".

На вертолетах МИ-самый малый шаг как раз +1. Для авторотации в это положение и ставят
Наверх
 
 
IP записан
 
syryl
Старейший участник
*****
Вне Форума


Вертолёты =)

Сообщений: 765
Александр Новосибирск
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #11 - 22.03.12 :: 13:58:14
 
Цитата:
На вертолетах МИ-самый малый шаг как раз +1. Для авторотации в это положение и ставят


На сколько я понимаю, на МИ имеется крутка лопасти, и шаг +1 при этом видимо берётся у комля?

Не знаком с принципом замера шага на лопастях имеющих крутку, поэтому уточняю. Итого - на лопастях с круткой, самый агрессивный угол атаки у комля, и шаг замеряется по нему, или в расчёт берётся средняя величина по всей лопасти?

Тогда наверное получится что на лопасти с круткой, у комля может быть положительный, а у законцовок - отрицательный угол, или я заблуждаюсь в этом?
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #12 - 22.03.12 :: 14:07:43
 
syryl писал(а) 22.03.12 :: 13:58:14:
На сколько я понимаю, на МИ имеется крутка лопасти, и шаг +1 при этом видимо берётся у комля?

Если поставить корень на +1. то у концов там вообще -5(МИ-2), -7 град(МИ-8), в зависимости от типа. Крутка там отрицательная. По памяти пишу, цифры лучше проверьте. Но на Ми-2 крутка точно отрицательная 6 град
Наверх
 
 
IP записан
 
syryl
Старейший участник
*****
Вне Форума


Вертолёты =)

Сообщений: 765
Александр Новосибирск
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #13 - 22.03.12 :: 14:20:25
 
Ура, теперь то вырисовывается воедино картина загадочного положительного шага при авторотации.. Улыбка

Ибо Цитата:
У концов там вообще минус несколько градусов 


Вот тут то собака и порылась видимо и этот минус и позволяет раскручиваться...

Уважаемый А.Б., спасибо за разьяснение подробностей, укрепили мои выводы.

Теперь осталось каким-то образом вычислить необходимую именно в моём случае величину общего шага... Имеются какие-то методики расчета данного угла? В каком учебнике искать инфу?

Может быть владельцы действующих подобных вертолётов подскажут СКОЛЬКО у них градусов на минимуме?...

...Хотя можно и экперементальным методом , но это будет тот еще экспириенс. Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #14 - 22.03.12 :: 14:35:24
 
syryl писал(а) 22.03.12 :: 14:20:25:
Теперь осталось каким-то образом вычислить необходимую именно в моём случае величину общего шага... Имеются какие-то методики расчета данного угла? В каком учебнике искать инфу?

так сразу и не скажу.
вот еще рисун с пояснениями

  полет под тягой
1-Набегающий поток воздуха
2- Нисходящий поток воздуха
3-Результирующий поток
4- Угол атаки
5- Шаг лопасти
6- Подъемная сила (
7-Вертикальная составляющая подъемной силы,
8- Аэродинамическое сопротивление
9- Сопротивление профиля

авторотация
1-Набегающий поток воздуха
2- Восходящий поток
3- Результирующий поток
4- Угол атаки
5 -шаг лопасти
6- Подъемная сила
7- Вертикальная составляющая подъемной силы,
8-Приводящая сила
9- Сопротивление профиля
Наверх
 
 
IP записан
 
syryl
Старейший участник
*****
Вне Форума


Вертолёты =)

Сообщений: 765
Александр Новосибирск
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #15 - 22.03.12 :: 14:45:53
 
Цитата:
вот еще рисун с пояснениями


Какой замечательный рисунок, подобных рисунков с раскладкой на силы, мне найти не удавалось, спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2260
Брянская обл.
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #16 - 22.03.12 :: 14:53:43
 
syryl писал(а) 22.03.12 :: 14:20:25:
Ура, теперь то вырисовывается воедино картина загадочного положительного шага при авторотации.. 

Не обольщайтесь, ничего Вы не уяснили.
На вертолете отрицательная крутка как раз ухудшает авторотацию.
На автожирах с лопастями без крутки установочный угол положительный, и это дает устойчивую авторотацию.
Вам vert дал четкую иллюстрацию (нижний рисунок). Посмотрите внимательно, угол лопасти положительный, надпись снизу - условия самовращения НВ. Найдите там черную стрелочку лежащую на плоскости вращения и направленную влево, она называется проекция УЛоп. Вот эта стрелочка и есть сила двигающая лопасть вперед.
syryl писал(а) 22.03.12 :: 13:10:49:
в учебниках по вертолётам окромя бестолковых формул ничего подобного не нашел.

Интересно а что вы там хотели найти кроме бестолковых формул?
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #17 - 22.03.12 :: 15:38:12
 
niksann писал(а) 22.03.12 :: 14:53:43:
Не обольщайтесь, ничего Вы не уяснили.
На вертолете отрицательная крутка как раз ухудшает авторотацию.
На автожирах с лопастями без крутки установочный угол положительный, и это дает устойчивую авторотацию.

Однако ж....

Заклините лопасть под углом к примеру +10 и авторотация ваша будет лишь при небольших углах атаки встречного потока  и вы лишитесь многих режимов полета.
Чем меньше угол заклинения-тем больше режимов полета при которых возможна  устойчивая авторотация


Посмотрите рис. Вертикальное парашюирование
Если угол атаки, т. е. угол, под которым лопасти встречают поток, не превышает 95° то авторотация есть.  Если превысить эти 95 град-авторотация прекратится.
Мысленно увеличьте  угол заклинения на 1-2 град-и вы лишитесь авторотации при вертикальном снижении.

Наверх
 

Image81.gif (3 KB | )
Image81.gif
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #18 - 22.03.12 :: 15:56:21
 
niksann писал(а) 22.03.12 :: 14:53:43:
Интересно а что вы там хотели найти кроме бестолковых формул? 

Он прав. Касаемо вертолетов у нас к сожалению нет литературы (я не встречал по крайней мере) типа книги Кондратьева или РДК и др. Дай вам полные учебники по аэродинамике и сопромату по Самолетам-уснете на 2 странице так ничего и не поняв
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2260
Брянская обл.
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #19 - 22.03.12 :: 16:06:39
 
Цитата:
Заклините лопасть под углом к примеру +10

Вы бы еще сказали 20 градусов. Подмигивание Для такого заклинивания vert дал верхний рисунок, как раз и демонстрирующий что проекция Х Лоп. Опа! только заметил, что рисунок сделан немного некорректно. Ну в принципе неважно, просто пропорции для наглядности взяты немного неудачно. Там стрелка проекции Х должна быть короче чем стрелка проекции У.
Прежде всего надо начать с того, что для появления авторотации самым главным условием должно быть то, чтобы результирующий поток пересекал плоскость вращения снизу, а остальное сводится к оптимизации. Так вот, для лопасти без крутки оптимальным является угол в районе +2 градуса. (Из опыта автожирщиков практиков).
Цитата:
Дай вам полные учебники по аэродинамике и сопромату по Самолетам-уснете на 2 странице так ничего и не поняв

А другого пути для человека решившего грамотно сконструировать ЛА самому просто нету.
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #20 - 22.03.12 :: 16:09:40
 
niksann писал(а) 22.03.12 :: 16:06:39:
для появления авторотации самым главным условием должно быть то, чтобы результирующий поток пересекал плоскость вращения снизу, а остальное сводится к оптимизации. Так вот, для лопасти без крутки оптимальным является угол в районе +2 градуса


самое удивительное и 0 и -1 град будет нормально Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2260
Брянская обл.
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #21 - 22.03.12 :: 16:26:31
 
Цитата:
самое удивительное и 0 и -1 град будет нормально

Самое удивительное, что я с вами полностью согласен. Мало того, прикидываю что именно для профиля 23012 (который я уже довожу до кондиции из стеклопластика) угол нужно делать где-то 0,5 град. Можно и отрицательный, просто весовая отдача будет не совсем эффективной.
Разговор то здесь в общем-то свелся к тому, что для syrylя главным критерием авторотации был именно отрицательный угол, вот мы и поясняем, что совсем не обязательно.
Наверх
 
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2260
Брянская обл.
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #22 - 22.03.12 :: 16:41:10
 
Кстати, вот, решил хвастануться  Смущённый текущее состояние моих изделий. В хвостовой части будет еще пенка.
Впереди лопасти ждет последняя модификация, там с носовой частью есть некоторые проблемки.
Наверх
 

DSCN3829.JPG (177 KB | )
DSCN3829.JPG
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2430
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #23 - 22.03.12 :: 17:54:44
 
Очень достойно  Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #24 - 22.03.12 :: 17:58:08
 
Ух ты!  Есть ветка по вашим лопастям?
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 951
Борисполь
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #25 - 22.03.12 :: 18:03:18
 
syryl писал(а) 22.03.12 :: 12:31:27:
Много раз при чтении "авторотирующих" веток, натыкался на цифры в +1 градус для вертолётов, но это противоречит законам физики - лопасть с положительным углом атаки будет тормозиться от набегающего на неё снизу потока, т.к. вектор силы при этом, будет приложен в направлении, противоположном вращению.

Да батенька,немедленно читать Аэродинамику вертолёта или т.Алаяна или т.Рамосевича или т.Володко.В средние века это назвали бы ересью. ПодмигиваниеПы.Сы А как же яхты ходят против ветра?
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 951
Борисполь
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #26 - 22.03.12 :: 18:10:24
 
syryl писал(а) 22.03.12 :: 13:58:14:
На сколько я понимаю, на МИ имеется крутка лопасти, и шаг +1 при этом видимо берётся у комля?

Есть так называемый характерный элемент лопасти и он находится на 0,7 радиуса.Вот угол установки этого элемента и будет углом установки винта или шагом.
Наверх
 
 
IP записан
 
syryl
Старейший участник
*****
Вне Форума


Вертолёты =)

Сообщений: 765
Александр Новосибирск
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #27 - 22.03.12 :: 18:32:08
 
Спасибо всем отозвавшимся! Сейчас изучаю И.П. Братухина "Автожиры". Да, действительно я не понимал принципа авторотации, но ведь для того и есть форум, где можно с Уважаемыми людьми проконсультироваться Улыбка Расчитаю, теперь то уж, по Братухину... Улыбка

Вопрос насчёт яхты и "против ветра" - да, этот момент мне как раз и не ясен, буду разбираться чокаг Улыбка

Akson - лопасти очень интересные! Вы их делаете только для себя, или? Какой вес получается у готовой лопасти (на метр изделия)? Присоединяюсь к вопросу о ветке по лопастям!

helipilot - спасибо за разъяснение по замеру шага на крученых лопастях!

Мысли вслух: И тем не менее, модели вертолётов летают по законам взрослых вертолётов, даже углы установки лопастей схожи с углами одноместных вертолётов. И самое интересное, что модели не авторотируют на околонулевых углах, им нужен именно минусовой угол (-3 -4 градуса). Можно при желании посчитать отношение массы лопасти к массе тушки, сравнить с одноместным вертолётом показатель.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2061
Южный Урал
Пол: male
Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #28 - 22.03.12 :: 18:56:51
 
Ни фига себе тему раздули, (отлучился на несколько часов.)
Для syryl подводим итоги.
1. Угол установки и угол атаки дается для сечения R 0,7
2. Мин. угол установки лопасти на вертолете при авторотации +2 (положительный)
3. Реальный угол установки при авторотации +3-+4 град. для 100% оборотов. На крейсерской скорости Vy = -4,5м/с, при вертикальной авторотации -12,5м/с ( при Ваших данных)
4. На меньших углах установки ( в том числе на отриц.)  будет раскрутка оборотов, низкое качество винта и большая вертикальная скорость, поэтому нет надобности.
Ротор будет авторотировать даже при взлетном угле +8 град. только обороты упадут до 40-50%, большая часть лопасти будет в срыве, и будет  очень большая вертикальная скорость, но ротор не остановится(проводились такие летные испытания в ЛИИ в 60-годах).
Правда при этом может сломать лопасть от изгиба и малой центробежки.
   У ветряках для трогания с места нужен отрицательный угол установки в комле, а на R0,7 тоже небольшой положительный для высокого К.П.Д. У них большая положительная крутка.
Из приведенной схемы сил можно оценить углы, задав известные скорости Vy, WR и соотношение Y/X =50-70.
Лучше поверьте на слово, поставьте упор на +2 град. и стройте вертолет дальше, теорию потом наверстаете. Удачи в вертолетостроении.
P.S. Пишите на почту -скину литературу.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: Углы атаки лопасти на режиме авторотации
Ответ #29 - 22.03.12 :: 19:15:44
 
vert писал(а) 22.03.12 :: 18:56:51:
3. Реальный угол установки при авторотации +3-+4 град. для 100% оборотов. На крейсерской скорости Vy = -4,5м/с, при вертикальной авторотации -12,5м/с ( при Ваших данных)

Извините уважаемый, угол обдува сечения  лопасти в полете(ну или всей лопасти если нет крутки) грубо говоря зависит от положения ручки управления, но никак не от угла установкиПодмигивание (как и на самолете угол атаки зависит от положения ручки, но никак не от угла установки крыла)
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4